Экономические методы управления персоналом на примере ООО «Муромец»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 18:40, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование экономических методов управления персоналом.
Внутрифирменное управление раскрывает общие принципы, функции и экономические методы управления. В работе проанализированы такие функции управления, как маркетинг, планирование, организация (мотивация), контроль, а также важнейшие экономические методы: коммерческий расчет, внутрифирменный расчет, ценовой механизм ценообразования, финансовая политика фирмы и ее важнейшие инструменты.
Реализация экономических методов управления персонала в ООО «Муромец», в частности планирование, анализ, обоснование эффективности и мотивация сотрудников является на современном этапе развития рыночных отношений одним из приоритетных направлений работы предприятия.

Работа содержит 1 файл

курсовой теория.docx

— 197.48 Кб (Скачать)

      В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для действующих  фирм, используемых во всех сферах предпринимательства. Он является принципиально новым для нашей экономике документом и детально характеризует все основные аспекты будущего предприятия, анализирует проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.

        Предприятия в условиях рынка должны заботиться о совей репутации надежных заемщиков и плательщиков, в связи с чем необходимо своевременно оплачивать счета и погашать долги. Поэтому возрастает значение бизнес-планов поступления средств от заказчиков и должников и сроков платежей по счетам, векселям, погашения ссуд. Необходимы финансовые резервы и прежде всего в таких формах, которые отличаются высокой ликвидностью. Ориентация на потребителя, на заказы и спрос, а также отсутствие утверждаемых заданий смещают акцент в разработке ряда разделов плана предприятия на принципах маркетинга.

      Таким образом, в современных условиях предприятия самостоятельно планируют  свою деятельность и определяют перспективы  развития на основе предварительного исследования нужд и потребностей покупателей.

      Цель данного раздела работы - планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынку и возможностями получения необходимых ресурсов.

        Планирование на ближайшее развитие ООО «Муромец» поможет предприятию решить следующие основные задачи:

      - определить конкретные направления  деятельности предприятия, целевые рынки и места предприятия на этих рынках;

       - сформулировать долговременные и краткосрочные цели предприятия, стратегии и тактики их достижения;

       - выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям; оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;

      - определить состав маркетинговых  мероприятий предприятия по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т.п.;

      - оценить положение ООО «Муромец» и соответствие финансовых и материальных ресурсов достижению поставленных целей.

      Для удовлетворения потенциального спроса ООО «Муромец» планирует производство ламинированной древесностружечной плиты (ЛДСтП), соответствующей высоким стандартам. ЛДСтП подходит как для промышленного производства мебели, так и для конструкций типа «сделай сам», изготовляемых частными мастерами-умельцами.

      ЛДСтП имеет отделанную поверхность и предполагает множество вариантов применения, будучи простым в обращении и достаточно прочным материалом.

      Данный  проект разработан с целью расширения предприятия, увеличения прибыли и  повышения качества выпускаемой  ООО «Муромец» продукции. Производство планируется разместить на арендуемых у ОАО «Велосипедный завод» площадях рядом с основным производством.

        Стоимость проекта включает в себя покупку линии по производству ламинированной древесностружечной плиты (ЛДСтП) германской фирмы «Бизон» мощностью 42000 куб. м. в год. Для организации работы требуются незначительные производственные площади и небольшой коллектив (до 15 человек). Выпуск ЛДСтП позволит сократить недостаток этого вида продукции на ранке предложения России.

      Основным потребителем ЛДСтП является мебельная промышленность. Ее общая потребность, согласно статистическим данным 2002 г. составила 2000 – 2110 тысяч куб. м.

      Однако  отечественными предприятиями было реализовано лишь 1,5 млн. куб. м. плиты. Остальная часть спроса (29%) была удовлетворена за счет импортной продукции. К 2004 году потребность в плите составит 3165 тыс. куб. Это происходит из-за резко увеличения потребности мебельной промышленности. Таким образом, емкость рынка составляет 3165 тыс. куб. м. При благоприятном стечении обстоятельств и планируемом производстве в 42000 куб. м. «Муромец» займет 1,33 % российского рынка, в худшем случае 0,33 %. В России всего 12 предприятий, занимающихся производством ЛДСтП. Наиболее крупные из них: ОАО «Шатура», ОАО «Свеза-лес», ПТ «Баутек». В ниже приведенной таблице 1 приведены объемы продаж и доля рынка каждой фирмы.

 

      Таблица 1

      Объемы  продаж и доля рынка фирм-производителей ЛДСтП

Фирма Объем продаж в  месяц, тыс. куб. м. Доля рынка , %
"Шатура" 26,37 15
"Свеза-лес" 17,58 10
«Баутек» 14,07 8
Другие  отечественные предприятия 66,82 38
Зарубежные  компании 50,99 29
Всего 175,83 100

      Разработка  и успешная реализация стратегических целей предприятия все в большей  степени зависит от поведения  конкурентов. Анализ собственных сильных и слабых сторон, в конечном счете, не возможен без сравнения с конкурентами. Главная функция анализа конкурентной ситуации состоит в том, чтобы выявить свои решающие преимущества, последовательно использовать их в рыночной деятельности.

