Кузов автомобиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 19:54, курсовая работа

Описание работы

Хорошо организованное техническое обслуживание, своевременное устранение обнаруженных неисправностей в агрегатах и системах автомобиля, при высококвалифицированном выполнении работ, позволяют повысить долговечность автомобиля, снизить их простои, увеличить сроки межремонтных пробегов, что в конечном счете значительно сокращает непроизводительные издержки и повышает рентабельность эксплуатации автотранспортных средств.
Автомобиль ГАЗ-3307 относится к транспортным автомобилям, предназначенных для перевозки грузов.

Содержание

Введение 4
1.Общая часть 6
1.1 Устройство кузова автомобиля 6
1.2.Техническое обслуживание кузова автомобиля 12
1.3.Эксплуатация кузова автомобиля 15
2. Технологический процесс выполнения заданной работы. 18
2.1 Ремонт кузова автомобиля 18
3.Экономическая часть. 27
3.1. Себестоимость технологического процесса 30
3.2.Определение затрат на новый узел и на рациональный вариант. 30
4.Охрана труда. 31
4.1. Охрана труда на автотранспортном предприятии 30
4.2. Техника безопасности и правила безопасности при ремонтных работах. 31
Список использованной литературы 34

Работа содержит 1 файл

Кузов атомобиля.doc

— 446.50 Кб (Скачать)

  Поверхности дверей, крыльев и капотов выравнивают  аналогичным способом.

  Технологический процесс ремонта дверей, крыльев, капотов и облицовок грузовых автомашин подобен рассмотренному технологическому процессу ремонта кабин. Для других типов автомобилей (автобусов, легковых и специальных и т. п.) технологический процесс ремонта различен и во многом определяется конструкцией кузовов и кабин, а также материалами, из которых изготовлены основные детали.

  Для устранения небольших неровностей  на наружных поверхностях, мелких вмятин и царапин применяют наплавку оловянисто-свинцовыми припоями (ПОС-18 или ПОС-30) и эпоксидные мастики.

  Подготовка  ремонтируемой поверхности к  нанесению припоя заключается в зачистке ее до блеска и облуживании паяльной пастой, которая не требует предварительного травления соляной кислотой. После нанесения припоя выровненный участок зачищают и шлифуют мелкозернистой наждачной бумагой, подготавливая его для последующей окраски.

  Отдельные неровности на поверхности крыльев  и деталей оперения могут быть выровнены специальными мастиками, приготовленными на основе эпоксидной смолы. Применяют различные составы мастик, которые хорошо затвердевают при обычной комнатной температуре. Эпоксидную мастику наносят на выравниваемую поверхность шпателем. Перед нанесением мастики ремонтируемую поверхность зачищают и обезжиривают. После затвердевания (через 10—15 ч) заполненный мастикой участок зачищают абразивной шкуркой, подготавливая его для окраски.

  Двери кабины, имеющие значительные дефекты, заменяют новыми.

  Перед установкой дверь окрашивают (двери, поставленные в качестве запасных частей, не окрашены) и приклеивают к ней  уплотнитель. Далее дверь устанавливают на петлях и ввертывают болты, не затягивая их. Устанавливают арматуру и стекла и регулируют положение двери по зазорам в проеме. Затягивают болты крепления двери к петлям. Двери должны быть установлены без перекосов, свободно открываться и закрываться и не иметь люфта на осях петель.

  Неисправные замки вызывают плохое открывание и  закрывание дверей при пользовании как внутренними, так и наружными ручками. Основной причиной является недостаточное перекрытие зуба ротора зубом фиксатора. Для устранения этого дефекта снимают фиксатор и между ним и стойкой двери устанавливают металлическую прокладку так, чтобы зуб фиксатора перекрывался не менее чем на 5 мм зубом ротора.

  Плохая  работа замка может быть вызвана  провисанием двери или заеданием  в механизме замка. Для устранения первой неисправности ослабляют болты, крепящие петли к двери, и правильно устанавливают дверь относительно ее проема. После установки двери закрепляют болты, петли замка и фиксаторы. При заедании в механизме замка с панели двери снимают монтажный люк и, отвернув винты крепления, ручки, привод замка, а затем и сам замок. У автомобиля ГАЗ-3307 необходимо также снять выключатель замка.

  Ремонт  окон. При капитальном ремонте металлические рамки окон разбирают. Восстанавливают только погнутые детали с разрушенным защитно-декоративным покрытием. Детали выбраковывают, если они имеют трещины или глубокие следы коррозии.

  Основными дефектами стекол являются трещины, пожелтение, радужные пятна, царапины и риски на поверхности. Все стекла с трещинами и дефектами заменяют новыми.

