Кузов автомобиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 19:54, курсовая работа

Описание работы

Хорошо организованное техническое обслуживание, своевременное устранение обнаруженных неисправностей в агрегатах и системах автомобиля, при высококвалифицированном выполнении работ, позволяют повысить долговечность автомобиля, снизить их простои, увеличить сроки межремонтных пробегов, что в конечном счете значительно сокращает непроизводительные издержки и повышает рентабельность эксплуатации автотранспортных средств.
Автомобиль ГАЗ-3307 относится к транспортным автомобилям, предназначенных для перевозки грузов.

Содержание

Введение 4
1.Общая часть 6
1.1 Устройство кузова автомобиля 6
1.2.Техническое обслуживание кузова автомобиля 12
1.3.Эксплуатация кузова автомобиля 15
2. Технологический процесс выполнения заданной работы. 18
2.1 Ремонт кузова автомобиля 18
3.Экономическая часть. 27
3.1. Себестоимость технологического процесса 30
3.2.Определение затрат на новый узел и на рациональный вариант. 30
4.Охрана труда. 31
4.1. Охрана труда на автотранспортном предприятии 30
4.2. Техника безопасности и правила безопасности при ремонтных работах. 31
Список использованной литературы 34

Работа содержит 1 файл

Кузов атомобиля.doc

— 446.50 Кб (Скачать)

  При сборке стеклоподъемника приводной  валик устанавливают без зажима вдоль оси. После сборки проверяют работу тормозных устройств и плавность хода стеклоподъемника.

  У внутренней обшивки кабины вырезают поврежденные участки картона и на место вырезанной части приклеивают на подложке заплату из того же материала так, чтобы она плотно входила в вырезанный проем; а подложка располагалась с тыльной стороны обшивки.

  Сильно  изношенный уплотнитель двери заменяют. При местном отсутствии контакта уплотнителя с проемом двери допускается устанавливать полоску резины на клей марки 88Н.

  Неисправности дополнительного  оборудования кузова. В омывателе стекол могут засориться отверстия опрыскивателей, нарушиться герметичность соединений, выйти из строя насос. Основные неисправности систем отопления и вентиляции заключаются в нарушении герметичности воздухопровода и шлангов, засорении воздушного фильтра, замыкании в электропроводке или между пластинами коллектора электродвигателя вентилятора.

  Способы выявления и устранения неисправностей дополнительного оборудования кузова.

    Большинство неисправностей определяют внешним осмотром.

  Для предупреждения зависания щеток  стеклоочистителя необходима своевременная смазка всех шарнирных соединений. Засоренные отверстия опрыскивателей прочищают, продувают сжатым воздухом и регулируют направление струи воды. Негерметичность соединений устраняют, поврежденные шланги заменяют. Поврежденную диафрагму насоса омывателя также заменяют.

  Нарушение герметичности в системе отопления и вентиляции устраняют подтягиванием соединений, заменой поврежденных прокладок и резиновых шлангов. Загрязненный воздушный фильтр промывают в керосине, поврежденные элементы электрооборудования заменяют.

 

1.3.Эксплуатация кузова автомобиля.

 
   При эксплуатации грузовых автомобилей с деревянными платформами имеют место следующие неисправности их кузовов: поломка брусьев, досок бортов и пола платформы, а также повреждение запоров бортов кузова.

  Сломанные брусья и доски должны быть заменены, а запоры исправлены так, чтобы они обеспечивали надежное запирание бортов. Кузов грузового автомобиля должен находиться в таком состоянии, чтобы в нем была обеспечена сохранность перевозимого груза.

  Металлические кабины грузовых автомобилей и кузова легковых автомобилей могут иметь вмятины и разрывы панелей, трещины, дефекты арматуры, царапины и повреждение окраски. У деталей оперения могут быть механические повреждения (вмятины, пробоины, разрывы), порча окраски и коррозионные разрушения отдельных участков.

   Небольшие наружные повреждения панелей устраняют, не снимая их. Для правки двери снимают, освобождая от ограничителей и выбив оси шарниров навесок, крепящие двери к стойкам.

  Если  вмятина не имеет перегибов и  вытяжки материала, то первоначальную форму панели восстанавливают, пользуясь выколотками, а затем рихтуют выровненную поверхность. Для правки и рихтовки панелей используют комплект ручных инструментов, в который входят молотки для вытяжки металла (рихтовальный и отбойный), поддержки и ложки различной конфигурации, рихтовочные плиты и др.

