Ассоциация российских экспедиторов (АРЭ)

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 10:53, реферат

Описание работы

В мировой практике за экспедитором укрепилось звание "архитектор перевозки". Подтверждением этому служит то, что в настоящее время доставка 80% грузов мировой торговли осуществляется при посредстве экспедиторских фирм.
Ассоциация учреждена в сентябре 1990 г. на базе транспортно-экспедиторских предприятий, созданных в середине прошлого века. Последняя перерегистрация ассоциации в связи с внесением изменений в устав, в т.ч. и в связи с изменением наименования, осуществлена в мае 2005 г.

Содержание

Ассоциация российских экспедиторов…………………………………………3
Объединение экспедиторских организаций в единую национальную ассоциацию……………………………………………………………………….4
Защита интересов членов ассоциации на российском рынке экспедиторских услуг, координация их усилий в деле расширения деловой активности, недопущение между ними недобросовестной конкуренции………………….4
Представление российских экспедиторов в Международной федерации экспедиторских ассоциаций (ФИАТА) и защита интересов российских экспедиторов на мировом рынке экспедиторских услуг……………………...6
Оказание своим членам информационных и консультационных услуг……..6
Подготовка и повышение квалификации экспедиторских кадров, содействие экспедиторам в повышении их профессиональной подготовки……………...7
Сертификация качества экспедиторских услуг………………………………..8
ФИАТА…………………………………………………………………………..12
Роль АРЭ в создании современного рынка экспедиторских услуг в России.14
Список используемой литературы……………………………………………..17

Работа содержит 1 файл

АРЭ.docx

— 34.84 Кб (Скачать)

Содержание

 

 

Ассоциация российских экспедиторов…………………………………………3

Объединение экспедиторских организаций в единую национальную ассоциацию……………………………………………………………………….4

Защита интересов членов ассоциации на российском рынке экспедиторских услуг, координация их усилий в деле расширения деловой активности, недопущение  между ними недобросовестной конкуренции………………….4

Представление российских экспедиторов в Международной федерации экспедиторских ассоциаций (ФИАТА) и защита интересов  российских экспедиторов на мировом  рынке экспедиторских услуг……………………...6

Оказание своим членам информационных и консультационных услуг……..6

Подготовка и повышение  квалификации экспедиторских кадров, содействие экспедиторам в повышении  их профессиональной подготовки……………...7

Сертификация качества экспедиторских услуг………………………………..8

ФИАТА…………………………………………………………………………..12

Роль АРЭ в создании современного рынка экспедиторских услуг в России.14

Список используемой литературы……………………………………………..17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ассоциация российских экспедиторов.

 

В мировой практике за экспедитором укрепилось звание "архитектор перевозки". Подтверждением этому служит то, что  в настоящее время доставка 80% грузов мировой торговли осуществляется при посредстве экспедиторских фирм.

Ассоциация учреждена  в сентябре 1990 г. на базе транспортно-экспедиторских предприятий, созданных в середине прошлого века. Последняя перерегистрация  ассоциации в связи с внесением  изменений в устав, в т.ч. и в  связи с изменением наименования, осуществлена в мае 2005 г.

В соответствии c уставом ассоциация является некоммерческой организацией, объединяющей на основе добровольного членства экспедиторские организации различных форм собственности в целях расширения сотрудничества между ними, координации их деятельности, обеспечения прав, а также для представления и защиты общих интересов в государственных органах, общественных и международных организациях.

Ассоциация не имеет в  качестве цели своей деятельности извлечение прибыли. В случае получения прибыли  эта прибыль подлежит направлению  на реализацию уставных целей.

Ассоциация самостоятельно планирует свою деятельность в соответствии с уставом и на основании принимаемых  ее членами решений.

Достижение уставных целей  ассоциации обеспечивается работой  по следующим основным направлениям.

 

Объединение экспедиторских организаций в единую национальную ассоциацию.

Такое объединение крайне необходимо, прежде всего, самим экспедиторам, поскольку служит подтверждением высокого профессионализма, финансовой стабильности и заслуженной деловой репутации. Членство в ассоциации дает экспедитору  имя, что является преимуществом  при получении заказа на предоставление клиенту экспедиторских услуг.

Не менее важное значение членство экспедиторской организации в ассоциации имеет для клиента (грузоотправителя, грузополучателя). Именно членство экспедитора в национальной отраслевой ассоциации служит для клиента гарантией получения им качественных и надежных экспедиторских услуг.

