Двигатель на рапсовом масле

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 15:23, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломного проекта. Улучшение эколого-экономических показателей судового дизеля 6NVDS48A-2U путем применения альтернативнго топлива (растительное масло) и его смесей с дизельным топливом.
Идеи дипломного проекта:
• уменьшить потребление топлива нефтяного происхождения главной энергетической установкой теплохода пр. 621;
• снизить показатели вредных выбросов в атмосферу;
• сократить расходы на топливо.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ОБЗОРНАЯ ЧАСТЬ 7
1.1 Технические характеристики судна проекта № 621 7
1.1.1 Общие характеристики судна проекта № 621 7
1.1.2 Энергетическая характеристика судна проекта № 621 8
1.2 Общая характеристика альтернативных топлив 13
1.2.1 Классификация альтернативных топлив 13
1.2.2 Характеристика углеводородных газов 14
1.2.3 Характеристика водорода 15
1.2.4 Характеристика спиртов. 16
1.2.5 Применение водотопливной эмульсии 17
1.2.6 Характеристика растительных масел 18
1.3 Обоснование перевода судового дизеля на рапсовое масло 20
1.4 Оценка влияния физических показателей альтернативных топлив на характеристики впрыскивания и распыливания 26
1.5 Цели и задачи дипломного проекта 29
2 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 30
2.1 Расчет рабочего цикла дизеля 6 NVDS48A-2U при работе на дизельном топливе и топливных смесях с различным содержанием рапсового масла 30
2.1.1 Анализ рабочего цикла дизеля 6 NVDS48A-2U при различном содержании рапсового масла в топливной смеси 30
2.1.2 Анализ рабочего цикла двигателя 6 NVDS48A-2U при изменении угла опережения впрыска топлива 37
2.2 Сравнение индикаторных и эффективных показателей судового дизеля 6 NVDS48A-2U при работе на дизельном топливе и на топливной смеси 50% ДТ + 50% РМ 41
2.2.1 Построение нагрузочной характеристики судового дизеля 6NVDS48A-2U при работе на дизельном топливе и на топливной смеси 50% ДТ + 50% РМ 42
2.2.2 Построение винтовой характеристики судового дизеля 6 NVDS48A-2U при работе на дизельном топливе и на смеси 50% ДТ + 50% РМ 48
2.3 Построение индикаторных диаграмм 54
2.3.1 Построение свернутой индикаторной диаграммы 54
2.3.2 Построение развернутой индикаторной диаграммы 57
3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 58
3.1 Анализ служебного назначения детали 58
3.2 Маршрут обработки детали 59
4 ОХРАНА ТРУДА 60
4.1 Общие положение 60
4.2 Охрана труда на водном транспорте 65
4.3 Защита от вредных факторов судовой среды 66
4.4 Правила работы с дизелями 68
5 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 70
5.1 Охрана окружающей среды в РФ 70
5.2 Законы по охране окружающей среды 70
5.3 Нормативные акты 72
5.4 Экологическая безопасность. 73
5.5 Охрана окружающей среды на водном транспорте 75
5.6 Расчет выбросов оксидов азота 81
5.7 Расчет выбросов оксида углерода 82
5.8 Расчет выбросов сажи 83
6 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ 85
6.1 Определение капитальных вложений в СЭУ 85
6.2 Расчет текущих расходов на содержание СЭУ 86
6.3 Удельный эффективный расход дизельного топлива в смеси 86
6.4 Расход дизельного топлива для дизеля работающего на смеси 87
6.5 Расходы на топливо и смазку 87
6.6 Амортизационные отчисления по данному типу двигателя 88
6.7 Расходы на текущий ремонт двигателя 89
6.8 Сумма всех расходов 90
6.9 Расчет приведенных расходов 90
6.10 Определение срока окупаемости, лет 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 93

Работа содержит 1 файл

отчет рп.doc

— 1.09 Мб (Скачать)

       К основным нормативным актам в  области охраны труда следует  отнести:

       – Федеральный закон от 17 июля 1999 г. №181–ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации»

       – Основы законодательства Российской Федерации  об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. №5487–1;

       – Трудовой кодекс Российской Федерации;

       – Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 12.0.006–2002 «Система стандартов безопасности труда». Общие требования к системе управления охраной труда в организации», утвержденный постановлением Госстандарта России от 29 мая 2002 г. №221 – ст (в редакции изменений от 26 июня 2003 г.);

       – Государственный стандарт ГОСТ 12.4.011–89 «Система стандартов безопасности труда. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация», утвержденного и введенного в действие постановлением Госстандарта СССР от 27 октября 1988 г. №3222.

