Грузовые автомобильные перевозки

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 22:39, курсовая работа

Описание работы

Спрос на грузовые автомобильные перевозки во многом определяется динамикой и структурой изменения объемов производства в стране, а также платежеспособностью предприятий и организаций всех отраслей экономики.

Работа содержит 1 файл

ГУЗЕЛЬ КУРСОВОЙ.doc

— 532.00 Кб (Скачать)

 

 

Потребная площадь склада определяется:

 

Fск = kпр * kск * Qсут * Tхр / p , м2

 

 

Fск = 1,7 * 0,9 * 22356,2 * 2,5 / 1 = 88932 м2

Площадь приёмо-сортировочных, комплектовочных площадок складов промышленных предприятий:

 

Fпс = kпо * Qсут * Tхр / p , м2

 

где kпо – коэффициент поступления  материалов на площадку, = 1,3;

 

Fпс = 1,3 * 22356,2 * 2,5 / 1 = 72657 м2

 

Длина фронта подачи контейнеров:

 

Lфрп = nе * lв / z + lуд , м

 

где nе – ежесуточная подача контейнеров к складу, = 200 кон.;

lв – длина контейнера по осям автосцепок, = 12 м;

z – число подач контейнера, исходя из суточного поступления груза, = 3;

lуд – удлинение грузового  фронта, необходимое для маневрирования ПС, = 1,5 * 14,62 м;

 

Lфрп = 200 * 12 / 5 + 18 = 498 м

 

Длина погрузочно-разгрузочного фронта определяется по формуле:

 

Lпрф = nе * lв /(z * zc) , м 

 

где zс – число смен контейнеров на грузовом фронте, = 3;

 

Lпрф = 200 * 12/ (5 * 5) = 96 м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.ИССЛЕДОВАНИЕ И ВЫБОР БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОГО ТЕХНИЧЕСКИ ОБОСНОВАННОГО ВАРИАНТА КОМПЛЕКСНОЙ МЕХАНИЗАЦИИ ПОГРУЗОЧНО – РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


На основании анализа  заданной схемы комплексной механизации  и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, транспортных и складских работ мы разрабатываем и предлагаем более совершенную схему, предполагающую создание экономических транспортных, погрузочно-разгрузочных и других устройств и операций, трудовых, материальных и энергетических ресурсов, защиты окружающей среды, создание надлежащих санитарно-гигиенических условий труда, рациональное изменение конечных операций основой технологии при производстве груза и начальных операций при потреблении.

Аналогично заданному  варианту составляются таблицы основных технических данных и параметров новых устройств и операций предполагаемого варианта, а также аналогично предыдущему разделу выполняются расчеты

по взаимоувязке параметров объекта  принятого варианта.

Выбор средств  для погрузочно-разгрузочных работ, вида транспорта, складских устройств и операций, обеспечивающих определённую эффективность, предполагает установление областей и характера взаимосвязей их с основной технологией промышленных предприятий, особенно на конечных операциях при его потреблении.

    На границах стыковки основной технологии промышленного предприятия, погрузочно-разгрузочных работ и складских операций, в зависимости от вида перерабатываемого груза и его физико-механических свойств предусматривается соответствующее взаимовлияние названных объектов и операций.

Высокая производительность и надёжность погрузочно-разгрузочных машин и  устройств обеспечиваются правильной их эксплуатацией. Основные положения по эксплуатации и техническому состоянию погрузочно-разгрузочных машин изложены в Правилах техники безопасности и производственной санитарии при производстве погрузочно-разгрузочных работ. В соответствии с нормативно- технической документацией на ремонт подъёмно-транспортных машин и механизмов и требований ТЕХНАДЗОРА, нормы и сроки межремонтных периодов могут задаваться по трём измерениям: количеству переработанных грузов, наработке машино-часов, в единицу времени. Для конкретно заданного погрузочно-разгрузочного устройства рассчитываются и взаимосвязываются сроки проведения всех видов ремонтов, исходя из эксплуатационной производительности устройства, чистого времени работы и календарного времени работы.

   В курсовом  проекте представлен и рассмотрен вариант организации перевозочного процесса с использованием комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ.

Вариант был задан путём произвольного  выбора груза, подвижного состава, а  так же погрузочно-разгрузочных средств  и механизмов.

В соответствии с этим эффективность  работ по организации перевозочного процесса минимальна, рациональной выгоды, как во временном, так и в экономическом факторе не предвидится. Возникают большие неудобства в управлении погрузочными и разгрузочными операциями, так как количество ПРМ настолько высоко, что их просто физически не удаётся разместить на грузовых фронтах погрузки и выгрузки груза.