  В кабинах грузовых автомобилей панорамное лобовое стекло удерживается резиновым уплотнителем. Чтобы вынуть такое стекло, необходимо сначала отвернуть шурупы и снять крепящие накладки. Затем вывертывают винты крепления шитка приборов и слегка сдвигают его. Далее отгибают гребешок уплотнителя и, придерживая стекло снаружи, сильным нажатием на него изнутри выдвигают наружу правый или левый верхний угол стекла. Затем постепенно выдвигают всю верхнюю часть стекла, вынимают его из проема и снимают уплотнитель. Перед установкой нового стекла уплотнитель тщательно очищают и промазывают водозапорной мастикой.

  Для замены опускающихся стекол в дверях кабины необходимо вначале снять внутренние ручки, подлокотник, обивку двери, отвернуть крепление кулисы к обойме стекла, снять стойку стекла, а затем, немного наклонив, вынуть стекло вверх через проем. При установке нового стекла выполняют операции в обратной последовательности.

  Ремонт  устройства для мойки лобового стекла, отопительных

  и вентиляционных установок

  Основными неисправностями устройства для  мойки лобового стекла являются повреждение диафрагмы насоса, засорение клапанов и форсунок. Поврежденную диафрагму заменяют, а засоренные клапаны и форсунки продувают сжатым воздухом. Направление струи воды, подаваемой форсункой, регулируют поворотом шарика.

  Неисправности отопительных и вентиляционных устройств возникают из-за нарушения герметичности соединений воздухопроводов и шлангов, а также в результате повреждения отопительного радиатора и краника, засорения фильтра, неисправности электродвигателя привода вентилятора. Нарушение герметичности соединений воздухопроводов и шлангов устраняют подтягиванием ослабленных соединений, заменой прокладки, пайкой или заменой детали.

  Забитый   пылью   сетчатый   воздушный фильтр промывают в керосине и просушивают. Характерной неисправностью электродвигателя привода вентилятора является загрязнение коллектора. Для устранения неисправности поверхность коллектора тщательно зачищается, а из промежутков между его пластинами удаляется пыль и грязь.

    Обойные работы

  Обойные работы предусматривают ремонт подушек и спинок сидений, обивки кузова или кабины.

  В зависимости от характера дефектов осуществляют полную замену или частичный  ремонт, включая замену отдельных деталей и обивки. При частичном ремонте производят чистку, постановку заплат и замену отдельных частей обивки. Заплаты вшивают или приклеивают казеиновым (резиновым) клеем.

  При капитальном ремонте производят полную разборку подушек и спинок сидений, ремонт каркасов, замену негодных пружин, изготовление нового матраца и обивки. Характер ремонта определяется конструкцией пружинных элементов: витые, плетеные или змейковые пружины, собранные в каркас; резиновые рамки, натянутые на остов; блоки губчатой резины или пористой пластмассы. Дефекты проволочных рамок устраняют правкой и сваркой.

  Сломанные и ослабевшие пружины заменяют. Производят перетяжку пружин и укрепляют каркас. Пружины крепят металлическими скрепками, специальными прижимами и шпагатом. Поврежденные участки подушки из губчатой резины вырезают и заменяют новыми, устанавливаемыми на резиновом клее.

  Для сборки подушек сиденья применяют  специальные стенды, которые обеспечивают равномерное натяжение обивки. Подушки к основанию сиденья, как правило, крепятся специальными крючками, приваренными к каркасу сиденья. При ремонте крючки выправляют.

 Малярные работы

  Отремонтированные участки кузовов и кабин покрывают  лакокрасочным покрытием. При капитальном ремонте автомобилей лакокрасочное покрытие обновляют. Старое лакокрасочное покрытие удаляют полностью или частично. Если лакокрасочная пленка хорошо сохранилась и нет следов подповерхностной коррозии, то краску не снимают.

  Подготовка  поверхности к окраске включает зачистку, грунтовку, шпаклевку и шлифование. Перед нанесением покрытия поверхность тщательно очищают от ржавчины, окалины, масляно-жировых и прочих загрязнений и влаги. Затем проводят грунтование. Наибольшее распространение получил грунт ГФ-020, который наносят тонким и ровным слоем толщиной 0,015—0,020 мм. После на несения грунта поверхность сушат. Если после высыхания грунта поверхность получилась глянцевой, то ее рекомендуется зачистить мелкозернистой наждачной шкуркой для создания шероховатости.

  Шпаклевание проводят с целью устранения неровностей или раковин на поверхностях загрунтованных деталей. Шпаклевку наносят механическими или ручными шпателями. Могут применяться пистолеты-распылители. Шпаклевку наносят равномерно в несколько слоев. Толщина одного слоя не должна быть более 0,5 мм, а толщина всех слоев — 2,0 мм. Каждый последующий слой шпаклевки наносят только после полного высыхания ранее нанесенного слоя.

