Система социального страхования в Германии

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 14:46, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: дать представление об опыте социальной работы в Германии.

Содержание

Введение
1. Государственное социальное страхование: его необходимость и история развития
1.1 Необходимость государственного социального страхования
1.2 История развития государственного социального страхования
2. Государственное социальное страхование в развитых зарубежных странах
2.1 Социальное страхование в странах Западной Европы
2.2 Социальное страхование в Германии
Заключение
Список использованных источников и литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по Налоговым системам зарубежных стран.doc

— 139.00 Кб (Скачать)

     Пособие по безработице. Если не удается сразу трудоустроить ищущих работу людей, то при определенных условиях им выплачивается пособие по безработице из средств страхования от безработицы. Право на получение пособия имеют безработные наемные работники, зарегистрировавшиеся в этом качестве в Ведомстве по вопросам труда, работавшие минимум двенадцать месяцев из последних трех лет и платившие взносы в кассы обязательного социального страхования (военнослужащие и проходящие альтернативную гражданскую службу – минимум десять месяцев, сезонные рабочие – минимум шесть месяцев).

     Безработными  считаются наемные работники, временно не имеющие работы продолжительностью свыше 15 часов в неделю, и ищущие возможность трудовой занятости  по крайней мере пятнадцать часов в неделю с обязательной уплатой взносов в кассы социального страхования. Они должны активно искать рабочее место, доказать наступившую нетрудоспособность, быть в неограниченном распоряжении рынка труда и проявлять готовность к работе, приемлемым образом компенсирующей заработок, которого они лишились. При определенных условиях Ведомство по вопросам труда возмещает повышенные расходы на обеспечение жизненных потребностей, например, в форме выплаты подъемных, финансовой помощи на переходный период до первой зарплаты, пособия на покупку рабочей одежды и рабочих инструментов, долевого участия в расходах на транспорт, надбавки к зарплате при длительной работе не по месту жительства и расходов на переезд. Оно или выплачивает дотации, или берет все расходы на себя.

     Ведомство по вопросам труда страхует получателей  пособия и помощи по безработице  или материальной помощи в системе  обязательного медицинского и пенсионного  страхования, а также страхования  на случай необходимости ухода при  болезни или в старости.

     Срок  выплаты пособия по безработице  зависит от продолжительности работы с обязательной уплатой страховых  взносов в последние семь лет  и возраста индивидуума в момент, когда у него появилось право  на получение пособия. Это право  не может быть удовлетворено, если после его появления прошло четыре года. Оно утрачивается также при достижении 65 лет.

     Размер  пособия по безработице зависит  от средней номинальной недельной  зарплаты лица (подлежащего обязательному  страхованию) в последние 52 рабочие  недели (у сезонных рабочих – 26 недель) до появления права на него. Из этой недельной номинальной зарплаты вычитаются взносы, уплачиваемые обычно в кассы социального страхования. Безработные, имеющие минимум одного ребенка, получают в качестве пособия по безработице 67% от этой расчетной «чистой» зарплаты, остальные безработные – 60%. Если безработный в период, когда ему положено по закону пособие по безработице, занимается менее 15 часов в неделю подработками, то получаемый им таким образом дополнительный доход за вычетом налогов, взносов в кассы социального страхования, расходов на рассылку резюме, а также не облагаемой налогами суммы в размере 20% от месячного пособия по безработице или, соответственно, минимальной суммы прибавляется к пособию по безработице.

     В тех случаях, когда безработные не выполняют свои обязанности, их могут на время или полностью лишить пособия по безработице. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Государственное социальное страхование представляет собой обязательный и неотъемлемый компонент любого развитого общества. Целью государственного социального страхования является стабильность общественного развития страны.

     Развиваться государственное социальное страхование  начало на рубеже XIX и XX веков в европейских странах. Страны Западной Европы являются одними из наиболее передовых в области развития социальной защищенности людей. Несмотря на ряд различий, система государственного страхования в этих странах имеет достаточно много общих черт.

     Стержнем  системы социального обеспечения  в Германии является обязательное социальное страхование, основы которого были созданы в Германии в конце XIX в. О. Бисмарком.

     Финансовой  основой являются фонды социального  страхования. В основе системы лежит  принцип «один за всех и все  за одного». Речь идет о взаимопомощи застрахованных, об объединении людей, подвергшихся определенному риску; распределив нагрузку равномерно на всех, они хотят ограничить тяжесть возможных последствий для отдельного человека. Своими взносами они совместно финансируют страховые услуги и тем самым приобретают право на получение услуг при наступлении страхового случая.

     Система социального страхования в ФРГ  характеризуется совокупностью  мер, призванных обеспечить экономическое  и социальное существование различных  групп населения перед такими общими опасностями, как несчастный случай, болезнь, инвалидность и старость, безработица и смерть кормильца.

     Деятельность  ведомств, осуществляющих мобилизацию  средств на финансирование социальных программ, регламентируется законодательными актами. Социальное страхование осуществляется по следующим направлениям: пенсионное страхование, страхование по безработице, обязательное медицинское страхование (включая пенсии по инвалидности), страхование от несчастных случаев, страхование на случай необходимости ухода при болезни или по старости.

     Функции по сбору отчислений (кроме страхования  от несчастных случаев), учету и контролю за поступлением средств на вышеуказанные  виды страхования возложены на больничные кассы.

     Базой для исчислений взносов является заработная плата. Тариф взносов определяется законом на федеральном и региональном (земельном) уровнях. Плательщиками взносов являются как работодатели, так и наемные работники. 

 

     Список  использованных источников и литературы

      

1.  Адаманчук В.В., Ромашев О.В., Сорокина М.Е. Экономика и социология труда. Учебник. – М.:ЮНИТИ, 2006.

2.  Рыбкин Л.И. «Налоговое законодательство зарубежных стран», М.: «Современный Гуманитарный Университет», 2008

3.  Бабич А.М., Егоров Е.В., Жильцов Е.Н. Экономика социального страхования. Учебное пособие. - М.: МГТУ, 2007.

4.  Бабич А.М., Егоров Е.В. и др. Социальное страхование в России и за рубежом. - М.: РАГС, 2008.

5.  Верховцев А.В. Государственное и социальное страхование. М.: ИНФРА-М, 2007.

6.  Волгин Н.А., Ракитинский Б.В. Экономика труда и социальные отношения. - М.: РАГС, 2008.

7.  Грищенко Н.Б. Основы страховой деятельности: Учебное пособие. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2006

8.  Р. В. Корнюшина «Зарубежный опыт социальной работы» Издательство Дальневосточного университета. Владивосток, 2007

9.  Вопросы экономики и управления для руководителей здравоохранения № 9, 2008 г., c.69-76.

  1. Бабич А.М. Социальное страхование в России и за рубежом: Учебное пособие. / А.М. Бабич, Е.В. Егоров, Е.Н. Жильцов. – М.: Издательство РАГС, 1998.
  2. Ламбаева И.А. Социальная работа за рубежом. Учебное пособие. / И.А. Ламбаева. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2000.
  3. Милославская Л.В. Внебюджетные фонды / Л.В. Милославская // Российский налоговый курьер. – 2001. – №3.
  4. Навара И. Социальное страхование в Германии / И. Навара // Русская Германия. – 2006. – №161.
  5. Современная социальная политика: российско-германское сравнение. // Человек и труд. – 2004. – №4.
  6. Социальная модель государства: опыт стран Европы и выбор современной России // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. – 2006. – №6 (294).

Информация о работе Система социального страхования в Германии