Шпаргалка по "Налоговому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 20:12, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 35 вопросов по дисциплине "Налоговое право".

Работа содержит 1 файл

Налоговое право.doc

— 243.00 Кб (Скачать)

- пониженных по сравнению с обычными налоговых ставок;

- возмещения суммы уплаченного налога, сбора (пошлины);

- в ином виде, установленном Президентом Республики Беларусь (п. 2 ст. 43 НК).

В контексте реализации закрепленного в налоговом законодательстве принципов всеобщности и равенства (п. 3 ст. 2 НК),  п. 4 ст. 43 НК содержит запрет на предоставление индивидуальных налоговых льгот юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. 

Нормы настоящего Кодекса, определяющие основания и порядок применения налоговых льгот, не могут носить индивидуальный характер.

Организациям и индивидуальным предпринимателям может быть оказана государственная поддержка индивидуально в порядке, определяемом Президентом Республики Беларусь, в виде:

1.изменения установленного законодательством срока уплаты налогов, сборов (пошлин) и пеней;

2.нормативного распределения выручки.

По решению Президента Республики Беларусь государственная поддержка может быть оказана плательщикам в иных видах.

Плательщик вправе использовать налоговые льготы с момента возникновения правовых оснований для их применения и в течение всего периода действия этих оснований.

Плательщик вправе не использовать налоговые льготы, отказаться от их использования либо приостановить их использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не установлено настоящим Кодексом.

При использовании налоговых льгот плательщик должен представлять в налоговый орган по месту постановки на учет документы, подтверждающие право на льготы, вместе с налоговой декларацией (расчетом) по соответствующему налогу, сбору (пошлине), представляемой по итогам налогового либо отчетного периода, в котором налоговые льготы были первоначально использованы, а также не позднее 20 июля календарного года, в котором использовались налоговые льготы, и 20 января календарного года, следующего за годом, в котором использовались такие налоговые льготы, если иное не установлено настоящим Кодексом или иными актами налогового законодательства.

 


19. Дать определение и раскрыть содержание налогового учета. Изложить правила представления налоговых деклараций.

Ст.62. Налоговый учет(НУ) - осуществление плательщиками (иными обязанными лицами) учета объектов налогообложения и определения налоговой базы по налогам, сборам (пошлинам) путем расчетных корректировок к данным бухгалтерского учета, если иное не установлено налоговым законодательством. НУ ведется исключительно в целях налогообложения и осуществления налогового контроля. НУ основывается на данных бухгалтерского учета и (или) на иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.

Ст.63. Налоговая декларация (расчетом) - письменное заявление плательщика (иного обязанного лица) на бланке установленной формы о полученных доходах и об осуществленных расходах, источниках доходов, о налоговых льготах и об исчисленной сумме налога, сбора (пошлины) и (или) о других данных, необходимых для исчисления и уплаты налога, сбора (пошлины).

                   НД (расчет) представляется каждым плательщиком (иным обязанным лицом) {кроме коллегий адвокатов, Нац.Б РБ и его структурных подразделений , а также крестьянских (фермерских) хозяйств в течение трех лет со дня их государственной регистрации в части деятельности по производству продукции растениеводства (кроме цветов и декоративных растений), животноводства (кроме пушного звероводства), рыбоводства и пчеловодства}, по каждому налогу, сбору (пошлине) в отношении которых он признан плательщиком, и при наличии объектов налогообложения, если иное не установлено НК или иными актами налогового зак-ва.

                   НД(расчет) представляется в налоговый орган по месту постановки на учет плательщика (иного обязанного лица) в порядке и сроки, установленные НК или иными актами налог зак-ва.

                   НД (расчет) мб представлена 1)плательщиком (иным обязанным лицом) в налоговый орган лично или через представителя, 2)направлена в виде почтового отправления с описью вложения или 3)передана с помощью программных и технических средств.

При отправке НД (расчета) по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче НД (расчета) с помощью программных и технических средств днем ее представления считается дата ее отправки.

При реорганизации организации НД (расчет) представляется правопреемником реорганизованной организации отдельно по деятельности такой организации с учетом особенностей, установленных НК.

При реорганизации организации в форме разделения НД (расчет) представляется правопреемником (правопреемниками) реорганизованной организации отдельно по деятельности такой организации за период до гос регистрации правопреемника (правопреемников) в соответствии с разделительным балансом.

