Анализ неисправностей двигателей Detroit Diesel, устанавливаем на технику МТЗ и Гомсельмаш, на основе диагностических данных

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 02:32, курсовая работа

Описание работы

В современном мире, не зависимо от области деятельности, применение вычислительной техники с каждым днем становится все большей необходимостью. Вычислительная техника помогает ускорить производственные процессы, например: передача и поиск необходимой информации, хранение и пополнение статистических баз данных, расчет технологических процессов и построение логистики и т. д.

Содержание

Введение 4
Постановка задач 5
Принцип работы дизельных двигателей Detroit Diesel S40 6
Электронная система управления двигателем Detroit Diesel S40 и его диагностирование 8
Данные по диагностированию и их анализ 10
Литература

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 60.40 Кб (Скачать)

Министерство  образования Республики Беларусь 

Белорусский национальный технический университет 

Автотракторный  факультет 

Кафедра «Техническая эксплуатация автомобилей» 

Курсовая  работа

по дисциплине «Научные исследования и решение  инженерных задач»

Тема: Анализ неисправностей двигателей Detroit Diesel, устанавливаем на технику МТЗ и Гомсельмаш, на основе диагностических данных 
 
 
 
 

Исполнитель                                                                                    студент АТФ, 5 курс,

                                                                                                             группа 301416

                                                                                                             Полулех П. В. 

Руководитель                                                                                  Ивашко В. С.        
 

Минск 2011

Министерство  образования Республики Беларусь 

Белорусский национальный технический университет 

Автотракторный  факультет 

Кафедра «Техническая эксплуатация автомобилей» 

Пояснительная записка 

К курсовой работе по дисциплине «Научные исследования и решение инженерных задач»

Тема: Анализ неисправностей двигателей Detroit Diesel, устанавливаем на технику МТЗ и Гомсельмаш, на основе диагностических данных 
 
 
 

Исполнитель                                                                                    студент АТФ, 5 курс,

                                                                                                             группа 301416

                                                                                                             Полулех П. В. 

Руководитель                                                                                  Ивашко В. С.        
 

Минск 2011

Содержание

Введение                                                                                                                                  4

Постановка задач                                                                                                                   5

Принцип работы дизельных  двигателей Detroit Diesel S40                                       6

Электронная система  управления двигателем  Detroit Diesel S40 и его      диагностирование                                                                                                                  8

Данные по диагностированию и их анализ                                                                  10

Литература                                                                                                                             15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

       В современном мире, не зависимо от области  деятельности, применение вычислительной техники с каждым днем становится все большей необходимостью. Вычислительная техника помогает ускорить производственные процессы, например: передача и поиск необходимой информации, хранение и пополнение статистических  баз данных, расчет технологических процессов и построение логистики и т. д.

       В автотранспортной сфере внедрение вычислительной  техники значительно облегчило процессы поиска неисправностей, построение логистики перемещения транспорта и отслеживание его в пути, формирование склада запасных частей и его пополнение, рационализировать расход топлива.

       В данной курсовой мне предстоит оценить  важность диагностики при ремонте  современной техники с двигателями Detroit Diesel и построить анализ возникающих неисправностей в зависимости от года выпуска техники  и необходимости запасных частей для обеспечения бесперебойной работы данного количества техники.    
 
 
 
 
 
 

       1 Постановка задач.

1) Изучить устройство и принцип работы двигателей Detroit Diesel S40.

2) Изучить процесс диагностирования и электронную систему управления двигателей Detroit Diesel S40 и оценить важность диагностирования при ремонте двигателей.

3) Собрать данные по диагностики за 1 полугодие 2010 года, выбрать основные виды возникающих неисправностей.

4) Построить зависимости возникновения неисправностей в зависимости от года выпуска техники

5) Проанализировать полученные зависимости и сделать заключение по проведенной работе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Принцип работы дизельных  двигателей Detroit Diesel S40 

    Двигатель Detroit Diesel S40 – дизельный, 6-ти цилиндровый, рядный, жидкостного охлаждения с турбонаддувом  и промежуточным охлаждением надувочного воздуха, с аккумуляторной топливной системой, с системой электронного управления и контроля подачи топлива и электрогидравлическими насос-форсунками.