  Шлифование  позволяет сгладить неровности, оставшиеся на поверхности после шпаклевания. Для шлифования шпаклевки применяют пемзу. Процесс может выполняться вручную или с помощью пневматических или электрических шлифовальных машин.

  На  подготовленную поверхность наносят  лакокрасочное покрытие, которое  сушат и отделывают. Для внешнего окрашивания грузовых автомобилей наибольшее распространение получили следующие лакокрасочные материалы: для окраски кабин и оперения — нитроэмали, нитроглифталевые и синтетические эмали; для окраски деревянных платформ — водоэмульсионные эмали.

  Покрытия  наносят несколькими тонкими слоями вручную или механизированным способом. При механизированном способе покрытия наносят распыливанием или окунанием. Распыливание осуществляют различными краскораспылителями или окрашивание производят в электрическом поле. Нанесение покрытия окунанием заключается в том, что деталь погружают в ванну с лакокрасочным материалом, затем вынимают и сушат.

 

3.Экономическая часть.

   Показатели  эффективности используются на практике в качестве критериев абсолютной и сравнительной эффективности.

   В качестве критерия абсолютной эффективности показатель позволяет разграничить имеющееся множество инвестиционных проектов на два подмножества: проекты эффективные и неэффективные. Второе подмножество отбрасывается, а первое служит объектом дальнейшей оценки.

   В качестве критерия сравнительной эффективности  показатель выступает для дальнейшего анализа подмножества эффективных проектов с целью принятия решения о наиболее эффективных из них.

   Существует  несколько способов восстановления работоспособности системы, узла или механизма.

   Например, неисправность: плохое открывание и закрывание дверей при пользовании как внутренними, так и наружными ручками.

  Причина: недостаточное перекрытие зуба ротора зубом фиксатора.

   Способы устранения:

   1)замена  фиксатора;

   2) замена замка.

 

3.1. Себестоимость технологического  процесса

 
 
Статьи  затрат Справка Расчет
1 2 3
Основная  заработная плата (ОЗП) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Смотреть тарифную ставку рабочего соответствующего разряда, соотнести ее с разрядом по ЕТКС

Тс=3420 руб.

Кр=15% руб.для Урала

ОЗП – ОЗПч х Тр., руб, где: ОЗПч - основная заработная плата почасовая, руб.;

Тр. - трудоемкость, чел ./час.

озпч = тсч+(тсч /100)х

Х кур. руб-где: ТСч - почасовая тарифная ставка рабочего, руб.;

К    - коэффициент  уральский = 15% 

ТСч = ТС/Псм.ч, где:

Псм   - количество смен см. в месяц;

Пч - количество часов в смену

Дополнительная заработная плата (ДЗП) 
 
 
 
 

3. Начисления  на фонд заработной платы (Нач.фзп) 
 
 
 

4. Затраты на  расход электроэнергии, используемой для технологических целей (Эл.) 
 
 
 
 

5. Стоимость  сырья, материалов, узлов

 (Сс.м.у.) 
 
 

6. Амортизационные отчисления (А) 
 
 
 
 
 
 
 
 

7. Прочие затраты (3 пр ) (отопление, связь, транспорт и т.п.)

10% от ОЗП 
 
 
 
 
 
 

35,8 % от ФЗП  (см.: «Профессиональное образование», 2002, №1,с.27) 
 
 
 
 
 

Смотреть стоимость 1 кВт/ч (С) 1,43 руб. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Смотреть розничные  цены 
 
 
 
 
 

А = для крупных предприятий -от 15% до 18% от БС;

для мелких предприятий -от15%до30% от БС;

где:БС - балансовая стоимость единицы оборудования, руб. 
 
 
 
 

От 10% до 30% от вышеперечисленных статей

ДЗП = (ОЗП/100)х10, руб. 
 
 
 
 
 
 

Начфзп    =(ОЗП+ДЗП)/100х 35,8, руб 
 
 
 
 

Эл. = Wxt маш    xCэл   , руб.,

где: W - мощность эл.потребителей, кВт;

t     - время работы элек-

маш.                 тропотребителеи, час;

Сэл - стоимость эл.энергии, кВт/ч 
 
 
 
 

Сс.м.У = Сс. + См. + Су. руб. где: Сс - стоимость сырья; См - стоимость материалов; С у - стоимость узлов. 
 
 

А = (поб х БС х Нд)/100, руб, где поб - количество оборудования, шт.; Нд - норма амортизации, %. 
 
 
 
 
 
 

Зпр=(ОЗП+ДПЗ+Нач.фЗП+ Эл. + Ссму + А)/100 х (10+30%)'

Итого: 
 
 
Сумма всех статей 1ст. + 2ст. + 3ст. +4ст. +  5ст. + 6ст. + 7ст.

Информация о работе Кузов автомобиля