Экипировка локомотивов, как элемент процессов эксплуатации тепловозов

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 23:00, курсовая работа

Описание работы

В данном курсовом проекте рассматривается экипировка локомотивов, как элемент процессов эксплуатации тепловозов, движения поездов и процессов обеспечения безопасности движения поездов, так как не своевременное экипирование, отсутствие или истощение запасов экипировочных материалов в пути следования могут привести к сбоям в графике движения поездов, различным бракам, а в некоторых случаях и к аварийным ситуациям.

Работа содержит 1 файл

курсач элда экипировка.docx

— 142.55 Кб (Скачать)
 
 

2 Определение показателей  использования подвижного  состава

      2.1 Количественные показатели  работы локомотивного  депо

     К количественным показателям работы локомотивного депо следует отнести:

     - общий пробег,

     - линейный пробег,

     - условный пробег поездных локомотивов,

     - работа локомотивов в тонно-километрах,

     - работа локомотива в локомотиво-часах.

            2.2 Показатели качества  использования локомотивов

     К показателям качества использования  локомотива относятся:

     - полный оборот локомотива,

     - эксплуатационный оборот локомотива,

     - участковый оборот локомотива,,

     - участковая скорость,

     - ходовая скорость,

     - маршрутная скорость,

     - годовой пробег локомотивов,

     - среднесуточный пробег локомотивов,

     - среднесуточный бюджет времени  локомотива,

     - коэффициент потребности локомотивов,

     - средняя масса состава,

     - критическая масса состава,

     - параллельная масса поезда,

     - унифицированная масса поезда,

     - среднесуточная производительность  локомотива,

     - общий процент неисправных локомотивов,

     - число невыдач, отмен выдач. 

            2.3 Определение полного  оборота локомотива

     Средний полный оборот электропоезда – это  время в часах, затраченное на обслуживание одной пары поездов  с учётом простоев в основном и  оборотных депо.

     Тп = ∑tх + ∑tос + ∑tоб,

     где: Тп – средний полный оборот электропоезда, ч.;

           ∑tх – среднее время хода по участкам АБ, АВ, АГ туда и обратно, ч.;

           ∑tос – сумма времени простоя на станции оборотного депо, ч.;

           ∑tоб – сумма времён простоя в оборотных депо, ч.

     Тп = ∑tх + ∑tос + ∑tоб = 2.00+1.00+0.30=3.30ч

     1.2.4 Определение эксплуатационного  оборота локомотива

     Эксплуатационный  оборот меньше полного на величину простоев в основном депо.

     Тэ  п - ∑tос = 2.30

      1.2.4 Определение коэффициента потребности локомотивов

     Коэффициент потребности локомотивов определяет потребность локомотивов в эксплуатируемом  парке.

      ,

     где: Тп – полный оборот локомотива, ч.;

           24 – количества  часов в сутках.

       = 0, 42 
 
 
 
 
 
 
 

            2.5 Определение эксплуатируемого  парка электропоездов

     Эксплуатируемый парк локомотивов (Nэ) – это электропоездов, находящиеся во всех видах работ, в ожидании работы, под техническими операциями (экипировка, ТО-2), а также при стоянке продолжительностью до 12 часов.

      ,

     где: Nэ – эксплуатируемый парк, локомотивы;

           К – коэффициент  потребности локомотивов;

           n – число пар поездов.

      = 0.42*24 = 3 электропоезда.

            2.6 Определение среднесуточного  пробега локомотива

     Среднесуточный  пробег локомотива – это пробег локомотива в километрах, приходящийся в среднем за сутки на один локомотив.

      ,

     где: Sср.сут – среднесуточный пробег локомотива, км.;

           2L – длина участка туда и обратно, км.;

           n – число пар поездов;

           Nэ – эксплуатируемый парк локомотивов.

      = = 1385 км

            2.7 Определение годового  пробега локомотивов

      Годовой пробег локомотивов – это общий  пробег всех локомотивов за год.

     Sгод = 365*Sср.сут.*Nэ ,

     где: Sгод – годовой пробег локомотивов, км.;

           365 – число дней  в году;

           Sср.сут – среднесуточный пробег локомотива, км.;

           Nэ – эксплуатируемый парк электропоездов.

     Sгод = 365*Sср.сут.*Nэ = 365*1385*3 = 1516575 км. 

      3 Эксплуатируемый  парк локомотивов

     Эксплуатируемый парк локомотивов – это локомотивы, находящиеся во всех видах работ, в ожидании работы, под техническими операциями (экипировка, ТО-2), а также  при стоянке продолжительностью до 12 часов.

     Эксплуатируемый парк локомотивов рассчитывается тремя  способами:

  1. Графическим - с помощью графика оборота локомотивов.

