Проектирование привода ленточного конвейера

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 21:35, курсовая работа

Описание работы

В основе работы большинства машин и механизмов лежит преобразование параметров и кинематических характеристик движения выходных элементов по отношению к входным. Наиболее распространенным механизмом для решения данной задачи является редуктор, который представляет систему зубчатых передач выполненных в герметично закрытом корпусе.
Цель работы — расчет и проектирование привода ленточного конввейера со следующими параметрами: мощность на выходе — 7,0 кВт, частота вращения вала электродвигателя — 1500 об/мин; выходного вала — 100 об/мин.

Работа содержит 1 файл

детали машин.doc

— 1.25 Мб (Скачать)

        Ведомого:

Z2= Z- Z1=90 – 28 = 62

Принимаем Z2=62

    6)Ууточняем передаточное отношение: 

  u = 62 / 28 = 2.21

Погрешность меньше 2,5%

    7)Определяем геометрические параметры зубчатых колес: 

начальные диаметры:

dw1= mn ∙Z1 = 4 ∙ 28 = 112 мм

dw2= mn ∙Z2 = 4 ∙ 62 = 248 мм 

Уточняем межосевое расстояние:

aw = (dw1+ dw2) / 2 = (112 +248) / 2 = 180 мм

    8)Определяем диаметры вершин:

da1= dw1 + 2∙ mn = 112 + 2 ∙ 4 = 120 мм

da2= dw2 + 2∙ mn = 248 + 2 ∙ 4 = 256 мм

    9)Определяем диаметры впадин зубьев:

df1= dw1-2,5∙ mn  =112 –2,5 ∙ 4 =102 мм       

df2= dw2-2,5∙ mn  =248 – 2,5 ∙ 4=238 мм

    10)Определяем окружную скорость в зацеплении:

V = (π∙dw1∙n1) / (60∙1000) = (3,14∙112∙342,7) / (60∙1000) = 2,008 м/с

в зависимости  от окружной скорости выбираем степень точности = 8 

    11)Определяем усилия действующие в зацеплении:

окружная: Ft1 = (2∙T1) / dw1 = (2∙225,44) / (112 ∙10 ) = 4,025 кН

радиальная: Fr1 = Ft ∙tn(α ) = 4,025 ∙10 ∙0,36 = 1,465 кН

Принимаем  α =20%

 

г) Выполняем проверочный  расчет на контактную усталость: 

Удельная  окружная динамическая сила:

Whv= δh g0 V = 0,14· 6,1·2,008 180/2,21 = 15,47 H/мм

Удельная расчётная  окружная сила в зоне её наибольшей концентрации:

Whtp = Ft · K / b2 = 4025,7 · 1,08 / 57 = 76,27 H/мм

Коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку в зацеплении:

Khv= 1+( Whv / Whtp ) =1+(15,47/76,27) = 1,2

Удельная  расчётная окружная сила:

Wht = Ft · K·Khv·Ka / b2 = 4025,7 ·1,08·1,2·1/57 = 91,53 H/мм

Расчётные контактные напряжения:

ZE = 1  - Коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий.

ZH=1,77 – Коэффициент, учитывающий форму сопряжённых поверхностей зубьев.

ZE = 275 MПа – Коэффициент, учитывающий механические свойства материалов колёс.

σh = ZE ZH ZE = 1·1,77 ·275 0,817·1,45 = 522,77 МПа < 532,02 МПа.

Условие выполнено. 
 

д)Выполняем проверочный расчет на изгибную усталость:

, где

(прямозубое)

(стр.114) [2]

(по графику рис. 6.14) [2]

(по графику рис. 6.14) [2] 

 МПа

 

                                              - условие выполняется

    2.4 Расчет цепной передачи [4]

 

Исходные  данные для расчёта:

  • передаваемая мощность —7,68 кВт;
  • частота вращения ведомой звездочки — 153 об/мин;
  • передаточное число ит.п = 1,53.
 
 
  1. Уточняем  передаточное число  цепной передачи:

Uцеп. = Uобщ./(Uрем. ∙Uб.т. ∙Uт.т.) = 14,6/(1,2∙3,55∙2,21)=1,55

  1. Расчет числа зубьев звездочек:

  ;

   Принимаем  z1=25;

   ;

   Принимаем  z2=39; 

  1. Уточняем  передаточное число:

Uцеп.=z2/z1=39/25=1,56 

  1.   Условия эксплуатации:

    Коэффициент эксплуатации находим по формуле :

    , где:

    1 (коэффициент динамичности нагрузки) ;

    1 (межосевое расстояние принимаем );

    1 (угол наклона цепи равен  нулю (цепь не наклонена));

    1.25 (регулировка натяжения цепи);

    1 (смазка цепи — периодическая);

    1.5 (работа ведется в три смены);

    Таким образом  получим:

    .

                

  1. Предварительный  расчет шага цепи:

      мм,

    Допускаемое давление в шарнирах цепи:

      [q]=( ∑ [q]i ) /i = (32,55+31,45+30,74+28,61)/4=30,837 МПа. 

