Технология и организация в дорожном строительстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 22:39, курсовая работа

Описание работы

Современные автомобильные дороги представляют собой сложные инженерные сооружения. Они должны обеспечивать возможность движения потоков автомобилей с высокими скоростями. Их проектируют и строят таким образом, чтобы автомобили могли реализовать свои динамические качества при нормальном режиме работы двигателя, чтобы на поворотах, подъемах и спусках автомобилю не грозили занос или опрокидывание.

Содержание

Введение 2
1. Характеристика района строительства автомобильной дороги. 2
2. Конструирование дорожной одежды 2
2.1. Расчет по упругому прогибу 2
2.2. Категория дороги и технические нормативы 2
3. Составление общей ведомости объёмов строительных материалов 2
3.1. Составление общей схемы снабжения дороги строительными материалами 2
3.2. Расчет объемов дорожно-строительных материалов. 2
3.3. Сравнение вариантов дорожных одежд 2
4. Технология строительства дорожной одежды 2
4.1. Составление технологической схемы 2
5. Контроль качества при строительстве дорожной одежды 2
6. Охрана труда и техника безопасности 2
6.1. Общие положения 2
6.2. Строительство подстилающих слоев оснований и оснований из необработанных материалов 2
6.3. Строительство асфальтобетонных покрытий и оснований. 2
6.4. Противопожарная безопасность 2
7. Деталь проекта. Ошибка! Закладка не определена.
Список использованных источников 2

Работа содержит 1 файл

Галиев.docx

— 302.52 Кб (Скачать)

При устройстве вышележащего слоя дорожной одежды в день устройства основания (нижнего слоя покрытия) уход за ним не производится.

В процессе строительства  покрытия и основания следует  контролировать:

температуру горячей и  теплой асфальтобетонной смеси в  каждом автомобиле-самосвале;

постоянно — качество продольных и поперечных сопряжений укладываемых полос;

качество асфальтобетона по показателям кернов (вырубок) в  трех местах на 7000м2 покрытия по [7], а также прочность сцепления слоев покрытия.

Вырубки или керны следует  отбирать в споях из горячих и  теплых асфальтобетонов через 1 — 3 сут после их уплотнения, а из холодного — через 15—30 сут на расстоянии не менее 1 м от края покрытия.

Коэффициенты уплотнения конструктивных слоев дорожной одежды должны быть не ниже:

0,99 — для плотного асфальтобетона из горячих и теплых смесей типов А и Б;

0,98 — для плотного асфальтобетона из горячих и теплых смесей типов В, Г и Д, пористого и высокопористого асфальтобетона.

 

  1. Охрана труда  и техника безопасности

При строительстве покрытий  и  оснований  большое  внимание  уделяется вопросам охраны труда  и техники безопасности. При этом необходимо  соблюдать требования главы  СниП  “Техника  безопасности  в строительстве”,  “Правила техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании  автомобильных дорог” и СНиП 3.06.03-85 “Автомобильные дороги”.

 

    1. Общие положения

В дорожных организациях, в  зависимости от  числа  работающих,  в  штат вводится должность инженера по ТБ, освобожденного от других работ.

Вновь поступившие рабочие  должны пройти:

  • вводный (общий) инструктаж по технике безопасности;
  • инструктаж по технике безопасности на рабочем месте;
  • курсовое обучение по технике безопасности.

Вводный (общий инструктаж) рабочих производит инженер  по  ТБ,  а  при отсутствии его в  штате – руководитель или главный  инженер  производственного подразделения.  В  процессе  вводного  инструктажа  должны   быть   освещены следующие  вопросы:

  • основные  законоположения  по  охране  труда  и  правила   внутреннего
  • трудового распорядка;
  • общий характер данного производства;
  • организация работ по технике безопасности;
  • обязанности по выполнению требований  техники  безопасности  и  личной гигиены;
  • порядок оформления актов о несчастных случаях.

Инструктаж на рабочем  месте  проводит  руководитель  производственного участка, на  который  направлен  рабочий.  В  процессе  инструктажа  рабочий должен  быть  ознакомлен  с   обязанностями   на   данном   рабочем   месте; требованиями правильной организации  рабочего места;  правилами  обслуживания оборудования  и  машин;  правилами  электробезопасности;   порядком   подачи установленных сигналов;  правилами пользования индивидуальными защитными средствами.

Курсовое обучение рабочих  по  технике  безопасности  производится  не позднее чем через три месяца  со  дня поступления на  работу,  на  курсах, организуемых администрацией дорожной организации.

Непосредственными   исполнителями   мероприятий   по   охране труда  ответственными  за  их   исполнение   являются   производители   и   старшие 

производители работ (начальники участков), мастера.

    1. Строительство подстилающих слоев оснований и  оснований из необработанных материалов

Работа двух или нескольких самоходных или прицепных машин, идущих друг за другом, допускается  с соблюдением, как правило, дистанции  не менее  20  м за исключением  отдельных случаев.

Во время работы дорожных машин запрещается:

  • находиться посторонним лицам в зоне действия (на  захватке)  машины, а  также на её площадке управления, раме, рабочих органах, кожухе;
  • сходить с площадки управления и входить на неё;
  • отцеплять прицепную машину до полной остановки тягача;
  • находиться в непосредственной  близости  перед  движущейся  машиной, между тягачом и  прицепной  машиной,  между  передними  и  задними  колесами тягача или прицепной машины, позади машины.

