Международные перевозки

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 23:37, курсовая работа

Описание работы

Перевозка грузов осуществляется, как известно, автомобильным, железнодорожным, воздушным, морским, речным транспортом. Самым экономичным считается железнодорожный, но при трансконтинентальных перевозках и даже иногда на одном континенте весь путь от отправителя до получателя на железнодорожном транспорте товар перевезти не получается.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ


1. ПОНЯТИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК


2. ВИДЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК


2.1 МЕЖДУНАРОДНЫЕ МОРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ


2.2 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВОЗДУШНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ


2.3 МЕЖДУНАРОДНАЯ АВТОПЕРЕВОЗКА


2.4 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ


2.5 ДОГОВОР "СМЕШАННОЙ" ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Курсовая МЧП.doc

— 115.00 Кб (Скачать)

     Положения чартеров являются диспозитивными и  в этой связи стороны вправе изменять их по своему усмотрению.

     Чартер  должен содержать наименование сторон, название судна, указание на род и  вид груза, размер фрахта, наименование места погрузки груза, наименование места назначения или направления судна. По соглашению сторон в чартер могут быть включены иные условия и оговорки. Чартер подписывается перевозчиком и фрахтователем или их представителями.

     Коносамент - документ, выдаваемый перевозчиком или фактическим перевозчиком владельцу отправляемого морем груза в удостоверение факта принятия его к перевозке и обязательства передать в порту назначения грузополучателю.

     Коносамент  может быть подписан лицом, имеющим полномочия от перевозчика. Коносамент, подписанный капитаном судна, на котором перевозится груз, считается подписанным от имени перевозчика. Подпись на коносаменте может быть сделана от руки, напечатана в виде факсимиле, перфорирована, поставлена с помощью штампа, в виде символов или с помощью любых иных механических или электронных средств.

     По  способу обозначения лица, имеющего право требовать выдачи груза, коносаменты  бывают именными, ордерными и предъявительскими. При морских перевозках грузов применяются экспортные, каботажные, прямые (сквозные), смешанные, линейные, чартерные, служебные, долевые коносаменты. В свою очередь, сквозные коносаменты подразделяются на три типа: а) морской сквозной коносамент; б) обычный сквозной коносамент; в) коносамент на смешанную перевозку.

     Коносамент  является: а) официальной квитанцией судовладельца (перевозчика), подтверждающей, что груз, который предположительно находится в указанном виде, количестве и состоянии, отправлен в указанное  место назначения на конкретном судне или, по крайней мере, получен под охрану судовладельца (перевозчика) для цели отправки; б) меморандумом договора перевозки, повторяющим в деталях условия договора, который заключается фактически до подписания коносамента; в) товарораспорядительным документом на груз (товар), позволяющим покупателю распорядиться им путем передаточной надписи и предоставления коносамента.

     После погрузки груза на борт судна перевозчик по требованию отправителя выдает ему "бортовой" коносамент, в котором  дополнительно указывается, что груз находится на борту определенного судна или судов, а также должны быть указаны дата или даты погрузки груза.

     В случае если в коносаменте содержатся данные, которые касаются наименования груза, его основных марок, числа  мест или предметов, массы или количества груза и в отношении которых перевозчик или выдающее коносамент от его имени другое лицо знают или предполагают, что такие данные не соответствуют фактически принятому грузу, перевозчик или другое лицо должны внести в коносамент оговорку. В этой оговорке конкретно указываются на неточности, а также основания для предположений или отсутствие разумной возможности проверки указанных данных.

     Коносамент  может быть выдан на имя определенного  получателя (именной коносамент), по приказу отправителя или получателя (ордерный коносамент) либо на предъявителя.

     Коносамент  передается с соблюдением следующих  правил: а) именной коносамент может  передаваться по именным передаточным надписям или в иной форме в  соответствии с правилами, установленными для уступки требования; б) ордерной коносамент может передаваться по именным или бланковым передаточным надписям; в) коносамент на предъявителя может передаваться посредством простого вручения.

     Международная перевозка грузов морем осуществляется на основе договора. По договору международной морской перевозки груза перевозчик обязуется доставить груз, который ему передал или передаст отправитель, в порт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу, а отправитель или фрахтователь обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (фрахт).

     Договор морской перевозки груза может  быть заключен: а) с условием предоставления для морской перевозки груза  всего судна, части его или  определенных судовых помещений (чартер); б) без такого условия.

     Перевозчиком  является лицо, которое заключило  договор морской перевозки груза  с отправителем или фрахтователем  или от имени которого заключен такой  договор. Фактически перевозчиком является лицо, которому поручено осуществление  перевозки груза или части  перевозки, и включает любое другое лицо, которому поручено такое осуществление перевозки. Фрахтователем является лицо, которое заключило договор морской перевозки груза. Отправителем является лицо, которое заключило договор морской перевозки груза, а также любое лицо, которое сдало груз перевозчику от своего имени.

2.2 Международные воздушные  перевозки

 

     Воздушный транспорт широко используется ля перевозки  в первую очередь пассажиров; срочных, скоропортящихся, ценных и других грузов, багажа и почты. Основным межгосударственным соглашением, действующим в области регулирования отношений по воздушным перевозкам, является Варшавская конвенция об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, от 12 октября 1929 г., ратифицированная приблизительно 120 государствами.28 сентября 1955 г. в Варшавскую конвенцию были внесены поправки и подписан Гаагский протокол. В качестве государства-продолжателя договоров СССР Российская Федерация является участницей как самой Конвенции (с 1934 г), так и Гаагского протокола (с 1957 г).

