Экипировка локомотивов, как элемент процессов эксплуатации тепловозов

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 23:00, курсовая работа

Описание работы

В данном курсовом проекте рассматривается экипировка локомотивов, как элемент процессов эксплуатации тепловозов, движения поездов и процессов обеспечения безопасности движения поездов, так как не своевременное экипирование, отсутствие или истощение запасов экипировочных материалов в пути следования могут привести к сбоям в графике движения поездов, различным бракам, а в некоторых случаях и к аварийным ситуациям.

Работа содержит 1 файл

курсач элда экипировка.docx

— 142.55 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ

       ОАО «РЖД»

      Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим  звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный  подвоз жизненно важных грузов в самые  отдаленные уголки страны, а также  является самым доступным транспортом  для миллионов граждан.

      ОАО "РЖД" было учреждено постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2003 года  № 585. Создание Компании стало итогом первого этапа реформирования железнодорожной  отрасли в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 мая 2001 года № 384.

  Таблица 1. Технические характеристики ОАО "РЖД". 

    Эксплуатационная  длина железных дорог 85,2 тыс. км
    Протяженность электрифицированных линий 42,9 тыс. км
    Доля в  грузообороте транспортной системы  России 43%*
    Доля в  пассажирообороте транспортной системы  России 41%

  *С  учетом трубопроводного транспорта.

  Таблица 2. Парк подвижного состава.

    Вид Количество
    Грузовые  локомотивы (электровозы и тепловозы) 11 100
    Грузовые  вагоны всех типов* 624 900
    Маневровые  локомотивы (тепловозы) 5 900
    Пассажирские  локомотивы (электровозы и тепловозы) 2 700
    Пассажирские  вагоны дальнего следования 24 100
    Пассажирские  вагоны пригородных поездов 15 600

  * С  учетом вагонов ОАО "ПГК"  и других дочерних компаний.

      Миссия  компании состоит в удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышении  эффективности деятельности, качества услуг и глубокой интеграции в  Евроазиатскую транспортную систему.

      Главные цели деятельности общества - обеспечение  потребностей государства, юридических  и физических лиц в железнодорожных  перевозках, работах и услугах, оказываемых  железнодорожным транспортом, а  также извлечение прибыли.

      Стратегические  цели компании:

      - увеличение масштаба транспортного  бизнеса; 

      - повышение производственно-экономической  эффективности; 

      - повышение качества работы и  безопасности перевозок; 

      - глубокая интеграция в Евроазиатскую  транспортную систему; 

      - повышение финансовой устойчивости  и эффективности.

      Учитывая  важность роли железнодорожного транспорта в экономике страны, а также  необходимость формирования инновационной  политики отрасли была разработана "Белая книга ОАО "РЖД" - документ, описывающий основные направления  научно-технического развития Компании до 2015 года.

      Виды  деятельности ОАО «РЖД»:

      - грузовые перевозки; 

      - пассажирские перевозки в дальнем  сообщении; 

      - пассажирские перевозки в пригородном  сообщении; 

      - предоставление услуг инфраструктуры;

      - предоставление услуг локомотивной  тяги;

      - ремонт подвижного состава; 

      - строительство объектов инфраструктуры;

      - научно-исследовательские и опытно-конструкторские  работы;

      - содержание социальной сферы.

      Органы  управления ОАО "РЖД":

      1. Общее собрание акционеров. Поскольку  единственным акционером общества  является Российская Федерация  и от ее имени полномочия  осуществляются Правительством  РФ, то решения собраний акционеров  принимаются Правительством единолично  и оформляются письменно.

      2. Совет директоров общества. Назначается  Правительством РФ.

      3. Президент общества. Назначается  Правительством РФ.

      4. Правление общества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Реформирование

      2.1 Первый этап: 2001-2002 гг

      Основные  задачи:

      1. Создание эффективного механизма  государственного регулирования,  стимулирующего развитие конкуренции  в области грузовых и пассажирских  перевозок и в неосновных видах  деятельности.

      2. Разделение функций государственного  регулирования и управления хозяйственной  деятельностью на федеральном  железнодорожном транспорте.

      3. Подготовка к формированию на  базе отдельных видов хозяйственной  деятельности самостоятельных структурных  образований.

      4. Управленческое и финансовое  структурирование хозяйственной  деятельности по видам деятельности.

      5. Организационное отделение некоторых  предприятий неосновных видов  деятельности, имеющих сформировавшийся  рыночный потенциал.

      Итоги первого этапа.

