Классификация автомобилей и пассажирских автотранспортных перевозок

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 11:53, контрольная работа

Описание работы

Транспортная система России – это крупнейшая отрасль экономики, обеспечивающая жизнедеятельность государства. Ни одна из отраслей экономики не имеет такого массового соприкосновения с другими отраслями и населением. В данной контрольной работе мною были рассмотрены автомобильные пассажирские перевозки осуществляемые автобусами и легковыми автомобилями.

Содержание

Классификация автомобильного транспорта 3
1.Автомобильный пассажирский транспорт и система его регулирования 4
Подвижной состав пассажирского автомобильного транспорта 6

Классификация автомобилей и автобусов 6

Классификация автобусных маршрутов 9

Технико-эксплуатационные показатели работы автобусов 10

Нормирование скоростей движения автобусов на маршруте 13

Пассажиропотоки и методы их изучения 16


2.Порядок обслуживания пассажиров легковыми таксомоторами 20

Общие характеристики 20

Технико-эксплуатационные показатели работы таксомоторов 22

Повышение культуры обслуживания населения
и популяризация таксомоторных перевозок 24

Организация таксомоторных перевозок 24

Маршрутные таксомоторные перевозки 27

Литература

Работа содержит 1 файл

тпо.doc

— 199.50 Кб (Скачать)

а) - параллельно

б)- перпендикулярно

в)- под углом к направ- лению движения

Стоянки оборудуются:

> Указателями в виде щита с опознавательным знаком «Т» и шахматным рисунком

> Колонкой диспетчерской связи (не всегда)

> Указатели «Посадка на такси», «Стоянка такси», «Стоянка только автомобилей-такси»

> Трафарет с наименованием и номером стоянки.

На каждую стоянку заводится паспорт.

Каждому водителю должно быть установлено сменно-суточное задание в виде плана в денежных и натуральных показателях.

Сменно-суточным заданием водителю такси по доходам является план денежной выручки, который включает:

1. Доход от платного пробега с пассажирами

2. Доход от оплаченного пробега без пассажиров по вызову и заказу

3. Доход от оплаченного пассажирами простоя такси

4. Доход от каждой посадки при включении таксометра.

Задание определяют на основе среднечасового дохода АТП в планируемом месяце, а также в зависимости дней месяца, месяцев года, условий выполнения перевозок, времени суток и продолжительности работы водителя. Сменно- суточное задание водителям такси могут корректироваться при наличии специфических условий работы.

Таксометр и его счетчики

Автомобили-такси оборудуются специальными приборами – таксометрами
(счетчиками). Показания таксометра определяют сумму оплаты за проезд пассажира.

Таксометр представляет собой прибор с механическими счетчиками, указывающими стоимость проезда и эксплуатационных показателей использования таксометра, и имеет 5 счетчиков:

1. «лицевой счетчик» показывает плату за проезд с пассажира

2. «касса» - показывает общую сумму выручки нарастающим итогом за все время работы такси (выполнение плана в денежном выражении)

3. «счетчик посадок» - учитывает число посадок, т.е. количество включений таксометра

4. «счетчик платного пробега» - фиксирует пробег с включенным таксометром

5. «счетчик общего пробега» дублирует показания спидометра.

Рукоятка механизма переключения таксометра может занимать 3 положения:

1. «свободен» - включенная световая сигнализация (у лобового стекла, на крыше автомобиля)

2. «тариф» - начинает дебетовать «лицевой» счетчик и счетчик «касса»

3. «касса» - показывает общую сумму денег за пользование такси.

Привод счетчиков таксометра «общий километраж» и «оплаченный километраж» осуществляется при движении автомобиля от его трансмиссии автомобиля через гибкий вал и шестерни механизма таксомотора. «Лицевой счетчик» и счетчик «касса» действуют, когда таксометр выключен

(«свободен»), при положении «тариф» они приводятся в действие:

При движении автомобиля со скоростью менее 10 км/час, а также во время остановки – от часового механизма таксомотора.

