Динамические и топливно-экономические показатели автомобиля

Автор: Наталья Наталья, 07 Декабря 2010 в 15:29, курсовая работа

Описание работы

Эксплуатационные свойства автомобиля включают следующие более мелкие групповые свойства, обеспечивающие движение: тягово-скоростные и тормозные свойства, топливную экономичность, управляемость, маневренность, плавность хода и проходимость.

Содержание

Введение 4
1 Динамические и топливно-экономические показатели автомобиля 6
1.1 Назначение тягового расчета. Исходные данные 6
1.2 Внешняя скоростная характеристика двигателя 7
1.3 Динамическая характеристика автомобиля 9
1.4 Мощностной баланс автомобиля 17
1.5 Ускорения автомобиля 20
1.6 Путь и время разгона автомобиля 22
1.7 Путь и время торможения автомобиля 28
1.8 Топливно-экономическая характеристика автомобиля 30
2 Коробка передач 38
2.1 Устройство и работа коробки передач 38
Графики 46
Заключение 53
Список использованной литературы 54

Работа содержит 1 файл

Динамические и топливно-экономические показатели автомобиля.doc

— 1.39 Мб (Скачать)

   Рычаг 16 переключения передач имеет опорный  шар, который пружиной 17 прижимается к поверхности шаровой опоры. От проворачивания рычаг удерживается штифтом, входящим в прорезь на опоре. Нижний конец рычага 15 в нейтральном положении расположен в пазу головки штока 4 и удерживается пружиной 18. Непроизвольное включение заднего хода исключается, так как, чтобы сжать пружину 17, необходимо нажать на рычаг вниз.

   Рычаг переключения передач для облегчения снятия и установки коробки выполнен разъемным. Обе части соединены с помощью демпфера, детали которого поглощают вибрацию рычага и обеспечивают более мягкое переключение передач.

   Включение передач и передачу крутящего  момента можно проследить по схемам (рис. 2). При включении первой передачи (рис. 2,6, а) крутящий момент от ведущего вала 1 через его шестерню 2, постоянно находящуюся в зацеплении с шестерней 15 промежуточного вала 16, передается через шестерни 12 и 7 постоянного зацепления и далее через муфту синхронизатора 6 на его ступицу и на ведомый вал 9 коробки передач.

   При включении второй передачи муфта  синхронизатора сдвигается в противоположную сторону (рис. 2.6, б) и соединяется с шестерней 5, через которую в этом случае и передается крутящий момент.

   Включение третьей (рис. 2.6, в) и четвертой (прямой) передач (рис. 2.6, г) производится продольным перемещением штока 4 (рис. 2.5, а) с вилкой 5 аналогично включению первой и второй передач.

   Включение передачи заднего хода (рис. 2.6, д) осуществляется перемещением вперед промежуточной шестерни 17 (рис. 2.6, е) передачи заднего хода, которая одновременно входит в зацепление с шестернями 11 и 8 соответственно промежуточного и ведомого валов. От ведущего вала 1 крутящий момент передается на шестерню 11, промежуточную шестерню 17 и от нее через шестерню 8 на ведомый вал 9, который будет вращаться в обратную сторону, обеспечивая движение автомобиля задним ходом.

   На  автомобиле «Москвич» коробка передач  устроена и работает аналогично рассмотренной выше.

   

 
   Рис. 2.6. Схемы передачи крутящего момента на разных передачах:

   а — I передача; б — II передача; в — III передача; г — IV (прямая передача); д — задний ход; е — зацепление шестерен при включении заднего хода; 1 — ведущий вал; 2 — шестерня постоянного зацепления; 3 — синхронизатор включения III и IV передач; 4 — ведомая шестерня III передачи; 5 — ведомая шестерня II передачи; 6 — синхронизатор включения II и I передач; 7 — ведомая шестерня I передачи; 8 — ведомая шестерня заднего хода; 9 — ведомый вал; 10 — стенка картера; 11 — ведущая шестерня заднего хода; 12 — ведущая шестерня I передачи; 13 —: ведущая шестерня II передачи; 14 — ведущая шестерня III передачи; 15 — ведомая шестерня промежуточного вала; 16 — промежуточный вал; 17 — промежуточная шестерня заднего хода 
 
 
 
 
 

Информация о работе Динамические и топливно-экономические показатели автомобиля