График  оборота локомотивов является не только расчетным документом, но и  планом работы локомотивов и всего  локомотивного хозяйства. Этот график служит связующим звеном в работе локомотивного хозяйства и службы движения. Кроме того, он является одним из средств обеспечения безопасности движения и высокой производительности труда локомотивных бригад.

После увязки всех поездов на графике движения поездов, принцип построения которого указан в пункте 1.1.2,  можно приступать к построению графика оборота  локомотивов.

     На  графике оборота в той же последовательности, но в горизонтальном положении укладываются все поезда, обслуживаемые условным локомотивом. Тогда количество горизонтальных строк на этом графике будет соответствовать  количеству суток, которые потребуются  локомотиву для обслуживания всех заданных графиком поездов. Но так как поезда обслуживаются за одни сутки, то делаем вывод, что для этого потребуется  одновременно столько локомотивов, сколько суток будет в этом графике. Полученное количество локомотивов  и составят эксплуатируемый парк.

  1. По ведомости оборота локомотивов.

Принцип построения ведомости оборота локомотивов  приведён в пункте 1.1.6, а сама ведомость  находится в приложении 1.

     Для определения эксплуатируемого парка  локомотивов необходимо просуммировать строку итого ведомости и, получившуюся сумму разделить на количество часов в сутках.

      = 2,93 = 3 локомотива.

    1. Через коэффициент потребности локомотивов (см. п. 1.2.5 и п. 1.2.6).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4 Составление расписания  работы локомотивных  бригад

     Согласно  «Положению о локомотивной бригаде  ОАО «РЖД»» ЦТ-40 от 29 декабря 2005 года и Приказа 7-Ц от 5 марта 2004 года «об  утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов»:

  1. Начало работы – время вызова на работу.
  2. Окончание работы – время прибытия с поездом плюс дополнительное время по окончанию.
  3. Время непрерывной работы – 7 – 8 часов (с приёмки локомотива до сдачи), но не более 12 часов.
  4. Отдых в оборотном депо – предоставляется, если бригада работала 4 и более часа, но не менее 3 часов. Рассчитывается по формуле:

    ,

     где: Tоб – время отдыха в оборотном депо;

           Tр – время работы бригады.

  1. Норма домашнего отдыха не менее 12 часов. Рассчитывается по формуле:

     

  1. Норма выходного дня не менее 42 часов. Рассчитывается по формуле:

     

  1. Работа в ночное время не более 2 ночей подряд.

      Учитывая  вышеизложенное, составляем ведомость  оборота локомотивных бригад (см. прил. 2) и расписание работы локомотивных бригад (см. прил. 3).

      Из  расписания локомотивных бригад видим, что общее количество отработанных часов локомотивной бригадой составляет 168 (см. прил. 3).  
 

     5 Определение потребности  локомотивных бригад

           5.1 Способы обслуживания  локомотивов бригадами

     На  практике применяется несколько  способов обслуживания локомотивов  бригадами. Выбор способа обслуживания определяет порядок работы и отдыха локомотивных бригад, а также эффективность  использования тягового подвижного состава. Наиболее часто применяются: сменный, прикрепленный, комбинированный  способы обслуживания локомотивов  бригадами.

     При сменном способе локомотив обслуживается  любыми свободными или очередными по графику локомотивными бригадами, которые назначаются на работу по мере окончания отдыха. Смена локомотивных бригад при этом способе обслуживания производится в основном или в  оборотном депо. Сменный способ работы бригад позволил удлинить тяговые плечи.

     Прикрепленный способ обслуживания предполагает постоянно  закрепленные бригады за каждым локомотивом, примерно по 3 – 4 бригады. Кроме этих бригад на данном локомотиве не могут  работать другие бригады.

     При прикрепленном способе обслуживания локомотивов бригадами ограничивается протяженность участка работы локомотивов  без отцепки от поезда. Кроме того, затрудняется планирование работы бригад (предоставление отдыха и выходных дней), снижается время полезной работы локомотива.

     В данном курсовом проекте применяется  прикрепленный способ обслуживания локомотивов бригадами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.5.2 Расчёт потребности  локомотивных бригад

      Явочный список- минимальное кол-во локомотивных бригад, которое требуется для  осуществления определенного объема работ, определяется для того, чтобы  зная его определить «Списочный штат»

      Определяем  явочное количество локомотивных бригад по формуле:

     БЯ =m*Nэ

     Бя=3*3=9 бригад

     где: БЯ – явочное количество локомотивных бригад;

           Nэ- число электропоездов эксплуатируемого парка

           m- число бригад, закрепленных на 1м электропоезде

      Списочный штат определяется в связи с тем  что каждый работник имеет право  на ежегодный отпуск, а также он может заболеть или быть привлеченным к выполнению государственных и  общественных работ. Таким образом, списочный штат учитывает потребность  в рабочей силе и работников, необходимых  для замещения отсутствующих

Информация о работе Экипировка локомотивов, как элемент процессов эксплуатации тепловозов