По окончании поездки водитель ставит рукоятку в положение «касса», при котором часовой механизм останавливается. При этом положении на «лицевом» счетчике показана стоимость поездки. После оплаты проезда водитель ставит рукоятку «свободен» и цифры на «лицевом» счетчики сбрасываются до пула.

Счетчик «касса» показывает общую сумму денег, полученных водителем с пассажиров за пользование такси. В соответствии с показаниями этого счетчика (разность при выезде и заезде в АТП) он сдает деньги в кассу АТП.

Счетчик «посадки» фиксирует количество включений таксометра, т.е. поездок с пассажирами.

Счетчик «платного пробега» - количество оплаченных километров пассажирами.

Работа автомобилей-такси будет наиболее эффективна, если их число на линии соответствует спросу населения на этот вид транспорта. Разработка рациональных графиков выпуска такси на линию является одной из важнейших задач АТП и объединений. В соответствии с графиком выпуска такси строится не только эксплуатационная деятельность, но и работа технической службы.

Исходными данными для составления графиков являются:

> Материалами изучения спроса населения на таксомоторные перевозки с распределением по часам суток, дням недели, территории города и пригородной зоны.

> Списочное количество такси в городе по АТП и планируемый их выпуск

> Продолжительность использования такси на линии

> Рациональная организация труда водителей такси

> Вместимость зоны стоянки такси в АТП

> Пропускную способность и режим работы зон технического обслуживания такси в АТП

При разработке графиков учитывают:

> В часы наибольшего спроса на перевозки необходимо обеспечивать максимальное наличие автомобилей на линии

> Суточная продолжительность работы такси на линии, по возможности должна быть максимальна (не менее 14-16 часов)

> Обслуживание населения должно осуществляться круглосуточно

> Возврат такси с линии должен быть в часы минимального спроса.

Графики составляются ежемесячно по дням недели, отдельно в предпраздничные и праздничные дни, по каждому часу суток.

Маршрутные таксомоторные перевозки

1. Особенности работы маршрутных таксомоторов

2. Факторы, влияющие на использование маршрутных таксомоторов

3. Пути совершенствования маршрутных таксомоторных перевозок

Промежуточное положение по уровню обслуживания между перевозками пассажиров маршрутизированными видами городского транспорта и такси занимают маршрутные такси. Традиционные формы обслуживания пассажиров массовыми видами наземного городского общественного транспорта не удовлетворяют в полной мере возросшие потребности населения.

Достоинства маршрутных таксомоторных перевозок:

1. Рациональное сочетание удобств, свойственных такси, с экологичностью перевозок в автобусном сообщении

2. Одновременное обслуживание необходимой группы людей делает поездку более комфортабельной, позволяет частично учесть индивидуальные требования пассажиров

3. Повысить скорость сообщения

4. Значительно повысить (по сравнению с такси) стоимость поездки

5. Частично компенсирует убыточность городских автобусов

6. Сокращает поездки на автомобилях индивидуальных владельцев

7. Снижает потребность в кадрах водителей (в сравнении с легковыми такси)

8. Охватывает маршрутами все основные районы города

9. Посадка-высадка по требованию

10. Межмаршрутное маневрирование подвижного состава в течение рабочего времени.

На перевозках пассажиров используются автобусы РАФ, ГАЗЕЛЬ, а также применяются автобусы малой вместимости ПАЗ, а также шестиместные автомобили
ГАЗ-2402.

Перевозки пассажиров маршрутными такси в городах организуются на направлениях, которые не обслуживаются другими видами пассажирского транспорта, или параллельно по заранее рассмотренным и утвержденным маршрутам в автобусах малой или особой малой вместимости. Пассажиропотоки на таких направлениях, как правило, незначительны для массовых видов транспорта, но стабильны во времени и устойчивы по территории. Маршрутные такси используются в городах также для замены маршрутных автобусов в периоды дежурного движения.

Опыт некоторых городов и результаты изучения спроса населения, показывают, что 10-20 % пассажиров предпочли бы другим видам транспорта маршрутные такси.

