Контрольная работа по грузоведению

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 13:18, контрольная работа

Описание работы

Требуется:
Выбрать тип подвижного состава для заданного груза
Установить порядок размещения груза на подвижном составе с учетом обеспечения устойчивости вагона с грузом и безопасности перевозки;
Произвести расчет сил, действующих на груз и на крепления, порядком, установленным в технических условиях;
Определить тип креплений и требуемое их количество;
Вычертить эскиз размещения груза на подвижном составе, показать его крепления;
Проверить соблюдение габаритности, а для грузов, выходящих за пределы габарита, определить вид и степень негабаритности;
Описать порядок приема груза к перевозке.

Работа содержит 1 файл

моя контрольная по грузоведению..docx

— 306.61 Кб (Скачать)

,

  • в поперечном направлении для грузов размещённых на один вагон:

,

где μ –  коэффициент трения груза по полу вагона (для дерева по дереву – 0,45)

кгс

 кгс

Определяем  устойчивость фермы против опрокидывания  в поперечном направлении относительно пола вагона.

где: b – расстояние от проекции ЦТ груза до ребра опрокидывания в поперечном направлении;

hу – высота упорного бруска (0,181 м).

 

Для крепления  от поступательных перемещений в  продольном направлении применяем  растяжки из отожженной проволоки, которая  увязывается за боковые стоечные скобы платформы и элемента фермы. Для крепления установим шесть  пар растяжек. Усилие в каждой растяжке определим по формуле:

В продольном направлении:

 

где: k – количество пар растяжек

кгс

В поперечном направлении:

,

где 1,25 –  коэффициент запаса устойчивости

 тс

Подбираем сечение проволочных растяжек по таблице 1.30 Технических условий: шесть  нитей из проволоки диаметром 6 мм выдерживают нагрузку 1860 кг.

Произведем  проверку габаритности груза.

Отношение длины  груза к базе вагона:

поэтому выход  фермы наружу кривой определим по формуле:

где: Lгр – длина груза, мм

lв – база вагона, мм

R – минимальный радиус кривой железнодорожного пути, мм

К – величина горизонтального смещения концов длинномерного груза, зависящая от допусков износов отдельных элементов вагона и уширений пути в кривых.

мм

 

b – увеличение горизонтального расстояния между осью пути и габаритом сооружений и путевых устройств, находящихся с наружной стороны кривой, мм

мм

Т.к. значение , то выход фермы наружу кривой отсутствует. Принимаем его равным 0.

Расчетное смещение конца груза

Следовательно,  погрузка габаритная.

 

Порядок приема груза к перевозке

Для перевозки  груза, способ размещения и крепления  которого Техническими условиями не установлен, грузоотправитель не позднее чем за пять дней до дня погрузки обязан представить в отдел контейнерных перевозок и коммерческой работы отделения дороги заявление, четыре экземпляра утвержденных им чертежей размещения и крепления груза и пояснительной записки с расчетами, выполненными в соответствии с требованиями, изложенными в настоящей главе.

Расчеты и чертежи рассматривают  начальники отделов контейнерных перевозок  и коммерческой работы, вагонного  хозяйства, а также работники, назначаемые  главным инженером отделения  дороги, совместно с главным инженером  предприятия или специалистом, разработавшим  способ перевозки груза, с привлечением в необходимых случаях других работников. Если чертежи и расчеты  составлены правильно, начальник отдела контейнерных перевозок и коммерческой работы отделения дороги составляет акт, который подписывают работники, участвовавшие в рассмотрении чертежей, и утверждает главный инженер отделения дороги. Форма акта дана ниже. Все подписи о согласовании и утверждении способа размещения и крепления груза ставят также на чертежах или схемах.

Акт составляют в трех экземплярах, из которых один направляется отправителю груза, другой — начальнику станции погрузки, а третий остается в отделении  дороги. К каждому экземпляру акта прикладывают описание, чертежи и пояснительную записку. Четвертый экземпляр описания, чертежей и пояснительной записки отделение дороги направляет в ЦНИИТЭИ МПС.

Размещение  и крепление груза производится в соответствии с утвержденным способом под руководством ответственного работника  отправителя или организации, производящей погрузку.

Начальник станции  или его заместитель лично  проверяет соответствие размещения и крепления груза указанным  выше чертежам. Такую проверку может  выполнить также другой работник   станции,   персонально    выделенный    приказом    начальника   отделения   дороги.

Грузоотправители  или работники организаций, ответственные  за погрузку, размещение и крепление  грузов на подвижном составе, и работник станции, проверяющий правильность размещения и крепления груза, делают на обороте накладной в гр. 1 отметку, которую заверяют своими подписями  с указанием должности и фамилии, а также штемпелем станции "Груз 
размещен и укреплен согласно утвержденному чертежу № от .

Для крепления  применены следующие реквизиты (перечисляют  наименование и количество, например стоек 8, растяжек 4, упорных брусьев 4 и т. д.)".

