Экономические методы управления персоналом на примере ООО «Муромец»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 18:40, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование экономических методов управления персоналом.
Внутрифирменное управление раскрывает общие принципы, функции и экономические методы управления. В работе проанализированы такие функции управления, как маркетинг, планирование, организация (мотивация), контроль, а также важнейшие экономические методы: коммерческий расчет, внутрифирменный расчет, ценовой механизм ценообразования, финансовая политика фирмы и ее важнейшие инструменты.
Реализация экономических методов управления персонала в ООО «Муромец», в частности планирование, анализ, обоснование эффективности и мотивация сотрудников является на современном этапе развития рыночных отношений одним из приоритетных направлений работы предприятия.

Работа содержит 1 файл

курсовой теория.docx

— 197.48 Кб (Скачать)

      ООО «Муромец» планирует выпускать  плиты, облицованные цветной пленкой. Толщина –16мм.

      Размеры –1830*2500 мм, 1830*2440 мм, 1830*3500 мм.

      Типы  поверхностей: L- гладкая матовая, К- кристалл, Т и Е- фактура дерева.

      Цвета: белый, серый, черный, сосна, бук, дуб, евробереза, красное дерево, вишня, ольха, рустик.

      Произведем расчет стоимости единицы продукции – 1 куб.м. плиты.

 

 

       Таблица 4

      Калькуляция стоимости ЛДСтП (м3, руб.)

Статьи  затрат Сумма
  1. Переменные затраты
5275,66
  1. Сырье и материалы
4956,81
  • Стружка древесная (опила, неделовая древесина)
950,00
  • Пленка бумажно-смоляная
1500,00
  • Смола фенолоформальдегидная
317,24
  • Клей контактный
2018,88
  • Закрепитель
166,19
  • Упаковочная бумага
3,00
  • Клейкая лента
1,50
  1. Зарплата основных рабочих
12,50
  1. Отчисления то зарплаты на соц. нужды
4,45
  1. Электроэнергия
10,50
  1. Транспортные расходы
291,4
  1. Постоянные издержки
1724,34
  1. Зарплата АУП и ИТР
2,72
  1. Отчисления на соц. нужды
4,45
  1. Накладные расходы
89,88
9. Расходы  на рекламу 0,66
10. Амортизационные  отчисления 11,90
11. Теплоснабжение 10,38
12. Представительские расходы 87,50
13. Аренда  автомобиля КамАЗ-5310 0,57
14. Аренда производственных площадей 4,60
15. Содержание  и ремонт оборудования 1,90
16. Прочие расходы 1500,00
Итого себестоимость 7000,00
Норма прибыли (25%) 1750,00
Отпускная цена без НДС 8750,00
НДС (20%) 1750,00
Итого с НДС 10500,00

      Производство  будет осуществляться согласно рабочему расписанию (табл. 5).

 

       Таблица 5

      Рабочее расписание

Наименование Значение
Режим работы 1 смена
Продолжительность рабочей смены в день 8 часов
Количество  рабочих дней в месяце 24 дня
Мощность  оборудования 145,83 куб. м.  в смену.
Объем производства в месяц  3500 куб. м.

       

      Рассчитаем потребность в основном сырье для производства ЛДСтП в течение 1 месяца работы линии на полную мощность (табл. 6).

 

      Таблица 6

      Месячная  потребность в сырье

Компонент Цена

руб./кг

Потребность, кг Всего затрат,

руб.

на 1 м  3

продукции

на

месяц

Стружка древесная (опила, неделовая древесина), кг 5,00 300 1050000 5250000
Пленка  бумажно-смоляная, кг 12,00 125 437500 5250000
Смола фенолоформальдегидная, кг 7,21 44 154000 1110340
Клей  контактный, кг 63,09 32 112000 7066080
Закрепитель, кг 3,00 22 77000 231000
Упаковочная бумага, куб. м. 3 1 3500 10500
Клейкая лента, п. м. 4,37 8 28000 122360
Итого:       19040280
 

      Сырье фирма планирует закупать на основе договоров, заключенных с поставщиками. Все основные поставщики находятся  в непосредственной близости от производства, это Татарстан, Чувашия, Марий Эл. Поэтому транспортные расходы будут незначительными, в пределах 6% от стоимости материалов и сырья.

      Таким образом, для производства 3500 куб. м. ЛДСтП необходимо 19040280,00 руб. Затраты на сырье и транспорт будут переменными, т.к. они зависят от объема выпускаемой продукции.

      Начисление  заработной платы работников участка  по производству ЛДСтП осуществляется на основе системы сдельной оплаты труда. Это позволит улучшить качество выпускаемого сырья и повысить производительность труда. Данная система вводится в целях социальной справедливости, гарантии материальной заинтересованности работников в конечных результатах производственной деятельности.

        В соответствии с ГК РФ заработная  плата каждого работника определяется конечным результатом работы, личным трудовым вкладом и максимальными размерами не ограничивается. Оплата труда работникам участка производится, исходя из объема выпущенной продукции, с начислением заработной платой основным рабочим.

      Общий ФОТ основных рабочих рассчитывается на основании утвержденного отчета по производству продукции, выпущенной в текущем месяце с начислением заработной платы, согласно калькуляции и скор-ректированной для каждого рабочего на коэффициент квалификации (табл. 7).

