Проектирование пошивочного цеха по изготовлению мужских брюк

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 15:01, курсовая работа

Описание работы

Другим условием проектирования организационно-технологических схем потоков является поузловая и групповая обработка изделия, которая достигается повышением уровня предметной специализации, а также снижением затрат времени на различные переместительные приемы полуфабриката, транспортные услуги и т.п. Однако это невозможно, т.к. нельзя использовать непрерывно один вид оборудования при изготовлении одного узла изделия. Приходится комплектовать его технологические операции с операциями других деталей, что усложняет транспортные связи внутри потока.

Содержание

Введение
1. Характеристика швейного цеха
2. Организация контроля качества продукции в пошивочном цехе
3. Обоснование исходных данных проектирования
3.1. Подбор и характеристика моделей
3.1.1. Направление моды
3.1.2. Характеристика моделей
3.2. Характеристика материалов
3.2.1. Направление моды
3.2.2. Характеристика применяемых основных материалов
3.2.3. Характеристика вспомогательных материалов
3.3. Разработка технологического процесса изготовления изделия
3.3.1. Схемы сборки женских блуз двух моделей
3.3.2. Выбор методов обработки блуз
3.3.3. Характеристика применяемого оборудования
3.3.4. Режимы ниточных, клеевых соединений, ВТО, параметры швов
3.3.5. Анализ трудоемкости изготовления изделий
3.4. Выбор организационной формы потока
3.4.1. Выбор типа потока и способа перемещения полуфабриката
3.4.2. Выбор способа запуска моделей и расчет потока
4. Технологическая схема пошивочного потока женских блуз
4.1. Обоснование требований к составлению схемы разделения труда
4.2. Составление технологической схемы пошивочного потока
5. Анализ технологической схемы пошивочного потока
5.1. Анализ состава организационных операций
5.2. Анализ загрузки потока
5.3. Анализ структуры потока
6. Технико-экономическая характеристика потока
6.1. Сводная таблица рабочей силы потока
6.2. Расчет и анализ технико-экономических показателей потока
7. Расчет технологических потоков по укрупненным показателям
8. Размещение рабочих мест потока и технологических потоков в цехе
9. Организация рабочих мест
Выводы
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Курсовик ПШП.doc

— 700.00 Кб (Скачать)

Одним из заметных источников вдохновения моды является Восток – дальний и европейский. Восточный фольклор сегодня выражается, главным образом, в характере и оформлении тканей. Представляет интерес контраст между современными строгими формами одежды, например, брюк и блузки в мужском стиле, и излишеством восточной красочной вышивки или набивки, которой оформляются эти изделия и которая смягчает привычную классичность ансамбля.

В моде получает дальнейшее развитие тема романтического трэша. Идея этого рустикального грубого стиля состоит в том, что новые вещи задумываются как распоротые и перешитые, и выглядят, будто собранные неумелой рукой в домашних условиях. Различными способами достигается эффект "вторичной переработки". Детали соединяются приблизительно, схватываются в отдельных местах швом через край. Края деталей обрезаются без обработки, обтрепываются, потом сплющиваются, заутюживаются и застрачиваются, как пришилось. Получается рельефная поверхность ремесленного вида. Одежда этого стиля несет определенный смысл. В ней подчеркивается сознательное несовершенство исполнения и выражается философия современных людей, заключающаяся в не слишком серьезном отношении к своему внешнему виду /13/.

 

3.1.2.     Характеристика моделей

В проектируемом пошивочном цехе в основном потоке будут изготавливаться мужские брюки двух моделей, которые были выбраны в соответствии с направлением моды.

 

Описание художественно-технического оформления образца модели М–1 (рис. 3.1)

Брюки мужские с притачным поясом. Пояс из двух частей с закрытыми концами, на каждом полупоясе по три шлевки. Пояс застегивается на металлический крючок и петлю с пуговицей, бант – на застежку – «молнию» с пластмассовым звеном.

Откосок фигурный с петлей и пуговицей. Брюки с леей.

Передние половинки на подкладке без складок, боковые карманы с отрезным бочком. По краю карманов проложена отделочная строчка шириной 0,5 см в цвет основной ткани.

На задних половинках по одной вытачке. На правой задней половинке обработан прорезной карман «в рамку». Карман застегивается на обметанную петлю и пуговицу.

Низ брюк без манжет.

