Экипировка локомотивов, как элемент процессов эксплуатации тепловозов

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 23:00, курсовая работа

Описание работы

В данном курсовом проекте рассматривается экипировка локомотивов, как элемент процессов эксплуатации тепловозов, движения поездов и процессов обеспечения безопасности движения поездов, так как не своевременное экипирование, отсутствие или истощение запасов экипировочных материалов в пути следования могут привести к сбоям в графике движения поездов, различным бракам, а в некоторых случаях и к аварийным ситуациям.

Работа содержит 1 файл

курсач элда экипировка.docx

— 142.55 Кб (Скачать)

     8. Развитие конкуренции в неосновных  видах деятельности, не связанных  с перевозками, направленное на  повышение эффективности деятельности  и качества услуг, и полное  открытие этих видов деятельности  для доступа частного капитала.

     Ожидаемые итоги.

     К концу третьего этапа ОАО "РЖД" будет представлять собой эффективный  холдинг. Деятельность холдинга будет  обеспечиваться на основе финансовой прозрачности, разделения учета по обособленным видам деятельности и  отлаженных корпоративных процедур управления.

     В результате реализации мероприятий  третьего этапа реформирования будет  обеспечена реализация стратегических задач по повышению конкурентоспособности  и капитализации холдинга, эффективному выводу акций дочерних компаний на фондовый рынок и их продаже инвесторам. На этой основе будут сформированы дополнительные источники инвестиций для развития федеральной железнодорожной  инфраструктуры.

      При этом на всех этапах преобразований будет  в полной мере обеспечена социальная защищенность работников железнодорожного транспорта.

      Мониторинг  промежуточных результатов структурной  реформы железнодорожного транспорта в целом свидетельствует о  ее эффективной реализации. В процессе реализации Программы структурной  реформы на железнодорожном транспорте обеспечивается повышение устойчивости работы железнодорожного транспорта, его доступности и безопасности, снижение транспортной нагрузки на экономику, повышение качества услуг, сохранение социальной стабильности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.4 Реформа в условиях  кризиса

      Программа структурной реформы на железнодорожном  транспорте продолжает реализовываться  в кризисный для мировой и  российской экономики период. Ее основными  принципами по-прежнему остаются: прагматичность, последовательность и экономическая  обоснованность. 

      В данном курсовом проекте рассматривается  экипировка локомотивов, как элемент  процессов эксплуатации тепловозов, движения поездов и процессов  обеспечения безопасности движения поездов, так как не своевременное  экипирование, отсутствие или истощение запасов экипировочных материалов в пути следования могут привести к сбоям в графике движения поездов, различным бракам, а в некоторых случаях и к аварийным ситуациям. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ОБЩАЯ ЧАСТЬ

    1. Составление ведомости  оборота электропоездов

         1.1. Общие понятия  о графике движения  поездов

     Работа  всех подразделений железнодорожного транспорта подчинена единому документу  – графику движения поездов, который  является законом для всех работников. Точное исполнение графика движения поездов является одним из важнейших показателей работы участников, обеспечивающих безопасное движение поездов.

     В пункте 13.2 «Правил технической эксплуатации железных дорог РФ» указано, что  график движения поездов должен обеспечивать:

     - удовлетворение потребностей в  перевозках пассажиров и грузов;

     - безопасность движения поездов;

     - эффективное использование пропускной  и провозной способности участков  и перерабатывающей способности  станций:

     - рациональное использование подвижного  состава;

     - соблюдение установленной продолжительности  непрерывной работы локомотивных  бригад;

     - возможность производства работ  по текущему  содержанию и ремонту  пути, сооружений, устройств СЦБ,  связи и электроснабжения.

     График  движения поездов – это разработанная  и зафиксированная модель движения поезда, в которой устанавливается  порядок и очередность движения поездов в течение суток. Он разрабатывается  для строго определённых параметров и условий, отражающих особенности  эксплуатационной обстановки на конкретном участке железной дороги. Данный график должен определять основные параметры  эксплуатационной работы:

     - последовательность занятия перегонов  поездами;

     - перегонные времена хода поездов  по тяговым плечам;

     - время прибытия, отправления и  стоянки поездов по каждому  раздельному пункту;

     - расчётную массу и длину поездов;

     - технические нормы времени нахождения  локомотивов на сортировочных  и участковых станциях, а также  на станциях оборота, экипировки  и ТО-2  локомотивов.

     График  движения поездов составляется на определённый период времени.  Нарушение графика  движения поездов не допускается.

     В зависимости от конкретных условий  графики движения поездов классифицируются по следующим основным признакам:

  1. По количеству путей: однопутные, двухпутные, многопутные;
  2. По соотношению размеров движения в чётном и нечётном направлениях: парные, непарные;
  3. По соотношению скоростей движения поездов: параллельные, непараллельные;
  4. По расположению поездов попутного следования: обычные, пачечные, пакетные.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1.2 Построение графика  движения поездов

     График  движения  поездов представляет собой масштабную сетку времени  суток, на которой сплошными вертикальными  линиями показаны часовые промежутки с цифрами от «0» до «24» часов, тонкими сплошными вертикальными  линиями – десятиминутные промежутки без цифр, и штриховыми вертикальными  линиями – получасовые промежутки, тоже без цифр.

