Динамические и топливно-экономические показатели автомобиля

Автор: Наталья Наталья, 07 Декабря 2010 в 15:29, курсовая работа

Описание работы

Эксплуатационные свойства автомобиля включают следующие более мелкие групповые свойства, обеспечивающие движение: тягово-скоростные и тормозные свойства, топливную экономичность, управляемость, маневренность, плавность хода и проходимость.

Содержание

Введение 4
1 Динамические и топливно-экономические показатели автомобиля 6
1.1 Назначение тягового расчета. Исходные данные 6
1.2 Внешняя скоростная характеристика двигателя 7
1.3 Динамическая характеристика автомобиля 9
1.4 Мощностной баланс автомобиля 17
1.5 Ускорения автомобиля 20
1.6 Путь и время разгона автомобиля 22
1.7 Путь и время торможения автомобиля 28
1.8 Топливно-экономическая характеристика автомобиля 30
2 Коробка передач 38
2.1 Устройство и работа коробки передач 38
Графики 46
Заключение 53
Список использованной литературы 54

Работа содержит 1 файл

Динамические и топливно-экономические показатели автомобиля.doc

— 1.39 Мб (Скачать)

=31,34

=36,47 

   Путь  разгона автомобиля от  Vmin до Vmax: 

   

, м. 

   Путь, проходимый автомобилем за время  переключения передач: 

   

, м,

где Vki - скорость в конце разгона на передаче;

     VHi+1 -  скорость в начале разгона на  передаче. 
 

Путь разгона  автомобиля на 1-ой передаче: 

12 

 Sp=3,847+8,736+5,204+11,29+8,858+12=49,94 

Путь разгона  автомобиля на 2-ой передаче: 

19,63 

Sp=49,94+0,588+17,91+39,55+31,87+19,63=159,5 

Путь разгона  автомобиля на 3-й передаче: 

30,36 

Sp=159,5+43,93+160,4+145,3+30,36=539,5 

Путь разгона  автомобиля на 4-й передаче: 

Sp=539,5+149+1497=2186 

   В таблицу 1.7 сведены результаты расчетов, а на рисунке 1.5 приведен график пути и времени разгона автомобиля. 

   Таблица 1.7 – Путь и время разгона автомобиля

передача Vi, м/с Vi+1, м/с DV,м/с Ji, м/с^2 Ji+1, м/с^2 Jср, м/с^2 Dt,с tр,с Vср, м/с DS,м Sр,м
1 1,945 4,323 2,377 1,856 2,017 1,937 1,228 1,228 3,134 3,847 3,847
4,323 7,348 3,026 2,017 2,025 2,021 1,497 2,725 5,836 8,736 12,58
7,348 8,645 1,297 2,025 1,961 1,993 0,651 3,375 7,997 5,204 17,79
8,645 10,81 2,161 1,961 1,763 1,862 1,161 4,536 9,726 11,29 29,08
10,81 12,1 1,297 1,763 1,591 1,677 0,773 5,31 11,46 8,858 37,94
DVп,м/с =0,2           6,31 Sп12=12 49,94
2 11,9 11,98 0,078 1,591 1,572 1,581 0,049 6,359 11,94 0,588 50,53
11,98 14,1 2,114 1,572 1,506 1,539 1,374 7,732 13,04 17,91 68,44
14,1 17,62 3,524 1,506 1,319 1,413 2,494 10,23 15,86 39,55 108
17,62 19,73 2,114 1,319 1,159 1,239 1,706 11,93 18,68 31,87 139,9
DVп,м/с =0,2           12,93 Sп23=19,63 159,5
3 19,53 21,76 2,224 1,159 0,932 1,045 2,128 15,06 20,65 43,93 203,4
21,76 27,2 5,44 0,932 0,729 0,83 6,552 21,61 24,48 160,4 363,8
27,2 30,46 3,264 0,729 0,566 0,647 5,041 26,65 28,83 145,3 509,1
DVп,м/с =0,2           27,65 Sп34=30,36 539,5
4 30,26 32,42 2,158 0,566 0,342 0,454 4,754 32,41 31,34 149 688,5
  32,42 40,52 8,105 0,342 0,053 0,197 41,06 73,47 36,47 1497 2186
 

   1.7 Путь  и время торможения автомобиля 

   Время эффективного торможения автомобиля: 

    

, с, 

где   VH -   скорость в начале торможения автомобиля;

      φ -   rоэффициент сцепления шин с дорогой (0,7-0,8);

      принимаем  φ =0,75;

      g -  ускорение свободного падения. 

