Агрегат для ремонта и обслуживания качалок

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 09:42, реферат

Описание работы

Агрегат 2АРОК предназначен для технического обслуживания, текущего и среднего ремонта станков-качалок. Агрегат включает в себя два гидравлических крана, один из которых предназначен для поднятия и перемещения грузов, а второй используется в качестве гидравлического люлечного подъемника, смазочного нагнетателя 03-1153, предназначенный для механизированной смазки узлов консистентной смазкой, агрегатом электронасосным Ш2-25-1, 4/16-5 для механизированной смазки жидким маслом, сварочным трансформатор ТД-306У2 с силой тока 250А для проведения сварочных работ, оборудованием для газовой резки металла, окрасочным агрегатом СО74, электродрелью, набором слесарных инструментов, гайковертом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
Глава 1. Назначение агрегата……………………………………………………4
Глава 2. Технические характеристики…………………………………………10
Глава 3. Техника безопасности при работе с агрегатом………………………18
Глава 4. Техническое обслуживание агрегата…………………………………20
Заключение……………………………………………………………………….23
Список литературы………………………………………………………………24

Работа содержит 1 файл

АРОК.doc

— 648.00 Кб (Скачать)

сварочные,

 слесарные работы,

окраску оборудования и сооружений,

в том числе  на высоте до 12 метров;

погрузочно-разгрузочные работы и транспортировку различного оборудования до 2000 кг,

перевозку дежурной бригады до 3-х человек.

Состав оборудования:

— отапливаемая кабина кузова (отопитель ОВ-65), оборудована верстаком с тремя сиденьями, разрешена перевозка дежурной бригады до 3-х человек;

 — оборудование  для газовой резки (пропановый  и кислородный баллоны в контейнерах,  резак, горелка, комплект редукторов, шланги подачи кислорода и пропана);

 — оборудование  для сварки (генератор сварочный  ГД-4004 или силовой генератор БГ-30 со сварочным выпрямителем ВДУ-309);

— оборудование для покраски (краскопульт СО-195);

— оборудование для дозаправки консистентной смазкой (солидолонагнетатель С-322);

 — система  масловыдачи с принудительной  подачей масла, входит три обогреваемые  емкости; 

— съемная люлька для подъема людей;

— инструмент и  принадлежности для проведения ремонтных  работ.

Агрегат ремонта  и обслуживания станков-качалок  – АРОК – предназначен для ремонта и технического обслуживания станков-качалок в нефтяной промышленности, также может использоваться для ремонта и обслуживания автотехники. АРОК предусматривает эксплуатацию крана-манипулятора в двух режимах – крановый режим и режим работы с люлькой (подъемник), которая в транспортном положении размешается в кузове автомобиля. Люлька позволяет производить работы на нефтяных качалках без привлечения дополнительных технических средств подъема. Кабина агрегата ремонта и обслуживания качалок приспособлена для перевозки дежурной бригады к месту проведения работ по дорогам всех категорий сложности.

   АРОК обеспечивает выполнение следующих работ:

-сварочные и газо-резательные;

-доливку, замену масло в редукторах и смазку подшипниковых узлов;

-покраску оборудования и сооружений;

-слесарно-механические;

-транспортировку различных грузов.

   Типичная комплектация АРОК представляет собой:

-сварочное и газосварочное оборудование;

-покрасочное оборудование;

-оборудование для дозаправки консистентной смазкой;

-верстак слесарный;

-разъем для подключения к внешнему источнику питания;

-кроно-манипуляторная установка.

Агрегат ремонта  и обслуживания станков-качалок  обычно оснащается кузовом-фургоном с  грузовой платформой. Кузов-фургон имеет  одну боковую дверь с окном, расположенную с правой стороны фургона (по ходу движения), вход осуществляется при помощи выдвижного трапа, хранящегося в нише под кузовом-фургоном.

Кузов-фургон АРОК утепляется, дверь и все люки имеют  резиновые уплотнители, установленные  по периметру двери. Замок двери – специализированный автомобильного типа, замки люков – закрываются на ключ. Внутренняя отделка фургона агрегата наземного ремонта водоводов – промышленный пластик и оцинкованная сталь. Для отдыха персонала предусмотрен диван-рундук. Отопление кузова-фургона производится автономным обогревателем, установленным на передней стенке фургона. Баллоны с кислородом и пропаном хранятся в закрытых шкафах, расположенных на задней стене фургона, смежной с грузовой платформой.

