Маркетинговые требования к предприятиям автосервиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 18:56, контрольная работа

Описание работы

На российский авторынок сильное влияние оказывают события на авторынке Европы.
В Евросоюзе в год продается свыше 15 млн. новых автомобилей (± 5%). В Евросоюзе розничный сектор по торговле машинами, запчастями и сервису автомобилей состоит примерно из 350000 малых и средних предприятий и 2,5 млн. рабочих мест. Обслуживанию подлежат более 205 млн. новых и подержанных автомобилей.

Работа содержит 1 файл

распечатать.doc

— 288.00 Кб (Скачать)

      - возможные стратегии конкурентов;

      - текущее положение конкурентов;

      - финансовые возможности;

      - предпринимательская философия и культура;

      - цели конкурентов;

      - выявление действующих и потенциальных  конкурентов;

      - анализ показателей работы, целей  и стратегии конкурентов;

      - выявление сильных и слабых  сторон деятельности конкурентов.

      Анализ  конкуренции на рынке осуществляется в рамках общей системы сбора и обработки информации. Выявление действующих и потенциальных конкурентов проводится, как правило, на основе одного из подходов: первый связан с оценкой потребностей в услугах, удовлетворяемых на рынке основными конкурирующими сервисными предприятиями; второй ориентируется на классификацию конкурентов по их рыночной стратегии.

      При проведении анализа конкурентов  и конкуренции на рынке автосервисных  услуг необходимо ответить на следующие  вопросы:

      1. Кто основные конкуренты вам на каждом сегменте рынка услуг?

      2. Какую долю рынка занимает  каждый конкурент и какие методы  конкурентной борьбы они используют?

      3. Каковы у конкурентов цены, ценовая  политика и качество услуг?

      4. Каковы сильные и слабые стороны  каждого конкурента?

      5. По отношению к каким конкурентам  вы можете действовать успешнее?

      6. Какова возможная реакция конкурентов  на введение вами новых услуг  на рынок, изменение ценна ваши  услуги?

      7. Что вы знаете о технологии  производства услуг ваших конкурентов, официальных данных о их прибыли?

      8. Как они рекламируют свои услуги?

      9. Какова у конкурентов обстановка  со снабжением запасными частями  и материалами?

      Второй  подход предусматривает проведение анализа показателей деятельности, целей и стратегии конкурентов, что является важнейшим требованием проведения исследования конкуренции на рынке. Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и возможностей собственного предприятия следует проводить на основе учета следующих факторов (табл. 3.1.):

      Таблица 3.1.

Направления деятельности ПАС Факторы, характеризующие  ПАС
Менеджмент  предприятия 1. Цели и формируемые  стратегии.

2. Предпринимательская  структура и философия.

3. Система мотивации  работников.

Производство 1. Оборудование.

2. Гибкость производственных  процессов.

3. Качество производственного  планирования и управления.

Научные исследования и развитие 1. Интенсивность  и результаты.

2. Ноу – хау.

3. Использование  новых информационных технологий.

Маркетинг 1. Организация  сбыта услуг, комплектующих, запчастей  и материалов.

2. Расположение  сбытовых пунктов.

3. Фаза «жизненного  цикла» АТС и роль автосервиса.

Кадры 1. Уровень образования.

2. Квалификация  и мотивация менеджмента.

3. Возрастная  структура.

Финансы 1. Доля собственного  капитала.

2. Финансовый  баланс.

3. Возможность получения кредитов.

 

      Определение сильных и слабых сторон деятельности конкурентов – это конечный итог маркетингового исследования конкуренции  на рынке, в котором концентрируется результат анализа всех аспектов деятельности ПАС – конкурентов и формируются выводы о возможных способах противостояния им. Всесторонний анализ деятельности конкурентов позволяет ПАС, проводящей маркетинговые исследования, сделать выводы относительно возможных вариантов выхода на рынок или дальнейшего расширения рыночной доли сервисных услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы: 

  1. Сухов Г.С., Боровиков А.В., Эмиров И.Х. и др. Требования к оформлению письменных работ студентов (рефераты, контрольные, курсовые и  дипломные работы). Практическое пособие. – СПб.: Изд-во СПбГАСЭ, 2004 – 35 с.
  2. Предпринимательское право, Курс лекций / Под редакцией Н.И.Клейн – М.: Юридическая лит., 1993 г. – 480 с.
  3. Организация предпринимательства на предприятиях автомобильного транспорта: Учебное пособие: ч.2/А.Б.Крутик – СПб, ГАСУ-СПб, 1995 г. – 172 с.

     

Информация о работе Маркетинговые требования к предприятиям автосервиса