Субъекты налоговых правоотношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 15:37, контрольная работа

Описание работы

В контрольной работы даны понятия и виды объектов и субъектов налоговых правоотношений, источников налогов, приведены права и обязанности налогоплательщиков.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
1. Права и обязанности налогоплательщиков………………………6
2. Объект налогового правоотношения……………………………...11
3. Понятие и виды субъектов налогового права……………………14
Заключение…………………………………………………………………..27
Список литературы…………………………………………………………..29

Работа содержит 1 файл

Финансовое право.docx

— 50.87 Кб (Скачать)

     5) вспомогательные органы (межведомственные комиссии).

     В налоговых отношениях весьма велика роль функциональных и контрольных  органов, хотя, конечно, органы общей  компетенции также являются непременными участниками названных отношений. Существуют различные характеристики функциональных органов. Их специфика  проявляется наиболее наглядно при  сопоставлении последних с органами отраслевого управления.

     Особенности функциональных органов заложены в  характере осуществляемой ими управленческой деятельности и способах ее реализации. Отличительным признаком, позволяющим  отделить функциональные органы от отраслевых, является осуществление межотраслевых  функций. Функциональные органы создаются  для обеспечения в масштабе России согласованной работы всех отраслевых органов, для контроля под соответствующим  углом зрения деятельности различных  организаций и граждан. Таким  образом, координационно-регулирующий, межотраслевой, а также контролирующий характер деятельности является тем  специфическим признаком, который  отличает функциональные органы от отраслевых.

     Несколько обособленное место среди участников налоговых отношений занимают органы местного самоуправления. В соответствии со ст. 12 Конституции РФ местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно, органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной  власти. В силу ч. 1 ст. 132 Основного  Закона органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной  собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают  местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а  также решают иные вопросы местного значения.

     Высокая степень независимости местного самоуправления, закрепленная Конституцией РФ, различным образом оценивается  в юридической науке. В ряде работ  ранее высказывалось мнение о  том, что отношения, касающиеся местных  финансов, не могут быть включены в  сферу регулирования финансового  права и соответственно права  налогового. Представляется, что нет  оснований для исключения отношений  по аккумулированию денежных фондов местного самоуправления через налоги и сборы из сферы регулирования налогового права.

     В силу п. «и» ст. 72 Конституции РФ установление общих принципов налогообложения  и сборов в Российской Федерации  находится в совместном ведении  Российской Федерации и субъектов РФ.

     Кроме того, именно федеральное законодательство (НК РФ) определяет виды налогов и  сборов, взимаемых в Российской Федерации, устанавливает основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок  исполнения обязанностей по уплате любых  налогов и сборов, решает иные основные вопросы регулирования налоговых  отношений (ст. 1 НК РФ). Пункт 4 ст. 12, ст. 15 НК РФ непосредственно определяют порядок установления местных налогов  и сборов и закрепляют их перечень. Пункт 5 ст. 12 НК РФ указывает, что не могут устанавливаться региональные или местные налоги или сборы, не предусмотренные НК РФ. Таким  образом, действующее законодательство не позволяет делать выводы о каком-либо обособленном правовом регулировании  местного налогообложения. Следует  также добавить, что было бы совершенно безосновательным ограничивать сферу  регулирования финансового и  соответственно налогового права исключительно  отношениями, связанными с государственной  формой собственности. Государственная  власть и местное самоуправление – это лишь различные формы  «публичности».

     В связи с этим есть все основания  утверждать, что муниципальная собственность (наряду с государственной) – это  разновидность публичной собственности. Такой же точки зрения придерживается ряд ученых.

     Предмет регулирования, в свою очередь, определяет перечень и виды субъектов соответствующего правового образования. Сказанное  подразумевает рассмотрение органов  местного самоуправления (муниципальных  органов) в качестве субъектов налогового права России.