Производительность, которой обладают заданные погрузочно-разгрузочные механизмы не удовлетворяет установленные размеры грузовой работы на сроки её проведения.


Подвижной состав, состоящий из платформ, не обеспечивает должную безопасность во время движения, так расположение заданного груза на платформе является не устойчивым и не правильным. Вспомогательное устройство не обеспечивает своевременного проведения работ по разгрузки подвижного состава.

В подтверждение выше сказанного можно  привести следующие сведения:

Для выполнения заданного суточного  объёма работы по перегрузки груза со склада на платформу нам требуется

40 автомобильных  стреловых кранов  ЛАЗ – 690, или для выполнения  этой же работы можно обойтись одним мостовым краном.

В местах разгрузки подвижного состава  использовали 10 электромагнитов ПМ– 15, что так же явилось не выгодным по сравнению с организацией работы на одном козловом кране ККС – 10.

 

Для переработки контейнеров на дорогах организуются контейнерные пункты, где выполняются погрузка, выгрузка, сортировка, хранение, завоз, вывоз, технический осмотр и текущий ремонт контейнеров, оформление перевозочных и транспортно-экспедиционных документов, информация грузополучателей и др.

Комплекс устройств, входящих в контейнерный пункт: площадка для

краткосрочного хранения контейнеров, автопроезды, погрузочно-выгрузочные пути, грузоподъемные механизмы, стоянки для полуприцепов и прицепов, служебные и бытовые помещения. Контейнерные пункты размещаются либо непосредственно на железнодорожных станциях, либо на подъездных путях предприятий.

В зависимости от характера  выполняемых операций они бывают:

- грузовые, предназначенные для погрузки и выгрузки контейнеров, принятых к отправлению или подлежащих выдаче на данной станции;

- грузосортировочные, где кроме операций, выполняемых на грузовых пунктах, сортируют транзитный поток контейнеров;

- сортировочные, выполняющие только сортировку транзитных контейнеров.

Контейнерные пункты со значительным объемом работы, обеспечивающие прием контейнеров от грузоотправителей, выдачу их грузополучателям, а также передачу контейнеров с одного вида транспорта на другой, называют контейнерными терминалами.


На контейнерном пункте может быть одна или несколько площадок. В последнем случае их специализируют, предназначая каждую для переработки контейнеров, следующих на станции одной дороги или нескольких дорог одного направления.

При специализации контейнерной площадки выделяют отдельные участки для размещения контейнеров по отправлению и прибытии, причем участок, расположенный ближе к железнодорожному пути, выделяется для контейнеров по отправлению, а находящийся со стороны подъезда автомобильного транспорта -- для прибывающих контейнеров.

Участок по отправлению, в свою очередь, делят на секции по дорогам назначения и по назначениям плана формирования. Участок по прибытии на крупных контейнерных пунктах специализируется по районам города или по отдельным грузополучателям или группам. На площадках контейнерных пунктов, где это возможно, выделяются специальные секции для отдельного размещения порожних и неисправных контейнеров, подлежащих ремонту.

Специализация участков секций может  быть постоянной и скользящей. Скользящая специализация применяется при недостаточной вместимости площадки. Контейнеры размещают длинной стороной вдоль площадки дверьми друг к другу с зазором между контейнерами 0,15--0,20 м. Два ряда контейнеров, расположенных поперек площадки, образуют сектор. Между секторами оставляют проходы 0,6 м, через каждые 100 м длины фронта предусматривается противопожарный разрыв. На площадке предусматривают поперечные проезды для автомобилей, через каждый 19 м при работе с мостовыми кранами и 44 м при работе с кранами на железнодорожном ходу. Ширина проездов и разрывов 4--5 м. Покрытие площадок может быть асфальтовым, наиболее эффективно асфальтобетонное. Продольный уклон допускается не менее 0,4 ‰ и не более 6 ‰. По бокам площадки устраивают дренажные канавы для отвода дождевых и талых вод и придают ей уклон от середины к краям при асфальтобетонном покрытии 2 ‰. Железнодорожные пути располагают по одну сторону площадки, в отдельных случаях -- по обе стороны.

Каждое контейнеро-место на площадке имеет свой номер. Под контейнеро-местом понимается площадь, занимаемая одним контейнером массой брутто 3 т. В зависимости от применяемых погрузочно-разгрузочных машин и покрытия площадки контейнеры размещают в один-два яруса.

