Технология и организация в дорожном строительстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 22:39, курсовая работа

Описание работы

Современные автомобильные дороги представляют собой сложные инженерные сооружения. Они должны обеспечивать возможность движения потоков автомобилей с высокими скоростями. Их проектируют и строят таким образом, чтобы автомобили могли реализовать свои динамические качества при нормальном режиме работы двигателя, чтобы на поворотах, подъемах и спусках автомобилю не грозили занос или опрокидывание.

Содержание

Введение 2
1. Характеристика района строительства автомобильной дороги. 2
2. Конструирование дорожной одежды 2
2.1. Расчет по упругому прогибу 2
2.2. Категория дороги и технические нормативы 2
3. Составление общей ведомости объёмов строительных материалов 2
3.1. Составление общей схемы снабжения дороги строительными материалами 2
3.2. Расчет объемов дорожно-строительных материалов. 2
3.3. Сравнение вариантов дорожных одежд 2
4. Технология строительства дорожной одежды 2
4.1. Составление технологической схемы 2
5. Контроль качества при строительстве дорожной одежды 2
6. Охрана труда и техника безопасности 2
6.1. Общие положения 2
6.2. Строительство подстилающих слоев оснований и оснований из необработанных материалов 2
6.3. Строительство асфальтобетонных покрытий и оснований. 2
6.4. Противопожарная безопасность 2
7. Деталь проекта. Ошибка! Закладка не определена.
Список использованных источников 2

Работа содержит 1 файл

Галиев.docx

— 302.52 Кб (Скачать)

 

 

  1. Составление общей ведомости объёмов строительных материалов

    1. Составление общей схемы снабжения дороги строительными материалами

В данном разделе устанавливают  способы получения дорожно-строительных материалов, даются виды карьеров, составляется схема снабжения всего участка  дороги материалами. Производится подсчёт  средних дальностей возки материалов из каждого месторождения по формуле:

 

                                  (L0 + L1/2) L1 + (L0 + L2/2) L2

                   Lср =

                                                   L1 + L2                                      (2)

 

 

где L0 – расстояние от месторождения до трассы по перпендикуляру, км;

L1 – расстояние от точки пересечения перпендикуляра с трассой до её конца, км;

L2 – расстояние от точки пересечения перпендикуляра с трассой до её конца, км.

 

Рис.4 Схема снабжения трассы дорожно-строительными  материалами

 

I вариант

1) Средняя дальность возки  БЭ до АБЗ:

2) Средняя дальность возки  песка до АБЗ:

3) Средняя дальность возки  щебня I-II класса:

4) Средняя дальность возки  МП:

5) Средняя дальность возки  асфальтобетонной смеси:

6) Средняя дальность возки  цемента до БСУ:

7) Средняя дальность возки  ПГС до БСУ:

8) Средняя дальность возки  цементированного ПГС:

9) Средняя дальность возки  грунтощебня:

 

II вариант

1) Средняя дальность возки  БЭ до АБЗ:

2) Средняя дальность возки  песка до АБЗ:

3) Средняя дальность возки  щебня I-II класса:

4) Средняя дальность возки  МП:

5) Средняя дальность возки  асфальтобетонной смеси:

6) Средняя дальность возки  цемента до БСУ:

7) Средняя дальность возки  грунтощебня:

8) Средняя дальность возки  цементированного грунтощебня:

9) Средняя дальность возки  ПГС:

 

Асфальтобетонные смеси возятся  на строительство дороги из асфальтобетонного  завода расположенного вблизи железной дороги. Грунтощебень, песок, ПГС транспортируются из карьеров. Смесь цемента с ПГС и смесь цемента с грунтощебнем доставляются на трассу после приготовления в смесительной установке расположенной на трассе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4

              Дальность возки для материалов  автомобильным транспортом 

               

Наименование материала

I Вариант, км

II Вариант, км

1

Битум

15

15

2

Песок

15

15

3

Щебень I-II класса

0

0

4

МП

0

0

5

Асфальтобетонная смесь

10.19

10.19

6

Цемент

9

9

7

ПГС

10

11.73

8

Грунтощебень

9.5

10

9

Цементированный ПГС

3.27

-

10

Цементированный грунтощебень

-

3.27

71.96

74.19


 

    1. Расчет объемов  дорожно-строительных материалов.

Объем считается по формуле:

     (3)

где  В - ширина;

L- длина;

h- высота;

ky- коэффициент уплотнения.