Грузовая платформа покрыта внутри рифленой резиной для предотвращения скольжения. Откидными являются правый и левый борта. Внутри грузовой платформы находится кожух электросиловой установке (сварочный генератор).

В автомобиле АРОК реализовано централизованное управление цепями высокого напряжения. Внутри кузова-фургона установлен распределительный щит, на который поступает электропитание от электросиловой установки или внешнего источника, подключаемого через специальный разъем. От распределительного щита запитывается электроинструмент, внутреннее и дополнительное внешнее освещение. Также возможно подключение электроподогревателя двигателя, для поддержания рабочей температуры во время стоянки. Электропроводка цепей 220В выполнена в полимерных кабельных каналах. Возможно исполнение в металлорукавах.

На агрегаты ремонта и обслуживания качалок  устанавливаются различные марки  гидроманипуляторов, в зависимости  от масштаба работ.

 

 

 

 

 

Глава 3. Техника безопасности при работе с агрегатом

 

Устье скважины должно быть оборудовано арматурой и устройством для герметизации штока.

Обвязка устья  периодически фонтанирующей скважины должна позволять выпуск газа из затрубного пространства в выкидную линию через  обратный клапан и смену набивки  сальника штока при наличии давления в скважине.

До начала ремонтных работ или перед осмотром оборудования периодически работающей скважины с автоматическим, дистанционным или ручным пуском электродвигатель должен отключаться, а на пусковом устройстве вывешивается плакат: «Не включать, работают люди».

На скважинах с автоматическим и дистанционным управлением станков-качалок вблизи пускового устройства на видном месте должны быть укреплены плакаты с надписью «Внимание! Пуск автоматический». Такая надпись должна быть и на пусковом устройстве.

Система замера дебита скважин, пуска, остановки и нагрузок на полированный шток (головку балансира) должны иметь выход на диспетчерский пункт.

Управление  скважиной, оборудованной ШСН, осуществляется станцией управления скважиной типа СУС-01 (и их модификации), имеющий  ручной, автоматический, дистанционный и программный режим управления.

Виды защитных отключений ШСН:

-перегрузка электродвигателя (>70 % потребляемой мощности);

-короткое замыкание;

-снижение напряжения в сети (<70 % номинального);

-обрыв фазы;

-обрыв текстропных ремней;

-обрыв штанг;

-неисправность насоса;

-повышение (понижение) давления на устье.

Для облегчения обслуживания и ремонта станков-качалок  используются специальные технические  средства такие, как агрегат 2 АРОК, маслозаправщик МЗ-4310СК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4. Техническое обслуживание агрегата

 

При эксплуатации агрегата должны выполняться в установленные  сроки, следующие виды технического обслуживания:


- ежедневное  техническое обслуживание (ЕО);

- периодическое  техническое обслуживание (ТО);

- текущий ремонт (ТР);

- сезонное техническое  обслуживание (СО);

- капитальный  ремонт (КР).

Ежедневное техническое обслуживание выполняется после окончания работы перед перегоном агрегата к месту выполнения очередной работы.

Периодическое техническое обслуживание выполняется через 50 часов работы оборудования.

Текущий ремонт рекомендуется производить  через 500 часов работы оборудования.

Сезонное техническое  обслуживание выполняется два раза в год при подготовке агрегата к осенне-зимним и весенне-летним условиям эксплуатации и осуществляется соответственно осенью и весной при очередном техническом обслуживании.

Капитальный ремонт агрегата, в зависимости  от условий эксплуатации, производить через 2500 часов работы.

При ежедневном техническом обслуживании (ЕО) необходимо выполнить следующее:

- провести ежедневное  обслуживание автомобиля согласно  руководству по эксплуатации  автомобиля;

- очистить оборудование;

- проверить  крепление болтовых соединений;

- при необходимости  заменить элементы стопорения;

- проверить  работу контрольно-измерительных  приборов;

- проверить  состояние ограждения гидравлической  части цементировочного насоса, предохранительного клапана.

