Кривошипно-шатунный механизм двигателя автомобиля ВАЗ 2101

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 15:05, реферат

Описание работы

Значительный рост всех отраслей народного хозяйства требует перемещения большого количества грузов и пассажиров. Высокая маневренность, проходимость и приспособленность для работы в различных условиях делает автомобиль одним из основных средств перевозки грузов и пассажиров. Важную роль играет автомобильный транспорт в освоении восточных и нечерноземных районов нашей страны. Отсутствие развитой сети железных дорог и ограничение возможностей использования рек для судоходства делают автомобиль главным средством передвижения в этих районах.

Содержание

Введение ………………………………………………… 3

Описание конструкции автомобиля ВАЗ-2101 ……… .. 5

Технические характеристики автомобиля ВАЗ-2101 … 8

Кривошипно-шатунный механизм …………………….. 12

Ремонт кривошипно-шатунного механизма …………... 15

Работа содержит 1 файл

Кривошипно-шатунный механизм ВАЗ 2101.doc

— 283.50 Кб (Скачать)

      Минское Государственное  Профессиональное Техническое Училище № 9 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат на тему

КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ

ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2101

ВЫПОЛНИЛ:

      Учащийся  Гр №7

      Звягов  Эдуард 
 
 
 
 
 
 
 

2007г 
 

      Содержание 
 

  1. Введение …………………………………………………   3
 
  1. Описание  конструкции автомобиля ВАЗ-2101 ……… ..  5
 
  1. Технические характеристики автомобиля ВАЗ-2101 …   8
 
  1. Кривошипно-шатунный механизм …………………….. 12
 
  1. Ремонт  кривошипно-шатунного механизма …………... 15
 
 
 
 
 
 

 

    Введение 

      Значительный  рост   всех   отраслей   народного  хозяйства  требует перемещения  большого  количества   грузов   и   пассажиров.   Высокая маневренность, проходимость и приспособленность для работы в различных условиях делает автомобиль одним из основных средств перевозки  грузов и пассажиров. Важную роль играет автомобильный транспорт в освоении  восточных  и нечерноземных районов нашей страны.  Отсутствие развитой сети железных дорог и ограничение возможностей  использования  рек  для  судоходства делают автомобиль главным средством передвижения в этих районах.

      Автомобильный транспорт в России обслуживает  все отрасли  народного хозяйства  и  занимает  одно  из  ведущих  мест  в единой транспортной системе страны. На долю автомобильного транспорта приходится свыше 80% грузов,  перевозимых  всеми видами транспорта вместе взятыми,  и более 70% пассажирских перевозок.

      Автомобильный транспорт  создан в результате развития новой отрасли народного  хозяйства  -  автомобильной  промышленности,   которая   на современном  этапе  является  одним из основных звеньев отечественного машиностроения.   Начало создания  автомобиля  было  положено более двухсот лет назад, когда   стали   изготовлять "самодвижущиеся" повозки. Название "автомобиль" происходит от греческого слова autos - "сам"  и латинского mobilis - "подвижный".

Впервые прообразы автомобиля появились в России в 1752г. Русский  механик-самоучка,  крестьянин  Л.Шамшуренков,  создал  довольно совершенную для своего времени  "самобеглую  коляску",  приводимую  в движение силой двух человек.  Позднее русский изобретатель И.П.Кулибин создал "самокатную тележку" с педальным  приводом.

С  появлением паровой  машины  создание  самодвижущихся  повозок быстро продвинулось вперед.  В 1869-1870 гг. Ж.Кюньо во Франции, а через несколько лет и в Англии были  построены паровые автомобили.  Широкое распространение автомобиля,  как транспортного средства,   начинается   с   появлением быстроходного  двигателя  внутреннего  сгорания.  В 1885 г.  Г.Даймлер (Германия) построил мотоцикл с бензиновым  двигателем,  а  в  1886 г. К.Бенц - трехколесную повозку. Примерно в это же время в индустриально развитых странах (Франция, Великобритания, США) создаются автомобили с двигателями внутреннего сгорания. В конце   XIX   века   в   ряде   стран   возникла    автомобильная промышленность.

В   царской  России  неоднократно  делались  попытки организовать  собственное  машиностроение.  В  1908  г.   Производство автомобилей  было организовано на Русско-Балтийском вагоностроительном заводе в Риге.  В течение  шести  лет  здесь  выпускались  автомобили, собранные  в  основном  из импортных частей.  Всего завод построил 451 легковой автомобиль и небольшое  количество  грузовых  автомобилей.   В 1913 г.  автомобильный парк в России составлял около 9000 автомобилей, из них большая часть - зарубежного производства.

