Порядок предъявления и удовлетворения рекламаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 19:11, лекция

Описание работы

На начальном этапе РР параллельно с устранением неисправности решается вопрос о юридической и финансовой ответственности, связанной с возникновением и устранением неисправности путем предъявления рекламации ПИ. Первоначально вопрос о предъявлении рекламации ставится по результатам работы группы анализа на стадии определения причин неисправности и возможных путей ее устранения (работа 1-2).

Работа содержит 1 файл

Untitled.docx

— 24.49 Кб (Скачать)

3.7.3 ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ  И УДОВЛЕТВОРЕНИЯ РЕКЛАМАЦИЙ

 

На начальном этапе  РР параллельно с устранением  неисправности решается вопрос о  юридической и финансовой ответственности, связанной с возникновением и  устранением неисправности путем  предъявления рекламации ПИ. Первоначально  вопрос о предъявлении рекламации ставится по результатам работы группы анализа  на стадии определения причин неисправности  и возможных путей ее устранения (работа 1-2). Группа анализа должна определить, имеются ли достаточные основания  для предъявления рекламации или  же следует ограничиться оформлением  СОН. Остановимся более подробно на условиях предъявления рекламации. Рекламацию на неисправное изделие  не предъявляют в следующих случаях: а) по истечении гарантийных обязательств на изделие в целом или на ту его составную часть, в которой  обнаружен дефект; при этом под  составной частью понимается совокупность элементов изделия, выполняющая  определенные целевые (технические) функции  и имеющая свой индекс (шифр) и  формуляр (паспорт). Важно иметь в  виду, что гарантийные обязательства  на составные части считаются  равными гарантийным обязательствам на основное изделие и истекают одновременно с ними, если иное не оговорено в  документации на само изделие или  условия его поставки; б) если обнаруженные дефекты явились результатом  несоблюдения эксплуатирующим персоналом условий и правил эксплуатации изделия; в) снятия представителями эксплуатирующей  организации или другими лицами, не уполномоченными на такие действия, заводских пломб, которые не должны сниматься в период действия гарантийных  обязательств; г) выявления дефектов на опытных изделиях, поставляемых для проведения опытно-конструкторских  работ; д) выявления дефектов на изделиях, поставляемых без договоров; е) если неисправность носит самоустраняющийся  характер, ее причина однозначно не установлена и неисправность  не может быть воспроизведена (подтверждена). Во всех перечисленных случаях составляется не РА, а СОН. При этом в случаях  б, в и г эксплуатационное подразделение  вызывает ППИ для устранения дефекта (при необходимости), подписания СОН  и восстановления гарантийных обязательств. В дальнейшем при рассмотрении рекламационной работы будем говорить только о РА, имея при этом в виду, что, если для  предъявления РА нет оснований, то речь идет о СОН. В случае е изделия, на которых выявлены самоустраняющиеся  дефекты, к дальнейшей эксплуатации не допускаются, пока не будут заменены комплектующие изделия (составные  части), которые могли быть причиной самоустраняющихся дефектов. После  замены таких составных частей изделия  подвергают испытаниям и дальнейший допуск их к эксплуатации производят только на основании технического решения, составленного с участием представителей поставщика и заказчика. Если самоустраняющийся  дефект воспроизведен или повторяется  после ремонта, то составляется РА. О намерении предъявить рекламацию эксплуатационное подразделение информирует  ПИ уже в уведомлении о вызове, так что можно сказать, что  предъявление рекламации начинается с  этого момента. Еще раз подчеркнем, что эксплуатирующая организация  вызывает ППИ для составления  и подписания РА совершенно независимо от того, чьими силами предполагается устранять неисправность, т.е. в любом  случае уведомлением эксплуатирующая  организация вызывает ППИ - либо только для подписания РА, либо еще и  для устранения неисправности. Поэтому  это уведомление, как правило, называется телеграммой о вызове ППИ и  является первым рекламационным документом. (Присвоение порядковых номеров рекламационным документам сделано чисто в методических целях, чтобы выделить рекламационные документы среди прочих документов). В ответной телеграмме, являющейся вторым рекламационным документом, ПИ сообщает фамилию представителя, уполномоченного  для составления и подписания РА, и дату его прибытия. Во многих случаях им может быть представитель  ПИ, находящийся в эксплуатационном подразделении. При необходимости  ПИ в течение 1 суток связывается  с изготовителем комплектующего изделия, в котором произошла  неисправность, и может уполномочить его для составления и подписания РА в эксплуатирующей организации  на изделие в целом. В эксплуатирующей  организации для составления  РА и решения других рекламационных вопросов приказом руководителя эксплуатирующей  организации создается комиссия по рекламированию, в которую включаются представители обеих заинтересованных сторон – эксплуатирующей организации  и предприятия – поставщика. Председателем  комиссии назначается