При реорганизации организации в форме присоединения НД (расчет) представляется правопреемником реорганизованной организации отдельно по деятельности такой организации за период до внесения в ЕГР юр лиц и ип записи о прекращении деятельности присоединенной организации.

                   НД (расчет) представляется в налоговый орган по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в виде электронного документа. Документы, которые в соответствии с НК или иными актами налог зак-ва должны прилагаться к НД (расчету), представляются на бумажном носителе.

МНС РБ устанавливаются формы НД (расчетов) по налогам, сборам (пошлинам) и порядок их заполнения.

                   Налоговый орган не вправе отказать в принятии НД (расчета), представленной плательщиком (иным обязанным лицом) по установленной форме (установленному формату), и обязан проставить по просьбе плательщика (иного обязанного лица) на копии НД (расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении НД (расчета) на бумажном носителе либо передать плательщику (иному обязанному лицу) подтверждение в виде электронного документа при получении НД (расчета) с помощью программных и технических средств.

Налоговые органы не вправе требовать от плательщика (иного обязанного лица) включения в НД(расчет) данных, не связанных с исчислением и уплатой налога, сбора (пошлины), за исключением следующих данных: тип декларации (расчета): ежемесячная, квартальная, с внесенными изменениями и (или) дополнениями; наименование и код налогового органа; место нахождения (место жительства) плательщика (иного обязанного лица); полное наименование (фамилия, имя, отчество) плательщика (иного обязанного лица);номер контактного телефона и др., устан НК.

                   При обнаружении в НД (расчете), поданной за прошлый налоговый период либо за прошлый отчетный период текущего налогового периода, неполноты сведений или ошибок плательщик (иное обязанное лицо) должен внести изменения и (или) дополнения в НД (расчет). НД (расчет) по налогу, сбору (пошлине) с внесенными изменениями и (или) дополнениями представляется в налоговый орган по форме, действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения и (или) дополнения.

Налоговая декларация (расчет) по налогу, сбору (пошлине) с внесенными изменениями и (или) дополнениями не представляется в период проведения проверки за налоговый либо отчетный период, подвергаемый проверке, и за налоговый либо отчетный период, подвергнутый проверке, в случае, если такие изменения и (или) дополнения не связаны с отражением результатов проверки в бухгалтерском или налоговом учете.

 

 

 

 

 

20. Дать понятие и раскрыть формы проведения налогового контроля (НК). Перечислить и охарактеризовать компетенцию каждого элемента системы органов, осуществляющего налоговый контроль. Смулько

НК в шир смысле - совокупность мер гос регулирования, посредством которых обеспечивается проведение эффективной налоговой политики в русле общего развития экономических отношений. В узк смысле – это контроль специально уполномоченных гос органов за законностью и целесообразностью действий налогоплательщиков в процессе финансово-хозяйственной деятельности, одним из результатов которой является уплата налоговых платежей. Легальное определение - система мер по контролю за исполнением налогового законодательства, осуществляемая должностными лицами налоговых органов в пределах их полномочий посредством учета плательщиков (иных обязанных лиц), налоговых проверок, опроса плательщиков и других лиц, проверки данных учета и отчетности, осмотра движимого и недвижимого имущества, помещений и территорий, где могут находиться объекты, подлежащие налогообложению или используемые для извлечения дохода (прибыли), и в др формах, предусмотренных налог и иным зак-вом.              

Форма НК – это способ конкретного выражения и организации контрольных действий. Ст. 64 НК определяет следующие формы налогового контроля: 1) учет плательщиков (иных обязанных лиц); 2) налоговые проверки; 3) опрос плательщиков и других лиц; 4) проверка данных учета и отчетности; 5) осмотр движимого и недвижимого имущества, помещений и территорий, где могут находиться объекты, подлежащие налогообложению или используемые для извлечения дохода (прибыли); 6)другие формы, предусмотренные налог и иным зак-вом. 

(1)учет налогоплательщиков Плательщики (в установленных случаях - иные обязанные лица) подлежат постановке на учет в налоговом органе соответственно: - по месту нахождения организации; - по месту жительства физического лица.

