Технология и организация в дорожном строительстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 22:39, курсовая работа

Описание работы

Современные автомобильные дороги представляют собой сложные инженерные сооружения. Они должны обеспечивать возможность движения потоков автомобилей с высокими скоростями. Их проектируют и строят таким образом, чтобы автомобили могли реализовать свои динамические качества при нормальном режиме работы двигателя, чтобы на поворотах, подъемах и спусках автомобилю не грозили занос или опрокидывание.

Содержание

Введение 2
1. Характеристика района строительства автомобильной дороги. 2
2. Конструирование дорожной одежды 2
2.1. Расчет по упругому прогибу 2
2.2. Категория дороги и технические нормативы 2
3. Составление общей ведомости объёмов строительных материалов 2
3.1. Составление общей схемы снабжения дороги строительными материалами 2
3.2. Расчет объемов дорожно-строительных материалов. 2
3.3. Сравнение вариантов дорожных одежд 2
4. Технология строительства дорожной одежды 2
4.1. Составление технологической схемы 2
5. Контроль качества при строительстве дорожной одежды 2
6. Охрана труда и техника безопасности 2
6.1. Общие положения 2
6.2. Строительство подстилающих слоев оснований и оснований из необработанных материалов 2
6.3. Строительство асфальтобетонных покрытий и оснований. 2
6.4. Противопожарная безопасность 2
7. Деталь проекта. Ошибка! Закладка не определена.
Список использованных источников 2

Работа содержит 1 файл

Галиев.docx

— 302.52 Кб (Скачать)

Продолжение таблицы 13

1

2

3

4

5

6

7

8

9

24

V

Расчет 4

Подвоз битумной эмульсии автогудронатором ДС-39Б

т

0,28

-

маш. 4

раз-1

15,1

0,02

25

ГЭСН27-06-026-1

Розлив битумной эмульсии по поверхности верхнего слоя основания  автогудронатором ДС-39 из расчета 0,3 л/м2

т

0,28

0,33

маш. 4 раз-1

21,21

0,01

26

VI

Расчет 5

Подвоз крупнозернистой  асфальтобетонной смеси автосамосвалом Volvo FM 12.340 на расстояние 8,59 км с выгрузкой в бункер асфальтоукладчика VOGELE SUPER 1800-2

т

165,4

1 водит.

183,5

0,9

27

ГЭСН 27-06-020-6

Укладка крупнозернистой  асфальтобетонной смеси слоем 7 см асфальтоукладчиком VOGELE SUPER 1800-2

1000м2

0,9

3,19

маш. 6 раз-1

а/бетонщики:

5 раз-1

4 раз-1

3 раз-3

2 раз-1

1 раз-1

2,19

0,41

28

ГЭСН 27-06-020-6

Подкатка слоя гладковальцевыми тандемным катком HAMM HD70 массой 8 т за 7 проходов по 1 следу

1000м2

0,9

3,96

маш. 6 раз-1

1,77

0,65

29

ГЭСН 27-06-020-6

Укатка слоя гладковальцевыми тандемным катком HAMM HD110 массой 13 т за 7 проходов по 1 следу

1000м2

0,9

11,51

маш. 6 раз-1

0,61

1,89

30

VII

Расчет 4

Подвоз битумной эмульсии автогудронатором ДС-39Б

т

0,27

маш. 4 раз-1

15,1

0,02

31

ГЭСН 27-06-026-1

Розлив битумной эмульсии по поверхности нижнего слоя а/б  автогудронатором ДС-39 из расчета 0,3 л/м2

т

0,27

0,33

маш. 4 раз-1

21,21

0,01

32

VIII

Расчет 5

Подвоз мелкозернистой  асфальтобетонной смеси автосамосвалом Volvo FM 12.340 на расстояние 8,59 км с выгрузкой в бункер асфальтоукладчика VOGELE SUPER 1800-2

т

124,2

1 водит.

