Проект участка для текущего ремонта электрооборудования

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 12:13, курсовая работа

Описание работы

Принципиальные основы планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей установлены действующим Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехническое и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов. Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах. По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание согласно действующему Положению подразделяется на следующие виды: ежедневное (Е.О.), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (С.О.) технические обслуживания.

Работа содержит 1 файл

Проект участка текущего ремонта электрооборудования.rtf

— 570.30 Кб (Скачать)

[Методическое пособие по расчету освещения и вентиляции] Э.М. Миллер [10, стр. 41]

 

ΣΣSсп = S · lmin · n0 / 100 · t0 · ч1 · Кдз (11.1)

 

Где, S - площадь помещения (м2)

n - световая характеристика окна

lmin - нормативное min значение. Коэффициент освещения для производственных помещений.

t0 - общий коэффициент светопропускания

ч1 - коэффициент учитывающий влияние отражающего света при боковом освещении

Кдз - коэффициент затенения окон противостоящими зданиями

Sсп = 78 · 2,0 · 9,6/ 100 · 0,35 · 1,6 · 1,5 = 18 м2

Расчет высоты окон помещения производится по формуле:

 

h0 = H - (hпод + hнад) (11.2)

 

Где, hпод - расстояние от пола до подоконника

hнад - расстояние надоконное (0,3 - 0,5 м)

H - высота помещения

h0 = 4,2 - (1 + 0,5) = 2,7 м

Принимаю ширину окна b = 2,4 м

Число окон в помещении при боковом освещении выбирают:

 

n = Sсп/Sок (11.3)

 

n = 18,4/6,48 = 3 - принимаю 3 окна

 

11. Описание работ, входящих в ТО и ТР.

 

ТО представляет собой комплекс диагностических и профилактических работ по поддержанию работоспособности электрооборудования машины во время эксплуатации, хранения, транспортирования.

ТР - это комплекс работ по поддержанию или восстановлению исправности деталей системы электропитания. ТР должен обеспечивать безотказную работу агрегатов электрооборудования, систем и приборов машин в пределах установленной периодичности. При ТР необходимо произвести необходимую замену деталей электрооборудования для дальнейшей работы машины. При этом если базовую деталь можно восстановить, производится ремонт на стенде или станке.

При ТР электрооборудования производится расточка, проточка деталей с последующей её обработкой. При ТР генератора, слесарь производит намотку медной проволки, с последующей ее пропиткой шеллаком.

После ТР, электрооборудование подвергается испытанию на контрольно - испытательных стендах. Если проверка оборудования прошла успешно, то оно готово к эксплуатации.

 

12. Характеристика системы ППР (планово - предупредительных работ) и обоснование выбора рациональной формы и методы организации ТО и ТР

 

Высокий уровень ТО и ТР определяют надлежащей организацией производства, то есть в исправном Выборе формы и методы организационных работ

Существуют следующие формы: 1) Централизованная

2) Частично централизованная З) Децентрализованная

1. Централизованная - форма работ, заключающаяся в том, что технологические операции ТО и ТР выполняются бригадами рабочих высокой квалификации под руководством ИТР. При этой форме машинисты машин полностью освобождены от выполнения ТО и ТР. Является наиболее прогрессивной технологией.

2 Частично централизованная - характеризуется тем, что ЕТО выполняется машинистами, а ПТО выполняется специализированными рабочими. Недостатком является сниженная эффективность системы ТО и ТР, к тому же затруднен контроль за ЕТО.

3. Децентрализованная - характеризуется тем, что все виды работ выполняются машинистами, недостатком является то, что отсутствует полный контроль, увеличивается простой машин на ТО, отсутствует механизация работ.

При проведении ТО и ТР используются следующие методы:

  1. Метод ТО на потоке (поточный) наиболее прогрессивный, При поточном методе работы выполняются на нескольких, расположенных в технологической последовательности, постах (конвейерная система).

Производительность труда повышается:

а) За счет разделения труда

б) Многократное выполнение рабочим одних и тех же операций

в) Установившегося ритма производства при повторении одних и тех же операций.

2. Метод на универсальных тупиковых постах заключается в том, что все работы выполняются на одном посту за исключением уборочно - моечных работ, и все работы выполняет одна бригада. Этот метод целесообразен при проведении на предприятии разномарочных машин.

3. Индивидуальный метод, который проводится непосредственно на рабочем месте. Характеризуется тем, что все операции ТО и ТР выполняются на рабочем месте машин. Этот метод уступает предыдущим, но является единственно возможным для большинства случаев строительства дорог. При этом методе используется передвижные средства ремонта.