Основной материал – синтетический шелк бежевого цвета, гладкокрашенный.

Рекомендуемые размеры: 88-120.

Роста: 158-188.

 

Описание художественно-технического оформления образца модели М–2 (рис. 3.2)

Брюки мужские с притачным поясом. Пояс из двух частей с закрытыми концами, на каждом полупоясе по три шлевки. Пояс застегивается на металлический крючок и петлю с пуговицей, бант – на застежку – «молнию» с пластмассовым звеном.

Откосок фигурный с петлей и пуговицей. Брюки с леей.

Передние половинки на подкладке без складок, боковые карманы с отрезным бочком. По краю карманов проложена отделочная строчка шириной 0,5 см в цвет основной ткани.

На задних половинках по одной вытачке. На правой задней половинке обработан прорезной карман «в рамку». Карман застегивается на обметанную петлю и пуговицу.

Низ брюк без манжет.

Основной материал – синтетический шелк зеленого цвета в черную полоску.

Рекомендуемые размеры: 88-120.

Роста: 158-188.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.1              Модель мужских брюк М-1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.2       Модель мужских брюк М-2

 

 

 

3.2.                             Характеристика материалов

3.2.1.     Направление моды

Мода 2006 года полна парадоксов. Сложность или простота? Крайняя изысканность или спортивный стиль? Ткани "взращиваются" заботливо и творчески. В центре внимания моды – возможные отделки, скрывающиеся под видимой простотой. Дизайнеры разрабатывают область между "городской" и "спортивной" одеждой, оттачивают детали, заботятся о разнообразии (летние ткани не любят банальностей!) и пользуются любым случаем для получения новых эффектов. Преобладает хлопок и близкие к нему по образу смесовые ткан, влияющие на все тенденции сезона. Эстетика и функциональность равно важны. Все взаимосвязано – волокно и структура, отделка и цвет, последовательность технологических операций. Отслеживаются нюансы, уточняется рецептура, культивируются тонкости. Материал обретает глубокий смысл…

На самом деле важны все этапы создания тканей. Тонкие особенности отделок создают все разнообразие предположений на новый сезон, тогда как в целом ключевых слов, характеризующих ткани 2004 года, немного:

    плоские – как структуры, так и рисунки;

    блестящие – более или менее, но в большинстве случаев;

    сухие поверхности, а порой и туше;

    компактные, плотные, наполненные, относительно толще им тяжелее, чем в последние годы;

    набивные, тисненые, лощеные или с покрытиями – сплошными и фрагментарными. Отметим возвращение в моду набивки одним сплошным цветом – простейшего способа получить двулицевую ткань.

Новинки этого сезона таят в себе сюрпризы: разнообразие технических приемов, новые колористические эффекты и стремление внести максимум искусства в каждый образец. Ткани создаются как загадки и парадоксы. Много тканей обманчиво небрежных – не только мягких "стираных" и выцветших, но и как бы неотглаженых, естественно волокнистых. Рядом с ними – текучие и пластичные. Среди гладких блестящих тканей первое место, естественно, занимают атласы. Независимо от состава большинство тканей по грифу напоминает хлопок. Малозаметные на вид (но четко различимые на ощупь) отделки, пропитки, покрытия, эффекты вощения, "кожи персика", "бумажного" туше или "поношенной" фактуры характерны для тканей нового летнего сезона и определяют его особенности. Наряду с чистым хлопком популярны смеси хлопок/полиамид, хлопок/эластан, хлопок/лен.

Деним становится тонким и приобретает определенные, насыщенные цвета. Актуальны ткани высоких технологий с их тонкостью и повышенной комфортностью. Сверх тонкая шерсть оформлена едва заметными, прерывистыми полосами. Сложные смески украшены мельчайшими ткацкими рисунками на базе рубчика, ломаной саржи, рогожки. Одноцветные и ложно одноцветные ткани облагорожены блеском поверхности. Филигранные жаккардовые рисунки, вышивка, тиснение, печатные рисунки тон в тон требуют пристального всматривания в ткань.

Популярны "обманки": шерстяные костюмные ткани блестят, как шелк; полиэстер напоминает кожу; лен поражает необычным для него туше. Рядом с сухими легкими крепами – тяжелые компактные двойные ткани (двухслойные и дублированные).