 

      Таблица 7

      Фонд  оплаты труда основных рабочих за месяц

Должность Количество, чел. Заработная  плата на планируемый объем производства, руб. Коэффициент квалификации Всего,

руб.

Мастер 1 3410 1,4 4774
Рабочие 10 3050 1,0 30500
Грузчик 3 2300 0,85 5865
Кладовщик 1 2901 0,9 2611
Итого 15     43750
 

      Фонд  оплаты труда АУП и ИТР формируется  следующим образом: так как производство организуется на базе действующего предприятия, то к существующему штатному расписанию добавляется заработная плата, зависящая от реализации данного проекта. В проекте отображается лишь эта разница (табл. 8).

      Таблица 8

      Фонд  оплаты труда АУП и ИТР за месяц

      Должность       Сумма, руб.
      Начальник участка       3500
      Гл. бухгалтер       3000
      Снабженец-маркетолог       3000
      Итого:       9500
 

      Таким образом, общий ФОТ составит 9500 + 43750 = 53250 руб.

      Начальник участка принимает общие управленческие решения. Главный бухгалтер ведет все бухгалтерские расчеты, расчет зарплаты, составляет баланс, готовит всю необходимую документацию в ГНИ. Маркетолог занимается исследованием рынка и экономической конъюнктуры, изучает стимулирование продаж, вырабатывает тактику предприятия на исследуемом рынке.

      Выполним  расчет себестоимости продукции  на планируемый объем продаж (табл. 9).

 

 

       Таблица 9

      Расчет  себестоимости продукции на планируемый  объем продаж

 
      Статьи затрат       Сумма, руб.
  1. Переменные затраты
      18464810
  1. Сырье и материалы
      17348835
  • Стружка древесная (опила, неделовая древесина)
      3325000
  • Пленка бумажно-смоляная
      5250000
  • Смола фенолоформальдегидная
      1110340
  • Клей контактный
      7066080
  • Закрепитель
      581665
       
      Статьи  затрат       Сумма, руб.
  • Упаковочная бумага
      10500
  • Клейкая лента
      5250
  1. Зарплата основных рабочих
      43750
  1. Отчисления то зарплаты на соц. нужды
      15575
  1. Электроэнергия
      36750
  1. Транспортные расходы
      1019900
  1. Постоянные издержки
      6035190
  1. Зарплата АУП и ИТР
      9500
  1. Отчисления на соц. нужды
      15575
  1. Накладные расходы
      314580
  1. Расходы на рекламу
      2310
  1. Амортизационные отчисления
      41650
  1. Теплоснабжение
      36330
  1. Представительские расходы
      306250
  1. Аренда автомобиля КамАЗ-5310
      1995
  1. Аренда производственных площадей
      16100
  1. Содержание и ремонт оборудования
      6650
  1. Прочие расходы
      5250000
      Итого себестоимость       24500000
      Норма прибыли (25%)       6125000
      Отпускная цена без НДС       30625000
      НДС (20%)       6125000
      Итого с НДС       36750000
 

      Наибольший  удельный вес в расходах фирмы  составляют затраты на сырье и материалы, а также прочие затраты.

      3.3. Финансовое планирование

 

      Информация  именно этого раздела является ключевой при принятии потенциальным инвестором или кредитором решения об участии в разрабатываемом проекте.

      В современных условиях бизнес невозможен без предвидения будущего и без прогнозирования перспектив его развития. В управлении предприятием должны иметь место только оптимальные решения, т.к. цена ущерба от принятия необоснованных решений многократно возрастает.

            Финансовое планирование, как правило, начинается с прогнозирования будущих объемов продаж. Правильно осуществленный прогноз продаж служит основой для:

  • Организации процесса производства;
  • Наиболее эффективного распределения средств;
  • Должного контроля над запасами.

      Прогнозы  продаж могут быть выражены как в денежных, так и в физических единицах. В любом случае прогноз объема продаж - это хороший инструмент менеджмента, помогающий определить влияние таких явлений как объем производства и инфляция на потоки наличности фирмы.

      При наилучшем стечении обстоятельств «Муромец» займет 1,33 % доли российского рынка.

      Емкость рынка составляет 3165000 куб. м. Отсюда следует, что годовой объем продаж на долю фирмы приходится 42095 куб. м., но годовой объем производства составляет 42000 при полной загрузке оборудования.

      Предприятие будет наращивать мощность постепенно, ежемесячно на 25 %, до полной загрузки. Таким образом, предприятие будет продавать всю производимую продукцию (табл. 10).

      Производство  планируется разместить на арендуемых площадях. Склад готовой продукции на фирме уже имеется. Все помещения готовы для налаживания производства и не требуют дополнительных средств для ремонта.

       Для производства ЛДСтП «Муромец» планирует приобрести высоко мощную линию фирмы «Бизон». Эта оборудование имеет высокие технические характеристики и сравнительно недорогую стоимость по сравнению с аналогичным оборудованием. Норма амортизации всех основных средств составляет 10 % в год.

Информация о работе Экономические методы управления персоналом на примере ООО «Муромец»