При работе экскаваторов запрещается:

  • находиться рабочим над его ковшом и стрелой;
  • пребывать посторонним лицам в радиусе действия экскаватора плюс 5м;
  • погрузка сыпучих материалов  в  кузова  автомобилей  или  тракторные прицепы должна производиться в положении, исключающем перемещение ковша  над кабиной автомобиля или трактора; грузить рекомендуется  со  стороны  заднего или бокового борта.

При  работе,  передвижении  дорожных  машин,  а  также  при  перевозке оборудования и конструкций  под проводами действующих  линий  электропередачи расстояние по вертикали  между самой верхней точкой перемещаемой  машины  или оборудования и низшей точкой провисания провода должно быть не менее  1-6  м в зависимости  от напряжения линии электропередачи.

Запрещается оставлять  дорожные  машины  без  присмотра  с  работающим двигателем.

При работе бульдозеров запрещается:

  • перемещать материалы на подъем или под уклон более 300;
  • поворачивать бульдозер с загруженным или заглубленным отвалом;
  • сбрасывая под откос материалы или  осуществляя  разворот,  выдвигать отвал за бровку откоса насыпи.

При работе автогрейдеров  и прицепных грейдеров запрещается:

  • проведение работ при наличии больших камней, пней и деревьев;
  • разравнивать  материалы  при  расстоянии  между  бровкой  земляного полотна и внешними по ходу колесами или гусеницей трактора менее 1,0 м.
    1. Строительство асфальтобетонных покрытий и оснований.

Рабочие,  обслуживающие  машины,  и  дородные  рабочие  должны   иметь установленную  спецодежду,  спецобувь  для работы  с горячими  материалами, инструментом  и смесями,  а также рукавицы,  предусмотренные отраслевыми нормами.

При   строительстве   асфальтобетонных    покрытий    с    применением

асфальтоукладчика необходимо соблюдать следующие требования:

  • при загрузке бункера асфальтоукладчика запрещается находиться вблизи боковых стенок бункера во избежание ожогов горячей смесью;
  • при  выгрузке  смеси  запрещается  находиться  в  поднятом  кузове;
  • застрявшую смесь разрешается выгружать специальными скребками или лопатой  с ручкой длиной не менее 2,0 м, стоя на основании;
  • при работе с подогреваемой выглаживающей плитой следует остерегаться прикосновения к кожуху, находящемуся над ней;
  • перед началом движения машинист асфальтоукладчика должен  убедиться, что перед машиной на протяжении 25-50 м нет людей и посторонних предметов;
  • при последовательной работе нескольких катков дистанция между  ними,
  • а также между асфальтоукладчиком и катками должна быть не менее 5,0 м.

При  длительных  перерывах  в  работе  асфальтоукладчики  очищают   от остатков смеси, осматривают механизмы и устраняют мелкие  неполадки.  Машины ставят  на  тормоза в одну  колонну.  С   обеих   сторон   колонны   машин устанавливают ограждения  с красными  сигналами:  днем  – флаги,  ночью – фонари.

Охраняющему машины сторожу  запрещается находиться  на  рабочих  местах машинистов, а также сидеть около катков по направлению движения вальцов.

    1.  Противопожарная безопасность

Весь пожарный инвентарь  и оборудование должны содержаться  в  исправном состоянии,  находиться  на  видных  местах,  к  ним  должен  быть  обеспечен свободный  доступ.На пожароопасных и взрывоопасных участках ввиду запрета на курение   должны   быть   вывешены   предупредительные   надписи:    “Курить запрещается”, “Место для курения”.

Лица, ответственные за пожарную безопасность, обязаны:

  • не допускать к работе рабочих и ИТР, не  ознакомленных  с  правилами пожарной безопасности;
  • обеспечивать исправное содержание и постоянную готовность к действию средств пожаротушения и пожарной связи. 

Список использованных источников

  1. ГЭСН 81-02-01-2001 Сборник № 1. Земляные работы
  2. ГЭСН 81-02-27-2001 Сборник № 27. Автомобильные дороги
  3. Некрасов В.К. и др. Строительство автомобильных дорог, часть II.-М.: Транспорт, 1982.-416с.
  4. Справочник инженера-дорожника. Строительство автомобильных дорог-М.:Транспорт, 1990.-416с.
  5. Строительные нормы и правила СНиП IV-3-82. Сборник сметных цен эксплуатации строительных машин.-М.: Стройиздат, 1984.-310с.
  6. Строительные нормы и правила СНиП IV-4-82. Сборник сметных цен на перевозки грузов для строительства.-М.: Стройиздат, 1985.-295с.
  7. Строительные нормы и правила СниП 3.06.03-85.-М.: Стройиздат. 1986.-112с.
  8. Единые нормы и расценки (ЕниР). Сборник Е2. Земляные работы -М.:Минавтодор РСФСР, 1989.-246с.
  9. Инструкция по проектированию дорожных одежд нежесткого типа. ВСН 46-83.-М.: Транспорт, 1985.-157с.

 

 

         

КП-2 АД

Лист

           

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата


 


Информация о работе Технология и организация в дорожном строительстве