главный инженер  эксплуатационного подразделения  или лицо, им уполномоченное, а членами - полномочный представитель ПИ, указанный в ответной телеграмме ПИ (после его прибытия, если он не находится в эксплуатационном подразделении), представитель заказчика, находящийся  в эксплуатационном подразделении, старшие инженеры службы главного инженера по направлениям и лица, ответственные  за эксплуатацию изделия. При необходимости  в нее могут быть включены и  другие специалисты от промышленности и эксплуатационного подразделения. В РА должны быть подробно изложены признаки и, по возможности, характер неисправности, обстоятельства и последствия ее появления, указаны конкретные параметры  со ссылками на пункты инструкций по эксплуатации, стандартов, технических условий  и других документов, которым не соответствует изделие. Поэтому  в задачу комиссии входит установление правильности эксплуатации изделия, оформления эксплуатационной документации, выполнения работ по бюллетеням, состояния пломб, укомплектованности изделия, проведение исследования обнаруженного дефекта, возможных причин и способов его  устранения. Для придания юридической  силы предъявляемой рекламации комиссия по результатам своей работы составляет третий рекламационный документ - рекламационный акт (РА) (работа 5 - 6). РА предъявляется  поставщику на изделие или на комплекс в целом, а если гарантии на основное изделие истекли, то - на дефектную  составную часть. Если при приемке  КСр были выявлены повреждения или  порча КСр по вине транспортных организаций (например, нарушений правил транспортирования), то эксплуатирующая организация  предъявляет им коммерческие или  иной документ в соответствии с действующим  законодательством. В своем заключении в РА комиссия указывает предварительные  данные о причинах возникновения  и характере неисправности, порядок  дальнейших исследований по установлению конкретных причин неисправности с  указанием предприятия, которое  будет проводить исследования, возможность  дальнейшего применения изделия  или меры по восстановлению его исправности  и конкретные исполнители работ. Все члены комиссии обязаны подписать  РА. В случае несогласия с выводами комиссии какого-либо из ее членов он все  равно должен подписать РА, но при  этом имеет право свое несогласие изложить письменно в виде особого  мнения в рекламационном акте, которое  прилагается к РА. Члены комиссии, не согласные с особым мнением, оформляют  мотивированное возражение на особое мнение, которое тоже является составной  частью РА. В ряде случаев, комиссия составляет не двусторонний, а односторонний  РА (без участия ППИ) РА. Это происходит при отсутствии ответной телеграммы ПИ, при неявке ППИ к установленному сроку или при невозможности  его допуска в данное эксплуатирующую  организацию, а также если ПИ в  ответной телеграмме уполномочил эксплуатирующую  организацию на составление одностороннего РА. Односторонний РА имеет силу двустороннего, при этом к нему прикладывают копию уведомления о вызове ППИ, а в РА указывают о неявке ППИ  к установленному сроку (при необходимости). Рекламационный акт должен быть составлен  в течение пяти дней после обнаружения  дефекта, а если для его составления  прибывает представитель ПИ, то к  этому сроку добавляют время, необходимое для его приезда. Общий срок составления РА не должен превышать 30 дней со дня обнаружения  дефекта. Составленный комиссией и  утвержденный руководителем эксплуатирующей  организации РА рассылается в  течение трех суток по установленным  адресам, в частности, ПИ и представителю  заказчика при нем (работа 6-8) для  дальнейшего рассмотрения и принятия окончательных решений. После рассмотрения РА (работа 8-9) ПИ в 10-дневный срок со дня его получения должен пополнить  израсходованный ЗИП эксплуатирующей  организации (работы 9-12 и 12-13). Поступивший  в эксплуатирующую организацию, ЗИП принимается в соответствии с требованиями эксплуатационной документации. Если присланный ЗИП удовлетворяет  предъявляемым требованиям, то эксплуатирующая  организация не позднее 3 суток после  устранения неисправности и восполнения  поставщиком израсходованного ЗИП (событие 13), составляет 4-й рекламационный документ - акт удовлетворения рекламации (АУР) (работа 13-15), который рассылают  в том же порядке, что и РА (работа 15-17). Если ЗИП эксплуатирующей организации  пополнен (или он не расходовался) на момент составления РА и неисправность  устранена, то АУР не составляют, а  в РА делают отметку об устранении неисправности и удовлетворении рекламации. Такая ситуация возникает, когда неисправность устранялась  полностью силами и средствами ППИ, прибывшими по вызову в эксплуатационное подразделение. Рекламацию считают  удовлетворенной, если неисправность  изделия устранена, ЗИП восполнен, составлен и разослан АУР (или  сделаны соответствующие отметки  в РА). Если по данной неисправности  составлялся не РА, а СОН, то составляется не АУР, а акт устранения неисправности (АУН). Заметим, что удовлетворение рекламации не означает ее принятия поставщиком. Этот вопрос решается на основании  исследования неисправности.


Информация о работе Порядок предъявления и удовлетворения рекламаций