По-прежнему распространены полупрозрачные наслоения, сочетания плотного и разреженного переплетения. В тканях сложных переплетений на разные лады сочетаются мягкость натурального волокна и жесткость откровенной синтетики, пластичность и ломкость, ворсистая поверхность и металлический блеск. Много сеток и ажурных эффектов, оттесняющих кружево и гипюр. Не полностью заработанные в ткань нити, заботливо срезаемые в прошлом сезоне, сегодня предлагается оставлять в виде длинных протяжек, создающих дополнительный просвечивающий и подвижный слой материала.

Опыт поэтических странствий позволяет развивать тему дикой природы: ткани, содержащие лен, крапиву, коноплю, с поверхностью, оживленной длинными штрихами непропрядов, демонстрируют свое растительное происхождение и "первобытную" неровноту окраски. Рисунки очень мелкие или сверхкрупные, эффекты повторного или частичного крашения довершают ярко индивидуальный облик этих тканей.

Эффекты смески шелк/лен, шелк/вискоза. Вновь актуальны синтетические ткани нового поколения – комфортные и высокого качества. Тема спора заставляет шире использовать тонкое джерси и пробовать на нем всевозможные современные отделки.

Рисунки: плоские цветы в манере 70х годов, горох всех размеров и близкие к нему мотивы – мыльные пузыри, соты, галька; ассиметричные сложные полосы; красочные японо-китайские мотивы, заимствованные с кимоно и фарфора; крупные акварельные цветы и полуабстрактная графика, сложные композиции на тему африканских набивных тканей и, конечно же, индийские "огурцы". Особенность рисунков этого сезона – несколько планов в композициях, наслоения мотивов, эффекты батика (узелкового крашения).

Гамма цветов, представленная четырьмя группами, предлагает художникам напряженный маршрут между простыми и сложными решениями. Она опирается в основном на мягко подцвеченные нейтральные тона, лавирует в диапазоне от сдержанного колорита до полной свободы. Цвета становятся ярче, но остаются сложными и изысканными.

Для групп цветов трудно найти единый принцип, у них различное строение. Так, в первой группе – "Трепет" – заложен контраст между палитрой волнующих, энергичных красных тонов и легкими высветленными натуральными. Мощный импульс красных (вишневый, кроваво-красный, алый, густо-розовый) растворяется в спокойствии цветов чая с молоком и известки.

"Чистота" воплощается в мягких модуляциях синих и серых тонов, уравновешивающих друг друга. Гармоничная холодная тональность развивается от глубокого цвета ночного неба через средние серо-стальной и индиго к нежному голубому, светло-серому цвету бетона и воздушному "эфирному", едва подкрашенному бирюзой.

"Свежесть" фруктов и цветов напоминает светлые тона, которые можно назвать смягченными яркими. Нежные оттенки киви, папайи, мимозы, мятного драже тонизируют всю гамму. Характерно, что и здесь цвета далеки от предельной насыщенности – они легкие и в то же время сложные и изысканные.

"Сухость" – группа интенсивных "земляных" цветов, чья первоначальная глубина несколько снята воздействием ветра и солнца. Все же они остаются насыщенными, конкретными, в отличие от "припыленных" прошлогодних. В них больше пигмента. Плотные коричневые, красная и желтая охра, глухой зеленый цвет листьев эвкалипта и темный морской волны образуют богатую палитру летних темных тонов, явно перекликающуюся с ведущей темой зимнего сезона /14/.

3.2.2.     Характеристика применяемых основных материалов

Для пошива мужских брюк можно использовать шелковые синтетические ткани, их характеристика представлена в таблице 3.1 /15/. Эти ткани выбраны в соответствии с направлением моды и требованиям потребителей.

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.1              Характеристика предлагаемых материалов

Наименование тканей

Артикул

Технические показатели тканей

Ширина, см

Масса 1м2 в г, не менее

Основа

Уток

Плотность (число нитей на 10 см)

Наименование сырья

Линейная плотность, текс

Наименование сырья

Линейная плотность, текс

По основе

По утку

 

52055

90

20.6

НК Моно

2.22 (450)

НК Моно

2.22 (450)

500

420

"Гантиади"

52075

95

50

НК Моно

2.22 (450)

НК проф 100 круч

2.22×2 (450/2)

630×2

480

Информация о работе Проектирование пошивочного цеха по изготовлению мужских брюк