Грузовые автомобильные перевозки

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 22:39, курсовая работа

Описание работы

Спрос на грузовые автомобильные перевозки во многом определяется динамикой и структурой изменения объемов производства в стране, а также платежеспособностью предприятий и организаций всех отраслей экономики.

Работа содержит 1 файл

ГУЗЕЛЬ КУРСОВОЙ.doc

— 532.00 Кб (Скачать)

Обеспечивает разработку и утверждение инструкций по Б и ОТ и графиков отпусков в соответствие с Трудовым Кодексом Республики Казахстан».

Обеспечивает стимулирование работы по созданию безопасных и здоровых условий труда.

Обязанности руководителей  подразделений

Организуют работу подчиненных структурных подразделений по созданию безопасных и безвредных условий труда, соблюдению Законов о труде, экологии, метрологии, здоровье, выполнению требований руководящих документов по ОТ, экологии.

Обеспечивают по направлениям деятельности структурных подразделений разработку и внедрение мероприятий по повышению уровня технической безопасности оборудования, совершенствованию технологии производства в целях исключения опасных и вредных процессов, внедрению государственных и отраслевых стандартов ССБТ.

Анализируют причины производственного  травматизма, обеспечивают разработку и выполнение мероприятий, направленных на предотвращение несчастных случаев на производстве, улучшение условий труда

По указанию директора участвует  в постоянно действующей экзаменационной комиссии по проверке знаний охраны труда работников подразделения.

По указанию директора принимает  участие в расследовании несчастных случаев на производстве.

ОБЯЗАННОСТИ ОТВЕТСТВЕННОГО ЛИЦА ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНУ ТРУДА

Координирует деятельность структурных подразделений предприятия по вопросам внедрения системы управления охраной труда.

Разрабатывает и вносит руководству  предприятия предложения по внедрению  системы управления охраной труда (СУОТ) и совершенствованию организации по созданию безопасных и безвредных условий труда.

Анализирует условия труда на рабочих  местах, состояние производственного  травматизма и заболеваемости; совместно с соответствующими службами разрабатывает мероприятия по предупреждению травматизма и заболеваемости, организует внедрение указанных мероприятий.

Оказывает практическую помощь структурным  подразделениям предприятия в организации  проведения замеров факторов производственной среды.

Участвует в работе по внедрению  стандартов безопасности труда (ССБТ).

Проводит совместно с представителями соответствующих структурных подразделений предприятия проверки организации работы по охране труда, технического состояния зданий, сооружений, производственного оборудования, систем вентиляции, кондиционирования, санитарно-технических устройств и санитарно-бытовых помещений на соответствие установленным нормам и правилам. По результатам проверок выдает обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных недостатков, которые могут быть отменены только директором предприятия.



Принимает участие в работе комиссий по приемке  в эксплуатацию вновь построенных, реконструируемых и капитально отремонтированных объектов предприятия, проверяя выполнение требований по обеспечению здоровых и безопасных условий труда.

Проводит вводный инструктаж для поступающих на работу независимо от должности.

Организует и проводит консультации по вопросам охраны труда. Оказывает  помощь в организации обучения работников по вопросам охраны труда.

Участвует в работе комиссий по проверке руководящих и ИТР на знание правил, норм, инструкций по охране труда.

Оказывает инструктивно-методическую помощь структурным подразделениям в разработке инструкций по охране труда.

Участвует в расследовании несчастных случаев на производстве.

Осуществляет контроль :

- Внедрения в структурных подразделениях  предприятия мероприятий по созданию безопасных и здоровых условий труда.

- Своевременным выполнением инструментальных  замеров производственных факторов

- Эффективность работы вентиляционных  установок и установок кондиционирования воздуха.

- Состоянием предохранительных  приспособлений и защитных устройств.

- Своевременным и качественным  проведением инструктажа по безопасности  труда на рабочих местах.

- Организацией обучения, аттестации  и проверки знаний работающих по вопроса охраны труда.

