Агрегат для ремонта и обслуживания качалок

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 09:42, реферат

Описание работы

Агрегат 2АРОК предназначен для технического обслуживания, текущего и среднего ремонта станков-качалок. Агрегат включает в себя два гидравлических крана, один из которых предназначен для поднятия и перемещения грузов, а второй используется в качестве гидравлического люлечного подъемника, смазочного нагнетателя 03-1153, предназначенный для механизированной смазки узлов консистентной смазкой, агрегатом электронасосным Ш2-25-1, 4/16-5 для механизированной смазки жидким маслом, сварочным трансформатор ТД-306У2 с силой тока 250А для проведения сварочных работ, оборудованием для газовой резки металла, окрасочным агрегатом СО74, электродрелью, набором слесарных инструментов, гайковертом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
Глава 1. Назначение агрегата……………………………………………………4
Глава 2. Технические характеристики…………………………………………10
Глава 3. Техника безопасности при работе с агрегатом………………………18
Глава 4. Техническое обслуживание агрегата…………………………………20
Заключение……………………………………………………………………….23
Список литературы………………………………………………………………24

Работа содержит 1 файл

АРОК.doc

— 648.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

Тюменский государственный  нефтегазовый университет

Сургутский институт нефти и газа (филиал)

 

Кафедра: Машины и технологическое оборудование

 

РЕФЕРАТ

По дисциплине: Введение в специальность

Тема: Агрегат  для ремонта и обслуживания качалок

 

 

 

 

 

                                                                       Выполнил студент СТЭ зс-10

                                                  Овчинникова В. И.

                                                        Принял к. т. н., доцент

                                          Кузнецов А.С.

 

 

 

г. Сургут, 2010

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

Глава 1. Назначение агрегата……………………………………………………4

Глава 2. Технические характеристики…………………………………………10

Глава 3. Техника безопасности при работе с агрегатом………………………18

Глава 4. Техническое обслуживание агрегата…………………………………20

Заключение……………………………………………………………………….23

Список литературы………………………………………………………………24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Агрегат 2АРОК предназначен для технического обслуживания, текущего и среднего ремонта станков-качалок. Агрегат включает в себя два гидравлических крана, один из которых предназначен для поднятия и перемещения   грузов, а второй используется в качестве гидравлического люлечного подъемника, смазочного нагнетателя 03-1153, предназначенный для механизированной смазки узлов консистентной смазкой, агрегатом электронасосным Ш2-25-1, 4/16-5 для механизированной смазки жидким маслом, сварочным трансформатор ТД-306У2 с силой тока 250А для проведения сварочных работ, оборудованием для газовой резки металла, окрасочным агрегатом СО74, электродрелью, набором слесарных инструментов, гайковертом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Назначение агрегата

 

 

Рис. 1.1 Общий  вид агрегата 

 

Агрегат Рис. 1.1 для технического обслуживания и ремонта станков-качалок в процессе эксплуатации на нефтепромыслах.

 Используют  для механизированной смазки  узлов станка-качалки, промывки  редуктора, замены масла, демонтажа отдельных узлов и деталей, погрузки их на грузовую платформу и транспортировки на ремонтные базы. Кроме того, обеспечивается выполнение электро- и газосварочных, слесарных работ и покраска промысловых сооружений на высоте до 7 м от земли.

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1.2  Кузов  автомобильный специальный

 

1-Отопитель  ОВ-65, 2-Сидение, 3-Емкости для чистого,  отработанного, промывочного масла, 4-Нагнетатель смазочный, 5-Топливный  бак отопителя,       6-Выпрямитель, 7-Верстак, 8-Контейнер с кислородным баллоном                          9-Карданный вал, 10-Контейнер с баллоном пропана, 11-Сварочный генератор,  12-Ящик для песка.

 

 

Рис. 1.3 Общий вид агрегата

 

Рис. 1.3  Агрегат 2АРОК для обслуживания станков-качалок: 1 - шасси УРАЛ-4320; 2 - кузов; 3 - подъемник; 4 - гидрокран; 5 - контейнер для кислородного баллона; 6 - контейнер для пропанового баллона; 7 - съемник шкивов; 8 - лестница; 9 - выносные опоры; 10 - инструментальный ящик; 11 - запасное колесо; 12 - поворотная фара; 13 - пульт управления; 14 - солидолонагнетатель; 15 - кислородный и пропановый рукава; 16 - сварочный кабель; 17 - панель с розеткой; 18 - люк раздаточных рукавов маслосистемы

Установленный на шасси автомобиля специальный  кузов в передней части имеет  трехместную кабину для ремонтной бригады, в средней части монтируется оборудование для сварки, резки и имеется грузовая площадка. В задней части автомобиля находятся гидрокран марки 4030П (грузоподъемность 500 кг, высота подъема крюка 6,5 м, максимальный вылет стрелы 3,6 м) и люлечный гидроподъемник (грузоподъемность 250 кг, высота подъема пола люльки до 6 м и максимальный вылет стрелы - 3,5 м).