 

13. Противопожарные мероприятия

 

Горючие остатки материалов, масляные тряпки, пакля, бумага и другие материалы, используемые для очистки механизмов, легко воспламеняются в результате неосторожного обращения с огнем. Пожары часто вызываются беспечными курильщиками либо возникают вследствие самовозгорания твердого минерального топлива, воспламенения электропроводов.

Основное предупредительное мероприятие против пожаров на ремонтном предприятии, эксплуатационной базе, непосредственно, а машине - это постоянное содержание в чистоте и порядке рабочего места, осторожное обращение с огнем, нагревательными приборами и различными легковоспламеняющимися веществами. Лудильные и паяльные работы. Нельзя вести вблизи легковоспламеняющихся или огнеопасных материалов. Паяльные, сварочные и другие работы, связанные образованием пламени, можно допускать непосредственно на машине только при наличии средств пожаротушения.

Порошкоструйные огнетушители применяют исключительно для тушения загоревшихся электротехнических установок. Огнетушители в цехах и коридорах подвешивают к стенкам на видном месте. Их нельзя помещать около батареи отопления, вблизи печей и на солнцепеке. Приемы пользования ими при тушении пожара указаны в печатном тексте на стенке огнетушителей.

Надо помнить, что при пожаре нельзя выбивать стекла в окнах; усиление тяги может привести к увеличению пожара. Нельзя пренебрегать такими простейшими средствами тушения пожара, как обыкновенные ведра с водой, песок или земля.

 

14. Охрана окружающей среды

 

Существенное влияние на загрязнение среды оказывает техническое состояние машин, при ухудшении которого атмосфера начинает больше загрязнятся оксидом углерода, содержащимся в отработавшихся газах двигателей машин. Не допускается к использованию машины, дизельные двигатели которых работают с повышенной дымностью, а карбюраторные - установленные государственными стандартами нормы. Запрещается использовать машины с подтеканием топлива, масел, рабочих жидкостей и смазок из баков, картеров, фильтров и трубопроводов, так как они отрицательно влияют на растительность, а при попадании в водоемы загрязняют воду, чем губительно действуют на живые организмы, по этим же причинам запрещается сливать отработанные нефтепродукты на землю, водоемы и канализационную сеть. Нефтепродукты, сливаемые из машин в виде отстоя, отработанного масла, бензин, дизельное топливо и др. следует собирать в отдельную посуду и сдавать на базы или уничтожать методами, согласованными с Госсанинспекцией. За нарушение или загрязнение окружающей среды производственными отходами и ГСМ руководитель предприятия несет уголовную ответственность. Все ТО и ТР необходимо проводить в отдельных местах.

 

15. Техника безопасности при ТР

 

При поступлении на работу рабочие проходят:

  1. Мед. Осмотр
  2. Инструктаж

По характеру и времени проведения инструктажи бывают:

  1. Вводные
  2. Первичные на рабочем месте
  3. Повторные
  4. Внеплановые
  5. Текущие

Вводный инструктаж проводит инженер по охране труда, который вновь поступающих рабочих знакомит:

  1. С общими правилами Т.Б. на предприятии
  2. Организация рабочих мест по цехам, по корпусам, участкам
  3. Правила передвижения по территории предприятия
  4. С основными правилами электробезопасности
  5. Правилами внутреннего распорядка

Первичный инструктаж на рабочем месте проводит начальник участка и знакомит:

  1. С организацией рабочего места
  2. Правилами безопасности на данной работе
  3. Правилами поведения в случае опасности или страхового случая
  4. Регистрация инструктажа происходит в журнале.

Этот инструктаж проводят не только с вновь поступающими рабочими, но и каждый раз при перемене мест работы, вида работ с одной на другой, а также в условиях повышенной опасности (при ремонте действующих электроустановок на высоте), рабочего, не освоившего безопасных приемов труда к самостоятельной работе не допускают.

Повторный инструктаж проводят через 3 месяца, но не позже чем через пол года. Цель этого инструктажа - проверка и повышение уровня знаний правил Т.Б. у рабочих.

Внеплановый инструктаж:

  1. При изменении правил по охране труда
  2. При изменении технического процесса
  3. В замене оборудования, приспособления и инструмента
  4. В перерыве в работах более 60 календарных дней

На электротехническом участке при начале работы проводить влажную уборку. Рабочие на участке производят ремонт аккумуляторов. Он обязан работать в средствах индивидуальной защиты. При перерывах на обед и в конце смены, обязан мыть руки в уксусе, протирать рабочие столы, так как свинцовая стружка несет серьезный вред здоровью. При работе на станках и стендах, рабочий должен знать принцип работы, и работать с особой осторожностью.

Для исключения случаев травматизма члены ремонтной бригады должны четко знать и строго выполнять правила техники безопасности.


Информация о работе Проект участка для текущего ремонта электрооборудования