Коробка передач ЗИЛ 130

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 02:55, курсовая работа

Описание работы

Автомобиль – самое распространенное в современном мире механическое транспортное средство.

Коробка передач – механизм, преобразующий крутящий момент, передающийся от двигателя через сцепление, по величине и направлению. Дает возможность автомобилю двигаться вперед или назад, а также позволяет отключать двигатель от ведущих мостов на длительное время.

Работа содержит 1 файл

Дипломная робота 12-Б Запорожский Роман.doc

— 61.50 Кб (Скачать)

 Износ конусной  поверхности под кольцо синхронизатора, при котором размер будет менее  41,0мм, и при проверке на краску  при котором пятно контакта  будет занимать менее 70% поверхности,  требует выбраковки ведущего вала. Размер определяют конусным калибром. Его малый диаметр должен быть 80,00мм, а конусность 16 град. Расстояние замеряют от торца калибра со стороны малого диаметра конуса до поверхности после надевания его на конусную поверхность кольца синхронизатора. Контактное пятно определяют перемещением калибра относительно конусной поверхности кольца, после покрытия его поверхности краской.      

 Изношенные шлицы  до толщины менее 5,70 мм, являются  выбраковочным признаком, как  и износ зубьев внешнего зацепления до размера менее 6,95мм.      

 Восстановленный  ведущий вал должен отвечать  следующим техническим требованиям:  овальность и конусность; сообразность  шейки под передний подшипник  не более 0,01 мм, шейки под задний  подшипник не более 0,02 мм; нецилиндричность отверстия под роликовый подшипник не более 0,01 мм; радиальное биение отверстия под роликовый подшипник не более 0,01 мм; радиальное биение отверстия под роликовый подшипник относительно шеек под передний и задний подшипник не более 0,03 мм; радиальное биение шейки под сальник относительно шеек под передний и задний подшипники не более Ra=1.25мкм, отверстия под роликовый подшипник не более Ra=0,63мкм. 

Техническое обслуживание      

 При контрольном  осмотре перед выходом из парка  на ходу автомобиля проверяется работа коробки передач, при этом обращается внимание на легкость и бесшумность включения передач, в этих агрегатах не должно быть также стуков и самопроизвольного включения передач. При контрольном осмотре в пути проверяется нагрев картеров, при этом нагрев считается нормальным, если он не вызывает ощущения ожога руки.

При ЕО производится очистка наружной поверхности коробок  от грязи, пыли и снега, их мойка. При  ТО-1 проверяется крепление коробки, уровень масла производится очистка  сапунов (вентиляционных трубок). При ТО-2 дополнительно к перечисленным работам доливают или заменяют масло в картерах.

При СО производится замена масла в картерах в соответствии с предстоящим периодом эксплуатации. Смена масла в коробках производится сразу же после работы, пока оно не остыло. После слива отработанного масла, картеры коробок промывают маловязким маслом, дизельным топливом или керосином. Для промывки в картер заливается 1,5-2л. Маловязкого масла, выключается передний мост, вывешивается одно из колес заднего моста, включается первая передача и пускается двигатель, который на холостом ходу в течение 2-3 мин. Прокручивает трансмиссию. Затем промывочная жидкость сливается и в коробку заливается свежее масло.

При смене масла  очищается магнит пробки сливного отверстия и промывается вентиляционное отверстие с сапуном.   
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3.Технологическая  карта разборки коробки передач.

Оборудование и  инструменты: съемник для гнезда картера подшипника первичного вала; медная выколотка; молоток; плоскогубцы; отвертка; торцовый ключ 14 мм; гаечные ключи 10,12,14,и 32мм.

Содержание работ.

1.           Вывернуть из картера болты крепления к нему верхней крышки. Снять ее в сборе с механизмом переключения передач и прокладку.

2.           Вывернуть из картера болты крепления крышки подшипника первичного вала к нему, снять ее прокладку. Съемником выпрессовать из гнезда картера подшипник вместе с первичным валом.

3.           Раскернить гайку крепления фланца вторичного вала, отвернуть ее, снять шайбу и фланец.

4.           Вывернуть из крышки заднего подшипника вторичного вала штуцер и вынуть из нее ведомую шестерню привода спидометра. Открепить крышку от картера, снять ее с сальником и ведущую шестерню привода спидометра.

5.           Извлечь из картера вторичный вал вместе с подшипником и упорным кольцом. Снять с вала синхронизатор, шестерню третьей передачи с распорной втулкой, упорную шайбу, шестерни второй и первой передач. В случае необходимости использовать выколотку и молоток.

6.           Вывернуть из картера болты крепления крышки заднего подшипника промежуточного вала к нему, снять ее и прокладку. Дальнейшую разработку коробки передач не производить.             
 

 
 
 

2.Охрана  труда при ремонте и Т.О.  автомобиля

Перед началом работы нужно:

1.     Убедиться в исправности спецодежды, обуви и защитных средств.

2.     Проверить свое рабочее место и место производства работ. Убедиться, что оно достаточно освещено и не загромождено.

3.     Проверить исправность подъемно-транспортного оборудования и инструмента.

4.     Слить воду.

Во время работы:

1.     Содержать в чистоте и порядке рабочее место.

2.     При совместной работе вдвоем или группой согласовать свои действия с действиями товарищей.

3.     При ТО и ремонте автомобилей необходимо принимать меры против их самостоятельного перемещения.

4.     Запрещается ТО и ремонт автомобилей с работающим двигателем, за исключением случаев его регулировки.       

 По окончании  работы:

1.     Отключить и вычистить использованное при работе оборудование приспособления.

2.     Собрать инструмент.

3.     Использованные обтирочные материалы во избежание самовозгорания убрать в металлические ящики.

Информация о работе Коробка передач ЗИЛ 130