Конкурентоспособность транспортно-экспедиционной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 23:42, реферат

Описание работы

Конкуренция производителей товаров и услуг за рынки сбыта с целью получения высоких финансовых результатов (доходов, прибыли) является основой рыночных отношений в любой отрасли экономики, в том числе в сфере транспортно-экспедиционного обслуживания. Являясь наиболее положительной стороной рыночной экономики, конкуренция устраняет монополизм, создает стимулы для снижения тарифов и повышения качества транспортно-экспедиционного обслуживания, особенно в условиях ограниченного спроса на этом рынке.

Содержание

Введение 3
1. Конкуренция в сфере ТЭО и ее виды на рынке ТЭУ 4
2.Конкурентоспособность транспортно-экспедиционной организации
2.1.Понятие конкурентоспособности 5
2.2. Факторы, влияющие на уровень конкурентоспособности 7
Заключение 18
Список использованной литературы 19

Работа содержит 1 файл

Реферат ТЭО Таня.doc

— 124.00 Кб (Скачать)

    •    сохранность грузов при перевозке, переработке и хранении:

    •     полнота предоставляемых ТЭУ;

    •     уровень тарифов на ТЭУ;

    •  обеспеченность транспортно-экспедиционной компании трудовыми ресурсами;

    •  наличие филиалов и отделений в регионе и за его пределами:

    •    общая сумма прибыли.

    Этап  2. Расчет величины каждого основного фактора конкурентоспособности. Величина каждого показателя рассчитывается за определенный период деятельности транспортно-экспедиционной компании (месяц, квартал, полугодие, год).

    Этап 3. Присвоение каждому фактору в зависимости от его личины определенного коэффициента Кi, характеризующего уровень конкурентоспособности отдельного фактора. Коэффициент конкурентоспособности транспортно-экспедиционной компании по внешнему фактору «соотношение спроса и предложения» К1, можно рассчитать по формуле

    

    где QВЫП — выполненный объем услуг за соответствующий период времени (например, объем перевозок грузов, т, или грузооборот, т-км);

    Qвозм — возможный объем услуг за определенный период времени, рассчитанный с учетом возможностей транспортно-экспедиционной компании и местных условий (например, возможный объем перевозок, т, или возможная транспортная работа, т-км, рассчитанные с учетом провозных возможностей компании, среднего расстояния перевозок, структуры парка и т.п.).

    Полученные значения показателей сравниваются с нормативными, представленными в табл. 3. 
 

    Таблица 3. Показатели конкурентоспособности в зависимости от соотношения спроса и предложения на перевозки и услуги

Показатель Уровень конкурентоспособности
  высокий средний неконкуренто-способность
Соотношение спроса и предложения 0,8 и менее 0,81 …

0,85

0,86…

0,9

0,91…

0,95

0,96…

1

Более 1
Коэффициент K1 0,9 0,95 09 0,85 0,8 0,5
 

    Если  К1 < 0,8, резервы транспортно-экспедиционной компании по удовлетворению спроса на перевозки и услуги значительны, если К1 > 1 — собственные ресурсы транспортно-экспедиционной компании недостаточны для удовлетворения заявленного спроса.

    Показатели  спроса и предложения на транспортно-экспедиционные и другие услуги могут быть выражены в возможной и достигнутой величине доходов от их реализации.

    Этап 4. Расчет итогового интегрального показателя КИНТ. Данный показатель определяется как средневзвешенная величина полученных факторных коэффициентов:

    Кинт = {К, + К7 + К3 + ... + К„)/п,

    где п — количество показателей конкурентоспособности.

    Этап 5. Оценка уровня конкурентоспособности по значению интегрального показателя:

    •    при Кинт = 0,7... 1 — высокий уровень конкурентоспособности;

    •     Кинт = 0,5...0,69 — средний уровень конкурентоспособности;

    •     Кинт < 0,5 — неконкурентоспособность.

    В результате сравнительной оценки приведенных  пока может оцениваться конкурентоспособность  нескольких транспортно-экспедиционных организаций независимо от форм собственности, ведомственной подчиненности и вида обслужи транспорта.

    В качестве исходной информации используют отчетные организации за определенный период времени (год, квартал, полугодие, месяц) и данные экспертных оценок факторов, расчет которых затруднен (например, фактор «качество транспортного обслуживания»).

    В дополнение и уточнение оценки конкурентоспособно полезно рассмотреть ряд показателей, характеризующих финансово-экономические состояние и работу экспедитора в условиях рынка. Достаточно использование нескольких относительных показателей (коэффициентов), которые помогают сопоставить финансовое положение конкретной организации с положен других экспедиторов.

    В качестве подобных коэффициентов могут  использоваться следующие известные показатели:

    •   доходность капиталовложений;

    •   рентабельность собственного капитала;

    •   чистая рентабельность реализации услуг;

    •    производительность труда.

    Кроме того, в современных условиях важным фактором конкурентоспособности является эффективность освоения новых технологий перевозок и услуг (инновационного процесса).

    Результаты  оценки конкурентоспособности транспортно-экпедиционной организации используют в планировании организации, в том числе стратегическом, позволяют наметить основные направления и разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности. 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

    Конкурентоспособность транспортно-экспедиционной компании определяется не только тарифной политикой, но и уровнем предлагаемого сервиса, а также комплексом дополнительных услуг.

    Развитие  транспортно-экспедиционных услуг  позволяет получить их потребителям следующие преимущества: - возможность предоставления грузоотправителям необходимых видов транспортных средств (достигается за счет того, что транспортно-экспедиционная фирма имеет агентские договоры с несколькими различными перевозчиками);

    - гибкость в переговорах с клиентом, возможность предоставления ему  дополнительных услуг;

    - возможность комплексного обслуживания  грузоотправителя, то есть планирование, организация и осуществления  всех транспортных операций, необходимых  грузоотправителю;

    - использование различных способов  организации грузоперевозок (например, интер- и мультимодальные перевозки).

    Осуществление транспортно-экспедиционной деятельности находится под влиянием рыночной среды, составной частью которой  является взаимодействие субъектов рынка.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы

    1. Афанасьев Л.Л., Островский Н.Б., Цукерберг СМ. Единая транспортная система и автомобильные перевозки: Учебник. М.: Транспорт, 1984. -333 с. 7. 1995.

       2.  Авсянников Н.М., Хожемпо В.В. Основы маркетинга. – М.: Изд-во Российского университета дружбы народов, 2002

    3. Будрина Е.В., Божук Г. Маркетинг транспортных услуг: Учебное пособие СПб.: СПбГИЭА 1997. 225 с. 17.

    4.   http://avitrack.net/ - транспорт и логистика России.

    5. Транспортно-экспедиционное обслуживание: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Горев А.Э., С. Э. Сханова, О. В. Попова. – М: Издательский центр «Академия», 2005 г. – 432с.

     6. Малашенко Н.П. Транспортная логистика.– м; издательство “Экзамен”, 2003 – 512 с. 

Информация о работе Конкурентоспособность транспортно-экспедиционной организации