Кабина теплоизолирована пенопластом, внутренняя обшивка выполнена  из прессованного картона с эмалевым покрытием. По левому борту (по направлению движения) кабины размещены верстак с тисками и откидным столом, тумба с электрощитом управления и инструментальными ящиками. Под верстаком на его раме закреплен сварочный трансформатор. В панели борта встроены два люка с закрывающимися дверцами (один для выхода шланга механизированной смазки, второй - для подсоединения к промысловой электросети внешнего заземления и подключения электроинструмента). В передней части размещено оборудование для механизированной смазки жидким маслом, шкафы для одежды и хозяйственных нужд и полка.

С правой стороны  имеются дверь и выдвижной  трап для входа и выхода, а на панели борта установлены щиток  с тумблером включения освещения  кабины, кнопка звукового сигнала  и розетка подключения переносной лампы.

Между кабиной  кузова и грузовой площадкой крепится опорная стойка, на которую опирается стрела гидрокрана и подъемника. К стойке прикреплены запасное колесо и контейнеры с кислородным и пропановым баллонами.

По левому борту  платформы размещен ящик с тремя  изолированными секциями и откидывающимися крышками, в которые укладывают: в переднюю - шланги для пропана и кислорода, среднюю - сварочный кабель, в последней секции установлен пневматический солидолонагнетатель с раздаточным пистолетом и шлангом. Пульт управления подъемными механизмами размещен у заднего борта грузовой платформы. На пульт выведены рычаги гидрораспределителей, ручка дублирующего управления акселератором, кнопки сигнализации, выключатель фары и манометр.

Источником  электроэнергии агрегата служит генератор  трехфазного переменного тока марки ЕСС5-62-4-М-101 мощностью 15 кВ · А, напряжением 400 В, частотой 50 Гц.

Через пульт  управления генератор питает энергией сварочный трансформатор типа ТД 306У2 (мощность 16,2 кВ · А, сила сварочного тока 250 А), электродвигатели насосов маслосистемы, переносные электроприемники небольшой мощности (гайковерт, сверлильная машина и др.). Генератор закреплен под полом грузовой платформы на основании кузова.

Масло подается в цилиндры гидрокрана, гидроподъемника, выносных опор, съемника шкивов шестеренчатым насосом НШ-32УЛ при рабочем давлении 7,5 МПа.

Привод генератора и насоса осуществляется от двигателя  автомобиля. Вал коробки дополнительного  отбора мощности автомобиля соединен карданным валом с валом редуктора. На корпусе редуктора установлены две коробки отбора мощности.

Вал одной коробки  отбора мощности соединен с валом  генератора вторым коротким карданным  валом. На второй коробке отбора мощности установлен масляный насос НШ-32УЛ. Коробки  отбора мощности включают из кабины кузова.

Емкости для механизированной смазки (свежего и отработанного масла по 250 м3 в каждой и промывочной жидкости 60 м3) заполняют свободным наливом или с помощью шестеренчатого электроприводного насоса Ш2-25-1,4/16Б. Высота подъема жидкости равна 2 м, подача при вязкости 0,75 см2/с - 1,4 м3/ч, давление на выкиде - 0,4 МПа, мощность электропривода - 1,5 кВт. Длина выносных шлангов для забора и выдачи свежего масла и промывочной жидкости составляет 6 м (каждый). Масло подогревается электронагревателями типа ТЭН-200Б13/2Н220. Консистентная смазка находится в бункере вместимостью 14 кг, она подается ручным шприцем с давлением на выходе до 22 МПа или пневматическим нагнетателем типа ОЗ-1153А при давлении 25 МПа.

В зимнее время  кабины отапливаются на стоянке тепловентилятором ЛН-1,25/220-1,6.