    Вибираем  цепь по таблице 3.1.1[1] со следующими параметрами:

    p=31.75 мм                               F=89 кН                                 b6=24 мм

    A=35.76 мм                              b7=22 мм                               h=30.2 мм

    d=9.53 мм                                 m=3.8 кг/м

    d1=19.05 мм                             Pp=5.83

    b=19.05 мм                               S=2.62 см²

  1. Межосевое расстояние:

  a=(30..50)∙p=40∙31,75=1270 мм

  1. Число звеньев цепи:

  nз= 2∙a/р +(z1+z2)/2 +((z2-z1)/2∙π)2 ∙p/a=(2∙1270)/31,75+(39+25)/2+ ((39-25)/2∙ 3,14)2 ∙31,75/1270=114,59

  Принимаем nз=114 

  1.  Уточняем межосевое  расстояние:

    a=0,25∙p∙ (nз – 0,5∙ (z1+z2)+  (nз – 0,5∙ (z1+z2))2 -8∙ ((z2-z1)/2∙π)2) = 7,93∙

           ∙(114-32+  (114-64/2)2 -8∙ ((39 -25)/2∙3,14) 2)  =1299,7 мм

  1.   Скорость движения цепи:

            V=Z1∙p∙n1/60000=25∙31,75∙155/60000=2,05 м/с

  1. Окружное усилие:
  2.    Ft=P/V=7,68/2,05=3,74 кН
  3. Давление в шарнирах:

             qt=Ft /Aтр=3740/262=14,27 МПа

    [qt]=30,837 МПа – допустимое давление в шарнирах для данной частоты вращения n

     q ≤ [qt] – условие выполняется

    Площадь проекции опорной поверхности шарнира: А=262 мм²    табл. 4.8.стр.79[2].

  1. Натяжение цепи от действия центробежных сил:

             Fv=q∙V2=3,8∙2,052=15,96 Н

  1. Натяжение от провисания цепи:

             Fg= q∙g∙a∙Kf=3,8∙9,81∙6∙1,299=290,7 Н

             Kf = 6 – коэффицент наклона цепи, при угле наклона 0о

  1.   Натяжение ветвей цепи:

              Ведущей: F1=Ft+Fv+Fg=3740+15,96+290,7=4046,6 Н

              Ведомой: F2= Fv+Fg =15,96+290,7=306,6 Н

  1. Нагрузка на валы звездочки:

             Fв=Kв∙Ft=1,2∙3740=4488 Н , где Kв =1,2 – коэффицент, учитывающий действие                     окружной силы на вал от звездочки.

  1. Оценка коэффициента запаса прочности:

       

         Нормативный коэффициент запаса прочности по табл.7.19 – [2]

        ,условие выполнено. 

    18)Определяем  диаметры делительных  окружностей звездочек:

             диаметр ведущей звёздочки:

           

              диаметр ведомой звёздочки:

                   
 

3. Расчет валов редуктора [1]

         

         Для проектирования валов редуктора  составим расчетные схемы нагружения валов с учетом действующих на них сил. Полученные результаты отразим на рисунках.

 

а) Вал 2

  1. Определяем реакции опор, для этого составляем уравнения моментов относительно опор A и B, в двух плоскостях: Плоскость H и Плоскость V

Плоскость H

 

Fрем∙74+Fr1∙48 – RBH∙179=0;

RBH =( Fрем∙74+Fr1∙48)/179=(703,5∙74+721,72∙48)/179= 448,36 H

 

Fрем∙253 – RAH ∙179 – Fr1∙131 =0;

RAH = (Fрем∙253– Fr1∙131)/179=(703,5∙253-721,72∙131)/179= 466,14 H

Проверка: -Fрем+RAH +Fr1 – RBH = -703,5+466,14+721,72-484,36=0

Плоскость V

 

Ft∙48-RBV∙179=0;

RBV = Ft∙48/179=1910∙48/179=512,178 H

RAV∙179 – Ft∙131=0;

RAV= Ft∙131/179=1910 ∙131/179=1397,822 H

Проверка:

-RAV+Ft RBV= -512,178+1910-1397,822=0 

2. Определяем полные поперечные реакции R1 и R2 в опорах A и B :

 Н

 Н

3. Определяем  изгибающие моменты в характерных  точках вала с построением  эпюры изгибающих моментов: в плоскости H – MИH; в плоскости V – MИV

4. Определяем  суммарные изгибающие моменты  MИЗ в характерных точках вала с построением эпюры изгибающих моментов MИ

 Н∙м

 Н∙м

МИ4’  = 0 

5. Строим эпюру  крутящих моментов T передаваемых валом

6. Вычисляем  эквивалентные изгибающие моменты  Mэкв в характерных точках вала   , построением эпюры

Мэкв1 =  0

Н∙м

 Н∙м

 Н∙м

  Строим  эпюры изгибающих и крутящих моментов быстроходного вала на рисунке 2  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                     

    Рисунок 2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Проектирование привода ленточного конвейера