       Положения, содержащие требования об охране труда, содержатся также в следующих федеральных законах:

       – от 30 марта 1999 г. №52–ФЗ «О санитарно–эпидемиологическом благополучии населения»;

       – от 21 июля 1997 г. №116–ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

       – от 21 декабря 1994 г. №69–ФЗ «О пожарной безопасности».

       В соответствии с законодательством  РФ требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда.

       Управление  охраны труда осуществляется на федеральном, региональном, местном уровне, а также непосредственно на самом предприятии в учреждении, организации с соблюдением положений действующего законодательства.

       В соответствии со статьей 211 Трудового  кодекса РФ основные направления государственной политики в области охраны труда является:

       – координация деятельности в области  охраны труда, охраны окружающей  природной  среды и других видов экономической  и социальной деятельности;

       – принятие и реализация федеральных  законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных правовых актов субъектов Российской Федерации об охране труда, а также федеральных целевых, отраслевых целевых и территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда;

       – государственное управление охраной  труда;

       – государственный надзор и контроль над соблюдением требований охраны труда;

       – содействие общественному контролю над соблюдением прав и законных интересов работников в области  охраны труда;

       – расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

       – установление компенсаций за тяжелую  работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, неустранимыми  при современном техническом  уровне производства и организации  труда;

       – обеспечение приоритета сохранение жизни и здоровья работников;

       – участие государства в финансировании мероприятий по охране труда;

       – подготовка и повышение квалификации специалистов по охране труда;

       – организация государственной статистической отчетности об условиях труда, а также  о производственном травматизме.

       Постановлением  Правительства Российской Федерации  от 23 мая 2000 г. №399 «О нормативных правовых актах, содержащих государственные  нормативные требования труда» определена система нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда. Также утверждены перечень видов нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, и порядок их разработки и принятия.

       Нормативно  – правовые акты по охране труда  разделяются на следующие виды:

       – Государственные стандарты (ГОСТ);

       – Государственные стандарты системы  безопасности труда;

       – Санитарные правила;

       – Санитарные нормы;

       – Гигиенические нормативы;

       – Санитарные правила и нормы (СанПиН);

       – Правила безопасности;

       – Правила устройства и безопасной эксплуатации;

       – Инструкции по безопасности;

       – Отраслевые правила по охране труда;

       – Межотраслевые правила по охране труда.

       Государственные нормативные требования охраны труда, содержащиеся в нормативных правовых актах, указанных в данном перечне, разрабатываются и утверждаются федеральными органами исполнительной власти в следующем порядке:

       – межотраслевые правила и типовые инструкции по охране труда разрабатываются с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и утверждаются Министерством труда и социального развития РФ;

       – отраслевые правила и типовые инструкции по охране труда разрабатываются и утверждаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Министерством труда и социального развития РФ;

       – правила и инструкции по безопасности, правила устройства и безопасной эксплуатации, гигиенические нормативы и государственные стандарты безопасности труда в части государственных нормативных требований охраны труда разрабатываются и утверждаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Министерством труда и социального развития РФ.

       Разрабатываемые нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, подлежат направлению для рассмотрения и согласования в соответствующие профсоюзные органы.

       Действие  Федерального закона «Об основах  охраны труда в Российской Федерации  распространяется на:

       – работодателей;

       – работников, состоящих с работодателем  в трудовых отношениях;

       – членов кооперативов, участвующих в совместной производственной и иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом участии;

       – студентов образовательных учреждений высшего профессионального и  среднего профессионального образования, учащихся образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального образования и образовательных учреждений среднего (полного) общего, основного общего образования, проходящих производственную практику;

       – военнослужащих, направляемых на работы в организации;

       – граждан, отбывающих наказание по приговору  суда, в период их работы в организациях.