183,5

0,68

33

ГЭСН 27-06-020-2

Укладка мелкозернистой  асфальтобетонной смеси слоем  5 см асфальтоукладчиком Volvo ABD7820

1000м2

0,9

3,19

маш. 6 раз-1

а/бетонщики:

5 раз-1

4 раз-1

3 раз-3

2 раз-1

1 раз-1

2,19

0,41


 

Продолжение таблицы 13

1

2

3

4

5

6

7

8

9

34

VIII

ГЭСН 27-06-020-2

Подкатка слоя гладковальцевыми тандемным катком HAMM HD70 массой 8 т за 7 проходов по 1 следу

1000м2

0,9

3,96

маш. 6 раз-1

1,77

0,51

35

ГЭСН 27-06-020-2

Укатка слоя гладковальцевыми тандемным катком HAMM HD110 массой 13 т за 7 проходов по 1 следу

1000м2

0,9

11,51

маш. 6 раз-1

0,61

1,48

36

IX

Расчет 3

Подвоз щебня III кл. автосамосвалами Volvo FM 12.340 для укрепления  обочин на расстояние 15,5 км.

т

129,73

1 водит.

123,4

1,05

37

ГЭСН 27-08-001-11

Разравнивание щебня автогрейдером 

Caterpillar 120H на обочине h=12 cм

1000м2

0,225

3,58

маш. 6 раз-1

1,96

0,11

38

Расчет 2

Наполнение цистерны и  подвоз воды ПММ-130Б (10л на 1м2)

т

2,25

маш. 4

раз-1

33,5

0,07

39

ГЭСН 27-08-001-11

Увлажнение обочин из щебня  ПММ-130Б

1000м2

0,225

3,73

маш. 4

раз-1

1,88

0,12

40

ГЭСН 27-08-001-5

Уплотнение обочин из щебня  пневмоколесным катком HAMM GRW 18 массой 16т за 4 прохода по 1 следу

1000м2

0,225

2,06

маш. 6 раз-1

3,398

0,07

41

X

ГЭСН 01-02-027-12

Планировка откосов автогрейдером  Caterpillar 120H

1000м2

0,814

1,64

маш. 6 раз-1

4,27

0,2

42

ГЭСН 01-01-030-6

Распределение растительного  слоя h=10 см на откосах и разделительной полосе бульдозером Dressta TD 10M

1000м3

0,197

7,49

маш. 6 раз-1

0,93

0,21


 

 

Расчёт производительности работы автомобилей-самосвалов при  подвозе материалов для строительства  дороги.

Расчёт производительности выполняется по формуле:

 

                                                      (10)

 

где:

7 – продолжительность  смены, ч.

q – грузоподъёмность автомобиля-самосвала, т.

К = 0,85 – коэффициент использования  автомобиля-самосвала.            

l – дальность возки, км.

V – средняя скорость движения автомобиля-самосвала, км/ч.

t – среднее время простоев автомобиля-самосвала под загрузкой, разгрузкой и маневрированием, ч.

 

Расчет 1. Производительность при перевозке песка:

П=(7×25×0,85)/(2×11,32/35 + 0,32) = 148,4 т/смену.

Расчет 2. Наполнение и подвоз воды:

П=(7×6×0,85)/(2×5,5/27+ 0,66) = 33,5 т/смену.

Расчет 3. Производительность при перевозке щебня III кл.:

П (7×25×0,85)/(2×15,5/35 + 0,32) = 123,4 т/смену.

Расчет 4. Производительность при перевозке битумной эмульсии:

П = (7×4×0,85)/(2×11,5/25 + 0,66) = 15,1 т/смену. 

Расчет 5. Производительность при перевозке асфальтобетона:

П=(7×25×0,85)/(2×8,59/35 + 0,32) = 183,5 т/смену.

 

Таблица 14

Тарифная стоимость эксплуатации машин и механизмов

Машины

Кол-во машин

Стоимость машино-смен, руб.

Одной машины

Всех машин

1

2

3

4

Асфальтоукладчик VOGELE SUPER 1800-2

1

21,59

21,59

Пневмокаток  HAMM GRW 18

6

39,06

234,36

Автосамосвал Volvo FM 12.340

12

55,86

670,32

Поливомоечная машина ПММ-130Б

2

47,46

94,92

Автогудронатор ДС-39Б

3

51,24

153,72

Тандемный каток HAMM HD70

3

12,24

36,72

Тандемный каток HAMM HD110

7

12,24

85,68

Автогрейдер Caterpillar 120H

4

3,27

13,08

Бульдозер Dressta TD 10M

1

3,09

3,09

ИТОГО:

1313,5


 

Таблица 15

Тарифные ставки в фонд оплаты труда

Рабочие

Кол-во рабочих

Тарифная ставка, руб.