      1. Постановлением Правительства Российской  Федерации учреждено открытое  акционерное общество "Российские  железные дороги" (ОАО "РЖД"). В результате этого функции  хозяйственного управления на  железнодорожном транспорте полностью  перешли к единому хозяйствующему  субъекту – ОАО "РЖД", что  позволило:

      - реструктуризировать кредиторскую  задолженность предприятий и  организаций железнодорожного транспорта;

      - провести инвентаризацию земли  и имущества предприятий железнодорожного  транспорта;

      - привести в соответствие с  основными принципами гражданского  законодательства Российской Федерации  документы, регламентирующие работу  отрасли.

      2. Подготовлены следующие документы:

      - Федеральный закон "О железнодорожном  транспорте в Российской Федерации";

      - Устав железнодорожного транспорта  Российской Федерации; 

      - Федеральный закон "О внесении  изменений и дополнений в Федеральный  закон "О естественных монополиях";

      - Федеральный закон "Об особенностях  управления и распоряжения имуществом  железнодорожного транспорта";

      - изменения в Налоговый кодекс  Российской Федерации; 

      - изменения нормативные акты Правительства  Российской Федерации, обеспечивающие  дальнейшую реализацию Программы  структурной реформы; 

      - Правила недискриминационного доступа  перевозчиков к инфраструктуре  железнодорожного транспорта общего  пользования; 

      - Правила оказания услуг по  использованию инфраструктуры железнодорожного  транспорта общего пользования";

      - прейскурант № 10-01 "Тарифы на  перевозки грузов и услуги  инфраструктуры, выполняемые российскими  железными дорогами".

      3. Внедрена технология управления  инвестиционной политикой ОАО  "РЖД". 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Второй этап: 2003-2005 гг

     Основные  задачи:

     1. Создание акционерных обществ  на базе имущества самостоятельных  структурных подразделений ОАО  "РЖД", деятельность которых  может осуществляться другими  хозяйственными обществами и/или  открыта для конкуренции (ремонт  основных средств, подвижного  состава, путевой техники, строительство,  проектно-изыскательские работы, торговля, снабжение, общественное питание  и специализированные грузовые, а также пассажирские перевозки).

     2. Рост конкуренции в грузовых  перевозках.

     3. Завершение оптимизации структуры  управления ОАО "РЖД", в том  числе усиление роли организации  управления по видам деятельности.

     4. Эффективное функционирование систем  учета, сформированных на первом (подготовительном) этапе реформирования.

     5. Сокращение перекрестного субсидирования  пассажирских перевозок с помощью  созданного на первом (подготовительном) этапе реформирования механизма  поддержки пассажирских перевозок.

     6. Упорядочение функций федеральных  органов исполнительной власти, осуществляющих государственное  регулирование в области транспорта.

     Итоги второго этапа.

     В течение 2004-2005 гг. советом директоров ОАО "РЖД" приняты решения о  создании 27 дочерних обществ, в том  числе по сферам деятельности:

     - производство и капитальный ремонт  путевой техники; 

     - производство средств железнодорожной  автоматики и телемеханики;

     - капитальное строительство и  проектно-изыскательские работы;

     - ремонт грузовых вагонов; 

     - научно-исследовательские и проектно-изыскательские  работы;

     - контейнерные грузовые перевозки; 

     - перевозки грузов изотермическим  подвижным составом;

     - пригородные пассажирские перевозки. 

2.3 Третий этап: 2006-2010 гг

     Основная  цель третьего этапа в соответствии с Программой структурной реформы  на железнодорожном транспорте  – создание развитого конкурентного  рынка в области железнодорожных  перевозок.

     Основные  задачи:

     1. Проведение оценки целесообразности  полного организационного отделения  инфраструктуры от перевозочной  деятельности (если условия, при  которых возможно такое отделение,  достигнуты на этом этапе). В  рамках этой работы предполагается  развитие дочерней компании ОАО  "РЖД" - перевозчика грузов на  железнодорожном транспорте на  базе создаваемой грузовой компании.

     2. Переход большей части (60% и  более) парка грузовых вагонов  в частную собственность.

     3. Развитие частной собственности  на магистральные локомотивы.

     4. Развитие конкуренции на рынке  грузовых перевозок.

     5. Продажа акций акционерных обществ,  осуществляющих ремонт и техническое  обслуживание в сфере железнодорожного  транспорта, частным собственникам.

     6. Организационно-правовое обособление  пассажирских перевозок дальнего  следования путем создания Федеральной  пассажирской компании.

     7. Создание совместно с субъектами  Российской Федерации пригородных  пассажирских компаний и их  вывод на безубыточную деятельность.

Информация о работе Экипировка локомотивов, как элемент процессов эксплуатации тепловозов