Объединение экспедиторов в  единую национальную экспедиторскую ассоциацию является также и для самой  ассоциации необходимым условием ее нормальной деятельности, успешного  выполнения своих уставных задач.

 

Защита интересов  членов ассоциации на российском рынке  экспедиторских услуг, координация  их усилий в деле расширения деловой  активности, недопущение между ними недобросовестной конкуренции. Представление  и защита интересов экспедиторов в государственных, общественных и  иных организациях.

Эта работа проводится по двум направлениям: во-первых, в рамках отраслевых советов и комитетов при властных структурах и общественных организациях. В рамках этих советов и комитетов ассоциация оказывает своим членам содействие в обеспечении оптимальных условий их профессиональной деятельности и решения задач достижения высокой экономической эффективности.

Во-вторых, в силу своих  уставных обязанностей ассоциация решает перечисленные выше задачи непосредственно  со структурами власти, участвуя в  обсуждении проектов нормативных правовых актов, касающихся экспедиторской деятельности, в т.ч. таких, как Таможенный кодекс, Налоговый кодекс, транспортные уставы. Ассоциация занимала ведущую роль в разработке проекта Федерального закона "О транспортно-экспедиционной деятельности", который был принят Государственной Думой 11 июня 2003 г. и подписан Президентом Российской Федерации 30 июня 2003 г., № 87-ФЗ. В сентябре 2006 г. Правительством Российской Федерации были приняты "Правила транспортно-экспедиционной деятельности".

Ассоциация от имени своих  членов обращается в различные государственные  учреждения, в т.ч. и в случаях, когда член ассоциации по тем или  иным причинам не хочет афишировать  свое имя. Это связано с тем, что  если на коммерческую организацию существуют экономические меры воздействия, то на ассоциацию, как некоммерческую организацию, таких рычагов воздействия  не существует. В этих условиях ассоциация, используя свое независимое положение, оказывает воздействие на государственные  органы различных сфер деятельности путем обращений, выяснения причин того или иного действия государственного органа или его представителя.

 

 

Представление российских экспедиторов в Международной федерации  экспедиторских ассоциаций (ФИАТА) и  защита интересов российских экспедиторов на мировом рынке экспедиторских услуг.

С 1992 года ассоциация представляет интересы российских экспедиторов в ФИАТА в качестве единой национальной ассоциации экспедиторов. По рекомендации ассоциации почти 90 ее членов приняты в ФИАТА на индивидуальной основе, что служит доказательством уверенного вхождения российских экспедиторов в мировое экспедиторское сообщество.

Ассоциация активно проводит работу по внедрению в российскую практику бланков экспедиторских форм и документов ФИАТА. На начало 2007 года правом выписывать своим клиентам документы  ФИАТА обладали 50 членов ассоциации. Получение экспедитором права выписывать своим деловым партнерам экспедиторские документы ФИАТА (оборотный мультимодальный транспортный коносамент, необоротная мультимодальная транспортная накладная, нейтральная воздушная накладная, экспедиторский сертификат перевозки, экспедиторская расписка, складская расписка, декларация отправителя о перевозке опасных грузов, интермодальное весовое свидетельство отправителя, поручение экспедитору) является свидетельством высокого профессионализма экспедитора и гарантией качества экспедиторских услуг.

 

Оказание своим  членам информационных и консультационных услуг.

В современных условиях без  достаточной информации не представляется возможным достичь сколь-нибудь значимых результатов. Начиная с 1990 года, члены ассоциации регулярно  обеспечиваются документами и материалами, определяющими и регулирующими экспедиторскую деятельность и связанные с ней отрасли. В своей деятельности ассоциации удалось избежать информационного вакуума.

С 1998 года ассоциация издает журнал "Международный экспедитор". Журнал имеет информационно-аналитический  характер и пользуется активным спросом  среди экспедиторов и их партнеров.

Важную роль в работе ассоциации занимает участие в выставках  транспортно-экспедиторской тематики. Ассоциация является постоянным участником "ТрансТЭКа", постоянно принимает участие в "ТрансРоссии".

 

Подготовка и  повышение квалификации экспедиторских кадров, содействие экспедиторам в  повышении их профессиональной подготовки.

Достижение этой цели осуществляется при помощи созданного при ассоциации Центра повышения квалификации. В  центре ежегодно проводятся в среднем  по 5 специальных курсов по 80-часовой  программе и по несколько одно-трехдневных семинаров по актуальным вопросам экспедиторской деятельности. Часть занятий на этих курсах проводится с выездом на места – в экспедиторские компании. Обучение на курсах подтверждается официальным свидетельством.