      1. Охрана труда на водном транспорте

       Перечень  основных документов, регламентирующих основы организации охраны труда  на предприятиях водного транспорта:

       – «Правила безопасности труда на судах речного флота»;

       – «Приказ Минречфлота № 107»;

       – «Правила безопасности труда на промышленных предприятиях Минречфлота РСФСР»;

       – СанПиН 2.5.2–703–98.

       Согласно  «Приказу Минречфлота №107» осуществляется трехступенчатый контроль по охране труда:

       Первая  ступень – ежедневная проверка. Производится вахтенным начальником при приеме вахты и в период несения вахтенной службы.

       Вторая  ступень – еженедельная проверка. Производится капитаном совместно с судовой профорганизацией.

       Третья  ступень – ежемесячная проверка. Производится судовладельцем или предприятием, осуществляющим техническое обслуживание судна.

       В условиях плавания экипажи судов  постоянно подвергаются воздействию  неблагоприятных факторов внешней  среды, к которым относят вибрацию, шум, электромагнитные излучения. Все суда должны быть оснащены средствами пожарной безопасности и индивидуальными средствами защиты.

       Необходимым условием эксплуатации судовых энергетических установок является знание и строгое  соблюдение личным составом инструкций по технике безопасности и Правил технической эксплуатации механизмов. Одним из важнейших условий безопасного обслуживания судовых механизмов, помимо знаний техники безопасности является внимательное несение вахты.

       Члены экипажа, обслуживающие силовую установку допускаются к несению вахты только в исправной, застегнутой специальной одежде.

       Запрещается носить обувь на резиновой подошве, впитывающей нефтепродукты, а также с металлическими набойками. Скольжение по сланям часто приводит к падениям и ушибам.

       К содержанию машинно–котельного оборудования предъявляются следующие требования: соблюдение чистоты и порядка у постов управления и в проходах, наличие ограждений в опасных зонах, достаточная освещенность и вентиляция.

       Судовладелец  обязан обеспечить членам экипажа судна безопасные условия труда, охрану их здоровья, наличие спасательных средств, бесперебойное снабжение продовольствием и водой, наличие надлежащих помещений (кают, столовых, санитарных узлов, медицинских пунктов, помещений для отдыха), культурно – бытовое обслуживание в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      1. Защита от вредных  факторов судовой среды

       Средства защиты от шума и вибрации.

       Комплекс  противошумовых и противовибрационных  мероприятий должен включать обще проектные  и конструктивные средства защиты.

       В качестве обще проектных средств  защиты предусматриваются следующие мероприятия:

       – Выбор главных двигателей, дизель – генераторов, компрессоров, вентиляторов с лучшими виброаккустическими характеристиками.

       – Рациональное расположение помещений, при котором помещения, нормируемые по шуму и вибрации, максимально возможно удалены от источников шума и вибрации, а между ними размещаются помещения, где шум и вибрация не нормируются (необитаемые помещения) или допускаются относительно высокие их значения (помещения с периодическим пребыванием людей).

       – Дистанционное управление работой машин и механизмов, создающих повышенные уровни шума и вибрации, что позволяет удалять людей из зон с высоким уровнем шума и вибрации.

       В качестве конструктивных средств защиты предусматриваются следующие мероприятия:

       – Звукоизоляция и виброизоляция  источников шума и помещений, нормируемых по шуму;

       – Звукопоглощение в помещениях с  источниками шума;

       – Вибродемпфирование перекрытий в районе источников шума и помещений;

       – Специальные меры снижения шума систем вентиляции и кондиционирования воздуха.

       В составе раздела проекта, посвященного средствам снижения шума и вибрации в судовых помещениях, должны быть разработаны мероприятия по снижению внешнего шума судна, обеспечивающие его внешние шумовые характеристики в соответствии с ГОСТ 17. 2.4 04–82 (п. 1.4.19).

       Средства защиты от электромагнитных излучений

Информация о работе Двигатель на рапсовом масле