Классификация автомобилей и пассажирских автотранспортных перевозок

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 11:53, контрольная работа

Описание работы

Транспортная система России – это крупнейшая отрасль экономики, обеспечивающая жизнедеятельность государства. Ни одна из отраслей экономики не имеет такого массового соприкосновения с другими отраслями и населением. В данной контрольной работе мною были рассмотрены автомобильные пассажирские перевозки осуществляемые автобусами и легковыми автомобилями.

Содержание

Классификация автомобильного транспорта 3
1.Автомобильный пассажирский транспорт и система его регулирования 4
Подвижной состав пассажирского автомобильного транспорта 6

Классификация автомобилей и автобусов 6

Классификация автобусных маршрутов 9

Технико-эксплуатационные показатели работы автобусов 10

Нормирование скоростей движения автобусов на маршруте 13

Пассажиропотоки и методы их изучения 16


2.Порядок обслуживания пассажиров легковыми таксомоторами 20

Общие характеристики 20

Технико-эксплуатационные показатели работы таксомоторов 22

Повышение культуры обслуживания населения
и популяризация таксомоторных перевозок 24

Организация таксомоторных перевозок 24

Маршрутные таксомоторные перевозки 27

Литература

Работа содержит 1 файл

тпо.doc

— 199.50 Кб (Скачать)
ify">> По времени действия: а) постоянные (в течение всего года) б) временные (сезонные)

> По назначению: а) основные маршруты б) подвозящие к маршрутам других видов транспорта

> По условиям использования и характеру движения: а) обычные маршруты (остановка обязательна на всех промежуточных пунктах) б) укороченные (организуется лишь на определенной части обычного маршрута, где наиболее интенсивный пассажиропоток) маршруты бывают: постоянные и периодические (в час «пик») в) скорые (автобусы останавливаются только на установленных остановочных пунктах) г) экспрессные маршруты (движение автобусов прямым сообщением без остановок в пути) бывают: постоянные, временные (летние) и периодические (в субботу, воскресенье).

Остановочные пункты автобусных маршрутов подразделяются:

> По расположению: а) конечные (где происходит отдых и смена водителей)
4 б) промежуточные

> По условиям движения промежуточные могут быть:

3 а) постоянные (в течение всего года)

б) временные (где пассажирообмен возникает в определенное время года или периоды суток – театры, стадион и т.д.)

в) по требованию (устанавливаются в местах с малым, но периодически возникающим пассажирообменом – поездки на огороды).

 

Технико-эксплуатационные показатели работы автобусов

1. Количественные показатели

2. Качественные показатели

3. Результативные показатели

4. Характеристика показателей парка автобусов

Для планирования перевозок, контроля и анализа итогов деятельности
АТП и их служб, установлена система технико-эксплуатационных показателей, которые подразделяются на количественные и качественные. Анализ работы АТП и отдельных его служб имеет целью выявить причины, сдерживающие развитие перевозок, и наметить мероприятия по улучшению обслуживания пассажиров при минимальных расходах на эксплуатацию. При анализе рассматривают и сопоставляют расчетные показатели работы подвижного состава с фактическими показателями.

Транспортный процесс в пассажирских перевозках – это перемещение пассажиров, включающий в себя продажу билетов, подачу транспортных средств, посадку и высадку пассажиров, возврат автомобилей к месту хранения и другие операции.
 

Наименование показателей и расчетная формула

Время на маршруте ,ч

Тм=Тн – 2tн

Где Tн- время в наряде ,ч

tн-время нулевых пробегов , ч

Время рейса , ч

tр=Σtдв+ Σtпо

где tдв – время движения автобуса за рейс , ч

Σtпо – время простоя автобуса на промежу- точных остановках пункта за рейс ,ч

 

Время оборота , ч

tо=2tр + Σtко

где tр – время рейса , ч

Σtко- время простоя на конечных останочных пун-ктах , ч

Кол-во рейсов ,

Nр=2No

Корректированное время на маршруте , ч

Tм = tо * Nо

Скорость сообщения , км / ч

Uc = lм / tр

Эксплуатационная скорость за оборот , км / ч

Uэ = 2*lм / tо

Где lм – длинна маршрута , км

 

Эксплуатационная скорость за рабочий день , км / ч

Uэ = lсс / Tн

Где lcc – среднесуточный пробег , км

Потребное кол-во автобусов на маршруте , ЕД

Ам = Q маx * tо / q

Где q – номинальная вместимость автобуса , ПАСС

Частота движения автобуса

Ач = Ам / tо

Интервал движения автобуса

I = tо / Ам

Производность автобуса за рабочий день ,ПАСС . км

Wрд = Wр * Nр

Пробег автобуса на маршруте с пассажирами , км

Ln = lм * Nр

Среднесуточный пробег авто-буса , км

Lсс =ln + Σlн

Коэффициент использования пробега

β= ln / lcc

Кол-во оборотов

No = Tm / to

Корректированное время в наряде , ч

Tн =Tм + 2tн

 

Коэффициент сменности

Ксм = lм / lср

Производительность автобусов за рабочий день, ПАСС

Uр = q * φ* Ксм

Производительность аавтобусов за рабочий день, ПАСС., км

Wр = Uр * Nр

Техническая скорость км /ч

Uт = lм / Σtдв

Длинна нулевых пробегов за день в км

Σlн = 2Uт * tн

Производительность рейса

Uрд = Uр * Nр

 

Списочное кол-во автобусов ЕД

Ас = Ам / αв

Где ав-коэффициент выпуска автобусов на линию

Автомобиле-дни в АТП , А.-Д.