В октябре 1999 г. ассоциация защитила 180-часовую программу обучения экспедиторов по международному стандарту ФИАТА с правом выдачи слушателям соответствующего диплома этой организации. С октября 1999 г. по февраль 2007 г. 184 слушателя получили дипломы ФИАТА.

Сертификация  качества экспедиторских услуг.

В деятельности ассоциации возрастающее значение приобретает  добровольная сертификация качества экспедиторских услуг, что способствует повышению  конкурентоспособности членов ассоциации, их престижа и значимости на рынке  экспедиторских услуг.

В настоящее время Ассоциацией  проводится сертификация только членов ассоциации. Это связано с тем, что ассоциация, как руководящий  орган по сертификации, должна знать  само предприятие, его положение  на транспортно-экспедиторском рынке. Кроме того, Совет ассоциации принял решение о том, что после завершения сертификационной проверки предприятия  ее результаты должны рассматриваться  на заседании Совета ассоциации в  присутствии руководителя сертифицированного предприятия. По результатам такого рассмотрения Совет дает рекомендацию Органу по сертификации о выдаче сертификата  соответствия или отказе в выдаче.

При осуществлении сертификационных проверок Ассоциация российских экспедиторов, являющаяся руководящим органом  по сертификации, дает указания комиссиям  по сертификации при проведении сертификационных и инспекционных проверок не вмешиваться  в оперативную деятельность предприятия, сохранять коммерческую тайну предприятия, работать в основном с теми документами, которые предоставляет администрация  предприятия в соответствии с  перечнем, приложенным к договору на проведение сертификации.

Для осуществления качественных сертификационных проверок ассоциация приглашает на возмездной основе специалистов и экспертов участвовать в  сертификационных проверках, практически  во всех сертификационных и инспекционных  проверках участвует представитель  Всероссийского научно-исследовательского института сертификации. Как уже было отмечено, этот институт является научно-методическим центром Системы добровольной сертификации Ассоциации российских экспедиторов. Для повышения статуса сертифицированного предприятия в международных кругах Ассоциация российских экспедиторов информирует Международную федерацию экспедиторских ассоциаций (ФИАТА) о транспортно-экспедиторских предприятиях, получивших Сертификат соответствия в Системе добровольной сертификации Ассоциации российских экспедиторов.

Проводя сертификацию экспедиторских услуг, оказываемых экспедиторскими  организациями, ассоциация решает двуединую  задачу.

С одной стороны, при проведении сертификации определяются наиболее конкурентоспособные  предприятия, оказывающие экспедиторские услуги на высоком качественном уровне и соответствующие требованиям  Национальных стандартов в области  транспортно-экспедиторской деятельности, а с другой стороны, при получении  сертификата соответствия экспедиторские предприятия повышают свой статус во взаимоотношениях с заказчиками  экспедиторских услуг.

Следовало бы отметить еще один аспект добровольной сертификации - это ее действительная добровольность. В отличие от лицензирования или обязательной сертификации, при которых государство заставляет предпринимателя получить лицензию или провести обязательную сертификацию, добровольность сертификации несет в себе психологически положительный момент для всех остальных участников рынка, поскольку если предприятие идет добровольно на проверку соответствия оказываемых им услуг, то оно уверено в том, что эти услуги действительно соответствуют всем требованиям не только стандартов, но и потенциальных клиентов. Естественно, такая уверенность, подтвержденная сертификатом соответствия, передается другим участникам рынка. Эту особенность добровольности сертификации давно поняли на международном рынке. Практически во всех зарубежных странах сертификация продукции и услуг, за редким исключением, (опасные для людей и окружающей среды продукция и услуги) носит добровольный характер и воспринимается это как должное, как способность сертифицированного предприятия оказывать услуги или производить продукцию на высоком качественном уровне.

Внедрение системы добровольной сертификации услуг транспортно-экспедиторских предприятий и дальнейшее проведение сертификации этих предприятий повысит  авторитет транспортно-экспедиторских предприятий, имеющих сертификат соответствия. Кроме того, уже сейчас некоторые  властные структуры на местах стали  требовать от экспедиторов доказательства надежности предприятия и подтверждения  их статуса экспедитора. В этой связи  проведение сертификации экспедиторов является назревшей задачей, призванной обеспечить экспедиторов надлежащей защитой.

Третейский суд при ассоциации призван способствовать созданию между экспедиторами дружественной атмосферы делового сотрудничества.

