Контрольная работа по грузоведению

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 13:18, контрольная работа

Описание работы

Требуется:
Выбрать тип подвижного состава для заданного груза
Установить порядок размещения груза на подвижном составе с учетом обеспечения устойчивости вагона с грузом и безопасности перевозки;
Произвести расчет сил, действующих на груз и на крепления, порядком, установленным в технических условиях;
Определить тип креплений и требуемое их количество;
Вычертить эскиз размещения груза на подвижном составе, показать его крепления;
Проверить соблюдение габаритности, а для грузов, выходящих за пределы габарита, определить вид и степень негабаритности;
Описать порядок приема груза к перевозке.

Работа содержит 1 файл

моя контрольная по грузоведению..docx

— 306.61 Кб (Скачать)

Эффективность применения поддонов:

• сокращение простоя вагонов в 2 раза, автомобилей – под грузовыми операциями в 5 раз

• в 5-6 раз сокращается стоимость переработки 1 т груза

• увеличение производительности труда механизаторов

• использование складов повышается в 1,5 раза

• повышается уровень сохранности перевозимых грузов.

Маркировка грузов. Маркировка дает возможность установить принадлежность отдельных грузовых мест к той  или иной партии грузов; выявить  пункт назначения и наименование получателя, не прибегая к перевозочным документам; обратить внимание персона¬ла на специфические свойства грузов. Грузовая марка может быть выполнена в виде различных знаков, условных обозначений, рисунков и надписей. Маркировка наносится на груз красками, тиснением, выжиганием, наклеиванием бумажных и картонных ярлыков, навешиванием фанерных, пластмассовых и металлических бирок. Марка должна быть ясной, четкой, понятной, устойчивой от внешних воздействий и не должна портить груз.

Различают товарную, транспортную и  специальную (манипуляционные знаки  и ярлыки опасности) маркировки грузов.

Специальная маркировка наносится  на груз отправителем. Она предупреждает  об особых свойствах груза, информирует  персонал о способах перегрузки, перевозки  и режимах хранения данной про¬дукции.

Транспортный пакет - укрупненное  грузовое место, сформированное из отдельных  мест груза в таре или без нее, скрепленных между собой с  помощью универсальных или специальных  средств пакетирования разового или многоразового пользования, позволяющих обеспечить безопасное выполнение погрузочно-разгрузочных и  складских работ при перевозке  грузов, соответствующих установленным  стандартам, техническим условиям на продукцию, ее тару и упаковку,  и  иным актам..

Пакеты грузов и средства пакетирования  должны удовлетворять следующим  требованиям:

• обеспечение безопасности выполнения транспортных, складских и погрузочно-разгрузочных работ и соблюдение экологических нормативов;

• рациональное использование вагонов по грузоподъёмности и вместимости.

• возможность выполнения механизированной погрузки (выгрузки) транспортных пакетов;

• обеспечение устойчивости, а и необходимых случаях» возможности крепления транспортных пакетов от продольных и поперечных смещений в вагонах  в процессе перевозки.

 

 

Эффективность применения поддонов:

• сокращение простоя вагонов в 2 раза, автомобилей – под грузовыми операциями в 5 раз

• в 5-6 раз сокращается стоимость переработки 1 т груза

• увеличение производительности труда механизаторов

• использование складов повышается в 1,5 раза

• повышается уровень сохранности перевозимых грузов.

На железной дороге применяют следующие  размеры поддонов:

800х1200, 850х1000, 1000х1200, 1200х1600 (мм).

Путём расчётов выберем тип поддона, наилучший способ их размещения с  учётом конкретных размеров пола вагона, например 2700х13700 мм, при 2-ярусной погрузке пакетов, не допуская при этом превышения технической нормы грузоподъёмности вагона.

Дано: груз – алебастр строительный,

          техническая  норма загрузки 70,0 т,

           средняя  нагрузка на 1 поддон размером 800х1200 мм/т – 0,89

При размещении поддонов  размером 800х1200 мм с грузом вдоль вагона при двух ярусной погрузке в вагон с площадью пола 2700х13700 мм, будет 66 поддонов, а при поперечной- 68 поддонов.

В этом случае

 

Рст.1 =66х0,89=58,74 т

Рст.2=68х0,89=60,52 т

 

Годовая экономия  составит (при  ежедневной погрузке 500 т)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Транспортная характеристика грузов, перевозимых в контейнерах

 

Универсальный контейнер – унифицированная  грузовая единица, предназначенная  для перевозки тарных и штучных  грузов, представляющая собой стандартизированную  по максимальной массе брутто, габаритным размерам конструкцию, снабжённую стандартизированными по форме, содержанию, месту размещения надписями, табличками и оборудованную  приспособлениями, для закрепления на различных видах транспортных средств и механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Контейнеры подразделяются на среднетоннажные и крупнотоннажные.