При периодическом  техническом обслуживании (ТО) необходимо выполнить следующее:

- провести смазочные операции в соответствии с таблицей смазки 4, при этом до смазки необходимо удалить грязь и пыль со смазываемых поверхностей;

- проверить  состояние поршней, втулок, клапанов, уплотнений штока, штоков и других быстроизнашивающихся деталей. При необходимости заменить вышедшие из строя детали и уплотнения;

- проверить  затворы на всасывающих линиях  манифольда, при необходимости заменить уплотнения;

- проверить  краны высокого давления, при  необходимости заменить уплотнения;

- проверить  состояние шарнирных колен в соответствии с рекомендациями, изложенными в описании шарнирных колен;

- проверить  состояние уплотнительных прокладок  и манжет, при необходимости заменить их;

- слить горячее  масло из картера цементировочного  насоса через 50 часов работы после пуска нового агрегата в эксплуатацию, промыть масляную ванну дизельным топливом и заправить чистым маслом;

- проверить состояние  масла в картере цементировочного  насоса и заменить при загрязнении масла или появлении в нём металлических частиц;


При текущем ремонте:

-произвести  частичную разборку гидравлической  части цементировочного насоса и запорной арматуры манифольда, проверить состояние и, при необходимости, произвести замену или ремонт;

- проверить  и отрегулировать зазоры в  подшипниках приводной части насоса;

- проверить  состояние карданного вала, его  крестовин, игольчатых подшипников и шлицевой втулки. При наличии износа заменить;

-проверить и заменить изношенные пружины седла, клапаны, уплотнения донных клапанов мерного бака;

- выполнить  при необходимости ремонт мерного бака;

- проверить  и, при необходимости, заменить  контрольно-измерительные приборы;

- проверить  и, при необходимости, заменить  масляный насос, маслопроводы  в цементировочном насосе;

- проверить  герметичность всасывающей и  нагнетательной линий, при необходимости, заменить запорную арматуру;

- заменить смазку  в соответствии с таблицей  смазки 4;

-выполнить сборку, регулировку и опробование агрегата, произвести гидравлические испытания цементировочного насоса и его нагнетательной линии в сборе на давление 32 МПа. Всасывающую линию испытать на 1,6 МПа.

Сезонное техническое  обслуживание (СО):

- заменить масла  и смазки в соответствии с  таблицей смазки на соответствующие  сезону эксплуатации;

- слить из  топливных баков по 3-5 л отстоя  топлива;

- снять аккумуляторные батареи и отправить их на перезарядку;

- проверить  состояние электропроводов и  контактных соединений. Устранить  неисправность.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Специальные автомобили для нефтегазодобывающей отрасли  промышленности изготовляют, как правило, на шасси полноприводных тягачей, грузовых автомобилей. В качестве монтажной базы используют колесные и гусеничные тракторы не ниже 4-го тягового класса. Каждый автомобиль обычно изготовляют индивидуально, для определенных видов работ и региона эксплуатации, поэтому некоторые технические характеристики могут меняться.

Спектр использования  самоходной спецтехники весьма широкий - от разработки, содержания и обслуживания нефтяных месторождений до капитального ремонта скважин и консервации  нефте- и газопромыслов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

1.Маланченко А. М., Ш. М. Салимов, А. А. Иксанов, Р. С. Масалимов Специализированные машины и механизмы, применяемые в технологических процессах проводки, обустройстве и эксплуатации нефтяных скважин. Спецагрегаты и спецмашины. 2002 г.— Уфа: УИТиС АНК «Башнефть», 536 с: илл..

2.Сулейманов PH.. Галеев АС. Бикбулатова Г.И.Эффективность работы насосных агрегатов. 2004г. – 597 с.

3.Ишмурзин А.А.Оборудование и инструменты для подземного ремонта, освоения и увеличения производительности скважин. 2003г. – 586 с.

4.Чичеров Л.Г., Расчет и конструирование нефтепромыслового оборудования.: Москва «Недра», 1987г.- 421 с.


 



Информация о работе Агрегат для ремонта и обслуживания качалок