При его учреждении предполагалось, что в нем будут разрешаться  коммерческие споры не только между  экспедиторами, но и между экспедиторами  с одной стороны и грузовладельцами и перевозчиками с другой стороны. Основными преимуществами обращения  в Третейский суд при ассоциации являются экономия времени и средств.

Перечисленные направления  деятельности Ассоциации российских экспедиторов призваны обеспечить каждому члену  ассоциации возможность полноправного  участия в гражданских правоотношениях по оказанию услуг при перемещении товара от производителя к потребителю различными видами транспорта.

По сути своих обязанностей экспедитор оказывает широкий круг услуг. Он, по поручению грузоотправителя, выбирает наиболее эффективный маршрут перевозки и подходящие виды транспорта, согласовывает со всеми участниками перевозки стыковку различных видов транспорта, принимает меры к недопущению непроизводительных хранения и обработки груза в пунктах перевалки, оформляет требуемые для поставки и перевозки документы, содействует таможенному, карантинному, фитосанитарному и консульскому оформлению грузов, осуществляет различные платежи и является представителем грузовладельца перед перевозчиками и другими участниками перемещения товара.

Роль экспедитора в  коммерческой деятельности грузовладельцев, экспортеров, импортеров трудно переоценить. С одной стороны, используя свое нейтральное положение связующего звена между грузоотправителями, перевозчиками и грузополучателями, экспедитор добивается сокращения транспортной составляющей в цене товара, повышая, таким образом, конкурентоспособность  поставщика. С другой стороны, экспедитор, обеспечивая загрузку транспортных средств, сокращает их порожний пробег и, согласовывая время перевалки  с одного вида транспорта на другой, сокращает время простоя транспортных средств под погрузочно-разгрузочными  и перевалочными операциями.

Таким образом, деятельность Ассоциации российских экспедиторов подчинена  созданию условий для оказания грузовладельцам  и другим деловым партнерам высококачественных экспедиторских услуг. От этих услуг  зависит своевременное, сохранное  и экономичное перемещение грузов внешней и внутренней торговли нашей  страны. Невозможно перемещение грузов без выполнения широкого круга простых и сложных работ, без предоставления огромного объема услуг, которые необходимы для перемещения товаров и без которых не обходится ни одна коммерческая сделка.


 

 

ФИАТА.

 

Международная федерация экспедиторских ассоциаций, сокращенно ФИАТА от начальных  букв ее наименования на французском  языке “Federation Internationale des Associations de Transitaires et Аssimiles”, была создана в Вене (Австрия) 31 мая 1926 г. 16 национальными и региональными экспедиторскими ассоциациями ряда европейских стран. ФИАТА - это самая крупная неправительственная организация мира, представляющая экспедиторскую отрасль хозяйства в 150 странах мира. Отрасль насчитывает более 40 тысяч предприятий всех форм собственности, на которых трудятся почти 10 млн. сотрудников.

На начало 2007 года в качестве национальных членов в ФИАТА входили 96 ассоциации из 84 стран. В настоящее время на индивидуальной основе членами ФИАТА являются более 5000 экспедиторских фирм.

ФИАТА имеет консультативный статус в Экономическом и социальном совете ООН, в Конференции ООН по торговле и развитию, в Комиссии ООН по международному торговому праву.

ФИАТА представляет экспедиторскую отрасль  в Международной торговой палате, Международной ассоциации воздушного транспорта, Международном союзе железных дорог, Международном союзе автомобильного транспорта, Международной таможенной организации и во Всемирной торговой организации. В общей сложности ФИАТА имеет связи с 29 международными организациями, регулирующими транспортную и экспедиторскую сферу деятельности.

 

Целями деятельности ФИАТА  являются:

– объединение экспедиторов всех стран мира в единую организацию  и представление их интересов  на мировом экспедиторском рынке;

– защита интересов экспедиторов посредством участия в международных  организациях, занимающихся поставками товаров и перевозками грузов, выполнением связанных с этим функций;

– ознакомление деловых кругов и  широкой общественности с целями, задачами и ролью экспедиторской отрасли экономики в перемещении  товаров мировой торговли;

– содействие профессиональной подготовке экспедиторских кадров;

– повышение качества экспедиторских услуг, в частности, путем разработки и внедрения в практику унифицированных  экспедиторских документов.

Так с 1955 года по настоящее время  в мировой экспедиторской практике действуют восемь экспедиторских документа  ФИАТА:

  • поручение экспедитору;
  • интермодальное весовое свидетельство отправителя;
  • декларация отправителя о перевозке опасных грузов;
  • складская расписка;
  • экспедиторская расписка;
  • экспедиторский сертификат перевозки;
  • оборотный мультимодальный транспортный коносамент;
  • необоротная мультимодальная транспортная накладная.

