Проектирование привода ленточного конвейера

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 21:35, курсовая работа

Описание работы

В основе работы большинства машин и механизмов лежит преобразование параметров и кинематических характеристик движения выходных элементов по отношению к входным. Наиболее распространенным механизмом для решения данной задачи является редуктор, который представляет систему зубчатых передач выполненных в герметично закрытом корпусе.
Цель работы — расчет и проектирование привода ленточного конввейера со следующими параметрами: мощность на выходе — 7,0 кВт, частота вращения вала электродвигателя — 1500 об/мин; выходного вала — 100 об/мин.

Работа содержит 1 файл

детали машин.doc

— 1.25 Мб (Скачать)
 

Введение 

В основе работы большинства машин и механизмов лежит преобразование параметров и кинематических характеристик движения выходных элементов по отношению к входным. Наиболее распространенным механизмом для решения данной задачи является редуктор, который представляет систему зубчатых передач выполненных в герметично закрытом корпусе.

      Цель  работы — расчет и проектирование привода ленточного конввейера со следующими параметрами: мощность на выходе — 7,0 кВт, частота вращения вала электродвигателя — 1500 об/мин; выходного вала — 100 об/мин.

      Разработка  редуктора выполнялась на основе теории зубчатых передач. При расчете  отдельных элементов устройства использованы теории прочности и надежности.

      В результате работы спроектирован редуктор, обеспечивающий заданные параметры и разработан его общий вид. Объем проведенных расчетов и конструкторских проработок позволяет перейти к разработке комплекта технической документации на привод ленточного конвейера.

 

1. Общие сведения 

Спроектированный  привод, состоит из – двухступенчатого редуктора, электродвигателя, передающего вращение к редуктору через плоскоременную передачу общего назначения, цепной передачи, на выходе.

Ременная  передача – это такие передачи в которых движение между 2-мя валами, имеющими пространственное расположение осуществляется по средствам гибкой связи и шкивов - ведущего и ведомого. Передача энергии осуществляется благодаря трению между ремнем и шкивами.

Преимущества  ременных передач:

  1. Возможность передачи вращения большие расстояния (до 15 метров);
  2. Бесшумная и плавная работа;
  3. Защита механизма от поломок;
  4. Низкая цена

Недостатки  ременных передач:

  1. Непостоянство передаточного числа в следствии скольжения ремня на шкивах;
  2. Повышенные нагрузки на валы и их опоры;
  3. Низкая долговечность;
  4. Необходимость защиты ременной передачи от масла;

Механизм, предназначенный для передачи вращения с одного вала на другой посредствам 2-х зубчатых колес находящихся в зацеплении, называется зубчатой передачей. Меньшее из колес называется шестерней, большее – зубчатым колесом (в общем случае оба называют колесами).

Преимущества  зубчатых передач:

  1. Возможность передачи больших мощностей (до 50000 кВт и более) в широком диапазоне окружных скоростей;
  2. Постоянство передаточного числа;
  3. Малые габариты, большая долговечность и надежность в работе;
  4. Высокий КПД ;
  5. Простота конструкции и обслуживания;
  6. Слабые нагрузки на валы и их опоры;
  7. Возможность изготовления из различных материалов;         

Недостатки  зубчатых передач:

  1. Ограниченность передаточного числа ;
  2. Источник шума и вибраций;
  3. Незащищенность от перегрузок;
  4. Высокие требования к точности изготовления   

 Цепная передача-это  механизм для передачи энергии  между двумя параллельными валами с помощью цепи и звездочек. В зависимости от назначения цепи делятся на: приводные, грузовые и тяговые.

 Преимущества  цепной передачи:

  1. Возможность передачи движения на значительные расстояния (до 8м);
  2. Меньшие габариты по сравнению с ременными;
  3. Постоянство среднего передаточного числа из-за отсутствия скольжения;
  4. Высокий КПД (до 0,98);
  5. Передача движения на несколько звездочек;
  6. Меньшие нагрузки на валы по сравнению с ременной передачей;

  Недостатки  цепной передачи:

  1. Неравномерность хода ведомой звездочки;
  2. Значительный износ звеньев цепи;
  3. Возникновения дополнительных динамических нагрузок;
  4. Плохие условия смазки;
 

2. Расчётная часть 

2.1 Кинематический расчёт  и выбор электродвигателя  двигателя [1] 

При выполнении кинематического расчёта и выборе электродвигателя двигателя необходимо учитывать потери энергии, которые происходят в ременной передачи, в зацеплении зубчатых колёс с учётом потерь в подшипниках. 

По табл. 1.2.1 [1] примем следующие значения КПД:

ηз - для закрытой зубчатой цилиндрической передачи: ηз = 0,98

ηц - для открытой цепной передачи: ηц = 0,92

ηрем - для открытой ременной передачи: ηр=0,96

ηп.п - подшипники(одна пара): ηп.п.=0,99 

Общий КПД привода

ηобщ. = ηз ∙ηц∙ηрем∙ηп.п. = 0,98 ∙0,92∙0,96∙0,99 =0,78

Требуемая мощность двигателя:

Pэл.дв. = P5/ηобщ. = 7/0,78 кВт=8,97 кВт

В таблице 16.7.1 [1] по требуемой мощности выбираем электродвигатель 4A132M4Y3 ,с асинхронной частотой вращения 1460 мин-1, с параметрами: Pдв = 11,0 кВт; J=1,8кг∙м ;Tmax/Tnom=2,0; Масса 105 кг. 

