Сливно-наливные устройства

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 06:08, реферат

Описание работы

Сливно-наливные устройства
draining and filling in devices; н. Ablauf-und Eingieβvorrichtungen; ф. dispositifs de remplissage-vidange; и. instalaciones de vertimiento y relleno) - техн. средства для слива и налива нефти, нефтепродуктов, углеводородных, хим. и др. жидкостей в ж.-д., автомоб. цистерны и суда. Пo конструктивному исполнению подразделяются на закрытые (в виде системы трубопроводов, герметичных каналов и герметичной системы подсоединения к ёмкости и цистернам) и открытые (в виде сливных межрельсовых или боковых желобов и лотков, перекрытых съёмными плитами). K первой группе относится в осн. принудительный способ слива-налива при помощи насосов, ко второй - самотёчный.

Работа содержит 1 файл

реферат-2.docx

— 81.09 Кб (Скачать)

Сливно-наливные устройства

Сливно-наливные устройства

draining and filling in devices; н. Ablauf-und Eingieβvorrichtungen; ф. dispositifs de remplissage-vidange; и. instalaciones de vertimiento y relleno) - техн. средства для слива и налива нефти, нефтепродуктов, углеводородных, хим. и др. жидкостей в ж.-д., автомоб. цистерны и суда. Пo конструктивному исполнению подразделяются на закрытые (в виде системы трубопроводов, герметичных каналов и герметичной системы подсоединения к ёмкости и цистернам) и открытые (в виде сливных межрельсовых или боковых желобов и лотков, перекрытых съёмными плитами). K первой группе относится в осн. принудительный способ слива-налива при помощи насосов, ко второй - самотёчный. Oткрытый самотёчный слив-налив не нашёл широкого применения в связи c тем, что эта система негерметична и представляет известную пожарную опасность, её используют только для слива мазута и инертных жидкостей. Закрытый самотёчный слив производится через ниж. сливной прибор и герметичное C.-н. y., присоединённое к нему и трубопроводу, подающему продукт в резервуар.          
C.-н. y. по способу выполняемых операций подразделяются на верхние и нижние. Принудительный способ слива-налива через верх. и ниж. C.-н. y. применим для сливо-наливных операций как в ж.-д., так и в автомоб. цистерны. Cливо-наливные операции в танкеры, баржи производят только верх. закрытым способом c помощью стендеров.          
C.-н. y. для верх. слива-налива нефти и нефтепродуктов в автомоб. и ж.-д. цистерны представляют собой стальной трубный вертикально установленный стояк диаметром до 100 мм (автоцистерны) и 150 мм (ж.-д. цистерны) c резинотканевым или металлич. рукавом c гидроприводным подъёмно-поворотным устройством по типу Стендера (рис.); для ниж. слива-налива - из трубной шарнирно-поворотной системы co спец. присоединит. устройствами. C.-н. y. обычно устанавливаются группами на спец. эстакадах, во избежание перелива цистерн оборудуются ограничителями налива.  
 
Pис. Cливо-наливное устройство для верхнего налива в автоцистерны: 1 - наливной патрубок; 2 - шарнирно-поворотные устройства; 3 - стояк (несущая конструкция).  
        
 

    Более совершенны C.-н. y., представляющие собой наливные посты, оснащённые автоматизир. наливными устройствами телескопич. типа c производительностью налива до 500-700 т/ч. Tакие C.-н. y. служат для налива цистерн на одном ж.-д. пути, по к-рому заполненные цистерны заменяются порожними в коротких промежутках между циклами налива. Эта система налива высокопроизводительна, компактна, наливные операции полностью автоматизированы за счёт применения гидравлич. исполнит. механизмов и контрольной аппаратуры; имеется возможность налива одним постом неск. сортов нефтепродуктов c миним. их смешением. Hалив цистерн производят группами по 15-20 шт. c макс. массой до 1500-2000 т. Hаполнение цистерн производят на весах поочерёдно. Движение цистерн осуществляется c помощью тягового устройства и регулируется c пульта управления. Oдин пункт налива обычно производит загрузку 18-20 цистерн за 2-2,5 ч.          
Oперации ниж. налива автомоб. цистерн сводятся к их загрузке через герметично подсоединённое к ниж. патрубку цистерны C.-н. y., к-poe оснащается спец. муфтами c гидроприводом для обеспечения скоростей: в начале налива - ок. 30 м3/ч; полного налива - 120-150 м3/ч, окончания налива - до 15 м /ч. Mуфта укомплектовывается электронным устройством, считывающим ёмкости цистерны, подлежащей наливу, c регулированием расхода и контроля опорожнения резервуара автоцистерны при её сливе и др. вспомогат. устройствами, позволяющими обеспечить автоматизир. налив. Имеется также ручное управление.          
Pаботы по совершенствованию C-н. y. развиваются по пути снижения стоимости операций, макс. использованию оборудования c целью увеличения пропускной способности пунктов слива-налива, сокращению длительности операций до минимума во избежание простоев цистерн и судов, дальнейшего повышения пожарной безопасности сливо-наливных
 

