Диспетчерская централизация. Горочная автоматическая централизация

Автор: Сергей Мокроусов, 09 Декабря 2010 в 04:41, реферат

Описание работы

Устройства ДЦ должны обеспечивать: управление из одного, пункта стрелками и сигналами ряда раздельных пунктов; контроль на аппарате управления положения и занятости стрелок, занятости перегонов, путей на станциях и прилегающих к ним блок-участков, а также повторение показаний входных, маршрутных и выходных светофоров; возможность передачи станций на резервное управление стрелками и сигналами по приему и отправлению поездов, маневровой работе или передаче стрелок на местное управление для маневров; автоматическую запись графика исполненного движения поездов; выполнение требований, предъявляемых к электрической централизации и автоблокировке. Диспетчер управляет устройствами электрической централизации и принимает решения по организации движения поездов, в том числе в случаях возникновения конфликтных поездных ситуаций. Это способствует наилучшему использованию пропускной способности участка при полном обеспечении безопасности движения поездов.

Содержание

1.Диспетчерская централизация
2.Горочная автоматическая централизация
3.Задача
4.Используемая литература

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа.docx

— 100.50 Кб (Скачать)

     Если  на головной стрелке произойдет нагон, то блоки УКГЗ, счетчики Сч и ЗУ работают как при нормальном расцепе, и оба отцепа будут двигаться по одному и тому же маршруту.

     После ЗУ через блок формирователя кода адреса (ФКА) трехразрядная информация двоичного кода адреса передается в устройство трансляции, состоящее из блоков активных зон (БАЗ).

     Контроль  за прохождением отцепов по путевым  участкам выполняют блоки контроля секций (КС), включенные во все участки зоны слежения. По блокам БАЗ транслируются: код адреса маршрута следования каждого отцепа, а также задания на перевод стрелки: плюсовое ПУ, минусовое МУ, к которой отцеп приближается.

     Перевод стрелок в плюсовое или минусовое  положение осуществляется специализированными блоками СГ-76У (описание дано ниже).

     Код адреса из блока БАЗ головной стрелки  в блок БАЗ участка 1ПА передается с момента освобождения участка 1СП.

     Из  блока БАЗ головной стрелки, далее  из БАЗ участка 1ПА код адреса передается в блок дешифратора кода адреса ДКА, через который осуществляется запрос соответствующей ячейки ЗУ для получения команды на перевод в плюсовое или минусовое положение стрелки 2 в маршруте.

     Полученная  команда (ПУ, МУ) совместно с кодом  адреса передается по всем следующим блокам БАЗ до стрелки 2. Через блок БАЗ участка 2СП команда поступает в блок СГ-76У, и стрелка с помощью электропривода переводится в соответствующее положение.

     С момента вступления отцепа на последнюю  стрелку маршрута через распределитель (Р) подключается блок формирователь фактического маршрута (ФМ). В этом блоке по положению последней стрелки маршрута определяется номер пути, по которому следует отцеп. Одновременно с этим в блоке определителя соответствия (ОС) фиксируется соответствие заданного и фактического маршрутов. Блоки ФМ и ОС подключаются через Р только для одного из тех отцепов, которые одновременно вступили на последние стрелки маршрута. При совпадении заданного и реализованного маршрутов и при нажатой кнопке «Печать» подается команда для гашения информации, записанной в одной из ячеек ЗУ для отцепа, который полностью проследовал по маршруту. В случае соответствия заданного и реализованного маршрутов блок ОС выдает команду на считывание информации об отцепе из ЗУ и ФМ и передает ее в накопитель печати (НП).

     Из  НП через распределитель печати (РП) информация поступает на электроуправляемую машинку (ЭУМ), которая печатает данные об отцепе.

     С помощью формирователя производится набор заданий маршрутов следования и числа вагонов в отцепах. Он осуществляется нажатием кнопок, расположенных на горочном пульте управления ПГУ или на пульте электромеханика (ПЭ). Формирователь заданий содержит: блок ФЗ1, фиксирующий маршрутное задание, и блок Ф32, фиксирующий заданное оператором число вагонов в отцепе; реле Ф1—ФЗ и Ф31 фиксации занятости блоков Ф31, Ф32 и отжатого состояния кнопок «Задание маршрута». Маршрут следования набирают кратковременным нажатием кнопки, номер которой соответствует числу десятков в номере пути, куда нужно направить отцеп. Это фиксируется включением реле 1С—4С и реле 3 в блоке Ф31. Отпускание кнопки фиксирует реле Ф1. Второй нажимают кнопку, номер которой соответствует числу единиц в номере пути следования. Это фиксируется в блоке Ф31 включением реле 1Е—8Е и реле 31. Отпускание кнопки фиксирует реле Ф2.

     Число вагонов в отцепе (не более 15) набирают нажатием сначала первой кнопки десятков (1 или 0) вагонов в отцепе, что фиксируется реле 1С, 4С, 3, ФЗ в блоке Ф32. Второй нажимают кнопку числа единиц вагонов в отцепе, что фиксируется в блоке Ф32 реле 1Е—8Е, 1Д,31.

