Грузовые автомобильные перевозки

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 22:39, курсовая работа

Описание работы

Спрос на грузовые автомобильные перевозки во многом определяется динамикой и структурой изменения объемов производства в стране, а также платежеспособностью предприятий и организаций всех отраслей экономики.

Работа содержит 1 файл

ГУЗЕЛЬ КУРСОВОЙ.doc

— 532.00 Кб (Скачать)


- сельскохозяйственные  — 10 %. Это сельскохозяйственная  продукция, семена, удобрения и т.п.;

- потребительские — 20%. Это грузы продовольственного, промтоварного снабжения и бытового обслуживания населения. К потребительской группе относятся также грузы очистки города от твердых бытовых отходов, снега и мусора, а также топливные грузы;

- прочие — 5 %;

по размеру партий груза:

- массовые, для которых характерны  перевозки большого объема однородного груза;

- мелкопартионные, при которых  масса партии груза не превышает половины грузоподъемности ПС

по территориальному признаку:

- технологические, выполняемые  внутри предприятий или в пределах технологического цикла выпуска продукции;

-  городские, выполняемые по  территории города;

- пригородные, выполняемые на  расстоянии не далее 50 км от  границ города;

- междугородные, выполняемые далее  50 км от границ города;

- международные, выполняемые между различными государствами;

по способу выполнения:

- прямого сообщения, которые  осуществляются от пункта отправления до пункта назначения одним автомобилем;

- терминальные, выполняемые через  систему грузовых автостанций (складов, терминалов);

- смешанного сообщения (интермодальные, мультимодальные), которые осуществляются несколькими видами транспорта. Разновидностью этих перевозок являются комбинированные перевозки, осуществляемые несколькими видами транспорта без перегрузки (паромные переправы для перевозки ПС через водные преграды, контрейлерные перевозки ПС на железнодорожных платформах и т.п.);

по времени освоения:

- постоянные, наиболее характерные  для промышленных и торговых грузов;

- сезонные, наиболее характерные  для сельскохозяйственных грузов;

- временные, наиболее характерные  для строительных грузов;

по типу организации:

- централизованные, когда перевозчик  или специализированная фирма являются организаторами перевозок;

- децентрализованные, когда каждый  грузополучатель самостоятельно обеспечивает перевозку груза.

В зависимости от перечисленных  условий сильно различаются требования к используемому ПС, технология и организация перевозок, методики планирования и средства контроля и управления движением ПС.


Процесс перевозки состоит из операций подготовки груза к транспортированию, погрузки выгрузки, складских и собственно транспортных (перевозочных) операций.

 Объем погрузочно- разгрузочных  работ и складских операций  зависит от выбора транспортных средств и организации перевозочного процесса.

Известны различные формы организации  погрузочно- разгрузочных работ и  складских операций. Средствами отправителей и получателей они выполняются  в пунктах не общего пользования - на складах или непосредственно в пунктах добычи, производства или потребления грузов, т.е. на подъездных путях, принадлежащих отдельным промышленным предприятиям.

Средствами транспортных организаций  погрузочно- разгрузочные работы и складские операции выполняются на складах в пунктах общего пользования, находящихся в ведение магистрального железнодорожного транспорта.

  На магистральном железнодорожном транспорте места погрузки-выгрузки и хранения грузов находятся в ведение железнодорожных станций, а работы на них ведут механизированные дистанции погрузочно - разгрузочных работ, оснащенные погрузочно- разгрузочными механизмами, устройствами и материальными средствами.

В зависимости от назначения, машины и устройства разделяются на специальные: предназначенные для погрузки - выгрузки только определенных грузов (штучных, сыпучих, лесных и наливных), и универсальные для перевозки различных штучных и массовых грузов, что расширяет сферу их применения.

Такая группировка машин и устройств  позволяет обобщать опыт применения их и упрощает выбор в зависимости от рода груза и области применения, а также рассчитывать производительность, мощность привода и другие параметры машины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.РАЗРАБОТКА  ЗАДАННОЙ

СХЕМЫ КОМПЛЕКСНОЙ

МЕХАНИЗАЦИИ И АВТОМАТИЗАЦИИ

ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ, ТРАНСПОРТНЫХ И

СКЛАДСКИХ РАБОТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

2.1.Транспортное  обеспечения с увязкой параметров  принятых средств

 

Схемы комплексной механизации  и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, транспортных и складских работ  разрабатываются на основании анализа исходных данных определяется величина суточного поступления Qсут по заданному годовому грузообороту Qг

и коэффициенту неравномерности Кн:

 

Qсут = Кн * Qг / Тгр , тонн

 

где Кн – коэффициент неравномерности, который = 1,2;

Qг – годовой грузооборот,  который = 6,8 млн. т.

Тгр – число рабочих дней в  году.