После Великой  Октябрьской  социалистической  революции практически заново пришлось создавать отечественную автомобильную  промышленность. Начало  развития российского автомобилестроения относится к 1924 году, когда в Москве на заводе АМО были построены первые грузовые автомобили АМО-Ф-15.

В период  1931-1941гг.  создается   крупносерийное   и   массовое производство  автомобилей.  В 1931г.  на заводе АМО началось массовое производство грузовых автомобилей. В 1932г. вошел в строй завод ГАЗ.   В 1940  г.  начал производство малолитражных автомобилей Московский завод малолитражных автомобилей.  Несколько позже был создан Уральский автомобильный  завод.  За годы послевоенных пятилеток вступили в строй Кутаисский,  Кременчугский, Ульяновский, Минский автомобильные заводы.

Начиная с конца 60-х гг.,  развитие автомобилестроения характеризуется особо  быстрыми  темпами.  В  1970 г.  вступил   в   строй   Волжский автомобильный завод имени 50-летия СССР.

19 апреля 1970 г. - это дата в истории Волжского автомобильного завода по праву названа триумфальной: на главном конвейере собран первый автомобиль. Первенец ВАЗ-2101 оправдал ожидания его создателей. Ходовые качества автомобиля были превосходны. 
ВАЗ-2101 послужил базовой моделью для всей последующей гаммы моделей - автомобилей классической компоновки: ВАЗ-2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107. ВАЗ-2101 открыл ряд автомобилей, для которых стали объективно характерны: высокие динамические качества и экономичность, надежность и долговечность;  простота ухода и эксплуатации. 

За все  время производства (с 1970 по 1984 гг.) Волжский автозавод дал жизнь почти      3-ом миллионам автомобилей ВАЗ-2101, точнее 2.702.657шт. 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

      Описание  конструкции автомобиля

      ВАЗ-2101 
       

      Компоновка (расположение узлов и агрегатов)  автомобиля ВАЗ-2101 выполнена по так  называемой классической схеме, т.е. двигатель  расположен спереди, а ведущими являются задние колеса. Двигатель  максимально  продвинут  вперед,  что обеспечивает оптимальное распределение массы по осям а, следовательно, хорошую устойчивость автомобиля на дороге. Салон расположен внутри базы,  то есть  в зоне наилучшей плавности хода, что повышает  комфортабельность автомобиля при эксплуатации на  дорогах с плохим  покрытием.  В конструкции  автомобиля  учтены требования активной и пассивной безопасности,  которым на Волжском  автозаводе  всегда  уделялось большое внимание.  Автомобиль отвечает всем требованиям по  безопасности  Европейской Экономической комиссии ООН.  Автомобиль имеет хорошую комфортабельность,  определяемую  легкостью и удобством управления,  формой, размерами, расположением и мягкостью сидений,  обеспечивающих удобную посадку водителя, эффективной вентиляцией кузова, хорошей обзорностью с места водителя,  малой шумностью в салоне,  минимальным влиянием колебаний и вибраций кузова. Высокая динамика автомобиля способствует повышению средних скоростей   движения   и   облегчает маневрирование.

      На  автомобиле установлен  четырехтактный,  карбюраторный,  рядный двигатель с верхним расположением распределительного вала. Все узлы двигателя,  требующие регулировки или ухода,  установлены в легкодоступных  местах.

Блок  цилиндров  двигателя,  картер сцепления  и картер коробки передач соединены  между  собой и образуют  компактный  силовой агрегат,  который укреплен на автомобиле в трех точках на резиновых подушках.

      Система смазки двигателя снабжена полнопоточным  масляным фильтром,  рассчитана  на применение  специальных масел  с комплексом присадок,  обеспечивающих маслу высокие  смазочные свойства, стойкость против окисления и позволяющие работать в широком  диапазоне  температур.

      Система   вентиляции  картера  закрытого  типа, обеспечивает отсос газов из картера во впускной трубопровод  и повышает долговечность двигателя.