 

Масса считается по формуле:

             (4)

где    V- объём

- плотность

 

Плотность и коэффициент  уплотнения для:

    • мелкозернистого асфальтобетона         ,     
    • крупнозернистого асфальтобетона          ,      
    • цементированного ПГС                                     ,       
    • грунтощебня                                                       ,      
    • цементированного грунтощебня                             
    • ПГС                                                                                            

Таблица 5

Объем дорожно-строительных материалов для строительства автомобильной  дороги

 I Вариант

Объем материалов

Масса материалов

Vм/з а/б=2·4,5 ·0,06·13000·1,2=8424 м3

mм/з а/б=V·ρ=8424·2,3=19375.2 т

Vк/з а/б=2·4,5 ·0,07·13000·1,25=10237,5 м3

mк/з а/б=V·ρ=10237,5 2,1=21498.75

VПГС укр ц.=2·5.075·0,15·13000·1,2=23751 м3

m ПГС укр Ц=V·ρ=23751·1,7=63855.06 т

VПГС укр ц. обоч =2·0,12·3,26·13000·1,2=13222,56 м3

mПГС укр.ц. обоч.=V·ρ=13222,56·1,7=22478,36 т

Vгр.щеб. осн=2·0,47·7,825 ·13000·1,4=163552,48 м3

mгр.щеб. осн =V·ρ=163552,48 ·1,9=344413,35 т

Vгр.щеб. обоч.=2·0,47·3,25·13000·1,4=17717,7 м3

mгр.щеб. обоч.=V·ρ=17717,7 ·1,9=33663,63т

Нормы расхода материала  для мелкозернистой смеси, марка  I, тип Б

Битум (6%)

1162,52 т

Щебень (45%)

8718,84 т

Песок (45%)

8718,84 т

МП (10%)

1937,52 т

Нормы расхода материала  для крупнозернистой смеси, марка  I, тип А

Битум (5%)

1074,94 т

Щебень (50%)

10749,38 т

Песок (44%)

9459,45 т

МП (6%)

1289,93 т

Нормы расхода материала  для ПГС укрепленного цементом

Цемент М400 (20% от mПГС)

12771,1 т


 

 

 

 

 

 

Таблица 6

Объем дорожно-строительных материалов для строительства автомобильной  дороги  II Вариант

Объем материалов

Масса материалов

Vм/з а/б=2·4,5 ·0,05·13000·1,2=7020 м3

mм/з а/б=V·ρ=7020·2,3=16146 т

Vк/з а/б=2·4,5 ·0,08·13000·1,25=11700 м3

mк/з а/б=V·ρ=11700·2,1=24570 т

Vгр.щеб укр.ц.=2·5,075·0,15·13000·1,5=29688,75 м3

m гр.щеб укр.ц=V·ρ=29688,75 ·2=92433,9 т

Vгр.щеб укр.ц. обоч.=

=2·3,26·0,12·13000·1,5=14553,83 м3

m гр.щеб укр.ц. обоч.=V·ρ=14553,83 ·2 =33056,4 т

VПГС осн=2·8,045·0,58 ·13000·1,15=169604,76 м3

m ПГС осн. =V·ρ=169604,76 ·1,6=294653,74 т

VПГС обоч.=2·3,26·0,58·13000·1,15=16528,2 м3

MПГС обоч.=V·ρ=16528,2·1,6=23286,12 т

Нормы расхода материала  для мелкозернистой смеси, марка  I, тип Б

Битум (6%)

968,76 т

Щебень (45%)

7265,7 т

Песок (45%)

7265,7 т

МП (10%)

1614,6 т

Нормы расхода материала  для крупнозернистой смеси, марка  I, тип А

Битум (5%)

1228,5 т

Щебень (50%)

12285 т

Песок (44%)

10810,8 т

МП (6%)

1474,2 т

 

Цемент М400 (20% от m гр.щеб)

18486,78 т


 

 

    1. Сравнение вариантов дорожных одежд

Темпом  (скоростью потока) называют объем работ, выполняемый  в единицу времени. Скорость потока характеризуется производительностью  механизированного отряда и определяет величину других параметров.

           (5)                  

 где    L - участок дороги, м

N - количество рабочих смен в сезоне

V - скорость потока, м/смену

Среднее количество рабочих  смен определяется расчетной продолжительностью:

,   (6)               

- количество календарных дней  в сезоне,

= 154;

- количество праздничных и  выходных дней за период  ,

= , = 23;

- количество дней, предназначенных  на ремонт и профилактику машин, 

=0,04 , = 0,32;

- простой в работе по организационным  причинам и в связи с переходом  с одного места на другое,

=0,045 , = 7,92;

- простой по атмосферным условиям,

=8;

- коэффициент смежности работ  ( =1).

= (154-23-0,32-7,92-8) = 114,76 120 смен

Таким образом, по формуле (5) получим:

 

 

Ведомость объёмов  дорожно-строительных материалов.

Таблица 7

I вариант дорожной одежды 

Конструктивный слой и  вид работ

Ед. Изм.

Потребность в материале  на весь участок дороги

На захватку

На 1 км.

На всю трассу

Щеб.

I кл.

Щеб. III кл.

Песок

Мин. пор.

Битум

БЭ

Цемент

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Основное  производство

Подстилающий слой из песка

т.

