История развития транспорта и транспортных средств в Азербайджане

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 00:10, реферат

Описание работы

История развития транспорта и транспортных средств в Азербайджане уходит глубоко в прошлое. Судоходство по Каспийскому морю, реке Куре, мощённые дороги раннего Средневековья, караван-сараи, гостиные дворы, были созданы, и развивались в течение последних двух тысячелетий. Сообщения о морских портах на Каспии и судоходства по ней известны с эпохи античности.
Современная транспортная система Азербайджана, начала свое развитие с середины XIX-го века освоением и развитием нефтедобычи в Азербайджане. Нефтедобыча, нефтепереработка, и соответственно задачи по доставке их производителю и потребителю сыграли главную роль в этом направлении.

Работа содержит 1 файл

ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ азербайджана.docx

— 301.25 Кб (Скачать)

В числе утвержденных проектов важными также являются такие: «Повышение квалификации и обучение для администрации сферы гражданской авиации и персонала отрасли» стоимостью 2 млн. евро и «Морские магистрали в Черном и Каспийском морях» — 2,5 млн. евро.

За счет льготных кредитов, полученных Азербайджанской Республикой, совершенствуется работа транспорта по коридору Европа-Кавказ-Азия (TRAСEСA).

Так, с целью увеличения грузового потока улучшено техническое  снабжение транспортного сектора, отремонтированы железнодорожные вагоны, баржи и портовые сооружения, в Баку построен и сдан в эксплуатацию новый морской порт Дубенди мощностью обработки 10 млн. тонн нефтепродуктов в год. Поэтапно реконструируется и строится автомобильная магистраль Баку-Казах транспортного коридора Европа-Кавказ-Азия.

По статистическим данным, при финансовой поддержке Европейской комиссии осуществлены также такие работы: проведение оптико-волоконного кабеля на магистрали Баку — железнодорожная станция Беюк-Кясик протяженностью 503 км, строительство контейнерного терминала в заново переоборудованном международном морском порту, который оснащен также современным навигационным оборудованием, закупка железнодорожных цистерн для перевозки нефти и нефтепродуктов и т.д.

На сегодняшний день в  Азербайджане осуществляются проекты  по обновлению парка грузовых судов, задействованных в перевозке нефтяных грузов, обновляется парк сухогрузных кораблей для контейнерных перевозок и сухих грузов. Кроме того, разработан проект государственной программы развития железнодорожного транспорта, принятие которого позволит увеличить пропускную способность железных дорог за счет развития инфраструктуры и обновления подвижного состава. Кроме того, разработан проект развития автомобильных дорог страны, для обеспечения безопасности автомобильных перевозок, увеличения пропуска транзитного грузопотока. В этом проекте указаны конкретные направления, дороги и объекты, участки которых будут реконструированы и модернизированы.

Развитие инфраструктуры города Баку — это программа, которая принята согласно Распоряжению президента Азербайджана Ильхама Алиева. В 2006 году было заложено строительство 9 крупных мостов и транспортных развязок. Таким образом, основные проблемы, связанные с въездом в город с северного и северо-западного направлений, на сегодняшний день практически решены.

Параллельно строятся и подземные  переходы. Конечно же, того, что делается, недостаточно для полного решения  существующих в городе транспортных проблем. В связи с ростом уровня жизни населения увеличилось  количество машин в городе: в прошлом  году в Баку появилось более 80 тысяч, а за первое полугодие текущего года — более 34 тысяч автомашин. Из года в год их количество увеличивается, поэтому еще многое предстоит сделать.

На данный момент ведется  строительство первого этапа кольцевой дороги, которая охватывает зону от Локбата-на до Шемахинки (21,5 км), на втором этапе — кольцевая дорога протяженностью 54 км будет продолжена до поселка Говсаны.