Общее передаточное отношение:

u = nдв/nвых = 1460/100=14,6

Для передач  выбрали следующие передаточные числа:

uр = 1,2

uц = 1,5 

uред=8,1

uбыстр = ∙ (0,9)=3,63=>3,55(после нормализации)

uтих= uр/uбыстр=2,28=>2,24(после нормализации)

отсюда получаем:

uред=uтих uбыстр=2,24 3,55=7, 95

uц= uобщ / uр uред = 14,6 / 1,2· 7,95= 14,6 / 9,54 = 1,53  

Кинематические  параметры:

Рассчитываем  мощности на валах:

P1=8,97 кВт (требуемая мощность)

P2= P1∙ ηр∙ ηп.п.=8,97 ∙0,96∙0,99=8,52 кВт

P3= P2∙ ηп.п∙ ηз=8,52∙0,99∙0,98=8,09 кВт

P4= P3∙ ηп.п∙ ηз=8,09∙0,99∙0,98=7,68 кВт

P5= P4∙ ηп.п∙ ηц=7,68∙0,99∙0,92=6,99 кВт 

Рассчитываем  частоты валов:

n1=1460 мин-1

n2 = nдвиг/uрем = 1460/1.2 =1216,6 мин-1

n3 = n2/uбыстр = 1216,6/3,55=342,7 мин-1

n4 = n3/uтих= 342,7/2,24=153 мин-1

n5 = n4/uц = 153/1,53=100 мин-1 

Рассчитываем  крутящие моменты  на валах:

T1 = 9,55∙ P1/ n1= (9,55∙8,97∙1000)/1460=58,67 Н·м

T2 = 9,55∙ P2/ n2= (9,55∙8,52∙1000)/1216,6= 66,87 Н·м

T3 = 9,55∙ P3/ n3= (9,55∙8,09∙1000)/342,7= 225,44 Н·м

T4 = 9,55∙ P4/ n4= (9,55∙7,68∙1000)/153= 479,37 Н·м

T5 = 9,55∙ P5/ n5= (9,55∙6,99∙1000)/100= 667,54 Н·м

   

Все расчетные данные сводим в таблице 1 и изобразим на рисунке 1

            

Таблица 1 

№ вала Частота вращения об/мин Мощность

кВт

Вращ. момент

Н∙м

 1  1460  8,97  58,67
 2  1216,6  8,52  66,87
 3  342,7  8,09  225,44
 4  153  7,68  479,37
5 100 6,99 667,54
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                 Рисунок 1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Расчёт передачи зубчатым ремнём. [2] 

      Исходные  данные для расчёта:

  • передаваемая мощность —8,97кВт;
  • частота вращения ведущего шкива — 1460 об/мин;
  • передаточное число ирем = 1,2.
 

1)Основной параметр ремня – модуль m, мм – определяют исходя из усталостной прочности его зубьев по напряжениям сдвига:

m=35 ∙ = 35∙    897/1460  = 6,4 мм

После нормализации ( табл. 3.14). m= 7 мм.

2)Определяем ширину ремня b:

b= ψр · m = 7 · 7 = 49 мм.

Результат округляем  до ближайшего из табл. 3.15. Принимаем 50 мм.

3) Выбираем число  зубьев меньшего  шкива  z1 из табл. 3.17(принимаем 25), а большего шкива :

z2= z1 · uрем = 25 · 1,2= 30

4)Межосевое  расстояние  а  (мм) выбирают в  пределах:

amin < a < amax

где amin=0,5m(z1+z2) +2m = 0,5· 7(25 +30) +2·7=206,5 мм.

amax=2m(z1+z2)=2·7(25+30)= 770 мм.

Принимаем а=300 мм.

Шаг ремня (табл.3.14)  p = 21,99 мм.

5)Число  зубьев ремня при  принятом межосевом  расстоянии:

Zp= 2a /p +(z1+z2) /2 +(z- z1)2p/40a =2·300/21,99 + (25+30)/2 +(30-25)2·21,99/40·300 = 27,28+27,5+0,0458 =54,82

Результат округляем до ближайшего нормализованного из табл.3.16. Принимаем Zp=56.

6)Уточняем  межосевое расстояние:

a=1/2·cosγ ( Lp- π/2(d1+d2)- γ(d2 –d1));

Sinγ  =(d2 – d1)/2a = (210-175)/2·300=0,058

γ=332`

d1= mz1= 7·25=175  мм

d2=mz2=7·30=210 мм

Lp= zp p=56·21,99= 1231,44 мм

a=1/2·0,998 (1231,44 – 3,14/2(210-175)-0,0579(210-175)) = 0,5(1231,44 – 604,45 – 2,0265) =312,48 мм.

7)Условие  прочности при  проверке зубьев  на сдвиг:

σсд=Ft Kд /z0S1bK <[σсд]р

Kд= 1,4. Принимается из табл.3.18.

Ft=2T1 /mz1 = 2·58,67 · 1000/ 7·25= 670 H.

α1= π - 2γ = 180 - 2·3,5=173

Z0= z1α1 /360 = 25 · 173/360=12

Информация о работе Проектирование привода ленточного конвейера