Адсп = Ас * Дк

Где Дк – колендарный период времени осуществление пере-возок , Д

Автомобиле дни в эксплуа-тации , А.-Д.

Адэ = Ам * Др

Где Др – дни работы автобусов

 

Кол-во рейсов на маршруте за период

Nр = Nр * Адэ

Автомобиле часы эксплуатации за период

АЧэ= Tн * АДэ

Пробег автобуса с пассажирами за период , км

Lг= lг *АД

Общий пробег автобусов на маршруте за период , км

Lоб = lcc * АДэ

Объем перевозок за период, ПАСС

Q = U рд * АДэ

Пассажирооборот на маршруте за период , ПАСС + км

P = Wрд * Адэ

Средняя дальность поездки пассажиров , км

Lcр = P / Q

 

Нормирование скоростей движения автобусов на маршруте

1. Выбор типа и вместимости автобуса

2. Выбор и обоснование автобусных маршрутов

3. Порядок открытия автобусных маршрутов

4. Нормирование скоростей движения автобусов на маршруте

Выбор автобуса существенно влияет на уровень транспортного обслуживания населения и эффективность использования автобусов, обеспечивающее обслуживание населения с наименьшими транспортными издержками, может быть обеспечено в том случае, если подвижной состав по типу и вместимости максимально соответствует мощности и характеру пассажиропотока, а также условиям перевозки пассажиров.

Автобусы большой вместимости не целесообразно использовать на маршрутах с малым пассажиропотоком и в течение всего дня на маршрутах с высокой неравномерностью пассажиропотока, т.к. это приведет либо к высоким интервалам движения и соответственно увеличению времени ожидания на остановках, либо к значительному удорожанию себестоимости перевозок.
Эксплуатация автобусов малой вместимости на маршрутах с мощным пассажиропотоком уменьшает интервалы движения, но увеличивает потребность в подвижном составе, повышает загрузку улиц и магистралей, снижает производительность работы.

При выборе автобусов малой вместимости, прежде всего, учитывают:

> Мощность пассажиропотока в одном направлении на наиболее загруженном участке в часы «пик»

> Неравномерность распределения пассажиропотоков по часам суток и участкам маршрута

> Целесообразный интервал следования автобусов по часам суток

> Дорожные условия движения автобусов и пропускную способность улиц

> Провозную способность, т.е. максимальное количество пассажиров, которое может быть перевезено автобусами за 1 час в одном направлении

> Себестоимость автобусных перевозок.

Правильный выбор маршрутов следования автобусов оказывает решающее влияние на общую величину времени населения на передвижение и эффективность использования подвижного состава.

При выборе и обосновании маршрутов руководствуются следующими требованиями:

> Основные пункты транспортного тяготения и массового скопления пассажиров связываются между собой по кратчайшим направлениям

> Маршруты должны обеспечивать беспересадочные поездки пассажиров по основным направлениям следования

> Маршруты городских сообщений должны обеспечивать удобство пересадки пассажирам пригородных и междугородных сообщений на транспортные средства других видов городского транспорта

> Протяженность автобусных маршрутов определяют в зависимости от размеров и планировки города с учетом равномерного наполнения транспортных средств по всей протяженности в различные периоды суток

> Автобусные маршруты устанавливаются при наличии достаточно благоустроенного дорожного полотна, с учетом ширины и продольного профиля улиц, а также эксплуатационно-технической характеристики автобуса

> Автобусные маршруты городских сообщений должны быть согласованны между собой и с маршрутами других видов пассажирского транспорта, а также железнодорожным, воздушным, водным транспортом.

Маршрут большой протяженности имеет следующие преимущества:

> Обеспечивает беспересадочное сообщение между периферийными пунктами города

> Не требует организации конечных пунктов в центральной части города

> Обеспечивает более высокую эксплуатационную скорость за счет уменьшения времени простоя на конечных пунктах

Короткий маршрут имеет следующие преимущества:

> Облегчает достижение более равномерной загрузки автобусов на всем протяжении маршрута

> Обеспечивает более высокую регулярность движения
Оптимальный перегон городских маршрутов 300-500 метров, пригородных маршрутов 800-1200 метров.

Городские автобусные маршруты открываются (и закрываются) по согласованию с органами местной власти. По результатам работы их комиссии, в состав которой входят представители ГИБДД дорожных служб и пассажирского автопредприятия составляется акт с мероприятиями необходимыми для обеспечения безопасности движения и нормальных условий движения автобусов на маршруте. Только после этого открывается маршрут.