 

Qсут = 1,2 * 6,8 * 106 / 365 = 22356,2 тонн

 

Для выбранных механизмов, предназначенных  для выгрузки и погрузки, определяется эксплуатационная производительность.

 

2.2.Для  машин непрерывного действия

 

Пластинчатые  конвейеры служат для перемещения тяжелых  штучных грузов, крупнокусковых материалов и особенно  острокромчатых, а также грузов нагретых до высокой температуры. В качестве  несущего органа служит настил из лотков или пластин, соединенных цепью.

 

Производительность пластинчатых конвейеров-2600т/ч, скорость тягового элемента до 1м/с, ширина настила 400-1300мм.

Пластинчатые конвейеры выполняются  в основном как стационарные устройства и очень редко как передвижные.

Ниже на рисунке 1 приводится принципиальная схема и составляющие стационарного пластинчатого конвейера:

 

 

 

Рис.1

Стационарный пластинчатый конвейер:

  1. Рама;
  2. натяжные звездочки;
  3. направляющие рабочей ветви цепи;
  4. цепь;
  5. пластины;
  6. приводные звездочки;
  7. электропривод;
  8. роликовый стол;
  9. направляющие цепи холостой ветви

 

Производительность пластинчатого  конвейера определяется по следующей формуле:

 

Q = 3,6 * V * m / tг , т/ч

 

где V – скорость движения груза, которая  равна 1,5 м/с; m – масса одного груза, = 775 кг; tг – шаг расположения грузов на конвейере, = 1 м;

 

Q = 3,6 * 1,5 * 706 / 1 = 3812 т/ч

 

2.3.Для  машин периодического действия

 

Ходовой частью автомобильных кранов является шасси серийных грузовых автомобилей, на котором расположены выносные опоры – передние и задние.

Автомобильные стреловые  краны  предназначены для погрузочно–разгрузочных работ со штучными грузами, а при оснащении их грейферами – с сыпучими и кусковыми материалами.


 

 

 

Рис.2

На рисунке 2 приводится принципиальная схема комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ с использованием стреловых кранов:

1-вагон;

2-стреловой кран;

3-штабеля груза;

4-автомобиль;

5-автомобильная дорога

 

Наибольшая грузоподъёмность может  быть реализована только при работе на выносных опорах.

 

2.4.Автомобильный  стреловой  кран ЛАЗ – 690

Грузоподъёмность на крюке =10 тонны;

Наибольшая высота подъёма крюка = 6,6 м;

Длина стрелы = 6,2 м;

 

Определение производительности крана:

 

П = Gгр * nц , т/ч

 

Gгр – количество груза, перемещаемого  за один цикл, которое = 775 кг;

nц – количество циклов, выполняемых  краном за час работы, = 3600 / 80=45;

 

П = 706 * 45 = 31770 кг/час = 31,77 тонн/час

 

Потребное количество ПРМ или их комплектов определяется по формуле:

 

М = Qсут/ (24 * П) , шт.

 

где Qсут – суточное поступление  груза на склад, тонн;

П – производительность ПРМ, т/ч.

Потребное количество автомобильных  кранов ЛАЗ – 690 для перегрузки груза со склада на платформу:

 

М = 22356,2 / (24 * 31,77) = 29

 

Для обеспечения нормальной производительности рабочих сутки разбиваем на три смены.

Для транспортировки груза задан  состав состоящий из платформ.

Платформа имеет грузоподъёмность 60 тонн, длина её грузонесущей части составляет 13400 мм, а ширина 2870 мм.

Количество контейнеров входящих в состав ПС определяется по формуле:

 

Nв = (lст – 2lв) / 2lв , контейнеров

 

где lст – расчётная длина ПС, 1см = 24 м; lв – длина контейнера по осям сцепления автосцепок, м;

Nв = (10 * 24 – 2 * 12) / (2 * 12) = 9контейнеров


Время оборота ПС определяется:

 

Тоб = 2 * l / Vуч + (tп + tв) + Stпз , час

 

где l – дальность перевозки, которая = 35 км;

Vуч – участковая скорость  движения подвижного состава, 40 км/ч; tп – время погрузки состава, час; tв – время выгрузки состава, час;

Stпз – суммарное время на  подготовительно-заключительные операции  обработки состава, принимаем  = 3 – 4 часа;

Время погрузки состава:

tп = Qгрст / (П * М) , час

 

где Qгрст – вес груза входящего  в один состав, т;

П – производительность ЛАЗ – 690, т/ч;

М – количество ПРМ.

tп = 75 * 60 / (31,77 * 40) = 4,9 час

 

Время выгрузки состава:

tв = Qгрст / (П * М), час

 

где П – производительность электромагнита, т/ч;

М – количество ПРМ.

Подъёмные электромагниты применяются  для перемещения, погрузки в подвижной  состав и выгрузки из него различными кранами ферромагнитных грузов.

