Проектирование привода ленточного конвейера

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 21:35, курсовая работа

Описание работы

В основе работы большинства машин и механизмов лежит преобразование параметров и кинематических характеристик движения выходных элементов по отношению к входным. Наиболее распространенным механизмом для решения данной задачи является редуктор, который представляет систему зубчатых передач выполненных в герметично закрытом корпусе.
Цель работы — расчет и проектирование привода ленточного конввейера со следующими параметрами: мощность на выходе — 7,0 кВт, частота вращения вала электродвигателя — 1500 об/мин; выходного вала — 100 об/мин.

Работа содержит 1 файл

детали машин.doc

— 1.25 Мб (Скачать)

б) Вал 3

  1. Определяем реакции опор, для этого составляем уравнения моментов относительно опор A и B, в двух плоскостях: Плоскость H и Плоскость V

Плоскость H

-Fr1∙50  + Fr2∙130 +RBH∙184 =0;

RBH =(Fr1∙50-Fr2∙130)/184 =(721,72∙50-1465,23∙130)/184=- 839,097 H;

-RAH184+ Fr1134 – Fr254 =0;

RAH = (Fr1134–Fr254)/184=(721,72134 -1464,23∙54)/184= 95,587 Н;

Проверка:

RAH Fr1 -RBH +Fr2=0;

95,587 –  721,72 – 839,097+1465,23 =0;

Плоскость V

-Ft1∙50 - Ft2∙130 +RBV∙184=0;

RBV = (Ft1∙50+ Ft2∙130)/184=(1910∙50-4025,7∙130)/184= 3363,26 Н;

- RAV ∙184+Ft1∙134 + Ft2∙54=0;

RAV =( Ft1∙134+ Ft2∙54)/184=(1910∙134+4025,7∙54)/184=2572,43 Н;

Проверка:

- Ft1 +RAV -Ft2 + RBV =0;

-1910 +2572,43 – 4025,7 + 3363,26 =0;

2. Определяем  полные поперечные реакции R1 и R2 в опорах A и B :

 Н

 Н

3. Определяем  изгибающие моменты в характерных точках вала с построением эпюры изгибающих моментов: в плоскости H – MИH; в плоскости V – MИV

4. Определяем  суммарные изгибающие моменты  MИЗ в характерных точках вала с построением эпюры изгибающих моментов MИ

 Нм 

 Нм

5. Строим эпюру  крутящих моментов T передаваемых валом

6. Вычисляем  эквивалентные изгибающие моменты  Mэкв в характерных точках вала   , построением эпюры

 Нм

 Нм

 Нм

 Нм 

  Строим  эпюры изгибающих и крутящих моментов промежуточного вала на рисунке 3 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                   

          Рисунок 3  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

в)  Вал 4

1.Определяем  реакции опор, для этого составляем  уравнения моментов относительно опор A и B, в двух плоскостях: Плоскость H и Плоскость V

Плоскость H

-Fr2∙132 +RBH ∙187+Fцеп. ∙267=0;

RBН =( Fr2∙132- Fцеп. ∙267)/132=(1465,23∙132 – 4488∙267)/187 = -5373,72 H;

-RAH∙187+ Fr2∙55 +Fцеп. ∙80=0;

RAH =( Fr2∙55 +Fцеп. ∙80)/187=(1465,23∙55+4488∙80)/187=2350,95 Н;

Проверка:

RAH - Fr2 - RBH +Fцеп.=0;

2350,95 -1465,23 – 5373,72+4488=0; 

Плоскость V

Ft∙132 + RBV∙187 =0;

RBV = Ft∙132/187 = - 4025,7∙132/187 =-2841,67 Н;

-RAV∙187 - Ft∙55=0;

 RAV = - Ft∙55/187 =-4025,7∙55/187= -1184,03 Н;

Проверка:

-RAV - RBV + Ft =0;

-1184,03 +4025,7 – 2841,67=0;

2. Определяем  полные поперечные реакции R1 и R2 в опорах A и B :

 Н

 Н

3. Определяем  изгибающие моменты в характерных  точках вала с построением  эпюры изгибающих моментов: в плоскости H – MИH; в плоскости V – MИV

4. Определяем  суммарные изгибающие моменты  MИЗ в характерных точках вала с построением эпюры изгибающих моментов MИ