Оборудование  для газовой резки и сварки включает кислородный и пропановый баллоны вместимостью по 40 и 50 л, а  также горелки, резаки и шланги для  подачи кислорода и пропана длиной по 10 м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Технические характеристики

 

Агрегат 2 AROK для ремонта и обслуживания станков-качалок предназначен при эксплуатации нефтяных и газовых скважин станками-качалками, для перевозки обслуживающего персоналаи необходимого оборудования в районах с кмеренным и холодным климатом, смонтирован на шасси автомобиля КАМАЗ-4310. Имеет два гидравлических подъемника - подъемник для поднятия оборудования и подъемник-люлька для подъема обслуживающего персонала. Гидравлическая систама работает на жидком и консистетным масле.

          Масса перевозимого груза, кг--------------------------1000

          Грузоподъемное оборудование:

        а)гидравлический кран

- максимальное  раскрытые стрелы, м-----------------3,6

- грузоподъемность,        кг-------------------------------500

- высота подъема крюка, м----------------------------6,5

           б)гидравлическая люлька:

- максимальное  раскрытые стрелы, м------------------3,5

- грузоподъемность,        кг------------------------------250

- высота подъема  люлки, м-----------------------------6

            Габаритные размеры,   мм --------------------7650х2500х3100

            Вес в сборе,                   кг -------------------------------------10850

 

Рис. 2.1 УРАЛ- 5557

 

Рис. 2.2 КАМАЗ-43118

Монтажная база агрегата АРОК: шасси автомобиля Рис. 2.2       КАМАЗ-43114, КАМАЗ-43118, УРАЛ-4320, Рис. 2.1 УРАЛ- 5557.

Агрегат АРОК обеспечивает выполнение следующих работ:

сварочные и  газо-резательные;

доливку, замену масло в редукторах и смазку подшипниковых  узлов;

покраску оборудования и сооружений;

слесарно-механические;

транспортировку различных грузов общим весом  до 2000 кг.

Кузов-фургон агрегата АРОК: цельнометаллический, сварной, утепленный, каркасного типа, с правом перевозки  дежурной бригады до 3-х человек. Отапливается отопителем «Планар 4Д».

Комплектация  агрегата АРОК:

сварочное оборудование (силовой генератор EG на 26 – 30 кВт  и сварочный выпрямитель ВД-313 на 315 А);

оборудование  для газовой резки (контейнер  под кислородный и пропановый баллон, горелка, резак, комплект редукторов, шлангами подачи кислорода и пропана;

оборудование  для покраски (краскораспылитель, шланг);

оборудование  для дозаправки консистентной смазкой (бак для чистого и отработанного  масла, бак для промывочной жидкости, насос НМШ 2-40)

верстак слесарный;

разъем для  подключения к внешнему источнику;

кран-манипулятор  грузоподъемностью до 4 тонн.

Рис. 2.3 УРАЛ-4320

 

Рис. 2.4 КАМАЗ-43114

 

Модель УРАЛ-4320

Кран-манипулятор  гидравлический: 

 — модель   ИМ-50

— грузовой момент, кНм   44

— максимальный вылет стрелы, м   6,1

— грузоподъемность, кг: 

на min вылете cтрелы 2,2 м  2000

на max вылете стрелы 6,1 м   720

— угол поворота, град   400

— рабочее давление гидросистемы, МПа   25

Возможна установка  гидроманипулятора 

другой марки   ИМ-20; МГА-65; ИМ-150; БАКМ-890

Масса перевозимого груза, кг до 2000

Люлька для  подъема людей, мм: 

(длина х  ширина х высота)   

1500х1320х860

Грузоподъемность  люльки, кг  200

Вместимость баллона, м3: 

 — кислородного/пропанового  0,04/0,05

Длина шлангов  подачи кислорода и пропана, м   15

Вместимость баков, л: 

 — для  масла свежего/отработанного  240/260

— для промывочной  жидкости  120

Давление подачи жидкости, МПа   0,6

Масса агрегата, кг: 

— снаряженная/комплекта   13305/15450

Габаритные  размеры, мм: 

(длина х  ширина х высота)   

8500х2500х3950

Максимальная  скорость, км/ч  80

Базовое шасси: 

 Модель   КАМАЗ-43114

Двигатель: 

 Модель   74031 (Евро-2)

Тип   дизельный с турбонаддувом

Максимальная  мощность, л с (кВт), 

 при 2200 об/мин   240 (176)

Агрегат предназначен для ремонта и технического обслуживания оборудования станков-качалок в  нефтегазодобывающей отрасли. Агрегат  позволяет производить:

замену масла  в редукторах,

 механизированную  смазку всех узлов станка-качалки,

Информация о работе Агрегат для ремонта и обслуживания качалок