Заработная плата, руб.

1

2

3

4

Машинист 6 разряда

22

0,79

17,38

Машинист 4 разряда

5

0,614

3,07

Водители автомобилей

12

0,625

7,5

Помощник машиниста 4 разряда

5

0,625

3,125

Дорожные рабочие

     

5 разряд

1

0,679

0,679

4 разряд

1

0,617

0,617

3 разряд

3

0,555

1,665

2 разряд

1

0,493

0,493

1 разряд

1

0,438

0,438

ИТОГО:

35,0


 

  1. Контроль качества при строительстве дорожной одежды

Контроль качества при  устройстве оснований и покрытий из укрепленных грунтов следует контролировать:

не реже одного раза в смену

- гранулометрический состав  крупнообломочных и песчаных  грунтов по [9];

- число пластичности глинистых  грунтов — по [5];

степень размельчения глинистых  грунтов путем рассева проб на ситах с отверстиями 5 и 10 мм;

не реже чем  через 200 м

- влажность обрабатываемых  грунтов и готовой смеси перед  ее уплотнением и плотность материала в уплотненном слов в трех точках на поперечнике (по оси и на расстоянии 0,5 м от кромки слоя).

не реже одного раза в 5 смен

- содержание легкорастворимых  солей в засоленных грунтах  по [6];

постоянное соблюдение требований по уходу.

Отклонение от требуемых  показателей прочности допускается:

- при приготовлении в  карьерных смесительных установках  — не более ± 8 %;

- при приготовлении смесей  дорожной фрезой — не более ± 25 %.

Коэффициент уплотнения грунтов, укрепленных неорганическими вяжущими материалами, следует определять как  отношение плотности высушенного образца укрепленного грунта, взятого из уплотненного слоя, к плотности высушенной смеси грунта с вяжущими, уплотненной по [11].

Коэффициент уплотнения для  грунтов, укрепленных органическими  вяжущими материалами без добавок портландцемента, следует определять как отношение плотности высушенного образца укрепленного грунта, взятого из уплотненного слоя. К плотности смеси грунта с вяжущими, уплотненной при оптимальной влажности под нагрузкой 30 МПа; при добавке в смесь грунта с органическим вяжущим портландцемента или карбамидной смолы образцы следует уплотнять под нагрузкой 15 МПа.

При укреплении грунтов неорганические вяжущие материалы следует вводить в грунт с использованием весовых или объемных дозаторов независимо от метода приготовления смеси.

Качество уплотнения щебеночных покрытий следует проверить путем  контрольного прохода катка массой 10—13 т по всей длине контролируемого участка, после которого на основании (покрытии) не должно оставаться следа и возникать волны перед вальцом, а положенная под валец щебенка должна раздавливаться.

Основания (покрытия) из каменных материалов, обработанных неорганическими вяжущими, следует устраивать, как правило, в сухую погоду при среднесуточной температуре воздуха не ниже 5 °С.

Уплотнять материал слоя следует, как правило, катками на пневматических шинах или вибрационными катками. Ориентировочное число проходов катка по одному следу может быть принято равным соответственно 6.

Полученную смесь при  необходимости следует увлажнить  до оптимальной влажности и произвести вторичное перемешивание и планировку и уплотнение 12—16 проходами катка на пневматических шинах по одному следу.

По окончании уплотнения основания следует произвести чистовую отделку профилировщиком и окончательно уплотнять поверхностный слой катком с гладкими вальцами массой 6—13 т за 1—2 прохода по одному следу.

После отделки основания  следует выполнять уход за ним  путем розлива битумной эмульсии с расходом 0,8—1.0 л/м2 или россыпи песка (супеси легкой) слоем 4—6 см и поддержания его во влажном состоянии в течение 20 сут.

Информация о работе Технология и организация в дорожном строительстве