Экономика железнодорожного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 12:27, курсовая работа

Описание работы

Железнодорожным транспортом выполняется более половины, а без учета специального нефтепроводного транспорта более 81% транспортной работы по грузовым перевозкам и более 40% пассажирооборота в стране. Доля железных дорог в валовом национальном продукте составляет 6,3%, или прочти 65% удельного веса транспорта в составе ВНП. Эти важнейшие макроэкономические показатели со всей очевидностью показывают определяющую роль стальных магистралей в транспортном комплексе Российской Федерации.

Содержание

Введение 3

1. Прогнозирование и планирование эксплуатационной

работы отделения. 4

2. Разработка плана перевозок грузов по отделению №2 4

2.1 Планирование объемных показателей работы. 9

2.1.1 Расчет нагрузки вагонов и их пробеги в груженом состоянии. 9

2.1.2 Планирование порожнего и общего пробега вагонов 13

2.1.3 Расчет тонно-километровой работы брутто и ее распределение

по категориям поездов. 16

4.Планирование пробега поездов и локомотивов 18
2.2. Определение парков подвижного состава 22

2.2.1. Определение эксплуатационного парка локомотивов 22

2.2.2. Определение рабочего парка грузовых вагонов 25

2.3. Определение качественных показателей работы подвижного состава. 28

2.3.1. Качественные показатели работы локомотивного парка 29

2.3.2. Качественные показатели работы вагонного парка 29

Список использованной литературы. 31

Работа содержит 1 файл

экономика предприятия.doc

— 409.00 Кб (Скачать)
 

    Локомотиво-часы линейного пробега посчитаны  в табл.2.2.1.1. – это время в чистом движении. Локомотиво-часы одиночного следования – это время в чистом движении одиночных локомотивов.

    Условный  пробег, в свою очередь определяется на основе расчета затрат маневровой работы специальными маневровыми (åМSман спец) и поездными (åМSман поезд ) локомотивами и простоев локомотивов в горячем состоянии (åМSг.п ):

åМSусл = åМSман спец + åМSман поезд+ åМSг.п .

    И маневровая работа локомотивов и  их простой в горячем состоянии  определяется на основе расчета затрат времени работы и условных коэффициентов перевода локомотиво-часов в локомотиво-километры.

åМSман спец = 5 * åМtман спец

åМSман поезд = 5 * åМtман поезд;

åМSг.п = 1 * åМtг.п.

    Годовые затраты локомотиво-часов работы специальных маневровых локомотивов  определяются по формуле:

åМtман спец = 365 * Mэ * tм .

        где: Mм – эксплуатируемый парк специальных маневровых локомотивов;

 tм - часы работы локомотива за сутки (принимаются равным 23,5 ч).

    Годовые затраты локомотиво-часов работы поездных локомотивов на маневрах определяются из таблицы 2.11 по формуле, поскольку по условию задания локомотивы сборных поездов во время простоя на промежуточных станциях заняты маневровой работой:

åМtман поезд = 365 * åМtпр.ст сб;

    Простой в горячем состоянии – это  время нахождения локомотивов на станциях приписки, оборота локомотивов и смены бригад, а также на промежуточных станциях (по графику движения поездов), исключая время на поездные маневры. Формула для годового расчета:

åМtгп = 365 * Мэ ( 24 -tм ) +365*(åМtосн+åМtсб  + åМtсм + åМtпр.ст. -

-åМtпр.ст сб ).

( 24 -tм ) - время экипировки локомотива, ч (принимается для тепловозов 0,5 ч.)

    Расчет  выполняется в виде таблицы 2.1.2.8. 

Определение общего пробега локомотивов  по участкам отделения  дороги

Таблица 2.1.2.8.

Вид пробега Локомотиво-часы, тыс Локомотиво-километры, тыс
1. Линейный  пробег 334,9 18971,2
В т.ч. одиночное следование 16,3 1223,9
2. Условный  пробег 678,4 1844,6
В т.ч. маневровая работа поездными локомотивами 34,2 171,1
Маневровая  работа специальными локомотивами 257,3 1286,6
Прочий  условный пробег 386,9 386,9
Всего общий пробег локомотивов за год 1013,3 20815,8
 
 
 

2.2 Определение парков  подвижного состава 

2.2.1 Определение эксплуатационного  парка локомотивов 

    Локомотивы, выделенные дороге для обеспечения  перевозок, составляют парк локомотивов, находящихся в ее распоряжении. Этот парк состоит из инвентарного парка данной дороги (за исключением находящихся в запасе ОАО «РЖД», сданных в аренду и откомандированных для временной работы на другие дороги) и из локомотивов других дорог, временно прикомандированных на эту дорогу.

    Парк  локомотивов, находящийся в распоряжении дороги, разделяется на эксплуатируемый  и неэксплуатируемый.

    К эксплуатируемому парку относятся  локомотивы, участвующие в перевозочном процессе, т.е. находящиеся во всех видах работы, под техническими операциями (набор топлива, набор воды  т.п.) на техническом обслуживании (в пределах установленной нормы времени) и в ожидании работы как на станционных путях, так и в основном и оборотном депо. 

 

    Определение эксплуатируемого парка поездных локомотивов по участкам отделения дороги

    Таблица 2.2.1.1.