Схемы расстановки среднетоннажных  контейнеров на площадках при различных видах кранов и погрузчиках приведены в Типовом технологическом процессе работы грузовой станции.


Для перегрузки контейнеров в основном применяют козловые краны, при большом объеме переработки -- мостовые, реже используются другие виды кранов и автопогрузчики. Для сокращения холостых пробегов крана выгрузка с платформ и автомобилей чередуется с погрузкой на платформы и автомобили.

Автоматизация переработки контейнеров. Автоматизацию застропки и отстропки среднетоннажных контейнеров обеспечивают автостропы ВНИИЖТ, а крупнотоннажных контейнеров -- автоматические спредеры. Применение дистанционного управления погрузочно-разгрузочными машинами при переработке контейнеров позволяет повысить производительность труда и сократить обслуживающий машины персонал. Дистанционное управление может быть косвенным, телемеханическим или по радио.

При косвенном управлении команды передаются на кран с переносного пульта по многопроводному кабелю. Для включения и выключения электродвигателей его механизмов служат реле слабого тока, которые связаны с переносным пультом. Для каждой команды, реализуемой машиной, требуется отдельный привод. Поэтому кабели управления получаются многожильными и тяжелыми, перемещение их во время работы затруднительно.

При телемеханическом дистанционном управлении команды передаются кодами по ограниченному числу проводов. Коды от-личаются частотой и фазой. В приемном устройстве они расшифровываются и преобразовываются в управляющие сигналы ис-

полнительным механизмам. По сравнению с косвенным управлением  в этом случае требуются кабели с меньшим числом жил, меньшие габариты и масса командоаппаратов, выше их надежность работы. Однако, если число команд большое, резко усложняется приемопередающая аппаратура и замедляется процесс управления краном.

При радиоуправлении команды на кран, где установлена приемная радиостанция, передает оператор при помощи переносного радиопередатчика (применяется система радиоуправления кранами с передачей импульсов через приемник на двух частотах с разностью в 60 Гц). На выходе приемника импульсы проходят через канальные разделители и поступают на промежуточные реле бесконтактной циклической системы управления краном. Радиус действия радиопередатчика 60 м. В зависимости от воздействия на исполнительные органы механизмов кранов системы управления бывают ручные, полуавтоматические и автоматические.

При ручном управлении отдельные движения механизмов крана выполняются командоконтроллером. Одновременно с перемещением контейнера координаты его положения непрерывно фиксируются в памяти электронно-вычислительной маши-


ны. Параллельно в машину посылают данные о контейнере (масса, размеры и тип) при помощи клавишного набора на пульте управления.

При полуавтоматическом управлении программа движения механизмов крана набирается на клавишном пульте. Пуск механизмов подъема, передвижения тележки и крана осуществляется отдельными кнопками на пульте управления. Работа приводов заканчивается автоматически, когда контейнер достигает заданной позиции.

Система автоматического управления бывает разомкнутой, с обратной связью и самонастраивающейся. В разомкнутой системе процесс управления осуществляется по заданной программе и контролируется крановщиком. В системах с обратной связью на пульт управления подается информация о регулируемых величинах и пос-ледующие операции самокорректируются. Самонастраивающиеся автоматические системы работают длительное время по заданной программе, причем самокорректировка их зависит от состояния системы и внешних условий.

6. Выбор наиболее  эффективного варианта комплексной  механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ

Для выполнения технико-экономических  расчетов сравним козловой двухконсольный кран и мостовой, и выберем наиболее эффективный вариант.

Строительство складов  и оснащение их современными средствами механизации и автоматизации требуют значительных капиталовложений.

6.1 Определение количества мостовых кранов

Отличительная особенность  мостовых кранов -- передвижной мост, выполненный в виде жесткой рамы, фермы или балок, который установлен на ходовые колеса, обычно перемещающиеся по рельсам.

Для работы с тяжеловесными  грузами на грузовых дворах станций используется двухконсольный, самомонтирующийся кран КДКК-10оборудованный крюком, электромагнитом, моторным грейфером для сыпучих грузов и грейферным захватом для леса. В качестве грузоподъемного механизма служит тележка мостового типа, передвигающаяся вдоль фермы по рельсам (езда поверху).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           5.МЕРОПРИЯТИЯ ПО 

ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОХРАНЫ

ТРУДА

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Охрана труда (ОТ) - система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических, лечебно профилактических мероприятий, обеспечивающих безопасность, здоровье и работоспособность человека, в процессе труда.

Информация о работе Грузовые автомобильные перевозки