    Основной  особенностью двигателя является применение электрогидравлической насос-форсунки (система HEUI). Топливо подводиться к топливным секциям электромагнитных насос-форсунок (инжекторов), в которых располагаются плунжерные пары, посредством каналов, выполненных в головке цилиндров из топливной секции топливно-масляного аккумулятора (коллектора), под постоянным малым давлением, которое создает топливоподкачивающий насос. Далее электронный блок контроля, получая сигналы от датчиков – положения распределительного вала (который также выполняет функцию счетчика частоты вращения двигателя), давления масла, давления надувочного воздуха, барометрического давления, высокого давления масла, температуры охлаждающей жидкости, уровня охлаждающей жидкости, температуры воздуха, органов управления режимом работы двигателя (ручной рычаг-задатчик или электронные ножные педали) – вырабатывает согласно заложенной программной логике определенной продолжительности управляющий сигнал-импульс высокого напряжения 115 В, который подается на соленоид электрогидравлической насос-форсунки (инжектора). Соленоид формирует электромагнитное поле, которое притягивает к себе тарельчатый клапан находящийся внутри инжектора. Данный клапан открывает канал для прохождения масла высокого давления в масляной секции форсунки, которое заставляет перемещаться плунжер внутри топливной секции электрогидравлической насос-форсунки, создавая таким образом высокое давление впрыскиваемого топлива. Масло под высоким давлением подводиться из масляной секции топливно-масляного аккумулятора (коллектора)  к масляным секциям электрогидравлической насос-форсунки постоянно через каналы, выполненные в головке цилиндров. Высокое давление масла создается масляным насосом высокого давления, величина которого, контролируется управляющими сигналами блока электронного управления подаваемыми на клапан регулятора давления впрыскивания (установленного непосредственно на масляном насосе высокого давления), а также датчиком контрольного давления масла управляющего процессом впрыскивания.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 Электронная система управления двигателем Detroit Diesel S40 и его диагностирование

    Электронная система управления двигателем (ЭСУД) предназначена для текущего контроля, управления процессом впрыскивания топлива, защиты двигателя, информирования о состоянии систем двигателя, а  также имеет встроенную систему диагностики неисправностей на работающем и не работающем двигателе. ЭСУД подразделяется на две части:

штатная часть –  устройства электронного управления и  текущего контроля, которая устанавливается  на двигатель его изготовителем; реализована в виде блока электронного контроля (БЭК), установленных на двигателе  датчиков и регулятора давления впрыскивания.

внешняя часть –  дополнительные элементы системы, обеспечивающие интеграцию штатной системы с  системами машины, системами визуального, звукового оповещения и диагностирования, а также обеспечивающие устройства штатного оборудования питанием; установку внешней части осуществляет изготовитель машины.

    В процессе запуска и работы двигателя блок электронного контроля, на основе заложенной на заводе изготовителе программной логики и анализа сигналов от датчиков штатной и внешней частей ЭСУД, а также сигналов от органов управления внешней части системы, управляет клапаном регулятора давления впрыскивания топлива и соленоидами электрогидравлических насос-форсунок.

    После подачи электрического питания блок электронного контроля постоянно осуществляет самодиагностику отдельных состояний  системы с запоминанием кодов  обнаруженных неисправностей. При обнаружении  неисправностей, нарушающих нормальное функционирование системы и неисправностей, способных привести к повреждению двигателя, система оповещает оператора при помощи световой и звуковой сигнализации. Также предусмотрена световая индикация интервалов проведения технического обслуживания. Кроме того, блок электронного контроля накапливает в постоянной памяти ряд данных о суммарных показателях работы двигателя и о случаях аварийных ситуаций, которые могут быть прочитаны только при помощи специального диагностического оборудования. 

При помощи специального диагностического оборудования возможно:

1) считать и удалить  коды неисправностей двигателя

2) просмотреть показатели  систем двигателя и сравнить  их с показателями нормально  работающего двигателя

3) провести тестирование  двигателя

4) изменить данные  заложенные в блок электронного  контроля 

5) выводить данные  о работе двигателя как в текстовом так и графическом виде

6) определение электрических  и механических неисправностей.

    В процессе работы двигателя блок электронного контроля постоянно проводит самодиагностику  отдельных параметров электронной  системы управления двигателем и  запоминает обнаруженные коды неисправностей. В случае обнаружения серьезных  нарушений в режиме работы двигателя  блок электронного контроля понижает частоту вращения двигателя вплоть до его полного останова.  

4 Данные по диагностированию и их анализ 

4.1 Данные о технике  на обслуживании предприятия

Таблица 4.1 – Количество продиагностированной техники за 1 полугодие 2010 года

Год выпуска Техника на собственном  обслуживании организации Техника  на сервисном  обслуживании Количество техники
2000 7 3 10
2003 8 4 12
2005 5 10 15
2006   4 4
2007   5 5
2008   4 4
Итого 20 30 50
 
 
 

Таблица 4.2 – Основные неисправности

Неисправность Количество %
Выход из строя инжектора 37 31,6
Выход из строя масленого насоса высокого давления 18 15,4
Неисправность эл. части 62 53

Информация о работе Анализ неисправностей двигателей Detroit Diesel, устанавливаем на технику МТЗ и Гомсельмаш, на основе диагностических данных