Особенностью маршрутных таксомоторных перевозок является то что это не самостоятельная, а вспомогательная форма обслуживания, предназначенная, с одной стороны, разгрузить массовый пассажирский транспорт, а с другой стороны – повысить качество транспортного обслуживания. В различных городах используются такие способы организации движения маршрутных такси как:

> Дублирующие маршруты

> Частично дублирующие

> Самостоятельные (наиболее перспективные, что обусловлено спецификой маршрутных такси, предназначенных для освоения небольших пассажиропотоков и движения с малыми интервалами на относительно короткие расстояния по направлениям, лишенных транспортных связей).

Процесс транспортного обслуживания населения маршрутными такси является вероятным, представляющим собой совокупность множество случайных процессов:

> Формирование пассажиропотоков

> Интенсивность движения на линии маршрута и т.п.

Рациональная организация таких перевозок возможна только при наличии данных о корреспонденции пассажиров на выбранных направлениях. Применяются известные методы аналогической информации в автобусном сообщении, такие как расчеты ТЭП работы.

Работа маршрутных такси регламентируется временем в наряде, числом выполненных рейсов, выработкой на 1 час работы и интервалами движения (количеством такси на линии), дифференцированными по часам суток. Уровень рентабельности применения маршрутных такси определяется действующими тарифами, типом подвижного состава, расстоянием перевозки пассажиров.

I. Социально-градостроительный фактор

> Уровень реальных доходов, возрастной и социальный состав населения

> Планировка города (расположение жилых массивов и производственных комплексов, зон отдыха и т.д.)

> Наличие достаточного количества водителей

II. Экономический фактор

> Величина капитальных вложений в оборудование маршрутов

> Приобретение подвижного состава

> Создание материально-технической базы по хранению и ремонту подвижного состава

> Затраты связанные с осуществлением перевозок пассажиров (ГСМ, запчасти, заработная плата).

III. Эксплуатационный фактор

> Величина и характер пассажиропотоков

> Максимальный интервал движения

> Длина маршрута

> Средняя дальность поездки пассажиров

> Уровень автомобилизации населения

> Развитость и насыщенность города транспортом общего пользования

IV. Технический фактор

> Динамические и конструктивные качества подвижного состава (удобство для пассажиров)

> Скорость сообщения

> Пропускная способность улиц и остановок

> Обеспечение безопасности перевозок пассажиров

V. Нормативно-юридический фактор

> Тариф за проезд в маршрутном такси

> Скорости, допустимые по условиям движения

> Требования по максимально допустимому наполнению маршрутных такси пассажирами

> Уровень загрязнения окружающей среды (ГСМ, отработавшие газы, шум, ветошь и т.п.)

Пути совершенствования маршрутных таксомоторных перевозок: a) Дальнейшее совершенствование диспетчерского управления работой таксомоторов по пути создания АСДУ b) Организация перевозок пассажиров по заявкам c) Выпуск подвижного состава различной вместимости d) Изменение количества подвижного в зависимости от спроса e) Оперативное изменение частоты и интервала движения f) Наличие информации о нарушении ритмичности работы, о количестве не выполненных рейсов и перевезенных пассажиров.


Литература

 

1. Блатнов М.Д. Пассажирские автомобильные перевозки М.Транспорт, 1981 г. 198с.
2. Варелопупо Г.А. Организация движения и перевозок на городском пассажирском

транспорте М. Транспорт, 1981 г. 93 с.
3. Володин Е.П. и др. Организация и планирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом М. Транспорт, 1982 г. 198 с.
4. Гудков В.А. и др. Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками М. Транспорт, 1997 г. 254 с.
5. Дуднев Д.И. и др. Организация перевозок пассажиров автомобильным транспортом М. Транспорт, 1974 г. 295 с.
6. Краткий автомобильный справочник (НИИАТ) М. Транспорт, 1984 г. 318 с.
7. Временные правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации М. Департамент АТ 1997г. 51 с.

 

2

 



Информация о работе Классификация автомобилей и пассажирских автотранспортных перевозок