Прямоугольные подъёмные электромагниты предназначены для перемещения длинномерных грузов – рельсов, балок, труб, швеллеров – применяются обычно по два или три электромагнита, работающих на одной траверсе, подъёмная сила которой зависит от числа электромагнитов.

Производительность электромагнита определяется исходя из его технических характеристик:

 

Прямоугольный электромагнит ПМ – 15 имеет грузоподъёмность 3 тонны.

 

П = Gгр * nц , т/ч

 

П = 10 * 45 = 450 т/ч

 

Время выгрузки состава:

tв = 75 * 60 / ( 450 * 10) =1 час

Время оборота ПС определяется:

 

Тоб = 2 * 39 / 29 + (4,9 + 1) + 3 = 11,59 час


 

 

Количество ПС, обеспечивающих суточный грузооборот:

 

Nп = Qсутпс * Тоб / (24 * Qгрст) , поезд

 

 где – Qсутпс – вес груза  погруженного на подвижной состав 40 автокранами за сутки;

 

Nп = 29 * 31,77 * 24 * 11,59 / (24 * 75 * 60) = 2пс


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.ВЫБОР И РАСЧЁТ СКЛАДОВ И СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА 


Склады представляют собой комплекс производственных зданий, инженерных сооружений, подъёмно-транспортных машин и оборудования, средств вычислительной техники и автоматики, управляющих, регулирующих и контролирующих их работу. Они служат для создания запасов сырья полуфабрикатов или готовой продукции для сглаживания разницы между циклами добычи, производства, перемещения и потребления, а также для создания запасов материалов, изделий, оборудования и продуктов питания в случае нарушения нормального хода развития народного хозяйства.

 

Хранение грузов в процессе их производства, транспортирования и использования оказывается необходимым только в связи с неравномерностью грузопотока и различиями в изменениях конкретных значений её характеристики на стыках между отдельными операциями в функции времени. Поэтому вид груза, объём и неравномерность его поступления на склад и отгрузки, а также применяемые подвижной состав и средства механизации определяют тип склада и его основные параметры при заданных климатических, производственных и других возможных ограничениях, уточняющих вариант конструкции или использования выбранного типа.

 

3.1.Определение  вместимости склада №1

 

Vск = kск * Qсут * Tхр , т * сут.

 

 где kск – коэффициент  складочности по каждому роду груза, = 0,9;

Тхр – срок хранения груза, поступающего на склад, = 2,5 суток.

 

Vск = 0,9 * 22356,2 * 2,5 = 50301

 

Потребная площадь склада определяется:

 

Fск = kпр * kск * Qсут * Tхр / p , м2

 

 где kпр – коэффициент, учитывающий площадь складски проездов, = 1,7; р – удельная нагрузка на 1 м2 полезной площади склада.

 

P = h * ох , т/м2

 

где h – допустимая высота укладки  груза в штабеле, = 2 м;

ох – объёмная масса груза, = 0,5 т/м3

 

Fск = 1,7 * 0,9 * 22356,2 * 2,5 / 1 = 85512,465 м2

 

Площадь приёмо-сортировочных, комплектовочных площадок складов  промышленных предприятий:

 

Fпс = kпо * Qсут * Tхр / p , м2

 

где kпо – коэффициент поступления  материалов на площадку, = 1,3;

 

Fпс = 1,3 * 22356,2 * 2,5/ 1 = 72657,65 м2

 

Длина фронта подачи контейнеров:

 

Lфрп = nе * lв / z + lуд , м

 

 где nе – ежесуточная подача контейнеров к складу, = 200 кон.;

lв – длина контейнера по осям автосцепок, = 12 м;

z – число подач вагонов, исходя  из суточного поступления груза, = 3;

lуд – удлинение грузового  фронта, необходимое для маневрирования ПС, = 1,5 * 14,62 м;

 

Lфрп = 200 * 12 / 5 + 18 = 498 м

 

Длина погрузочно-разгрузочного фронта определяется по формуле:

 

Lпрф = nе * lв /(z * zc) , м где zс – число смен контейнеров на грузовом фронте, = 3;

 

Lпрф = 200 * 12 / (5 * 5) = 96 м

 

Теперь необходимо рассчитать основные характеристики склада №2 , т.е. склада который нам будет необходим  после транспортировки груза автомобильным транспортом.

 

3.2.Определение вместимости склада №2

 

Vск = kск * Qсутпс * Tхр , т * сут.

 

 где Qсутпс – вес груза  погруженного на подвижной состав 40 автокранами за сутки, и тогда соответственно суточное поступление груза ЖТ на склад №2;

Так как род склада один и тот же (наземный закрытый), то и все коэффициенты и характеристики будут одинаковыми со складом №1.

 

Vск = 0,9 * 22356,2 * 2,5 = 50301 т*сут.

Информация о работе Грузовые автомобильные перевозки