      На  территории РФ достаточно много предприятий, выпускающих аналогичную продукцию. Однако в нашем регионе их нет. Ближайшими производителями ЛДСтП находятся в Вологодской и Костромской областях и эти предприятия в этой конкурентной борьбе занимает ведущую позицию.

        Форма конкуренции товара – ценовая. Предприятия – конкуренты предлагают аналогичную продукцию, но по различным по ценовым параметрам.

      Основными конкурентами ООО “Муромец” на российском рынке являются:

  1. ОАО “Свеза-Лес”, г. Кострома;
  2. ОАО “Шатура” Вологодская область;

      В целях завоевания рынка для этих конкурентов фирма выбрала ценовой  метод конкуренции.

      Стратегия маркетинга – это составная часть  всего стратегического управления предприятием, план его деловой активности.

      Основная  задача стратегии маркетинга заключается в поддержании и развитии процесса производства, интеллектуального потенциала сотрудников фирмы, в повышении ассортимента и качества производимых товаров, в освоении новых рынков, увеличении сбыта и, в конечном счете, в повышении эффективности деятельности.

      В соответствии со стратегией поддерживающего  маркетинга целью ООО «Муромец»  является поддержание имеющегося уровня спроса на предлагаемый на рынке товар.

 

      Таблица 2

      Матрица возможностей по товарам и рынкам (матрица Ансоффа):

Товары Старый Старый рынок Новый рынок
 
Проникновение на рынок
 
Развитие (расширение) рынка
Новый  
Разработка  товара
 
Стратегия диверсификации
 

      Стратегия разработки товара предполагает внедрение  на рынок принципиально новых товаров, а также модификацию уже существующих и реализацию их на старых рынках. Высокое качество продукции в сочетании с невысокой ценой обеспечивает глубокое проникновение товара на рынок. Именно эту стратегию предполагает использовать ООО «Муромец».

      Реализация  ЛДСтП будет осуществляться прямыми  поставками на основе договоров

      Для оптовых покупателей будет действовать  система скидок, т. е. При закупе более 30 куб. м. ЛДСтП скидка 5 %. Для покупателей  так же предоставляется транспорт для перевозки: плата в размере 0,90 руб. за 1 км – летом и 1,50 руб. за 1 км – зимой.

       

      3.2. Ценообразование на продукцию

 

      Существуют  два фактора, определяющих ценовую  стратегию и выбор методики ценообразования:

      - Тип рынка;

      - Характер преследуемых целей.

      Определим тип рынка на основе таблицы 3.

 

       Таблица 3

      Матрица типологии рынков

 
Тип рынка
Число

фирм (продавцов)

 
Вид товара
 
Контроль  цен
Барьеры, неценовая  конкуренция
1. Свободная  конкуренция Очень много Стандартные товары Нет Нет
2. Монополистическая  конкуренция Много Разные товары В узких рамках Незначительные
3. Олигополистическая  конкуренция Несколько Дифференцированный  товар Ограниченный Есть барьеры
4. Чистая монополия Одна фирма Уникальный Значительный Сильные, значительные
 

      В результате анализа рынка производства ЛДСтП было выявлено множество конкурентов. Следовательно, рынок пли является рынком свободной конкуренции.

      На  таком рынке ООО “Муромец”  не в состоянии запрашивать цену, значительно отличающуюся от сложившейся: по более высокой цене плиты не будут покупать, а по более низкой нет смысла его продавать. Поэтому за базу при разработке стратегии ценообразования необходимо брать среднюю рыночную цену и опираться на неценовые методы конкурентной борьбы.

      Теперь  определим цели, которые стремится  достичь ООО “Муромец”.

      Все разнообразие целей, преследуемых предприятием, можно разделить на три группы:

  1. Максимизация текущей прибыли;
  2. Завоевание определенной доли рынка;
  3. Завоевание лидерства по качеству продукции.

      Как уже было сказано выше, основной целью ООО “Муромец” является завоевание определенной доли рынка. В этом случае при установлении цены необходимо исходить из уровня текущих рыночных цен. Причем наша цена должна быть несколько ниже цен конкурентов, производящих товары равного качества.

      В таких условиях методика ценообразования должна строиться по принципу “средние издержки + прибыль”.

      Этот  самый простой метод ценообразования  заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара. Методика является наиболее справедливой по отношению, как к покупателям, так и к продавцам. При высоком спросе продавцы не наживаются за счет покупателей и вместе с тем имеют возможность получить справедливую норму прибыли на вложенный капитал. Кроме того, этим методом ценообразования пользуются практически все фирмы-конкуренты, поэтому цены будут схожими.

      Преимуществом ООО “Муромец” в этом случае является более низкий уровень внутрипроизводственных издержек по сравнению с конкурентами, что позволит установить более низкие цены на ЛДСтП.

      Облицовывание древесных материалов декоративными покрытиями позволяет сегодня находить дешевые заменители дорогостоящей древесине. Непрерывный процесс покрытия поверхности основного материала древесностружечной плиты рулонными облицовочными пленками в вальцовых прессах называется ламинированием. Отсюда название - ламинированная древесностружечная плита – ЛДСтП.

Информация о работе Экономические методы управления персоналом на примере ООО «Муромец»