При последующих  отгрузках такого же груза на таком  же подвижном составе повторного утверждения способа размещения и крепления груза не требуется. Погрузка производится на основании  акта, составленного раньше.

При массовой погрузке груза с одной станции, а также при отправлении одного груза с нескольких пунктов погрузки одной дороги размещение и крепление  этого груза могут производиться на основании местных технических условий, разрабатываемых в полном соответствии с требованиями, изложенными в настоящей главе, и утверждаемых главным инженером дороги.

Для рассмотрения местных технических условий  и расчетов привлекаются работники  служб: контейнерных перевозок и  коммерческой работы, движения, вагонного  хозяйства и др.

Один экземпляр  местных технических условий  направляется в Главное управление контейнерных перевозок и коммерческой работы МПС.

Правильность  размещения и крепления груза  по местным техническим условиям контролирует старший приемо-сдатчик  груза и багажа, а там, где его  нет,—начальник станции или его заместитель с отметкой в вагонном листе.

Грузоотправители  или работники организаций, ответственные  за погрузку, размещение и крепление  грузов на подвижном составе, удостоверяют правильность размещения и крепления  груза на обороте накладной в  гр. 1 за подписью "Груз размещен и  закреплен согласно местным 
ТУ № от правильно.

Для крепления  применены следующие реквизиты (перечисляют  наименование и количество)" и заверяют ее своей подписью с указанием должности и фамилии.

При перевозке грузов на собственном  или арендованном подвижном составе  грузоотправителей и грузополучателей, оборудованном несъемным инвентарным  креплением, способ закрепления на подвижном составе несъемного инвентарного крепления при следовании 15 порожнем состоянии должен разрабатываться  грузоотправителем одновременно с  разработкой чертежей на погрузку и  крепление погруженных в них  грузов в соответствии с требованиями настоящего параграфа или при  разработке местных технических  условий, утверждаемых главным инженером  дороги.

К перевозочным документам на каждый вагон грузоотправитель должен приложить описание и утвержденные отделением дороги, а в случае местных  технических условий— утвержденные дорогой чертежи закрепления на порожних вагонах инвентарного несъемного крепления. О приложенных документах грузоотправитель должен сделать отметку в гр. 4 оборотной стороны накладной. Грузополучатель после выгрузки груза должен произвести закрепление несъемного инвентарного крепления в соответствии с приложенными чертежами и только после этого предъявить вагоны к перевозке, сделав при этом на оборотной стороне накладной отметку "Несъемное инвентарное оборудование для крепления груза размещено и укреплено    согласно    чертежу    (местным    ТУ)    №         от     , утвержденному

(утвержденным) отделением  дороги (дорогой).

Для крепления  применены следующие реквизиты (перечисляют  наименование и количество)", отметка  заверяется подписью ответственного за погрузку работника грузополучателя  с указанием должности и фамилии.

Станция, принявшая  к перевозке эти вагоны, делает отметку в вагонном листе о  проверке закрепления на них инвентарного несъемного оборудования. Отметка должна быть заверена подписью лица, производившего проверку, с указанием должности  и фамилии.

Проверку  правильности закрепления несъемного инвентарного оборудования для крепления  груза осуществляет лично начальник  станции или его заместитель. Такую проверку может выполнить другой работник станции, персонально выделенный приказом начальника отделения дороги.

При неоднократном  отправлении грузов в адрес одного и того же грузополучателя с использованием инвентарного несъемного крепления  допускается при повторных отправках  не прикладывать чертежи их закрепления  для возврата. Но при этом грузоотправитель обязан сделать   в   накладной   в гр.   4   отметку  "Чертежи  закрепления  инвентарного  несъемного оборудования для крепления груза  с пояснительной запиской направлены (число)  (месяц) (год) с накладной № ".

Отметка заверяется подписью работника грузоотправителя, ответственного за погрузку груза с  указанием должности и фамилии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

1. Транспортный  устав железных дорог Российской  Федерации.- М: МПС, 1998.

2. Правила  перевозок грузов ч. I и II.- М: Транспорт, 1983.

3. Грузоведение, сохранность и крепление груза, под ред. А.А. Смехова.- М: Транспорт, 1989.

4. Технические  условия погрузки и крепления  грузов.-М: Транспорт, 1989.

5.  Сборник  правил перевозок и тарифов  железнодорожного транспорта №  160,1992.

6. Сборники  правил перевозок и тарифов  железнодорожного транспорта. №340,1987; №370,1990.

7. Организация  сотрудничества железных дорог  (ОСЖД). Правила перевозок опасных грузов. Изд. 1998.

8. МПС Правила  безопасности и порядки ликвидации  аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам,-М: 1997.

9.  Сборник  правил перевозок грузов на  железнодорожном транспорте. МПС. - М: МПС, 2001.


Информация о работе Контрольная работа по грузоведению