     В соответствии с Федеральным законом  от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления подразделяются на выборные органы и другие органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований (ст. 14). В  силу главы 6 данного Закона выборными  органами местного самоуправления могут  являться, в частности, следующие:

     1) представительный орган местного  самоуправления (образуется в обязательном  порядке, в отдельных поселениях  его полномочия может осуществлять  непосредственно собрание (сход) граждан);

     2) глава муниципального образования  и местная администрация. Представительный  орган местного самоуправления  является наиболее важным и  непременным участником налоговых  отношений. В случае его отсутствия  невозможно установление и введение  в действие нормативных правовых  актов по местным налогам и  сборам, а значит, и функционирование  в целом системы местного налогообложения. 
 
 
 
 
 
 

     Заключение.

     Взимание  налогов - древнейшая функция и одно из основных условий существования  государства, развития общества на пути к экономическому и социальному  процветанию. Как известно, налоги появились  с разделением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые  для содержания публичной власти. В истории развития общества еще  ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется  определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого  минимальный размер налогового бремени  определяется, суммой расходов государства  на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, - чем больше функций возложено  на государство, тем больше оно должно собирать налогов.

     В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая  система является одним из важнейших  экономических регуляторов, основой  финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько  правильно построена система  налогообложения, зависит эффективное  функционирование всего народного  хозяйства. Именно налоговая система  на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий  о путях и методах реформирования, равно как и острой критики.

     Налоговая система в нашей стране создается  практически заново. Поэтому в  ходе реализации налоговых законов  возникает множество острейших  проблем, касающихся взаимоотношений  налогоплательщиков и государства, ответственности юридических и  физических лиц за выполнение налогового законодательства, прав и обязанностей налоговых органов.

     Вносимые  в курс экономической реформы  уточнения и дополнения неизбежно  отражаются на необходимости корректировки  отдельных элементов системы  налогообложения. Этого требуют  и продолжающиеся в экономике  страны процессы инфляции, роста бюджетного дефицита и эмиссии денег. Меняются ставки налогов, объекты налогообложения, отменяются одни льготы и вводятся новые, уточняются источники уплаты налогов. Многочисленные изменения  и дополнения вносятся в инструктивный  и методический материал по налогам. Все это резко увеличивает  поток информации по налогообложению, за которым сложно уследить, но необходимо своевременно получить. Незнание законов  не освобождает от ответственности  за их невыполнение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы:

     1. Гражданское право: часть первая: учебник. под. ред Камышанский В.П., Коршунова Н.М. ЭКСМО 2011

     2. Комментратий к налоговому кодексу РФ/ Под ред. С.В. Земляченко. - М.: Кодекс, 2008. - С. 24.

     3. Налоговые агенты как субъекты налоговых правоотношений. Евтушенко В.Ф. Юриспруденция -2006

     4. Налоговое право: Учебное пособие. Демин А.В. - Юрлитинформ, 2008.

     5. Налоговое право (учебник) - Крохина Ю.А.: Юрайт 2011 г.

     6. Налоговое право: учебник / Ю.А. Крохина. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2011. - 451 с.

     7. Налоговое право России - Учебник для ВУЗов - Крохина Ю.А. - 2004

     8. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / В.А. Скрипниченко, перераб. и доп. - СПб.: Питер: М.: Издательский дом БИНФА, 2010. - 464 с.

     9. Налоги и налогообложение. Дуканич Л.В. - Ростов на Дону: Феникс, 2008. - 416 с.

     10. Налоги и налогооблажение: теория и практика. учебник под ред Пансков В.Г. 2011 год.

     11. Основы налогового права / Под ред. С.Г. Пепеляева. С. 45. М., 2008

     12. Теоретические основы налогообложения Учебное пособие Хантаева Н.Л. 2006. стр115

     13. Указ. соч. Грачева Е.Ю.С. 46. 2010 год.

     14. Финансовое право Российской Федерации: Учебник для вузов. / Под ред. М.В. Карасевой. - М.: НОРМА, 2008. - С. 122 - 126. 

Информация о работе Субъекты налоговых правоотношений