Субъекты налоговых правоотношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 15:37, контрольная работа

Описание работы

В контрольной работы даны понятия и виды объектов и субъектов налоговых правоотношений, источников налогов, приведены права и обязанности налогоплательщиков.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
1. Права и обязанности налогоплательщиков………………………6
2. Объект налогового правоотношения……………………………...11
3. Понятие и виды субъектов налогового права……………………14
Заключение…………………………………………………………………..27
Список литературы…………………………………………………………..29

Работа содержит 1 файл

Финансовое право.docx

— 50.87 Кб (Скачать)

Содержание:

Введение……………………………………………………………………...3

  1. Права и обязанности налогоплательщиков………………………6
  2. Объект налогового правоотношения……………………………...11
  3. Понятие и виды субъектов налогового права……………………14

Заключение…………………………………………………………………..27

Список  литературы…………………………………………………………..29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Существование любого современного государства неразрывно связано с налогами.

     Субъект налогообложения - это лицо, на котором лежит юридическая

обязанность уплатить налог за счет собственных средств. С понятием "субъект налогообложения" тесно связано понятие "носитель налога"

     - лицо, которое несет тяжесть налогообложения  в итоге.

     Налог уплачивается за счет собственных средств субъекта налогообложения. Однако, от имени налогоплательщика налог может быть уплачен и иным лицом(представителем).

     Важную  роль в налоговом праве играют экономические связи налогоплательщика с государством, строящиеся на основе принципа постоянного местопребывания (резидентства). Налогоплательщиков подразделяют на резидентов (имеющих постоянное местопребывание в определенном государстве) и нерезидентов (не имеющих в нем постоянного местопребывания). У резидентов налогообложению подлежат доходы, полученные как на территории данного государства, так и вне его (полная налоговая обязанность), у нерезидентов - только доходы, полученные из источников в данном государстве (ограниченная налоговая обязанность).

     Для юридических лиц существенное влияние  на порядок и размеры налогообложения имеют организационно-правовая форма предприятия, форма собственности, численность работающих на предприятии, а также вид хозяйственной деятельности.

          Объект налогообложения - это те юридические факты (действия, события, состояния), которые обуславливают обязанность субъекта заплатить налог.

     Понятию "объект налогообложения" близок по значению термин "предмет налогообложения", который означает признаки физического характера (а не юридического), которые обосновывают взимание соответствующего налога.

          Масштаб налога представляет  какую-либо физическую характеристику предмета налогообложения, какой-либо параметр измерения, выбранный из множества возможных для исчисления налога.

     Под единицей налогообложения понимают единицу масштаба налогообложения, которая используется для количественного выражения налоговой базы. Налоговая база в свою очередь служит для того, чтобы количественно выразить предмет налогообложения.

          Источник налога - это средства, за счет которых может быть уплачен налог. Выделяют всего два источника налога - доход (основной источник) и капитал налогоплательщика (резервный источник)1. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Права и обязанности  налоговых органов

     Налоговые органы вправе (Статья 31):

     1) требовать в соответствии с  законодательством о налогах  и сборах от налогоплательщика,  плательщика сбора или налогового  агента документы по формам  и (или) форматам в электронном  виде, установленным государственными  органами и органами местного  самоуправления, служащие основаниями  для исчисления и уплаты (удержания  и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие  правильность исчисления и своевременность  уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов;

     2) проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК;

     3) производить выемку документов  у налогоплательщика, плательщика  сбора или налогового агента  при проведении налоговых проверок  в случаях, когда есть достаточные  основания полагать, что эти документы  будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

     4) вызывать на основании письменного  уведомления в налоговые органы  налогоплательщиков, плательщиков  сборов или налоговых агентов  для дачи пояснений в связи  с уплатой (удержанием и перечислением)  ими налогов и сборов либо  в связи с налоговой проверкой,  а также в иных случаях, связанных  с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;

     5) приостанавливать операции по  счетам налогоплательщика, плательщика  сбора или налогового агента  в банках и налагать арест  на имущество налогоплательщика,  плательщика сбора или налогового  агента в порядке, предусмотренном НК;

     6) осматривать любые используемые  налогоплательщиком для извлечения  дохода либо связанные с содержанием  объектов налогообложения независимо  от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные  помещения и территории, проводить  инвентаризацию принадлежащего  налогоплательщику имущества. Порядок  проведения инвентаризации имущества  налогоплательщика при налоговой  проверке утверждается Министерством финансов РФ;

     7) определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему РФ, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более 2 месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги;

     8) требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых  агентов, их представителей устранения  выявленных нарушений законодательства  о налогах и сборах и контролировать  выполнение указанных требований;

     9) взыскивать недоимки, а также  пени, проценты и штрафы в порядке, установленном НК;

