Коммерческая эксплуатация на водном транспорте

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 00:30, курсовая работа

Описание работы

Законодательство в области внутреннего водного транспорта представляет со-бой систему нормативных правовых актов, регламентирующих отношения, возни-кающие между организациями внутреннего водного транспорта, грузоотправите-лями, грузополучателями, пассажирами и другими физическими и (или) юридиче-скими лицами при судоходстве на внутренних водных путях РФ.

Содержание

1. Законодательство в области внутреннего водного транспорта
2. Характеристика физико – химических и транспортных свойств груза
3. Общий порядок выполнения коммерческих операций
3.1. Прием груза к перевозке от отправителя или от железной дороги
3.2. Операции, выполняемые в пути следования
3.3. Выдача груза в пункте назначения или передача его смежному виду транспорта
4. Определение допустимой убыли массы груза за время перевозки речным транспортом
5. Расчет продолжительности рейса судна (на участках внутренних водных путей) и сроков доставки грузов
6. Расчет стоимости перевозки и продолжительности по морским участкам пути
7. Расчет стоимости и времени доставки груза по железным дорогам вне территории РФ
8. Анализ результатов и предложения по повышению качества перевозок
9. Список литературы

Работа содержит 1 файл

kovrolin.doc

— 333.00 Кб (Скачать)

Переадресовкой называется изменение пункта назначения груза (или плота), принятого к перевозке (буксировке) и находящегося в порту отправления, в пути следования или в порту назначения. Изменение получателя груза (плота) без изменения пункта назначения, а также переотправка груза, выгруженного в пункте назначения, переадресовкой не является. Право переадресовки имеет грузовладелец.

Изменение пункта назначения обычно вызывает нарушение графика  движения и обусловленные этим простои  флота, а иногда и нерациональные перевозки. Поэтому за переадресовку Уставом внутреннего водного транспорта предусмотрен штраф.

Если переадресовка  производится по согласованию пароходства  и грузовладельца в силу стихийных бедствий, аварии на водном пути или в целях предотвращения скопления судов в пункте выгрузки, ее оформляют по первоначальным транспортным документам и штраф за переадресовку не взимают.

Переадресовка в обратном направлении или повторно не разрешается. Скоропортящиеся грузы можно  переадресовать в том случае, если в новый пункт назначения они могут быть доставлены в течение срока действия сертификата или качественного удостоверения.

Переадресовку судовых  отправок, плотов и негабаритных грузов производят с разрешения начальника пароходства, мелких отправок — с разрешения начальника порта.

О переадресовке отправитель  или получатель груза подает заявление  пароходству или порту, прилагая к нему квитанцию о приеме груза  к перевозке. В заявлении указывают причину переадресовки, номер накладной, название или номер судна, наименование и количество груза, отправителя и порт отправления, пункт назначения и получателя по основному документу, а также пункт нового назначения и нового получателя. Кроме того, указывают, кому доверяют оформление документов на переадресовку и выполнение расчетов. Если переадресовка производится по требованию министерства, в систему которого входит получатель груза, в заявлении должно быть указано, кто оплачивает штраф за нее.

Переадресовку по грузам   прямого водного  или  смешанного  железнодорожно-водного сообщения  с согласия начальника соответствующей дороги или морского пароходства оформляют следующим образом:

- если груз или плот  переадресован в пункт, расположенный  ближе первоначального пункта назначения, в накладную, квитанцию и дорожную ведомость вносят соответствующие изменения пункта назначения и получателя; провозную плату исчисляют до первоначального пункта назначения;

- если груз или плот  переадресован далее первоначального  пункта назначения, в порту, где оформляют переадресовку, выписывают новую накладную и дорожную ведомость, а на первоначальных документах делают отметку о переадресовке и проводят их но отчету выдачи груза; провозную плату за перевозку от первоначального до нового пункта назначения исчисляют по новым транспортным документам;

      - для нефтегрузов наливом переадресовку оформляют во всех случаях по первоначальным документам, а плату за перевозку исчисляют за общее фактическое расстояние перевозки.

Порт, оформивший переадресовку  груза или плота, обязан известить  об этом отправителя и порт отправления, первоначального получателя и порт назначения, а также новый пункт назначения.

О выдаче переадресованного  груза в новом пункте назначения порт выдачи посылает уведомление в порт отправления и первоначальный пункт назначения. Порт отправления на основе этого вносит соответствующие отметки в копии отчета отправления груза и в корешке дорожной ведомости, а также посылает уведомление управлению пароходства.

Служба грузовой и  коммерческой работы пароходства ведет  специальный учет переадресованных грузов. Во всех случаях организация, потребовавшая переадресовку, обязана урегулировать все расчеты с первоначальным получателем груза.