    Участок по отделению  дороги № Протяженность участка, км. Категория поезда Число поездов  за сутки Техническая скорость, км/ч. Участковая  скорость, км/ч. Время на участке Время в чистом движении, ч. Время простоя  в пунктах смены бригад, ч. Время простоя  на промежуточных станциях, ч. Время простоя  на  станциях основного депо, ч. Время простоя  на  станциях оборотного депо, ч. Общая затрата  локомотиво-часов Парк  поездных локомотивов
    туда обратно всего Одного поезда Всех поездов Одного поезда Всех поездов Одного поезда Всех поездов Одного поезда Всех поездов Одного поезда Всех поездов Одного поезда Всех поездов
    Участок 1 210 скв 44 39 83 58 35 6 498,00 3,62 300,5 0,3 21 2,38 197,5 1,2 99,6 1,1 91,3 1208 50
        сборн 3 3 6 46 20 10,5 63,00 4,57 27,42 0,3 1,5 5,93 35,58 1,2 7,2 1,1 6,6 141,3 6
        один   5 5 65 55 3,8 19,10 3,23 16,15 0,3 1,3 0,59 2,95 1,2 6 1,1 5,5 50,95 2
        всего 47 47 94       580,10   344   24   236,1   113   103,4 1400 58
    Участок 2 343 скв 44 37 81 58 35 9,8 793,80 5,91 478,7 0,3 20 3,89 315,1 1,2 97,2 1,1 89,1 1794 75
        сборн 3 3 6 46 20 18 105,00 7,46 44,76 0,3 1,5 9,69 58,14 1,2 7,2 1,1 6,6 223,2 9
        один   7 7 65 55 6,2 43,68 5,28 36,96 0,3 1,8 0,96 6,72 1,2 8,4 1,1 7,7 105,2 4
        всего 47 47 94       942,48   560,4   24   380   113   103,4 2123 88
    Всего по отделению 553   94 94 188       1522,6   904,5   47   616   226 0 206,8 3522 147

 

    К неэксплуатируемому парку относятся неисправные локомотивы, локомотивы, находящиеся в резерве дороги, временно отставленные по неравномерности движения, исправные, находящиеся в процессе перемещения, приема и сдачи в холодном состоянии, под оборудованием и модернизацией между плановыми видами ремонта.

    По  характеру работы локомотивы эксплуатируемого парка могут быть подразделены на поездные и занятые на прочих работах.

    Поездные  локомотивы по роду выполняемой ими  работы подразделяются на локомотивы, работающие в пассажирском, грузовом и хозяйственном движении.

    Потребность в грузовых локомотивах определяется по видам тяги (электровозы, тепловозы), видам движения (грузовое и хозяйственное, специально маневровая работа). Для определения потребного эксплуатируемого парка поездных локомотивов для грузового движения существует несколько способов, имеющих разную степень точности:

1.  По  тонно-километровой работе:

Mэ = ∑PLбр /(365*Fлок ),

Где: Fлок – суточная производительность локомотива.

2. По  линейному пробегу:

Mэ = ∑MSлин / (365* Sлок ).,

Где:  Sлок - среднесуточный пробег локомотива.

  1. По бюджету времени:

Mэ = ∑Mtсут / 24.,

Где: ∑Mtсут – локомтотиво-часы в сутки:

∑Mtсут = ∑Mtдв +∑Mtпр.ст +∑Mtосн. +∑Mtоб. +∑Mtсм ,

Где:  ∑Mtдв - время в чистом движении, ч;

∑Mtпр.ст. - время простоя на промежуточных станциях, ч;

∑Mtосн - время простоя в пунктах основного депо, ч;

∑Mtоб   - время простоя в пунктах оборота, ч;

∑Mtсм. - время простоя в пунктах смены локомотивных бригад, ч.

  1. По коэффициенту потребности локомотивов на 1 пару поездов;

Mэ= Kпотр * Nпар сут ;

Где:  Nпар сут - суточные размеры движения в парах поездов;

Kпотр - коэффициент потребности локомотивов на одну пару поездов:

Kпотр = Олок /24

Где: Олок - среднее время оборота локомотива, ч.

    Наиболее  точные результаты при составлении  годовых и перспективных планов дает расчет по локомотиво-часам и  нормам затрат времени по графику  оборота локомотива.

    Для расчета потребности в локомотивном парке этим способом необходимо иметь нормы технической и участковой скорости по участкам обращения, нормы затрат времени на технические операции в основном и оборотном депо (с учетом отдыха и подмены бригад, если они имеются по графику оборота локомотива).  Для расчета в курсовом проекте даны по заданию.

    Затраты локомотиво-часов определяют в среднем  за сутки по элементам: на станции  основного депо; на станции оборотного депо; на других технических станциях, на которых производится смена бригад; в поездах на участке.

   Время в поездах на участках обращения  локомотивов определяют делением удвоенной  длины каждого участка на норму  участковой скорости и умножением на число пар поездов:

∑Mtуч ij =N * 2lij / Vуч.ij.

    Время в чистом движении находят аналогичным  способом, беря в расчет техническую скорость вместо участковой:

∑Mtдв ij =N * 2lij / Vтех.ij.

    Разница между временем в поездах и  чистым движением показывают, какое  время затрачено на простои на промежуточных станциях:

∑Mtпр.ст. =∑Mtуч -∑Mtдв .

   Локомотиво-часы на станциях основного и оборотного депо, рассчитывают умножением нормы простоя локомотивов на соответствующих станциях на число пар поездов:

∑Mtосн. =N * tосн.

∑Mtоб. =N * tоб.

    Затраты локомотиво-часов в пунктах смены  бригад определяются по формуле:

Информация о работе Экономика железнодорожного предприятия