Экономика железнодорожного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 12:27, курсовая работа

Описание работы

Железнодорожным транспортом выполняется более половины, а без учета специального нефтепроводного транспорта более 81% транспортной работы по грузовым перевозкам и более 40% пассажирооборота в стране. Доля железных дорог в валовом национальном продукте составляет 6,3%, или прочти 65% удельного веса транспорта в составе ВНП. Эти важнейшие макроэкономические показатели со всей очевидностью показывают определяющую роль стальных магистралей в транспортном комплексе Российской Федерации.

Содержание

Введение 3

1. Прогнозирование и планирование эксплуатационной

работы отделения. 4

2. Разработка плана перевозок грузов по отделению №2 4

2.1 Планирование объемных показателей работы. 9

2.1.1 Расчет нагрузки вагонов и их пробеги в груженом состоянии. 9

2.1.2 Планирование порожнего и общего пробега вагонов 13

2.1.3 Расчет тонно-километровой работы брутто и ее распределение

по категориям поездов. 16

4.Планирование пробега поездов и локомотивов 18
2.2. Определение парков подвижного состава 22

2.2.1. Определение эксплуатационного парка локомотивов 22

2.2.2. Определение рабочего парка грузовых вагонов 25

2.3. Определение качественных показателей работы подвижного состава. 28

2.3.1. Качественные показатели работы локомотивного парка 29

2.3.2. Качественные показатели работы вагонного парка 29

Список использованной литературы. 31

Работа содержит 1 файл

экономика предприятия.doc

— 409.00 Кб (Скачать)
 

    Условные  обозначения :

β -     доля вспомогательного линейного пробега в общей величине;

β”- отношение вспомогательного линейного пробега к пробегу локомотивов во главе поезда. 

2.3.2. Качественные показатели  работы вагонного  парка 

    Основными показателями использования вагонов  являются :

- средняя  динамическая нагрузка груженого  вагона,

- средняя динамическая нагрузка вагона рабочего парка,

- средний  вес вагона брутто,

- полное  время оборота вагона,

- полный  рейс вагона,

- груженый  рейс вагона,

- процент  порожнего пробега к груженому,

- средняя  участковая скорость,

- средняя  техническая скорость,

- время  нахождения вагона в движении  за оборот,

- время  нахождения вагона на промежуточных  станциях,

- среднее  время нахождения вагона под  одной грузовой операцией,

- коэффициент  местной работы,

- время  нахождения вагона под грузовыми  операциями за оборот,

- среднее  время нахождения вагона на  одной технической станции,

- вагонное  плечо,

- число  технических станций, проходимых  вагоном за оборот,

- время  нахождения вагонов на технических  станциях за оборот,

- среднесуточный  пробег вагона,

- суточная  производительность (выработка) вагона рабочего парка.

    Формулы расчета основных показателей, характеризующих  использование вагонов на отделении  дороги приведены в табл. 2.3.2.1.

Качественные  показатели работы вагонного  парка отделения  дороги

Таблица 2.3.2.1.

Наименование  показателя Формула расчета Плановая величина
1. Средняя  динамическая нагрузка груженого  вагона Рбр = ∑Plбр /∑nSгр = 30387*106 /688.5*106 44,14
2. Средняя  динамическая нагрузка вагона  рабочего парка Рраб= ∑Plн /∑nSобщ = 30387*106 /879.4*106 34,6
3. Средний вес вагона брутто, т. qбр = ∑Plн /∑nSобщ =50608,8/879,4 57,5
4. Полное  время оборота вагонов, суток  (час). m = nраб*/(Uпогр +Uпр.гр )

Oв =Rн/Vт +( Rуч/Vт+Rн/Vт)+kм*tгр + Rн /Lв *tтех =4877/(98,3+429,5+1076,8)

9,9+7+13,6=34,5/24=1,4

1,4
5. Полный  рейс вагона, км. Rп = ∑nSобщ /Uпогр +Uпр.гр = 879,4/(98,3+429,5+1076,8) 548
6. Груженый  рейс вагона, км. Rгр = ∑nSгр /Uпогр +Uпр.гр = 686,5*103/1604,7 429
7. Процент  порожнего пробега к груженому,  км п.гр гр= (∑nSп.ср / ∑nSгр )*100 =190,9/688,5*100

п.гр гр= l/l - .αп.ср общ

27,7
8.Средняя  участковая скорость, км/час Vуч =∑NS /∑Ntn =879,4*1000/27021  
32,5
9 Средняя  техническая скорость, км/час Vm =∑NS /∑Ntдв =879,4*1000/15816,5 55,6
10. Время  нахождения вагона в движении  за оборот, час Tдв = Rn /Vm =548/55,6 9,9
11. Время  нахождения вагона на промежуточных станциях за оборот, час. Tпр.ст = Rn /Vуч - Rn /Vm =548/32,5- 9,9 
7
12 Среднее  время нахождения вагона под  одной грузовой операцией, час .tгр =∑ntгр /(∑Uпогр +∑Uвыгр )=6446/435,3 14,8
13. Коэффициент  местной работы, ед. .k = (∑Uпогр +∑Uвыгр )/(∑Uпогр +∑Uпр.гр )

= 435,3 / 1604,7

0,27
14. Время  нахождения вагона под грузовыми  операциями за оборот, час. Тгр =tгр * k  = 14,8 * 0,27 4
15. Среднее  время нахождения вагона на  одной технической станции, час. .tтех =∑ntтех /∑Uт.р =21680/4606 4,7
16. Вагонное  плечо Lв =( ∑nSгр + ∑nSп.ср )/ ∑Uт.р =879,4/4606 190,9
17. Число  технических станций проходимых  вагоном за оборот, ед. .kтех = Rп /Lв =548/190,9 2,9
18. Время  нахождения вагонов на технических станциях за оборот, ед Ттех=tтех* Rп /Lв  = 2,9*4,7=13,6 13,6
19. Среднесуточный  пробег вагона, км. S = =( ∑nSгр + ∑nSп.ср )/(365*nраб )

879,4/2302*1000

382
20. Суточная  производи-тельность (выработка)  вагона рабочего парка, , ткм нетто/ваг.  Fв =∑PLбр /365* nраб =

Fв = Qбр*Sл*(1-β)= Qбр*Sл / 1+β”

44,1*382/(1+0,27)

13264,7
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы. 

  1. Методические  указания и задания для курсового  проектирования по дисциплине «Экономика железнодорожного транспорта»  М. 2005.

Информация о работе Экономика железнодорожного предприятия