Постановка на учет в налоговом органе организации и ИП осуществляется независимо от установленных налоговым законодательством обстоятельств, с наличием которых связаны возникновение и исполнение налогового обязательства по тому или иному налогу, сбору (пошлине).

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет плательщика (иного обязанного лица) в течение пяти рабочих дней со дня получения им заявления с приложением необходимых документов (сведений).

При постановке на учет в налоговом органе каждому плательщику (иному обязанному лицу) присваивается единый по всем налогам, сборам (пошлинам), в том числе по таможенным платежам, учетный номер плательщика.

На основе данных учета плательщиков (иных обязанных лиц) МНС РБ ведет Государственный реестр плательщиков (иных обязанных лиц).

Сведения о плательщике (ином обязанном лице) с момента постановки его на учет признаются налоговой тайной, если иное не установлено законодательством.

(2)Налог. Проверка- совокупность мероприятий, проводимых контролирующими (надзорными) органами в отношении проверяемых субъектов для оценки соответствия требованиям законодательства осуществляемых ими деятельности, в том числе совершенных финансово-хозяйственных операций, а также действий (бездействия) их должностных лиц и иных работников. Выделяют плановые, внеплановые, внеплановые тематические оперативные, встречные, дополнительные, контрольные, камеральные, выездные.

(3)Налоговый орган при проведении проверки вправе вызвать любое физ (в том числе должностное) лицо, если такая проверка проводится в отношении этого лица, либо другого плательщика (иного обязанного лица), необходимой информацией о котором это физическое лицо обладает в силу участия в совершении операций. Целью вызова физ лица является получение от него объяснений, позволяющих проверить факты возможного совершения налоговых и иных нарушений, установить обстоятельства, способы, методы совершенных проверяемым плательщиком (иным обязанных лицом) нарушений.

(4)Проверка данных учета и отчетности осуществляется посредством:

- изучения действующей у проверяемого плательщика (иного обязанного лица) системы внутрихозяйственного учета, контроля и экономического анализа;

- проверка документов в целях установления соблюдения требований законодательства по произведенным хозяйственным и финансовым операциям;

- анализ первичных документов бухгалтерского учета с целью определения их соответствия установленным требованиям;

- сопоставление данных бухгалтерского учета с данными отчетности, данных учета и отчетности с соответствующими плановыми данными (сметой, балансом доходов и расходов и др.); и др.

(5)Осмотр движимого и недвижимого имущества, помещений и территорий, где могут находится объекты, подлежащие налогообложению или используемые для извлечения дохода (прибыли) может осуществляться проверяющим для определения соответствия фактических данных об объектах налогообложения или объектах, используемых для осуществления деятельности, документальным данным, представленным плательщиком (иным обязанным лицом). Доступ должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, в жилые помещения помимо или против воли проживающих в них физических лиц иначе как в случаях, установленных законодательными актами, не допускается.

(6)При проведении проверки налоговыми органами могут использоваться и иные формы налогового контроля (инвентаризация; досмотр физического лица - нарушителя законодательства о налогах и предпринимательстве; введение налогового поста; контрольный анализ сырья, материалов и готовой продукции; контрольный обмер выполненных работ; контрольные закупки товарно-материальных ценностей и др.).

Компетенция (Указ 510, НК, ПСМ 1592, З-н 369-З)

МНС, инспекции по областям, г. Минску, районам, городам и районам в городах

1)контроль за соблюдением проверяемыми субъектами налогового зак-ва 2)контроль за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты обязательных платежей в бюджет, в том числе в гос целевые бюджетные фонды, в случаях, установленных актами ПЗ РБ 3)контроль за соблюдением установленного порядка приема наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг), использования кассовых аппаратов, спец компьютерных систем, билетопечатающих машин, расчетов между юр лицами, ИП в РБ 4)контроль за игорным бизнесом и соблюдением зак-ва при осуществлении деят-ти в этой сфере 5)контроль за соблюдением установленного порядка предоставления и использования безвозмездной (спонсорской) помощи  6)контроль за соблюдением установленного порядка использования иностранной безвозмездной помощи, а также имущества и средств, полученных от реализации такой помощи 7)по вопросам бухгалтерского и налогового учета, учета предпринимательской деятельности, учета доходов и расходов, применяемого при упрощенной системе налогообложения и др

Информация о работе Шпаргалка по "Налоговому праву"