      Система охлаждения - жидкостная,  закрытого  типа. В систему охлаждения двигателя  включен  отопитель кузова.  Охлаждающая  жидкость специальная с низкой  температурой замерзания и высокой  температурой  кипения.  Расширительный  бачок    компенсирует  изменение объема и давления жидкости при нагреве  двигателя. Насос охлаждающей  жидкости  приводится клиновым ремнем.  На валу насоса закреплен четырех лопастной вентилятор.  Трубчато-пластинчатый  радиатор  установлен на двух резиновых подушках.  Термостат,  имеющийся в системе охлаждения,  ускоряет прогрев двигателя и  автоматически обеспечивает тепловой режим двигателя.

      Система питания двигателя включает воздушный  фильтр, карбюратор топливный  насос   с рычагом ручной подкачки топлива  и топливный бак.  Карбюратор с падающим потоком  имеет две последовательно включающиеся смесительные камеры.  На карбюраторе установлен высокоэффективный воздушный фильтр сухого типа, имеющий бумажный фильтрующий элемент с дополнительным очистителем из нетканого синтетического волокна.  Топливный бак  размещен в багажнике.

      Крутящий  момент от коленчатого вала двигателя  к ведущим задним колесам автомобиля передается через механизмы и  узлы,  составляющие  трансмиссию  автомобиля.  К ней относятся  сцепление,  коробка передач, карданная передача, главная передача, дифференциал и полуоси.

На автомобиле установлено однодисковое, сухое сцепление с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных  колебаний (демпфером) на ведомом диске.  Для управления сцеплением служит ножная педаль с сервопружиной  и  гидравлический  привод выключения с бачком для жидкости,  установленным на щите передка автомобиля.  Коробка передач  имеет четыре передачи для движения вперед и одну  передачу  для заднего хода.  Все передачи переднего хода  снабжены  синхронизаторами,  которые   до включения  шестерен выравнивают скорости вращения соединяемых деталей. Набор передаточных чисел  обеспечивает автомобилю уверенное трогание с места,  хороший разгон  и  высокую  экономичность.  Рычаг переключения передач находится на полу кузова.

 Карданная  передача,  состоящая из двух  валов  с промежуточной опорой  двумя карданными шарнирами на  игольчатых  подшипниках  и  резиновой  муфтой,  передает  крутящий момент от коробки  передач к  главной  передаче.  Передний карданный вал   соединен с ведомым валом коробки передач через эластичную резиновую муфту и фланец,  перемещающийся вдоль карданного вала на шлицах.  Задний карданный вал  соединен  с шестерней  главной  передачи  жестким фланцевым соединением.  Промежуточная, упругая опора   с шариковым   подшипником   поддерживает  среднюю часть карданной передачи и поглощает ее  вибрацию.

Главная передача, состоящая из пары конических зубчатых колес со спиральными зубьям гипоидного   зацепления,   увеличивает  подведенный крутящий момент и передает его под прямым углом на полуоси.  Передача крутящего момента от зубчатого колеса на полуоси проходит через конический дифференциал с двумя сателлитами. Дифференциал обеспечивает ведущим колесам автомобиля (левому и правому) вращение с неодинаковым числом оборотов при движении на поворотах.

      Рулевое управление автомобиля ВАЗ-2101 состоит из рулевого механизма и рулевого  привода, передающего усилие от водителя к управляемым колесам. Рулевое колесо через рулевой механизм  поворачивает  передние колеса,  изменяя тем самым направление движения автомобиля. Картер червячного  редуктора рулевого механизма прикреплен с внутренней стороны отсека  двигателя к левому лонжерону кузова;  с противоположной стороны к правому лонжерону прикреплен кронштейн  маятникового  рычага.  Рулевой привод включает в себя два рычага рулевой трапеции,  маятниковый рычаг и три тяги,  одну среднюю и две крайние. Каждая крайняя тяга  состоит  из двух наконечников с резьбой,  соединенных между собой разрезными регулировочными муфтами.  Вращая их, изменяют длину боковых тяг и регулируют схождение колес.    Ходовую часть автомобиля составляют узлы подвески передних и задних с амортизаторами и стабилизатором  поперечной  устойчивости в передней подвеске,  ступицы колес и колеса с шинами. 

Подвеска  передних колес - независимая,  рычажно-пружинная, с витыми цилиндрическими  пружинами,   телескопическими гидравлическими   амортизаторами  двустороннего действия для гашения колебаний кузова на  упругих элементах подвески; снабжена стабилизатором поперечной устойчивости и двумя  буферами  сжатия, ограничивающими ход подвески. Ступица переднего колеса вращается на двух  роликовых  конических подшипниках,  установленных на цапфе.

Информация о работе Кривошипно-шатунный механизм двигателя автомобиля ВАЗ 2101