Hм

 Нм

5. Строим эпюру  крутящих моментов T передаваемых валом

6. Вычисляем  эквивалентные изгибающие моменты  Mэкв в характерных точках вала   , построением эпюры

 Нм

 Нм

 Нм

Нм  

  Строим  эпюры изгибающих и крутящих моментов тихоходного вала на рисунке 4 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 4 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Подбор подшипников [1]

                                 

N подшипника   Условное  обозначение подшипников d D В R С
мм кН
1 306 30 72 19 2,0 28,1
2 307 35 80 21 2,5 33,2
    3                            309 45 100 25 2,5 52,7
 

Подшипник 1

1. Т.к. передача на вале прямозузубая, то для выбранного, из таблицы 7.10 [1], шарикового радиального однорядного подшипника с внутренним диаметром d=30мм (X и Y - коэффициенты радиальной и осевой нагрузки ).

Х=1.     У=0

2. Определяем эквивалентную динамическую радиальную нагрузку по формуле:

Pr=[X∙V∙F+Y∙Fa] ∙KД∙KТ, где

KД – коэффициент, учитывающий динамичность внешней нагрузки (табл. 7.5.3 [1])

KТ – коэффициент, учитывающий влияние температуры подшипникового узла (табл. 7.5.4 [1])

V – коэффициент вращения (V=1)

F - наибольшая полная поперечная реакция

Pr=[X∙V∙F+Y∙Fa] ∙KД∙KТ=[111473,49]11=1473,49  Н

5. Определяем  и сравниваем долговечность подшипника  с долговечностью редуктора

, где

n – частота вращения кольца

m – показатель степени (для шариковых  m=3 )

C – динамическая грузоподъемность (табл. 7.10 [1] )

Co=14кН – статическая грузоподьемность

Подшипник 2

1. Т.к.  передача на вале прямозубая, то для выбранного, из таблицы 7.10 [1], шарикового радиального однорядного подшипника с внутренним диаметром d=35мм (X и Y - коэффициенты радиальной и осевой нагрузки).

X=1; Y=0;

4. Определяем  эквивалентную динамическую радиальную  нагрузку по формуле:

Pr=[X∙V∙F+Y∙Fa] ∙KД∙KТ, где

KД – коэффициент, учитывающий динамичность внешней нагрузки (табл. 7.5.3 [1])

KТ – коэффициент, учитывающий влияние температуры подшипникового узла (табл. 7.5.4 [1])

V – коэффициент вращения (V=1)

F - наибольшая полная поперечная реакция

Pr=[X∙V∙F+Y∙Fa] ∙KД∙KТ=[113466,35]11=3466,35 Н

5. Определяем  и сравниваем долговечность подшипника  с долговечностью редуктора

, где

n – частота вращения кольца

m – показатель степени (для шариковых m=3 )

C – динамическая грузоподъемность (табл. 7.10 [1] )

Со= 14 кН – статическая грузоподьемность

 

Подшипник 3

1. Т.к.  передача на вале прямозубая, то для выбранного, из таблицы 7.10 [1], шарикового радиального однорядного подшипника с внутренним диаметром d=45мм (X и Y - коэффициенты радиальной и осевой нагрузки).

  X=1; Y=0;

4. Определяем  эквивалентную динамическую радиальную  нагрузку по формуле:

Pr=[X∙V∙F+Y∙Fa] ∙KД∙KТ, где

KД – коэффициент, учитывающий динамичность внешней нагрузки (табл. 7.5.3 [1])

KТ – коэффициент, учитывающий влияние температуры подшипникового узла (табл. 7.5.4 [1])

V – коэффициент вращения (V=1)

F - наибольшая полная поперечная реакция

Pr=[X∙V∙F+Y∙Fa] ∙KД∙KТ=[116078,81]11=6078,81  Н

3. Определяем и сравниваем долговечность подшипника с долговечностью редуктора

, где

n – частота вращения кольца

m – показатель степени (для шариковых  m=3 )

C – динамическая грузоподъемность (табл. 7.10 [1] )

Со = 32кН – статическая грузоподьемность

 

5. Проверка прочности шпоночных соединений [3] 

      Призматические  шпонки выбранные для редуктора, проверяем на смятие.  

1. Проверку  проводим для шпонки под ведомым  шкивом:

Информация о работе Проектирование привода ленточного конвейера