     Сплошные  горизонтальные линии на графике  обозначают станции и другие раздельные пункты, где могут предусматриваться  остановки или какие-то технические  операции, связанные с организацией движения поездов. Каждая горизонтальная линия должна сопровождаться обозначением или названием станции или  раздельного пункта как с левой  стороны графика, так и с правой.

     Кроме этого на графике должны быть нанесены сведения о варианте организации  движения и связи, количестве путей, времени хода по перегонам в обоих  направлениях, скоростях движения и  др.

     Движение  поезда на графике обозначается наклонными сплошными прямыми линиями. Чем  выше скорость движения поезда, тем  круче его линия на графике. На графике исполненного движения движение пассажирского поезда показывается сплошной красной линией, грузового  – сплошной черной. Над каждой линией поезда указывается присвоенный  ему номер с учетом его категории  и направления. Время прибытия, отправления  или проследования поезда по раздельному  пункту обозначается на графике последней  цифрой в количестве минут, если она  не совпадает с часовой, десятиминутной или получасовой линией. При этом стоянка поезда – это отрезок  горизонтальной линии между временем прибытия и временем отправления  поезда по данному раздельному пункту.

     Для того, чтобы построить график движения поездов необходимо знать: способ обслуживания поездов локомотивами, время хода между станциями, время простоя  на станциях, число пар поездов. 
 
 

         1.3 Расчёт числа пар  поездов

     Для пассажирских поездов не рассчитывается, а берётся из расписания движения поездов. Для пригородных поездов  число пар поездов определяется по формуле:

        

    n=

     где: n – число пар поездов;

           А – Суточный пассажиропоток в одном направлении

           А- средняя вместимость  электропоезда

     n = = 25 пар поездов

     1.4 Расчёт времени  хода по участкам  А-Б(В,Г)

     Время хода по участку А – Б рассчитывается по формуле:

      ,

     где:  tАБ – время хода по участку А – Б, минуты;

           LАБ – расстояние между пунктами А и Б, км;

       Vуч. – участковая скорость, км/ч – это средняя скорость по участку с учётом простоя

           на промежуточных платформах.

     

     Время хода по участку А – В рассчитывается по формуле:

        ,

     где:  tАВ – время хода по участку А – В, часы и минуты;

           LАВ – расстояние между пунктами А и В, км;

       Vуч. – участковая скорость, км/ч – это средняя скорость по участку с учётом простоя

           на промежуточных платформах. 

     Время хода по участку А – Г рассчитывается по формуле:

        ,

     где:  tАг – время хода по участку А – Г, часы и минуты;

           LАг – расстояние между пунктами А и Г, км;

       Vуч. – участковая скорость, км/ч – это средняя скорость по участку с учётом простоя

           на промежуточных платформах.

      

         1.5 Расчёт эксплуатируемого  парка электропоездов

    эксплуатируемый парк электропоездов рассчитывается по формуле:

    ,

    где: Nэ – эксплуатируемый парк электропоездов;

          24 – количество часов в сутки;

          ∑Tоб – суммарное время, потраченное на оборот электропоездов.

          ∑Tx-суммарное время хода по всем участкам

          ∑Tос- суммарное время простоя всех электропоездов на станции основного депо

     
     
     
     
     
     
     

         1.6 Принцип построения  ведомости оборота  электропоездов

     Важным  документом при расчетах потребностей локомотивов по графикам оборотов электропоездов и движения поездов является ведомость  работы электропоездов на определенном участке. Для разработки ведомости  оборота электропоездов предварительно необходимо выполнить следующие  работы и расчеты:

     - точно определить пункты смены  локомотивных бригад и очертить  их участки работы в границах  тяговых плеч участка;

     - разработать нормативы времени  на проведение ТО-2;

     - разработать нормативы времени  оборота электропоездов по станциям  основного депо;

     - учесть нормативы времени оборота  электропоездов по станциям оборотных  депо;

     Все перечисленные работы необходимо выполнить, учитывая принятые способы организации  работы локомотивных бригад.

     Ведомость имеет определенное число. Графы  ведомости заполняются последовательно  по времени прибытия и отправления  поездов на станции, времени простоя  на станции, времени в пути и схемой (направлением стрелок в графе  «оборот по станции») увязки электропоездами  поездов (см. прил. 1). 

Таблица 1.1 Минимальные простои электропоездов на конечных пунктах. 

     
Операция Время простоя ,ч.
1.Стоянка  на станции основного депо 0.15
2. Стоянка  на станции оборотного депо 0.30
5. Смена  локомотивных бригад,ТО-2 0.20 – 0.30

Информация о работе Экипировка локомотивов, как элемент процессов эксплуатации тепловозов