 

Слив  и налив нефтепродуктов

Слив-налив  нефтепродуктов производится с помощью  специальных установок, стояков  налива, насосов. Все эти устройства слива-налива нефтепродуктов обеспечивают безопасность и обеспечивают наименьшее загрязнение окружающей среды. Устройства для слива-налива нефтепродуктов незаменимы при наливе не только светлых и  темных нефтепродуктов, но и вязких, загрязненных нефтеостатков из емкостей, цистерн, танкеров, резервуаров. Кроме того, устройства слива-налива нефтепродуктов могут применяться не только для слива/налива нефтепродуктов, но и для слива-налива загрязненных вод с повышенным содержанием кварцевого песка либо волокнистых включений.

Налив нефтепродуктов сопровождается повышенной опасностью. Именно поэтому все установки  для налива нефтепродуктов должны обеспечивать пожарную безопасность и автоматически  отключаться при заполнении автоцистерны или другой емкости. Это особенно касается сливо-наливных устройств  нефтепродуктов на причалах. Сливо-наливные устройства нефтепродуктов на причалах и сами причалы и пирсы должны быть изготовлены из несгораемых материалов и иметь ширину, обеспечивающую прокладку всех трубопроводов и устройство проезда шириной не менее 3,5 м для пожарных автомобилей. Кроме того, по правилам пожарной безопасности расстояние между речными сливо-наливными устройствами нефтепродуктов на причалах должно быть не менее 300 м при перегрузке нефти и нефтепродуктов с температурой вспышки 28°С и ниже и не менее 200 м при перегрузке нефти и нефтепродуктов с температурой вспышки выше 28°С.

Налив и слив грузов, перевозимых в цистернах  и бункерных полувагонах, производятся в специально оборудованных и  отвечающих требованиям безопасности местах не общего пользования.

Для обеспечения  возможности налива нефтебитума в бункерные полувагоны во время атмосферных осадков (например, дождя и снегопада) фронты налива должны оборудоваться устройствами, предотвращающими попадание в бункер атмосферных осадков.

Персонал, обеспечивающий слив, налив цистерн, бункерных полувагонов, обязан знать  конструкцию и оборудование цистерн, бункерных полувагонов, а также  предназначение их отдельных элементов, обеспечивать сохранность железнодорожного подвижного состава при производстве работ по сливу, наливу груза.

Подготовка  под налив специализированных цистерн  проводится грузоотправителем, а при  наличии возможности — перевозчиком за счет грузоотправителей в соответствии с заключенными между ними договорами.

В пунктах  массового налива нефтепродуктов предъявленные  под налив цистерны, бункерные  полувагоны перевозчик осматривает  в коммерческом отношении до подачи цистерн под погрузку с представителями  грузоотправителя одновременно на выставочных  железнодорожных путях или на путях промывочно-пропарочных предприятий.

Претензии не принимаются в отношении коммерческих неисправностей, предъявленных грузоотправителем  после приема им цистерн и бункерных  полувагонов для налива, и недостатки устраняются силами и за счет средств грузоотправителя.

Налив светлых нефтепродуктов производится либо с применением шлангов (труб), доходящих до дна котла цистерны, либо используются другие способы налива, предотвращающие образование пены и статического электричества.

В случае появления течи груза из цистерны на железнодорожных путях станции  отправления грузоотправитель немедленно принимает меры к обеспечению  сохранности груза, окружающей природной  среды, в том числе посредством  перекачки груза в другую цистерну или емкость.

Порядок устранения течи на путях железнодорожной  станции отправления должен быть отражен в приложении к техническо-распорядительному  акту станции.

Не допускается  наливать имеющий температуру выше 100° С груз в цистерны, оборудованных универсальным сливным прибором.

Температура наливаемого битума в бункерный  полувагон не должна превышать 150°С.

Налив грузов в цистерны не должен превышать  грузоподъемность, указанную на котле  цистерны.

Прием к перевозке груженой цистерны с  неполным использованием ее вместимости  или грузоподъемности разрешается  перевозчиком при:

Перевозке нефтепродуктов в адреса нескольких предприятий перевозчика, обслуживаемых  одним из его филиалов Утрате части  груза в пути следования

При наливе бункерных полувагонов бункера  заполняются грузом с недоливом  на 250 мм до верхних кромок их бортов.

По окончании  налива грузоотправитель обеспечивает: правильность установки, соответствующей  диаметру крышки, уплотнительной прокладки; герметичное закрытие крышки загрузочного люка бункера, сливо-наливной арматуры, заглушек; пломбирование ЗПУ колпака цистерны в соответствии с Правилами пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте; удаление возникших при наливе груза загрязнений с наружной поверхности грузовой емкости вагона, рамы, хокерного полувагона.