Vn1=4

Vn2=7

Vn3=10

Vn4=13

Vn5=16

Vn6=20 

tT1 0,544 

tT2 0,952 

tT3 1,361 

tT4 1,769 

tT5 2,177 

tT6 2,721 

    Путь  эффективного торможения автомобиля: 

    

,  м 

1,088

3,333 

6,803 

11,5 

17,41 

27,21 

    Остановочный  путь торможения: 

    

, 

где  tp=0,6…1,5 c - время реакции водителя;

    tпр  - время срабатывания привода тормозов;

              для тормозов с гидроприводом tпр=0,2…0,4 с. Принимаем tпр=0,3 с;

      tу=0,5 с - время увеличения замедления автомобиля до максимального          значения;

      кэ - коэффициент эффективности торможения. Для легковых автомобилей кэ=1,1…1,2. Принимаем кэ=1,15. 

Sто1= 6,363 

Sто2= 11,35 

Sто3= 16,52 

Sто4= 21,87 

Sто5= 27,41 

Sто6= 35,08 

   В таблице 1.8 приведены результаты расчетов показателей торможения автомобиля по вышеприведенным формулам для  произвольно принятых значений скорости автомобиля в начале торможения (…). По данным таблицы 1.8 построен график пути и времени торможения автомобиля (рисунок 1.6). 

    Таблица 1.8 – Путь и время торможения

VH, м/с 4 7 10 13 16 20
tT,  c 0,544 0,952 1,361 1,769 2,177 2,721
ST, c 1,088 3,333 6,803 11,5 17,41 27,21
STO, c 6,363 11,35 16,52 21,87 27,41 35,08
 

   1.8 Топливно-экономическая  характеристика автомобиля 

   Путевой расход топлива при равномерном  движении автомобиля: 

    

,   л/(100км), 

    где    V – скорость автомобиля в мс.

      Плотность бензина ρ=0,75 кг/л. 

    Удельный  расход топлива двигателем при максимальной мощности двигателя

    gN=(1,05…1,15)gemin,  г/(кВт·ч) 

    Для карбюраторных двигателей минимальный  удельный расход топлива 

    gemin=260…310 г/(кВт·ч) 

принимаем gemin=300 г/(кВт·ч), следовательно   

gN=1,1·300=330 г/(кВт·ч) 

    Коэффициент, учитывающий влияние частоты  вращения коленчатого вала на удельный расход топлива двигателем: 

    Ко=1,25-0,99Е+0,98Е2-0,24Е3, 

где  

Е1 0,161 

Е2 0,357 

Е3 0,607 

Е4 0,714 

Е5 0,893 

Е6 1 

Ко1= =1,115 

Ко2= =1,01 

Ко3= 0,956 

Ко4= 0,955 

Ко5= 0,976 

Ко6= 1 

        Коэффициент, учитывающий влияние  степени использования мощности  для карбюраторного двигателя: 

    Ки=3,27-8,22И+9,13И2-3,18И3, 

где коэффициент. 

       Мощность сопротивления дороги: 

    

,  кВт. 

       Для расчетов принимаем следующие  значения коэффициента суммарного  дорожного сопротивления: 

    Ψ1=0,02 

2,044 

 4,543 

 7,724 

 9,087 

 11,36 

 12,72 
 

Ψ2=0,5(Ψ1+ Ψ3)=0,5(0,02+0,050)=0,035 

3,617 

 8,037 

 13,66 

 16,07 

 20,09 

 22,5 
 

Ψ3=0,9Дв=0,9·( 0,091+ 0,0904+ 0,0719+ 0,0577+ 0,0258+ 0,0017)/6=0,050 

5,189 

 11,53 

 19,6 

 23,06 

 28,83 

 32,28 

    Мощность  сопротивления воздуха: 

    

,  кВт. 

0,212 

2,322 

11,41 

18,57 

36,28 

50,97 
 

9,498 

22,87 

39,16 

44,78 

50,94 

52,07 

    Ψ1=0,02 

И1 0,238 

И2 0,301 

И3 0,489 

И4 0,618 

И5 0,935 

И6 1,223 

Ψ2=0,035 

И1 0,403 

И2 0,453 

И3 0,64 

И4 0,774 

И5 1,108 

И6 1,411 

Ψ3=0,050 

И1 0,569 

И2 0,606 

И3 0,792 

И4 0,93 

И5 1,278 

И6 1,599 

Ки=3,27-8,22И+9,13И2-3,18И3 

при Ψ1=0,02 

Ки4=3,27-8,22*0,618+9,13*0,6182-3,18*0,6183=0,927

Ки5=3,27-8,22*0,935+9,13*0,9352-3,18*0,9353=0,967

10,03 

14,74 

Ψ2=0,035 

Ки3=3,27-8,22*0,64+9,13*0,642-3,18*0,643=0,915

Ки4=3,27-8,22*0,774+9,13*0,7742-3,18*0,7743=0,903

Информация о работе Динамические и топливно-экономические показатели автомобиля