  Для устранения вмятины под нее подводят металлическую поддержку, соответствующую форме выправляемой поверхности. Легкими ударами рихтовального молотка по лицевой стороне выравнивают поверхность, осаживая выступающие бугорки и растягивая

мелкие  складки. Выровненные поверхности  зачищают шкуркой. Оставшиеся небольшие  неровности устраняют наплавкой оловянистосвинцового припоя.

  Поврежденные  уплотнения кабин должны быть восстановлены, причем не допускается попадание внутрь кабины пыли, воды или отработавших газов (концентрация СО в кабине допускается не выше 0,03 мг/л).

  Внешний уход за автомобилем

  Внешний уход за автомобилем состоит в  уборке, мойке и последующей обтирке кузова.

  Содержание  автомобиля в чистоте является обязательным условием для продления срока его службы. Оставшаяся грязь на окрашенных поверхностях приводит к более быстрому разрушению слоя краски и защитных покрытий. Металлические части в местах, лишенных окраски, подвергаются действию коррозии и быстрее выходят из строя.

  Проведение  тщательного внешнего ухода за автомобилем весьма важно для последующего технического обслуживания, так как только при условии удаления грязи с автомобиля можно провести его полный осмотр и выявить все имеющиеся неисправности. Удаление грязи, кроме того, увеличивает сохранность автомобиля, уменьшая коррозию, а очистка мест смазки является обязательным условием для надежного прохождения чистой смазки к поверхностям трения.

  Мойка автомобиля. Автомобиль, поступающий для технического обслуживания, должен предварительно пройти мойку, которую производят на механизированной моечной установке или же на площадке с помощью шланга.

  Вода  для мойки автомобиля должна быть холодной или теплой (30—40°С), но ни в  коем случае не горячей, так как под действием ее слой краски получает мельчайшие трещины, которые в дальнейшем вызывают порчу всей окраски.

  В моечных установках иногда применяют  специальные моющие растворы, облегчающие удаление с поверхности автомобиля жирных и смолистых загрязняющих веществ.

  При шланговой мойке необходимо тщательно вымыть автомобиль снизу, не оставляя грязи на нижней панели кузова (днище), механизмах трансмиссии и ходовой части. Мыть автомобиль снизу надо сильной струей воды, пока не отойдет вся приставшая грязь.

Последующую  мойку  кузова  легкового

автомобиля  следует производить слабой струей воды. Нельзя допускать мойку кузова автомобиля струей, выходящей под большим напором, так как при этом твердые частицы, загрязняющие поверхность кузова, царапают окраску.

  Не  рекомендуется соскабливать засохшую грязь или оттирать ее мокрой тряпкой, так как это приводит к порче окрашенных поверхностей.

  Во  время мойки легкового автомобиля не следует допускать попадания  воды на внутреннюю обивку кузова, а также на приборы электрооборудования и питания, для чего струю воды следует направлять так, чтобы вода не проникала через неплотности стекол и дверей в кузов, а также под капот двигателя.

  Оставшиеся  после мойки струей воды пятна на окрашенных поверхностях кузова следует смывать губкой или замшей, непрерывно поливая их при этом водой.

  После мойки кузов легкового автомобиля и кабину грузового автомобиля обязательно надо насухо протереть мягкой фланелью или замшей. Нельзя оставлять вымытый автомобиль для сушки на солнце, так как на местах высохших капель остаются пятна. Совершенно недопустимо мыть кузов на морозе. Зимой мойку автомобиля можно производить только в утепленных помещениях.

 

2. Технологический  процесс выполнения  заданной работы.

2.1 Ремонт кузова автомобиля.

  Основными неисправностями кабины, кузова и оперения грузовых автомобилей являются трещины и вмятины, коррозионные разрушения, погнутость отдельных деталей; перекосы в узлах кабины и кузова; повреждения петель, крюков, дверных замков и стеклоподъемников; порча обивки и окраски.

  Ремонт  кузовов может быть организован двумя способами: на неподвижных постах и на подвижных постах поточной линии. Организация работ в основном определяется производственной программой предприятия. Поточные линии оснащаются тележечным конвейером с механическим приводом. Поворотная тележка — стенд позволяет устанавливать кабину в удобное для работы положение. Процесс ремонта выполняется на постах.

  На  первом посту поточной линии снимают  двери, дефектуют и вырезают поврежденные, разрушенные коррозией и негодные части панелей и узловые соединения кабины. Вырезку производят пневматическими рубильными молотками или ацетилено-кислородным резаком РР-53, который работает при давлении ацетилена 0,002—0,01 МПа (0,02—0,1 кгс/см2) и давлении кислорода 0,3—1,4 МПа (3—14 кгс/см2). Скорость газовой резки составляет 1,2—1,3 м/мин.