На каждый автобусный маршрут (до открытия движения) составляют паспорт, который содержит:

> Схему с характеристикой трассы – план и профиль пути состояние дорожного покрытия количество пересечений мест повышенной опасности и др.

> Тарифы на проезд

> Характеристика остановочных пунктов и линейных сооружений

> Расстояние между остановочными пунктами

> Систематически записывают итоговые показатели работы автобусов за каждый год и др.
Виды маршрутов: Г – городской, П – пригородный, М – междугородный.

Автобусные маршруты (до открытия) оборудуются:

> Средствами связи и сигнализации для контроля и регулирования движения автобусов

> Штамп – часами

> Указателями остановочных пунктов, посадочных площадок

> Стационарными сооружениями для обслуживания и отдыха водителей

> Площадки для разворота и отстоя

> Павильонами для пассажиров и др.

Об открытии или изменении маршрута население оповещают через СМИ, объявлениями в автобусах, на АВ и АС, не позднее, чем за 5 дней до изменения условий перевозок и за 10 дней до открытия или закрытия движения.

Правильно установленное время рейса определяет минимально допустимые затраты времени пассажиров на поездки.

Необоснованно принятое время рейса приводит либо к неоправданно низким скоростям движения, большим простоям автобусов на конечных и промежуточных остановках из-за имеющегося резерва времени, либо к нарушению установленных правил движения автобусов, несоблюдению безопасности движения, нарушению правил посадки-высадки пассажиров из-за недостатка времени.

Время рейса (t р) включает в себя:

> Время движения

> Время стоянки автобусов на промежуточных пунктах для посадки-высадки пассажиров

> Время простоя из-за задержки автобусов по причинам уличного движения

Время движения (t дв) зависит: от благоустройства улиц, планировки города, конструктивных и динамических особенностей автобусов, интенсивности уличного движения и характера его регулирования, от степени загрузки автобусов. Величина его складывается из времени, необходимого на разгон автобуса при трогании с остановки, на движение с установившейся допустимой скоростью, на торможение при подъезде к остановкам и времени, расходуемому на задержки по причинам уличного движения. Оно составляет примерно 80-85% общего времени рейса. В практических условиях нормативное время движения, а также общую продолжительность рейса определяют хронометражными наблюдениями, которые проводятся систематически техниками отдела эксплуатации в случаях: открытии новых маршрутов, изменений условий движения, замены типа автобусов, сезоны года и т.д.

На скорость движения автобусов влияют следующие показатели:

> Категория автомобильной дороги, ее параметры и состояние по участкам

> Интенсивность движения подвижного состава на отдельных участках дороги

> Вместимость автобуса и его эксплуатационно-техническая характеристика

> Время года и климатические условия

> Время суток, в течение которого осуществляется рейс

Нормирование скоростей сводится к выполнению следующих операций:

> Уточнение схемы маршрута, остановочных пунктов, изучение трассы, условий движения автобусов, посадки-высадки пассажиров на остановках

> Подготовка необходимой документации (хронокарта), часов

> Целодневные хронометражные наблюдения за движением автобуса, управляемого опытным водителем

> Расчет «допустимого» времени движения по каждому перегону в течении всего дня по результатам поездки

> Проведение хронометражных наблюдений на нескольких автобусах в каждый из периодов суток

> Обработка и анализ материалов наблюдения, расчет нормативов времени в целом за рейс и по контрольным участкам по периодам дня

> Проведение пробных рейсов

> Составление акта и утверждение нормативов времени.

Пассажиропотоки и методы их изучения

1. Подвижность населения

2. Основные понятия о пассажиропотоке

3. Методы обследования пассажиропотоков

4. Определение потребного числа автобусов

Основой для разработки мероприятий по совершенствованию процесса транспортного обслуживания населения является информация об особенностях формирования общей и транспортной подвижности населения, о величине и направлениях пассажиропотоков, их изменения в пространстве и времени.

Подвижностью населения называют количество поездок, приходящихся на одного жителя в год: b = Q : N

где: Q – количество перевезенных пассажиров за год
N – численность населения города.

Существуют понятия потенциальной, реализуемой, абсолютной, пешеходной и транспортной подвижности.

При этом под подвижностью понимают число передвижений, которые приходятся на одного человека за определенный промежуток времени (год, сутки, час «пик»). Передвижение людей представляет собой сложное социальное явление, формирующееся под влиянием множества разнообразных факторов.

Существенное влияние на передвижение людей оказывают: уровень развития общественного производства, социальная структура общества; уклад жизни; географическая среда и характер расселения; развитие техники; информации и связи; бюджет свободного времени; культурно-бытовые и общественные запросы людей.

Исследования показали, что подвижность населения как количественная мера передвижений зависит: от социально-культурного уровня перемещающихся жителей, от пространственно-временных характеристик, зон их проживания и работы. В каждых конкретно-исторических условиях существуют определенные факторы, влияющие на формирование показателя подвижности населения, приводящие к его росту или снижению. Это, прежде всего изменение территориальных размеров населенного пункта, колебания доступности сообщений, совершенствование конструкций транспортных средств, изменения стоимости проезда.

Информация о работе Классификация автомобилей и пассажирских автотранспортных перевозок