Помимо этого предстоит  расширение и восстановление автомобильных  дорог, которые не использовались длительное время. Недавно открылась автомобильная дорога общей протяженностью 36 км от Дарнагюльского шоссе до Хырдаланского круга. Ведутся работы, чтобы разгрузить центр города от транзитного транспорта.

Наряду с этим ведутся  работы по обновлению парка 
пассажирских автобусов. Также будет запущена партия среднегабаритных автобусов, так как ближе к центру улицы узкие и движение больших автобусов усложнено. Часть из них уже поступает из Японии и Турции. Полностью будет осуществлена замена существующих пассажирских автобусов.

Большие работы ведутся по строительству основных автомагистралей  страны. Автомагистраль, связывающая  Азербайджан с Россией протяженностью 213 км, автомагистраль, связывающая Азербайджан с Грузией протяженностью 503 км и автомагистраль, связывающая Азербайджан с Ираном протяженностью 243 км — это основные магистральные дороги Азербайджана. Дороги I категории будут четырехполосными, отвечающие всем международным стандартам.

В западном направлении (Грузия) работы ведутся уже в течении  трех лет, поэтапно сдаются автомобильные  дороги, вскоре завершится первый этап этого проекта и будет сдана в эксплуатацию первая двухполосная часть этой магистрали.

Начато строительство  автомобильной дороги Алят — Астара протяженностью 243 км.

Растущая глобализация торгово-экономических  связей, вызывает необходимость ускорения процесса интеграции национальной транспортной системы Азербайджана в международную транспортную систему, где главной целью является развитие международных транспортных коридоров, гармонизация законодательной базы, усовершенствование транспортных связей государств региона, обеспечение безопасности на транспорте. Расширение транспортного коридора ТРАСЕСА как модель регионального сотрудничества определяет приоритеты в рамках расширения трансъевропейских сетей на соседние страны. В этом измерении Азербайджан является важным связующим звеном региона с соседними государствами, посредством проходящих через территорию республики двух основных международных транспортных коридоров; Европа — Кавказ — Азия (ТРАСЕКА) и «Север — Юг». В этом аспекте программа ТРАСЕСА стала одним из важнейших направлений транспортной стратегии государств региона, призванная возродить глубокие исторические традиции Великого Шелкового Пути.

Основным приоритетом  транспортного коридора Запад-Восток является новая соединительная железнодорожная линия Баку-Тбилиси-Карс. Это на сегодняшний день это один из основных приоритетов транспортной политики, поскольку данный проект позволяет создать новую транспортную связь с Азербайджаном, расширяет возможности страны более эффективно использовать разные направления транспортных потоков (западное, северное, южное) и создает большие возможности для производителей и покупателей, уменьшает транспортные издержки во время перевозок.

Наряду с этим, говоря о будущих тенденциях и приоритетах, следует отметить, что основная стратегическая линия направлена на повышение конкурентоспособности транспортной системы страны и создание единой интегрированной национальной транспортной сети, функционирование которой будет выстраиваться на основе экономического баланса и скоординированного взаимодействия между различными видами транспорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

  1. Выступление министра транспорта Азербайджанской Республики господина Зии Мамедова на 70-ой сессии ЕЭК ООН и совещании министров транспорта государств Европы и Азии (Женева, 1921 февраля 2008 года).
  2. Гасанова, П. Развитие транспортной системы Азербайджана // Экономист. -  2010. - №1. – C. 56-59.
  3. Железнодорожный транспорт. — М.: Изд-во «Транспорт», 1996. — № 2— . С. 3.
  4. 4. Инфраструктура постсоветской республики. Транспорт Азербайджана [Электронный ресурс] / Портал транспортной информации. – Москва, 2009. – Режим доступа: 
  5. http://www.transport-centre.ru/countries.php?id=2. - Дата доступа: 25.10.2011.
  6. Стрельцов, А. Отрасль в пути // Экономика и жизнь. — 1996. — № 1. — С.10.

Информация о работе История развития транспорта и транспортных средств в Азербайджане