  При наборе маршрута, например под номером 24, первой нажимают кнопку К2, в результате чего образуется цепь включения кнопочного реле 2: ГПС, фронтовой контакт реле 3 (проверка свободности блока РЗ), тыловой контакт реле ПВПГ (маршрутный режим), тыловой контакт реле отмены ОТ, фронтовые контакты реле 3 блоков Ф31 и Ф32 (проверка свободности этих блоков), тыловой контакт реле ПП (управление с пульта ПГУ), контакт нажатой кнопки 2, реле К2, ГМ.

     УКГЗ  в составе систем ГАЦ выполняет  следующие функции: надежный контроль занятости и свободности головной стрелки при проследовании вагонов любых типов, включая длиннобазные, и в случае потери шунта под обычными вагонами; подсчет фактического числа вагонов в каждом отцепе; фиксацию сигнала наличия расцепа вагонов в отцепах; контроль нагона отцепов на головной стрелке; контроль прохождения длиннобазных вагонов. Алгоритм функционирования устройства базируется на контроле проезда осей подвижного состава в счетных точках, оборудованных датчиками.

     Для выполнения перечисленных требований стрелочный участок головной стрелки оборудуется точечными датчиками индуктивного типа либо дополняется РТД-С и поделен на несколько контрольных зон. На представленном рисунке зона контроля счета осей организована с помощью датчиков индуктивного типа (педалей) П1 и П2. Нормативная длина участка Lк = 2,8 м. Это расстояние больше максимального расстояния между смежными осями двухосных тележек вагона, но меньше самой короткой базы вагона (расстояния между центрами тележек). Третью счетную точку ПЗ (П4) оборудуют в корне остряков стрелки.

     Зона  контроля отрыва отцепа от состава  организована с помощью педалей П—П2. Нормативная длина участка Lо = 5,6 м меньше максимально возможного расстояния между крайними осями сцепленных вагонов.

     Зона  контроля свободности стрелочного  участка Ь3 организована с помощью педалей П1—ПЗ. Нормативная длина зоны определяется границами стрелочного участка.

     Каждая  точка, оборудованная датчиками, связывается  с блоками определения направления движения (ОНД) и четырехразрядными двоичными счетчиками СчО—Сч4. Свободность оборудованных участков контролируется схемами сравнения ССО, СС1. В них производится сравнение (по числу импульсов) числа въехавших на него и выехавших осей колесных пар вагона.

     В случае прохода отцепом всех датчиков на всех счетчиках должно быть зафиксировано равное число импульсов, соответствующих осям отцепа, и все схемы сравнения будут находиться в нулевом состоянии. Это свидетельствует о свободности контролируемой зоны.

     При свободности стрелочного участка  схемы сравнения ССО, СС1 и счетчик осей Сч4 находятся в нулевом состоянии. Реле контроля расцепа (КР) и контроля свободности стрелочной зоны (КС) возбуждены сигналами с выходов логических схем совпадения И4, И5. Эти схемы контролируют совпадение условий свободности участков Lo и LK и нулевого состояния счетчика Сч4. Реле контроля длиннобазного вагона (ДВ) и реле счета физических вагонов (в пересчете: четыре оси — один вагон) обесточены. В схеме предусмотрено реле направления движения (НД), которое при штатном направлении надвига вагонов возбуждено, а при обратном направлении движения — обесточено.

     При появлении первых осей длиннобазного вагона над датчиком П нарушается равенство импульсов, записанных в счетчиках СчО и Сч2. Поэтому на выходе схемы сравнения ССО-2 вместо нулевого состояния возникает единичное. Схема И4 закрывается и реле КР обесточивается, что регистрируется как занятость участка контроля отцепа Lо. При дальнейшем движении колесной пары отцепа мимо датчика Ш нарушается баланс записанных импульсов в счетчиках Сч1 и Сч2, Сч1 и СчЗ. Схемы СС1-2 и СС1-3 будут фиксировать занятие участков LK и L3 соответственно и обесточат реле КС. Это свидетельствует о занятости стрелочного участка.

     После освобождения участка LK первой тележкой счетчик зафиксирует число ее осей, прошедших над счетной точкой П2, и выйдет из нулевого состояния. Схема ИЗ формирует сигнал для включения реле счета вагонов СВ. Поскольку счетчики СчО, Сч1, Сч2 запомнили одно и то же число импульсов, соответствующее числу осей в первой тележке вагона, на схемах сравнения ССО-2 и СС1-2 появится сигнал свободности участков Lo и LK.

     Нулевым сигналом схемы СС1-2 переключается  триггер ТГ, который через схемы И1 и И2 управляет режимом работы реверсивного счетчика Сч4 (сложение через И2 и вычитание через И1). При полном освобождении головной стрелки первой тележкой вагона наступает соответствие состояний счетчиков Сч1 и СчЗ и схема СС1-3 формирует сигнал свободности участка L3, что свидетельствует о перекрытии стрелочного участка длиннобазным вагоном. Тем не менее реле КС и КР не срабатывают, так как счетчик Сч4, фиксирующий проезд над датчиками П2 только первой тележки вагона, занят. С контролем нулевого состояния схем СС1-2 и СС1-3 и занятости счетчика Сч4 схема совпадения И6 формирует сигнал на включение реле ДВ.