     10) требовать от банков документы,  подтверждающие факт списания  со счетов налогоплательщика,  плательщика сбора или налогового  агента и с корреспондентских  счетов банков сумм налогов,  сборов, пеней и штрафов и перечисления  этих сумм в бюджетную систему РФ;

     11) привлекать для проведения налогового  контроля специалистов, экспертов  и переводчиков;

     12) вызывать в качестве свидетелей  лиц, которым могут быть известны  какие-либо обстоятельства, имеющие  значение для проведения налогового контроля;

     13) заявлять ходатайства об аннулировании  или о приостановлении действия  выданных юридическим и физическим  лицам лицензий на право осуществления  определенных видов деятельности;

     14) предъявлять в суды общей юрисдикции  или арбитражные суды иски:о  взыскании недоимки, пеней и штрафов  за правонарушения в случаях,  предусмотренных НК;о возмещении  ущерба, причиненного государству  и (или) муниципальному образованию  вследствие неправомерных действий  банка по списанию денежных  средств со счета налогоплательщика  после получения решения налогового  органа о приостановлении операций, в результате которых стало  невозможным взыскание налоговым  органом недоимки, задолженности  по пеням, штрафам с налогоплательщика  в порядке, предусмотренном Налоговым  Кодексом;о досрочном расторжении  договора об инвестиционном налоговом  кредите;в иных случаях, предусмотренных  НК.

     Налоговые органы обязаны (Статья 32):

     1) соблюдать законодательство о налогах и сборах;

     2) осуществлять контроль за соблюдением  законодательства о налогах и  сборах, а также принятых в  соответствии с ним нормативных правовых актов;

     3) вести в установленном порядке  учет организаций и физических лиц;

     4) бесплатно информировать (в том  числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых  агентов о действующих налогах  и сборах, законодательстве о  налогах и сборах и о принятых  в соответствии с ним нормативных  правовых актах, порядке исчисления  и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых  агентов, полномочиях налоговых  органов и их должностных лиц,  а также представлять формы  налоговых деклараций (расчетов) и  разъяснять порядок их заполнения;

     5) руководствоваться письменными  разъяснениями Минфина РФ по  вопросам применения налогового законодательства;

     6) сообщать налогоплательщикам, плательщикам  сборов и налоговым агентам  при их постановке на учет  в налоговых органах сведения  о реквизитах соответствующих  счетов Федерального казначейства, а также в порядке, определяемом  федеральным органом исполнительной  власти, уполномоченным по контролю  и надзору в области налогов  и сборов, доводить до налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых  агентов сведения об изменении  реквизитов этих счетов и иные  сведения, необходимые для заполнения  поручений на перечисление налогов,  сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему РФ;

     7) принимать решения о возврате  налогоплательщику, плательщику  сбора или налоговому агенту  сумм излишне уплаченных или  излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять  оформленные на основании этих  решений поручения соответствующим  территориальным органам Федерального  казначейства для исполнения  и осуществлять зачет сумм  излишне уплаченных или излишне  взысканных налогов, сборов, пеней  и штрафов в порядке, предусмотренном НК;

     8) соблюдать налоговую тайну и обеспечивать ее сохранение;

     9) направлять налогоплательщику, плательщику  сбора или налоговому агенту  копии акта налоговой проверки  и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных  НК, налоговое уведомление и (или)  требование об уплате налога и сбора;

     10) представлять налогоплательщику,  плательщику сбора или налоговому  агенту по его запросу справки  о состоянии расчетов указанного  лица по налогам, сборам, пеням  и штрафам на основании данных  налогового органа. Запрашиваемая  справка представляется в течение  5 дней со дня поступления в  налоговый орган соответствующего  письменного запроса налогоплательщика,  плательщика сбора или налогового агента;

     11) осуществлять по заявлению налогоплательщика,  плательщика сбора или налогового  агента совместную сверку расчетов  по налогам, сборам, пени и штрафам.  Результаты сверки оформляются  актом, который вручается (направляется  по почте заказным письмом)  или передается по телекоммуникационным  каналам связи в течение следующего  дня после дня составления такого акта;

     12) по заявлению налогоплательщика,  плательщика сбора или налогового  агента выдавать копии решений,  принятых налоговым органом в  отношении этого налогоплательщика,  плательщика сбора или налогового агента.

     13) если в течение 2 месяцев со  дня истечения срока исполнения  требования об уплате налога (сбора)  плательщик полностью не погасил  указанную в данном требовании  недоимку, размеры которой позволяют  предполагать факт совершения  нарушения налогового законодательства, содержащего признаки преступления, налоговые органы обязаны в  течение 10 дней со дня выявления  указанных обстоятельств направить  материалы в следственные органы  для решения вопроса о возбуждении  уголовного дела. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Субъекты налоговых правоотношений