Среднетоннажный контейнер - контейнер с максимальной массой брутто, равной или большей 3 тонн, но меньшей 10 тонн.

Крупнотоннажный контейнер - контейнер с максимальной массой брутто равной 10 тоннам и более.

Груз в контейнере должен размещаться  симметрично его продольной и поперечной плоскостей симметрии.

Высота общего центра тяжести груза в контейнерах типоразмеров 1А, 1С и 1Д должна быть не более 1100 мм, в контейнерах типоразмеров 1АА и 1СС — не более 1180 мм.

Масса груза должна распределяться равномерно по всей площади пола контейнера.

Смещение общего центра тяжести  груза в продольном направлении  в контейнерах типоразмеров 1А  и 1АА должно быть не более 1200 мм, в контейнерах  типоразмеров 1С и 1СС — не более 600 мм, в контейнерах типоразмера 1Д — не более 300 мм.

Смещение общего центра тяжести  груза в поперечном направлении  в контейнерах указанных типоразмеров должно быть не нее 100 мм.

Во избежание повреждения внутренней обшивки контейнера : других размещенных в контейнере грузов выступающими у груза особенно металлическими, частями, а также острыми кромками или углами необходимы соответствующая упаковка груза либо применение прокладок между грузами и стенками контейнера.

Не допускается крепление гвоздями к полу и любым другим часам конструкции контейнеров прокладочных материалов, подкладок и других элементов крепления груза.

В случаях, когда суммарная величина зазоров по длине или  по ширине между отдельными единицами груза  и стенками контейнера, а также  между единицами груза превышает 200 мм, груз должен быть закреплен соответственно от продольных или (и) поперечных перемещений.

Крепление груза, исключающее возможность  его перемещения внутри контейнера, осуществляется заградительными щитами, которые могут выполняться в  двух вариантах: с передачей продольных усилий от груза на угловые стойки дверного проема; с передачей  продольных усилий на боковые стенки контейнера.

Под специализированными контейнерами понимается – унифицированная единица  транспортного оборудования, предназначенная  для многократной перевозки грузов определённой номенклатуры (жидких, насыпных, опасных, скоропортящихся  и пр.) и представляющая собой конструкцию, стандартную по размерам и максимальной массе брутто и имеющую обозначения  и надписи в соответствии с  государственными стандартами или  другими нормативными техническими документами.

Применение контейнеров позволяет:

• освобождать грузы от транспортной тары или перевозить их в облегченной упаковке (экономия на таре составляет около 200 рублей на 1 тонну контейнерных грузов);

• упрощение коммерческих операций по приему, перегрузке, выдаче;

• ускорение в 2-3 раза выполнения грузовых операций с вагонами, автотранспортом;

• уменьшение потребности на транспорте крытых складов;

• ускорить срок доставки груза;

• обеспечение более полной сохранности груза;

• удобство транспортировки грузов «от двери до двери».

Рассчитаем требуемое количество контейнеров для перевозки груза  «воск пчелиный», грузоподъемность контейнера- 26 т, тех. норма загрузки-24000 кг,

Вид упаковки: ящики, мешки.

= 60 т;

Расчет производим по формуле:

 

,где

                  

Qсут – количество отгружаемых грузов за сутки, т.

Qк – полный оборот контейнеров рабочего парка (принимаем 15 суток)

b – коэффициент, учитывающий  наличие контейнеров ремонте  ( b=0,1-0,15)

Р – техническая норма загрузки контейнера данным грузом, т.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Транспортная характеристика опасных грузов

 

К опасным  грузам относятся вещества, материалы, изделия, отходы производства и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей при наличии определенных факторов в процессе транспортирования, при производстве погрузочно-разгрузочных работ и хранении могут нанести вред окружающей природной среде, послужить причиной взрыва, пожара или повреждения транспортных средств, устройств, зданий и сооружений, а также гибели, травмирования, отравления, ожогов или заболевания людей, животных и птиц.

Опасные грузы в соответствии с ГОСТ 19433—88 "Грузы опасные. Классификация  и маркировка" разделяются на следующие классы:

класс 1 —  взрывчатые материалы (ВМ);

класс 2 —  газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;

класс 3 —  легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);

класс 4 —  легковоспламеняющиеся твердые  вещества (ЛВТ); самовозгорающиеся вещества (СВ); вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;

класс 5 —  окисляющие вещества (ОК) и органические перок-сиды (ОП);

класс 6 —  ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ);

класс 7 —  радиоактивные материалы (РМ);

класс 8 —  едкие и (или) коррозионные вещества (ЕК);

класс 9 —  прочие опасные вещества.