Паузкой называется частичная отгрузка из судна с целью уменьшения его осадки. Необходимость в паузке судов в пути может возникнуть вследствие изменившихся условий судоходства обычно в пунктах стыка водных путей с разными габаритами. Паузку выполняет пароходство и оформляет актом загрузки-разгрузки. На обороте накладной делают отметку о количестве отпауженного груза, который должен быть доставлен получателю, указанному в основной накладной. На отпауженный груз выписывается досылочная дорожная ведомость, в которой отражено количество и наименование отпауженного груза, а также номер основного транспортного документа. Перерасчет провозной платы при этом не производят.

 

 

 

 

 

3.3 Выдача груза в пункте назначения или передача его смежному виду транспорта.

Перевозчик обязан уведомить  грузополучателя о прибывших  в его адрес 
грузах не позднее чем в 12 часов дня, следующего за днем прибытия грузов, есливыгрузка грузов является обязанностью перевозчика.

 Груз выдается грузополучателю, указанному в транспортной накладной, или иному грузополучателю, если такое изменение оформлено в соответствии со статьей Кодекса Внутреннего Водного Транспорта, после внесения всех причитающихся перевозчику платежей, предусмотренных правилами перевозок грузов. Подтверждением выдачи груза является подпись грузополучателя в дорожной ведомости.

Грузополучатель обязан принять и своевременно вывезти  из порта прибывший в его адрес груз. Порядок выдачи груза определяется правилами перевозок грузов, если иное не установлено соглашением сторон. В случае, если после истечения срока доставки груза грузополучатель не принял груз, перевозчик вправе 
сдать его на хранение за счет грузоотправителя с уведомлением его об этом.

Прибывший груз хранится в порту назначения бесплатно в течение суток, не считая дня прибытия груза. При задержке выдачи груза по вине перевозчика расходы на хранение груза несет перевозчик. Порядок хранения груза в портах от 
правления и назначения устанавливается правилами перевозок грузов.

Грузополучатель может  отказаться от приема груза, за исключением  опасного груза и скоропортящегося груза, только в случае, если его качество вследствие повреждения (порчи) изменилось настолько, насколько исключается возможность 
полного или частичного использования такого груза, что подтверждается выводами независимой экспертизы. В этом случае перевозчик реализует груз и осуществляет необходимые расчеты в порядке, предусмотренном КВВТ.

В случае, если груз адресован  в порт назначения, в котором нет помещений, пригодных для хранения данного груза, и грузополучатель к моменту прибытия 
груза не востребовал его, хотя и был своевременно извещен, груз может быть доставлен перевозчиком и сдан на хранение за счет грузополучателя в ближайший порт, в котором имеются необходимые складские помещения. В этом случае все 
риски, связанные с грузом, несет грузополучатель. При отсутствии такой возможности перевозчик обязан немедленно уведомить грузоотправителя о неявке грузополучателя и потребовать от него распоряжений о том, как поступить с грузом.

Договором перевозки  груза может быть предусмотрено, что за время ожидания судном выгрузки и приема груза грузополучателем, а также за время ожидания распоряжения грузоотправителя с грузополучателя взыскивается штраф, предусмотренный пунктом 2 статьи 120 КВВТ, а в случае доставки груза в другой порт, грузополучатель компенсирует расходы на выгрузку груза, платежи за хранение груза в порту его вынужденной выгрузки, а также расходы на дополнительную перевозку груза.

При перевозках однородных грузов навалом, насыпью или наливом, отправки которых осуществляются в  соответствии с договором об организации перевозок грузов, расчеты за принятое для перевозок и сданное грузополучателю количество 
грузов производятся после закрытия навигации или по истечении срока выдачи всех грузов. Естественная убыль при таких расчетах исчисляется, исходя из общего количества перевезенных грузов.

Перевозчик вправе удерживать груз в случае неуплаты ему обусловленных договором или КВВТ платежей. В этом случае требования перевозчика, удерживающего груз, удовлетворяются за счет стоимости груза. В случае, если удерживаемый груз является скоропортящимся или расходы на хранение груза превышают его стоимость, перевозчик вправе реализовать груз в порядке, предусмотренном статьей 85 Кодекса Внутреннего Водного Транспорта.

В случае, если до выдачи груза или во время его выдачи грузополучатель в письменной форме не сделал заявление перевозчику об утрате или о повреждении (порче) груза и не указал их общий характер, считается, что груз выдан грузополучателю в соответствии с условиями договора перевозки.

 

Мы можем определить стоимость выгрузки груза:

Стоимость выгрузки=стоимость  погрузки=26 476 800 руб.

Время выгрузки = время  погрузки * К

К- для тарно-штучных  грузов К=1,2

Твыгр = 70,7ч * 1,2=  84,8ч = 3,5 суток

 

 

4. Определение допустимой убыли массы груза за время перевозки речным транспортом.