-

-

101175,4

-

-

-

-

919,78

9197,76

101175,4

Щебен. укрепл. пескоцем. смесью

т.

-

28787,6

-

-

-

-

-

261,7

2617,1

28787,6

Розлив битумной эмульсии

т.

-

-

-

-

-

71,8

-

0,65

6,5

71,8

Пористый а/б

т.

-

-

-

-

-

-

-

165,38

1653,75

18191,25

Розлив БЭ

т.

-

-

-

-

-

29,7

-

0,27

2,7

29,7

Плотный а/б

т.

-

-

-

-

-

-

-

124,2

1242

13662

Засыпка обочин песком

т.

-

-

14032

-

-

-

-

127,6

1275,6

14032

Укрепление обочин щебнем

т.

-

14270,3

-

-

-

-

-

129,73

1297,3

14270,3

ИТОГО:

т.

-

43057,9

115207,4

-

-

101,5

-

1729,3

17292,7

190220,05

Неосновное  производство

Плотный а/б

Щебень

I кл.

т.

6147,9

-

-

-

-

-

-

55,9

558,9

6147,9

Песок

т.

-

-

6147,9

-

-

-

-

55,9

558,9

6147,9

Мин. порошок

т.

-

-

-

1366,2

-

-

-

12,42

124,2

1366,2

Битум 90/130

т.

-

-

-

-

819,72

-

 

7,45

74,52

819,72

ИТОГО

т.

6147,9

-

6147,9

1366,2

819,72

-

-

131,65

1316,52

14484,72

Пористый а/б

Щебень

I кл.

т.

9095,63

-

-

-

-

-

-

82,69

826,88

9095,63

Песок

т.

-

-

8004,15

-

-

-

-

72,77

727,65

8004,15

Мин. порошок

т.

-

-

-

1091,48

-

-

-

9,92

99,23

1091,48

Битум 90/130

т.

-

-

-

-

909,56

-

-

8,27

82,69

909,56

ИТОГО

т.

9095,63

-

8004,15

1091,48

909,56

-

-

173,64

1736,44

19100,82

Пескоцементная смесь

Песок

т.

-

-

5757,52

-

-

-

-

52,34

523,41

5757,52

Цемент М400

т.

-

-

-

-

-

-

1151,5

10,47

104,68

1151,5

ИТОГО:

62,81

628,09

6909,02


 

                                            Таблица 8

II вариант дорожной одежды

Конструктивный слой и  вид работ

Ед. Изм.

Потребность в материале  на весь участок дороги

На захватку

На 1 км.

На всю трассу

Щеб.

I кл.

Щеб. III кл.

Песок

Мин. пор.

Битум

БЭ

Цемент

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Основное  производство

Подстилающий слой из песка

т.

-

-

84216

-

-

-

-

765,6

7656

84216

Щебен. укрепл. БЭ

т.

-

36447,84

-

-

-

-

-

331,3

3313,44

36447,84

Пропитка щебня БЭ

т.

-

-

-

-

-

1267,2

-

11,52

115,2

1267,2

Розлив битумной эмульсии

т.

-

-

-

-

-

30,76

-

0,28

2,8

30,76

Пористый а/б

т.

-

-

-

-

-

-

-

165,4

1653,75

18191,25

Розлив БЭ

т.

-

-

-

-

-

29,7

-

0,27

2,7

29,7

Плотный а/б

т.

-

-

-

-

-

-

-

124,2

1242

13662

Засыпка обочин песком

т.

-

-

18004,8

-

-

-

-

163,7

1636,8

18004,8

Укрепление обочин щебнем

т.

-

14270,3

-

-

-

-

-

129,73

1297,3

14270,3

ИТОГО:

т.

-

50718,14

102220,8

-

-

1327,66

-

169,2

16920

186119,85

Неосновное  производство

Плотный а/б

Щебень

I кл.

т.

6147,9

-

-

-

-

-

-

55,9

558,9

6147,9

Песок

т.

-

-

6147,9

-

-

-

-

55,9

558,9

6147,9

Мин. порошок

т.

-

-

-

1366,2

-

-

-

12,42

124,2

1366,2

Битум 90/130

т.

-

-

-

-

819,72

-

 

7,45

74,52

819,72

ИТОГО

т.

6147,9

-

6147,9

1366,2

819,72

-

-

131,65

1316,52

14484,72

Пористый а/б

Щебень

I кл.

т.

9095,63

-

-

-

-

-

-

82,69

826,88

9095,63

Песок

т.

-

-

8004,15

-

-

-

-

72,77

727,65

8004,15

Мин. порошок

т.

-

-

-

1091,48

-

-

-

9,92

99,23

1091,48

Битум 90/130

т.

-

-

-

-

909,56

-

-

8,27

82,69

909,56

ИТОГО

т.

9095,63

-

8004,15

1091,48

909,56

-

-

173,64

1736,44

19100,82

Информация о работе Технология и организация в дорожном строительстве