- Соблюдением «Правил о порядке  расследования и учета несчастных случаев на производстве»

- Организацией хранения, выдачи  спецодежды, спецобуви, СИЗ.

- Соблюдением установленных режимов  труда и отдыха работников предприятия.

- Правильным расходом средств, выделенным на мероприятия по охране труда.

Взаимодействует с органами Госнадзора по вопросам охраны труда.

Готовит проекты приказов, указаний, а также справки и другие информационные сообщения применительно к деятельности структурных подразделений предприятия в области охраны труда.

В установленном порядке ведет  учетно-отчетную документацию.

7. ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНОГО  ЛИЦА, ИМЕЮЩЕГО В ПОДЧИНЕНИИ РАБОТНИКОВ.

7.1. Обеспечивает безопасную организацию  работ и эксплуатацию оборудования механизмов, приспособлений, инструментов, поддержание нормальных санитарно-гигиенических условий труда, не допускает загромождения и захламленности проходов и проездов.

7.2. Постоянно проверяет состояние  оборудования, механизмов, приспособлений и инструментов на всех рабочих местах и требует устранения всех обнаруженных недостатков.

7.3. Оформляет наряды-допуски и  другие специальные разрешения  на работы, которые требуют их оформления, непосредственно руководит работами повышенной опасности.

7.4. В установленном порядке принимает меры по прекращению работ при несоответствии условий труда, требованиям безопасности, при отсутствии или неисправности средств коллективной и индивидуальной защиты, а также других нарушениях, угрожающих безопасности труда работников.

7.5. Требует от работников:

- соблюдения инструкций по охране  труда,

- применение необходимых средств  индивидуальных средств защиты,

- выполнения технологических процессов  в строгом соответствии с требованиями безопасности труда.

7.6. Участвует в разработке и пересмотре инструкций по охране труда.

7.7. Проводит инструктаж по охране  труда на рабочих местах, контролирует  стажировку, усвоение работниками безопасных приемов труда, знание инструкций по охране труда.

7.8. Организует оказание первой  помощи пострадавшему и направление его в медицинское учреждение, извещение вышестоящего руководства о происшедшем несчастном случае на производстве.

7.9. Выполняет в установленные  сроки, намеченные мероприятия по улучшению условий труда, повышению его безопасности, устраняет нарушения требований охраны труда по предписаниям и замечаниям контролирующих органов.

7.10. Информирует вышестоящего руководителя  о нарушениях требований охраны труда и мерах по устранению выявленных нарушений.

7.11. Не допускает нахождения  посторонних лиц на производственных участках, следит за соблюдение трудовой дисциплины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.МЕРОПРИЯТИЯ

 ПО  ОБЕСПЕЧЕНИЮ 

БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 


Автомобиль как звено  систем «водитель – автомобиль –  дорога (среда)» и его влияние на безопасность дорожного движения

Эксплуатационные свойства автомобиля характеризуют возможность  его эффективного использования и позволяют определить, в какой мере конструкция автомобиля отвечает требованиям эксплуатации. Для некоторых автомобилей наиболее важным свойством является быстроходность (автомобили скорой медицинской помощи, спортивные автомобили). Для автомобилей армейских, а также работающих в сельской местности и в лесной промышленности важным свойством является их высокая проходимость. Современные автомобили способны развивать большую скорость, отдельные типы автомобилей обладают большой массой. Поэтому для всех автомобилей без исключения обязательным требованием является их безопасность.

Конструктивная безопасность — свойство автомобиля предотвращать  ДТП, снижать тяжесть его последствий и не причинять вреда людям и окружающей среде. Это свойство сложное и связано с другими эксплуатационными свойствами автомобиля.

Конструктивную безопасность делят на активную, пассивную, послеаварийную и экологическую.

Активная безопасность — свойство автомобиля снижать вероятность возникновения ДТП или полностью его предотвращать. Она проявляется в такой опасной дорожной обстановке, когда водитель еще имеет возможность изменить характер движения.