 

В процессе транспортировки  груза может происходить потеря части массы по причине физико – химических свойств, несовершенства транспорта, перегрузочных свойств, упаковки и т.д. Поэтому для контроля за массой груза в процессе транспортировки устанавливаются нормы таких потерь – нормы естественной убыли.

При перевозках груза  различают следующие виды норм естественной убыли, виды потерь груза:

- распыление;

- раструска;

- утечка;

- улетучивание;

- усушка.

Распыление и раструска  является потеря части груза в  период выполнения разгрузочных работ. Такая убыль присуща навалочным и насыпным грузам. Такие потери могут происходить также путем проникновения через поры тары (крахмал). Предотвращение этих потерь является надежная упаковка – крафт –мешки, полиэтиленовая упаковка и др.

Утечкой является потеря части жидкого груза, который может проникать через щели, соединения трубопровода, через тару, а также вследствие диффузии (масло, сиропы, вино и др.). Предотвращение утечки является создание необходимой температуры режима при хранении и перевозках грузов. А также обеспечение герметичной тары, создание необходимой влажности помещения и т.д.

Улетучивание является полное или частичное испарение  находящейся в грузе влажности. Для отдельных грузов усушка может  быть восстановлена по причине способности  их воспринимать влагу.

В соответствии с КВВТ, перевозчик не несет ответственность  за недостачу груза, если она не превышает  установленных норм естественной убыли, а также допустимые величины (0,1%)расхождения  весовых приборов.

Естественной убылью является потеря груза, части своего веса при нормальных условиях его перевозки и хранении. Естественную убыль можно уменьшить за счет совершенствования технологии перегрузки, перевозки, транспортных средств. Но полностью избежать потерь невозможно, поэтому устанавливается предельная норма потерь массы груза в % к общей массе груза. Данная норма является предельной. Она устанавливается с учетом средних величин этих потерь в определенном роде груза. Значение норм естественной убыли устанавливается на основании опытных перевозок грузов. Нормы естественной убыли не зависят от расстояния перевозок. Однако, для отдельных грузов в силу их физико – химических свойств данная норма дифференцируется расстоянием перевозки.

При перевозках грузов в  прямом смешанном направлении норма  естественной убыли определяется общая за весь путь следования груза. Однако, ее значение на каждом виде транспорта рассчитывается по принятой на данном виде транспорта методике.

К отдельным видам  грузов нормы естественной убыли  не применяются, это:

- грузы в герметичной упаковке;

- гигроскопические грузы;

- жидкие в стеклянной  упаковке;

- фасованные  грузы,  поступающие в продажу без  взвешивания.

Значения установленных  норм естественной убыли различных  грузов приведены в правилах перевозки  грузов ч.1 стр.73. В этих правилах нормы естественной убыли массы грузов при перевозке речным транспортом установлены по 3м факторам:

  1. перевозка;
  2. перевалка с речного на ж/д. транспорт и обратно;
  3. перегрузка из судна в судно (паузка).

Нормы естественной убыли  применяются при выдаче груза получателю. Они исчисляются от массы брутто для грузов, в таре перевозимых; от массы нетто для грузов, перевозимых без тары.

Нормы естественной убыли  груза применяются также при  перевозках наливных грузов, нефти  и нефтепродуктов. Однако данная норма  установлена в килограммах на 1 тонну принятого к перевозке груза (сухогрузы в %). Под нормой естественной убыли нефти и нефтепродуктов наливом принимается допустимая величина безвозвратных потерь данного груза в период транспортировки, перекачки и хранения. В зависимости от значения таких потерь все нефтепродукты распределены на 8 групп. Кроме того, указанные нормы зависят также от периода навигации – 1 период осеннее – зимний, 2 – период – весеннее – летний.

Значения этих норм зависят  также от климатических условий определенной территории нашей страны. Таких климатических зон 3: южная, северная, средняя.

Предельные нормы естественной убыли по этим грузам дифференцируются также в Европейской части  страны по 2 – м группам бассейнов. Потери груза за период транспортировки установлены по каждому наливному судну. Однако расчеты по этим потерям производятся за период навигации, или другой какой – то период перевозки данного груза.

 

1000 - 100%

Х - 0,21%  ;

Х = 2,1 т.  – норма  естественной убыли и расхождения  весовых приборов. Так как норма естественной убыли составляет 2,1 т., а в процессе перевозки убыло 50 т., поэтому перевозчик будет нести ответственность за убывший груз.Так как я перевожу свой груз в контейнерах, и груза тарно-штучный, то убыли массы груза у меня не будет.

Информация о работе Коммерческая эксплуатация на водном транспорте