В случае нарушения требований, изложенных в  настоящем пункте, перевозчик имеет  право не принимать от грузополучателей цистерны, бункерные полувагоны до устранения выявленных нарушений.

Выгрузка  битума из бункерного полувагона производится последовательно из каждого бункера. Одновременная выгрузка из двух и  более бункеров полувагона не допускается  во избежание опрокидывания полувагона.

После слива (выгрузки) груза из цистерны, бункерного полувагона грузополучатель  обеспечивает:

  • Очистку бункерного полувагона от остатков груза, грязи, льда, шлама
  • Очистку наружной поверхности котла цистерны, бункера полувагона, рамы, ходовых частей, тормозного оборудования и восстановление до отчетливой видимости знаков, надписей и трафаретов на котле
  • Правильную постановку и закрепление без перекоса как по отношению к плоскости рамы, так и по отношению друг к другу бункеров полувагона
  • Снятие знаков опасности, если цистерна после перевозки опасного груза очищена и промыта и следует в регулировку
  • Установление в транспортное положение деталей сливо-наливной, запорно-предохранительной арматуры, другого оборудования цистерны, плотное закрытие клапана и заглушки сливного прибора
  • Наличие установленных на место уплотнительных прокладок, плотное закрытие крышки люка цистерны

При нарушении  требований, изложенных в настоящем  пункте, перевозчик имеет право не принимать от грузополучателей цистерны, бункерные полувагоны до устранения выявленных нарушений. 

 

Закрытый  слив–налив нефтепродуктов

Транспортирование, хранение, налив, слив и заправка техники  жидкими нефтяными топливами  сопровождаются потерями продукта. Потери, зависящие от свойств топлив и  внешних факторов, таких как температура  окружающего воздуха, атмосферное  давление и т.п., и которые полностью  предотвратить невозможно, следует  отнести к естественным потерям.

К ним, безусловно, относятся и потери от испарения. Конечно, существуют и другие виды потерь, например проливы и  разбрызгивания продукта, однако, по данным исследований, примерно 75% потерь жидких нефтяных топлив приходится на испарения.

В существующем цикле «налив — транспортирование — слив — хранение — заправка», потери от испарения бензина достигают 1,5 — 2,0 % от реализуемого объема.

Помимо  потерь нефтепродуктов при транспортировании («малые дыхания»), и проведении сливоналивных  операций («большие дыхания »), испарения  повышают пожароопасность проводимых технологических операций и приводят к загрязнению воздушного бассейна и ухудшению экологической обстановки.

По данным отечественных исследований, испарения  автомобильного бензина, при его  транспортировании могут достигать 0,01 кг, а при проведении сливоналивных  операций 0,71 кг на 1м3 вместимости цистерны. Наибольшие испарения отмечаются в  случае открытого налива в летнее время, за счет разогрева в пути порожней автоцистерны. Кроме этого, при транспортировании  нефтепродуктов в автоцистернах, может  иметь место увеличение испарений  из-за неисправностей дыхательных клапанов и неплотно закрытых наливных горловин.

Проведенные исследования и испытания показывают, что эффективным способом, позволяющим  снизить испарения и повысить скорость налива, является применение закрытого (нижнего) налива. Применение же системы сбора (рекуперации) паров  нефтепродуктов при их сливе в  резервуары автозаправочных станций  и комплексов, при правильном ее использовании, способна, по данным Американского Института Нефти (API), собрать и впоследствии переработать до 95 % выбрасываемых в атмосферу паров нефтепродуктов.

Однако  следует отметить, что основным эффектом от внедрения системы сбора (рекуперации) паров нефтепродуктов является не только сокращение потерь, но и, в первую очередь, повышение экологической и пожарной безопасности.

Применение  нижнего способа налива и системы  рекуперации паров нефтепродуктов является обязательным в США, значительное количество европейских стран также  используют закрытый (нижний) налив  и системы рекуперации паров, основанные, как на рекомендациях API, так и на собственных стандартах и системах, носящих в большинстве  случаях обязательный характер.

В качестве основного способа проведения наливных операций ГОСТ Р 50913-96 устанавливает закрытый (нижний) способ, однако он, также как и использование системы рекуперации паров нефтепродуктов, не нашел широкого применения.

В основном это объясняется тем, что проблема реализации положений ГОСТ Р 50913-96, касающаяся внедрения закрытого (нижнего) способа налива, а также системы рекуперации паров нефтепродуктов, является комплексной и связана с оборудованием вышеуказанными системами как транспортных средств, так и нефтеналивных терминалов, автозаправочных станций и комплексов, на которые данный стандарт не распространяется.

Информация о работе Сливно-наливные устройства