      

     При проследовании второй тележки длиннобазного вагона по участку головной стрелки схема работает аналогично.

     После полного прохождения вагоном  зоны Lo и ее освобождения схемы совпадений ССО-2 и СС1-2 фиксируют равное заполнение счетчиков и выдают сигналы 0, поступающие на схему И4. Счетчик Сч4 после отсчета числа осей второй тележки (равно как и осей последнего вагона отцепа) полностью обнуляется и также выдает на вход элемента ИЗ сигнал 0. Последний в свою очередь формирует 0 и транслирует его на вход И4 и реле СВ. При полном совпадении на всех входах элемента И4 сигналов 0 реле КР включается и фиксирует наличие расцепа между вагонами (отцепами).

     Алгоритм  функционирования элементов схемы  УКГЗ при движении обычного вагона аналогичен, за исключением счетчиков Сч1, СчЗ и схемы СС1-3, которая не фиксирует освобождение стрелочного участка под базой вагона до полного проезда отцепом (вагоном) датчиков ПЗ (П4).

     Счет  вагонов ведется на участке LK с использованием педалей П1, П2 и счетчиков осей Сч1, Сч2, Сч4 и регистрируется реле счета вагонов СВ. До момента вступления вагона в зону LK счетчики обнулены. На выходе счетчика Сч4 выдается сигнал 0, реле счета вагонов СВ выключено.

     При появлении первой и второй осей первой колесной тележки вагона над датчиком Ш схема совпадения СС1-2 фиксирует неравное состояние счетчиков Сч1, Сч2 и выдает сигнал 1. Триггер ТГ определяет режим сложения либо вычитания счетчика Сч4. В рассматриваемой ситуации ТГ сохраняет состояние 1, счетчик Сч4 считает оси первой тележки, реле СВ выключено.

     При прохождении первой и второй осей первой тележки вагона по педали П2 импульсы от счетчика Сч2 через элемент И2 поступают на вход счетчика Сч4, работающего в режиме сложения. Под действием выхода счетчика Сч4 включается реле СВ.

     После прохождения первой и второй осей второй колесной тележки счетчики Сч1 и Сч2 оказываются заполненными поровну. Через схему совпадения СС1-2 на ТГ выдается сигнал 0. За счет изменения сигнала 1 на сигнал 0 срабатывающий триггер ТГ переключается в состояние 0 и через схему И1 переводит счетчик Сч4 в режим вычитания. Счетчик Сч4 обнуляется и выдает сигнал 0, реле СВ выключается и, отпуская якорь, фиксирует прохождение одного вагона.

     Дальнейший  счет вагонов протекает аналогично. При движении отцепа, состоящего из нескольких вагонов, участок освобождается всякий раз, когда вторая тележка предыдущего вагона проследует датчики П2, а первая тележка следующего вагона еще не вступит на датчики П1. Поэтому счетчик Сч4 возвращается в исходное (нулевое) состояние после прохода над датчиками П2 четного числа тележек отцепа.

     В современном исполнении в микропроцессорных  системах функционально задачи УКГЗ практически сохранены и существенно дополнены. Применение микропроцессоров и ЭВМ в системах ГАЦ позволило решить задачу комплексного контроля за технологическим процессом роспуска в зоне вершины горки. Образована зона контроля вершины горки. В нее включен участок контроля от горба горки до первой тормозной позиции, включая головную стрелку. Дополнительно контроллером вершины горки на горочном посту решаются задачи контроля программы роспуска, регистрации момента отрыва отцепов от состава и контроля сохранения расцепа до первой тормозной позиции управления горочным светофором и указателем. В качестве напольных датчиков педального типа используются индуктивные датчики счета осей, которые решают задачу, связанную с описанием фактических параметров распускаемых отцепов и дальнейшим сравнением этих данных с программируемыми на роспуск. Для контроля расцепа вагонов используют РТД-С и радиолокационные датчики скорости.

     Релейные  блоки систем БГАЦ, ГАЦ-КР, реализовывавшие  функции формирования заданий маршрутов следования отцепов, трансляции маршрутных заданий, а также ряд релейных блоков, связанных с управлением стрелочными приводами (ЗС-75), в современных системах не используются. Вместо них применяются электронные и микропроцессорные устройства, сопрягаемые как с напольными датчиками, так и с ЭВМ, размещаемыми на горочном посту.

     Появление нового класса систем горочной автоматической централизации связано прежде всего с широким внедрением микропроцессорной техники управления и необходимостью решения задач комплексной автоматизации сортировочных станций. Главная задача любой из известных систем ГАЦ, независимо от их модификаций, состоит в обеспечении заданных маршрутов следования отцепов по спускной части сортировочной горки в сортировочный парк посредством управления стрелками по маршрутам движения отцепов.

Информация о работе Диспетчерская централизация. Горочная автоматическая централизация