Активная безопасность зависит от компоновочных параметров, тяговой и тормозной динамичности, устойчивости, управляемости и информативности автомобиля.

Пассивная безопасность — свойство автомобиля уменьшать  тяжесть последствий ДТП. Она проявляется непосредственно при столкновениях, наездах, опрокидывании и обеспечивается конструкцией и жесткостью кузова (рис. 35), ремнями безопасности, травмобезопасными рулевыми колонками, пневмоподушками и другими конструктивными мерами.

Послеаварийная безопасность — свойство автомобиля уменьшать  тяжесть последствий ДТП после остановки и предотвращать возникновение новых аварий. Она обеспечивается средствами противопожарной безопасности, надежной конструкцией дверных замков, эвакуационными люками, аварийной сигнализацией и др.

Экологическая безопасность — свойство автомобиля уменьшать вред, наносимый окружающей среде в повседневной эксплуатации. Она обеспечивается конструктивными мероприятиями по снижению токсичности отработавших газов:

совершенствованием рабочих  процессов двигателей; применением  нейтрализаторов отработавших газов; применением топлива, обеспечивающего низкую токсичность отработавших газов, и др. 

 

2. Организация  работы производственно-технической  службы АП по предупреждению ДТП 


Основной задачей производственно-технической  службы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий является обеспечение выпуска на линию технически исправного подвижного состава. Для этого работники производственно-технической службы обязаны:

- Осуществлять постоянный  контроль за техническим состоянием подвижного состава, исключающий возможность выпуска на линию транспортных средств с техническими неисправностями, угрожающими безопасности движения.

- Осуществлять контроль  за техническим состоянием тягово-сцепных  устройств подвижного состава с разборкой и осмотром всех деталей не реже двух раз в год.

- Не допускать установку  на передних осях автобусов  восстановленных автошин независимо от группы их ремонта.

- Постоянно следить  за технической исправностью  механизма тросового управления задней поворотной тележки полуприцепов.

- Проводить технические осмотры рейсовых автобусов в пунктах оборота, протяженность маршрутов которых свыше 300 км.

- Вести учет времени  выезда автомобилей в рейс  и возвращения их в гараж  послеработы. О всех случаях повреждения подвижного состава вследствие столкновения, опрокидывания или наезда на препятствие немедленно информировать работников службы безопасности движения автопредприятия.

- Укомплектовать автомобили  дополнительным оборудованием и  опознавательными знаками в соответствии с требованиями Правил дорожного движения(огнетушителями, медицинскими аптечками, знаками аварийной остановки, опознавательными знаками автопоездов). Кроме того, в автобусах установить таблички "Не отвлекайте водителя во время движения".

- Постоянно разъяснять  водителям о недопустимости применения способа подачи топлива в карбюратор двигателя во время движения самотеком из открытых сосудов.

- В автопредприятиях, не имеющих постов диагностики, оборудовать и постоянно использовать площадки для регулирования света фар и проверки исправности тормозной системы автомобилей.

- Вести учет и анализ  всех случаев поломок основных  деталей подвижного состава, влияющих на безопасность дорожного движения.

- На КТП АП и автохозяйств, где установлен порядок 100-

процентного охвата водителей  предрейсовым медицинским осмотром, проверять в путевых листах наличие отметок спецмедпункта. Водителей, не прошедших медосмотр на линию не выпускать.

- Принимать срочные  меры к удалению с проезжей  части дорог подвижного состава, остановившегося вследствие технической неисправности.

- Определять причиненный  материальный ущерб от повреждения  подвижного состава при дорожно-транспортных  происшествиях в пятидневный  срок в установленном порядке и отчет представлять службе безопасности движения.

автомобиль водитель дорожный безопасность


3. Основные принципы  организации дорожного движения. С какой целью и какими методами осуществляются исследования движений

Организация дорожного  движения — это комплекс инженерных и организационных мероприятий на дорожной сети по обеспечению безопасности участников движения, оптимальной скорости и удобства движения транспортных средств.

Информация о работе Грузовые автомобильные перевозки