  На  втором посту выправляют погнутые места  панелей кабины. Для правки и рихтовки панелей кабин применяют комплект инструментов и приспособлений модели 2146-1 (рис. 4), выпускаемый трестом «Росавто-спецоборудование». Кроме ручных инструментов в комплект входит гидравлический цилиндр с насосом, предназначенный для предварительной правки поврежденных мест. К гидравлическому цилиндру прилагаются различные приспособления в виде стальных и резиновых наконечников, выдавливателей, упоров и поддержек.

  Вмятины, не имеющие перегибов и вытяжки материала, устраняют выколоткой, применяя специальные деревянные или резиновые молотки.

  Глубокие  вмятины без острых загибов и складок начинают править с середины, постепенно перенося удары к краю. Вмятины с острыми загибами правят с острого загиба, а пологие вмятины — с края поврежденного места панели, постепенно перенося удары к середине. Вмятины ударного характера правят с местным подогревом линий перегиба и окружающей ее зоны на 40—60 мм.

  Окончательную правку проводят с применением поддержек, которые устанавливают с внутренней стороны.

  На  третьем посту заваривают трещины, пробоины, разрывы, ремонтируют панели прибора, подставки сидений, заменяют петли дверей кабины.

  Заварку трещин и разрывов осуществляют газовой  сваркой. В качестве присадочного материала  применяют проволоку, близкую по своему химическому составу к  свариваемому материалу. Перед сваркой  места трещин, разрывов и пробоин выравнивают, очищают от грязи, масла и ржавчины. Затем прихватывают кромки трещины короткими швами, вновь выправляют кромки и заваривают трещину сплошным швом. При значительных пробоинах и разрывах устанавливают заплаты из листового материала такой же толщины и по химическому составу близкого к материалу ремонтируемой детали.

  Детали  оперения выполнены из тонкого листа. Поэтому при ремонте с обратной стороны приваривают усилитель, т. е. стальной лист, равный по толщине материалу самой детали. Сварочные швы привариваемых усилителей должны быть направлены перпендикулярно трещине. 
 
 

  

    Рис. 4    Комплект инструментов и приспособлений для правки и рихтовки панелей кабин:

      1—6  — молотки, 7, Н— киянки, 9—16 — специальные оправки (ложки), 17—19 — поддержки

  Двери кабины должны свободно открываться и закрываться. Зазор между панелями двери и проемом должен быть одинаковым по всему контуру. При повреждениях в петлях дверей кабины заменяют части стойки дверного проема. Газовым резаком вырезают дефектное место стойки вместе с петлей и пластиной крепления петли. Затем приваривают новую пластину крепления в сборе с петлей к внутренней стойке дверного проема. После этого накладывают и приваривают ремонтную деталь наружной панели стойки.

  На  четвертом посту подгоняют по месту, прихватывают и приваривают дополнительные ремонтные детали.

  На  пятом посту проковывают сварные  швы, зачищают и окончательно правят. Сварные швы проковывают молотком, применяя различные поддержки.

  Для зачистки сварных швов применяют  шлифовальный круг и пневматические или электрические шлифовальные машины.

  На  шестом посту правят дверные проемы, подгоняют и навешивают двери. Для  устранения перекосов и прогибов применяют механические и гидравлические растяжки с комплектом съемных оправок, резиновых и деревянных подкладок.

  На  седьмом посту производят отделку  и выравнивание лицевых поверхностей от вмятин и неровностей, вызванных приваркой дополнительных ремонтных деталей, накладок и вставок. Для выравнивания поверхностей применяют установку (УПН-7-65) для газопламенного напыления полимерных порошков. В качестве порошка используют термостойкую пластмассу ТПФ-37, которой заполняют все вмятины до получения ровной поверхности.

  Перед нанесением покрытия поверхности зачищают от ржавчины шлифовальным кругом или фибровым диском с зерном № 16—24. Зачищенные поверхности обезжиривают бензином или уайт-спиритом, обдувают сжатым воздухом. Затем их подогревают до температуры 160—180° С, не допуская перегрева и появления на металле цветов побежалости. На нагретую поверхность наносят порошок в один или несколько слоев. Каждый нанесенный слой уплотняется цилиндрическими или фасонными гладилками. Выровненную поверхность после затвердевания наплавленного слоя обрабатывают шлифовальным кругом или фибровым шлифовальным диском с величиной зерна № 56 до полного восстановления контура детали.

Информация о работе Кузов автомобиля