Национальные ассоциации ФИАТА разделены на четыре региона:

  • Африка и Средний Восток;
  • Северная и Южная Америка;
  • Азия и Тихоокеанский регион;
  • Европа.

 

 

Роль АРЭ в  создании современного рынка экспедиторских услуг в России. 

Экспедиторская отрасль в России проходит период становления. Сегодня  экспедирование – это рыночно  ориентированная отрасль экономики  страны. С ее участием в России ежегодно обрабатывается почти 4 млн. тонн грузов, перевозимых всеми, кроме трубопроводного, видами транспорта.

Валерий АЛИСЕЙЧИК, президент  Ассоциации российских экспедиторов.

Центральную роль в экспедиторской сфере играла и играет деятельность Ассоциации российских экспедиторов (АРЭ). Благодаря ее деятельности в Российской Федерации создается современная  экспедиторская система, отвечающая основным требованиям, предъявляемым к этой сфере экономики. АРЭ координирует и регулирует в новых для нашей  страны условиях деловую активность отечественных экспедиторов. В частности, целенаправленно проводится работа по объединению основных экспедиторских компаний в национальную экспедиторскую ассоциацию. На сегодня в АРЭ входит около 200 основных экспедиторских предприятий страны, наиболее сильных в профессиональном и финансовом отношении. Одной из основных задач, стоящих перед ассоциацией, было создание правового поля.

Координацию и регулирование экспедиторской деятельности ассоциация осуществляет посредством участия в работе правительственных и общественных организаций и ведомств. Так, ассоциация входит в состав советов предпринимателей при Министерстве транспорта, Министерстве экономического развития и торговли, Федеральной таможенной службе. Ассоциация является членом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Российского  союза промышленников и предпринимателей и других подобных объединений. Особое место в работе АРЭ занимают информационно-аналитические  и консультационные вопросы. Это  направление деятельности является исключительно важным в условиях перехода на новые для нашей страны формы деловых отношений, то есть на рыночные условия. В течение всего срока деятельности ассоциации экспедиторы постоянно обеспечиваются материалами, информацией и консультациями по вопросам экспедиторской деятельности на внутреннем и внешнем рынках, что в современных сложных условиях дает экспедиторам возможность добиваться в своей деятельности отмеченных выше показателей в экспедировании грузов. Ассоциация издает свой информационно-аналитический журнал «Международный экспедитор».  

Уже сейчас многие отечественные и  зарубежные товаропроизводители обращаются в ассоциацию с просьбами о  содействии в подборе наиболее надежных экспедиторских фирм, отвечающих требованиям  национальных и международных стандартов в экспедиторской отрасли. Особенно это стало заметным после Всемирного конгресса ФИАТА, состоявшегося в Москве в сентябре 2005 года. В целях повышения надежности и профессионализма ассоциация проводит добровольную сертификацию экспедиторских фирм и качества предоставляемых ими услуг на соответствие мировым требованиям и требованиям национальных стандартов. Для проведения этой работы ассоциацией была разработана «Система добровольной сертификации услуг транспортно-экспедиторских предприятий», утвержденная постановлением Госстандарта России от 11 апреля 2002 года № 29.

Можно утверждать, что в дальнейшем роль экспедиторов и экспедиторской сферы деятельности в нашей стране будет возрастать, поскольку будет расти грузооборот страны, в том числе и внешнеторговый. Эта роль подтверждается намерением правительства сделать Россию одним из основных логистических центров мира.

Остро нуждается в совершенствовании  и система управления перевозками, особенно мультимодальными. Потребуется внедрение единой системы мониторинга за движением грузов. Это объективная необходимость, которая приведет к снижению транспортных и экспедиторских издержек, следовательно, к повышению конкурентоспособности транспортно-экспедиторских услуг и отечественных товаров. Особого внимания заслуживает повышение требований к применению экспедиторских документов с использованием для этой цели действующей в ассоциации Системы добровольной сертификации экспедиторских организаций на соответствие национальным стандартам. Было бы правильным и своевременным принять решение правительства о признании экспедиторских документов ФИАТА в качестве первичных документов, регулирующих отношения между экспедитором и грузоотправителем при международных перевозках.  

 

Список используемой литературы

 

  1. http://www.far-aerf.ru/
  2. Журнал "Международный экспедитор" №1 2007

 


Информация о работе Ассоциация российских экспедиторов (АРЭ)