 

Опасные грузы каждого класса в соответствии с их физико-химическими свойствами, видами и степенью опасности при  транспортировании разделяются  на подклассы, категории и группы.

 

Груз метанол химически чистый (квалификационный шифр 3222) – относится к 3 классу, легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ).

 

Легковоспламеняющиеся жидкости

 

Основной опасностью веществ  этого класса является способность  выделять пары, воспламеняющиеся от кратковременного действия источника зажигания (открытого огня, искры; электрического разряда) и образующие с воздухом взрывоопасные смеси. Пары этих жидкостей могут обладать наркотическим действием. Многие жидкости и их пары являются высокотоксичными веществами.

Высокотоксичные    и    коррозионные    легковоспламеняющиеся    жидкости (классификационные шифры 3121, 3122, 3221, 3222, 3141, 3231, 3241, 3242, 3131, 3323, 3333, 3343) должны перевозиться только повагонными отправками в крытых вагонах общего парка железных дорог или специализированных контейнерах-цистернах.

Грузоотправитель  должен представить станции отправления на каждую отправку опасного груза накладную, заполненную в соответствии с Правилами перевозок грузов.

В графе  накладной "Наименование груза" грузоотправитель должен указать точное наименование опасного груза согласно Алфавитному указателю и номер аварийной карточки.

В верхней  части накладной грузоотправитель обязан проставить предусмотренные  для данного груза штемпеля красного цвета. В вагонном листе аналогичные штемпеля проставляются станцией отправления. Не допускается перевозка наливом.

Опасные грузы должны предъявляться грузоотправителями к перевозке в таре и упаковке, предусмотренных стандартами  или   техническими   условиями   на  данную   продукцию   и ГОСТ.26319—84 "Грузы опасные. Упаковка".

Тара  и упаковка должны быть прочными, исправными, полностью исключать утечку и просыпание груза, обеспечивать его сохранность и безопасность перевозки. Материалы, из которых изготовлены тара и упаковка, должны быть инертными по отношению к содержимому.

На грузовые места с опасными грузами должна быть нанесена транспортная маркировка в соответствии с Правилами перевозок  грузов и ГОСТ 14192—77 "Маркировка грузов".

На каждое грузовое место, кроме маркировки, отправитель  обязан нанести маркировку, характеризующую вид и степень опасности груза и содержащую:

  • знаки опасности по ГОСТ 19433—88  в соответствии с Алфавитным указателем;
  • наименование груза согласно Алфавитному указателю (при совместной упаковке в одном грузовом месте нескольких опасных грузов наименование наносится для каждого груза);
  • классификационный шифр;
  • номер ООН.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АВАРИЙНАЯ КАРТОЧКА № 319

 

 

Номер ООН

Наименование груза

Степень токсичности

Классифика-

ционный шифр

Деэмульгаторы типа СНПХ, содержащие метанол

 

3353

Дигим

   

1992

Дипроксамин, раствор в метаноле

3

3222

2920

Жидкости кремнийорганические ГКЖ (гидрофобизирующие) (Жидкости кремнийорганические ГКЖ-10, ГКЖ-11)

2

8242

2920

Жидкости кремнийорганические ГКЖ-10, ГКЖ-11 (Жидкости кремнийорганические  ГКЖ (гидрофобизирующие))

2

8242

1993

Жидкость "Арктика"

3

3353

1992

Жидкость "ИМ"

3

3252

1993

Жидкость "НИИСС-4"

3

3353

1986

Жидкость "ТГФ-М"

3

3353

1993

Жидкость "Холод-40"

3

3353

Жидкость гидрофобизирующая ГКЖ-11Н

   

1230

Метанол (Спирт метиловый)

3

3222

1289

Метилат натрия, растворы в метаноле (Натрия метилат, метанольный раствор; Натрия метилат, растворы в метаноле; Натрия метилат, спиртовые растворы с температурой вспышки ниже +23°С)

3

3222

1289

Натрия метилат, метанольный раствор (Натрия метилат, спиртовые растворы, с температурой вспышки от +23 до +61°С; Растворы метилата натрия в спирте)

3

3222

1992

Проксамин, водометанольный раствор (Проксамин, раствор в воде и метаноле)

3

3353

1992

Проксанол, водометанольный раствор (Проксанол, раствор в воде и метаноле)

3

3353

1289

Растворы метилата натрия в спирте (Натрия метилат, метанольный раствор; Натрия метилат, спиртовые растворы, с температурой вспышки от +23 до +61°С)

3

3222

1993

Реагент кремнийорганический ВТОКС

 

3212

1992

Реапон

3353

1986

Спирт денатурированный

3

3222

Информация о работе Контрольная работа по грузоведению