     В соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации: международной  является такая перевозка, при которой  пункт отправления и пункт  назначения расположены соответственно на территориях двух государств или  на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства. Следовательно, национальное законодательство РФ полностью согласуется с требованиями, установленными в международном договоре, в котором участвует Россия.

     В ст.1 Варшавской конвенции 1929 г. дано определение воздушных перевозок:

     1) место отправления и место  назначения независимо от того, имеется или нет перерыв в  перевозке или перегрузках, расположены  на территории двух участвующих  в Конвенции государств;

     2) место отправления и место назначения находятся на территории одного и того же участвующего в Конвенции государства, однако остановка предусмотрена на территории другого государства, даже если оно и не участвует в Конвенции.

     Воздушная перевозка, выполняемая несколькими последовательными перевозками, считается единой.

     В соответствии со статьями 3,4 и 8 Конвенции  договор перевозки оформляется  для пассажиров - составлением проездного билета, багажа - багажной квитанции, груза - авиагрузовой накладной. Каждая накладная должна быть исполнена в трех оригинальных экземплярах и вручается вместе с грузом. Первый экземпляр предназначен для перевозчика и подписывается грузоотправителем, второй предназначен для грузополучателя, подписывается грузоотправителем и сопровождает груз, а третий - подписывается перевозчиком и вручается грузоотправителю после приемки груза для перевозки.

     В авиагрузовую накладную должны быть включены следующие данные: место  и дата составления авиадокумента; место отправки и доставки; согласованные  места остановок; фамилия и адрес грузополучателя; характер груза; количество мест, метод упаковки, особенности маркировки или номеров на местах; вес, количество, объем и размеры товара; заявление о том, что перевозка осуществляется по правилам, относящимся к ответственности, установленной Конвенцией 1929 г.

     В соответствии со ст.20 Конвенции 1929 г. перевозчик освобождается от ответственности, если им будет доказано, что он и  его агенты приняли все необходимые  меры для того чтобы избежать причинения вреда, или для них было невозможно принять такие меры. Ответственность в Конвенции 1929 г. основана на вине. Причем бремя доказывания отсутствия вины лежит на перевозчике; национальный суд может присудить истцу возмещение всех или части понесенных им судебных расходов. При объявлении стоимости багажа и груза перевозчик в случае их несохранности обязан уплатить сумму в пределах объявленной, если он не докажет, что она превышает действительную заинтересованность пассажира (грузовладельца).

     Согласно  ст.28 Конвенции иск может быть заявлен по выбору истца в судах  одного из следующих государств: по местожительству перевозчика, по месту нахождения его главного управления или конторы, которой был заключен договор, или по месту исполнения перевозки.

     В мае 1999 г. принята Монреальская конвенция  для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок. Конвенция вступает в силу тогда, когда 30 государств ратифицируют ее. В ней уточнены: понятие воздушных перевозок, обязанности сторон, пределы ответственности в СПЗ, юрисдикция по разрешению споров и т.д.

     В случае порчи багажа или груза  лицо, имеющее право на его получение, при обнаружении вреда, должно заявить перевозчику уведомление в письменной форме не позднее, чем за 7 дней со дня получения багажа и не позднее чем через 14 дней со дня получения груза. В случае просрочки претензия должна быть предъявлена в течение 21 дня со дня передачи багажа в распоряжение лица, имеющего право на получение.

2.3 Международная автоперевозка

 

     Автоперевозки имеют преимущество перед остальными своей срочностью и регулярностью  доставки груза. Основными договорами, регламентирующими международные автомобильные перевозки, являются Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) 1956 г., Конвенция о дорожном движении 1971 г., Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 г., Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) 1957 г.

     Конвенция КДПГ предусматривает, что договор  перевозки груза автотранспортом  должен быть подтвержден накладной  на перевозку груза. Она должна выдаваться в трех экземплярах и подписываться отправителем и перевозчиком. Первый экземпляр выдается отправителю, второй - прилагается к товарам, а третий - остается у перевозчика.

     Накладная на перевозку груза является доказательством  заключения договора перевозки, ее условий  и получения товаров перевозчиком (ст.9).

     Отправитель имеет право распоряжаться товарами, в частности, потребовать от перевозчика  приостановить транзит, изменить место  назначения товаров или передать их лицу, иному, чем указано в накладной.

     Перевозчик  несет ответственность за полную или частичную утрату товаров и за ущерб, причиненный им как с момента принятия товара к перевозке, так и до момента их доставки. Однако перевозчик освобождается от ответственности, если утрата, ущерб или задержка в доставке возникли в результате: а) неправомерных действий или небрежности истца; б) указаний истца, которые не связаны с неправомерными действиями или небрежностью перевозчика; в) недостатками товаров, обусловленными специфическими свойствами; г) обстоятельствами, которых перевозчик не мог избежать и последствия которых он не мог предотвратить (ст.17).

     Конвенция КДПГ содержит перечень специальных  рисков, которые освобождают перевозчика  от ответственности. Например, к ним  относится

     использование открытых (без брезентовой крыши) грузовиков, когда использование было прямо согласовано и оговорено в накладной на груз (ст.17). В данном случае бремя доказывания лежит на перевозчике.

     Срок  исковой давности по Конвенции КДПГ составляет один год. При умышленном причинении обязанностей, которое приравнивается к умышленному деликту, исковая давность составляет три года. В соответствии со ст.32 Конвенции этот срок начинает течь: а) в случае частичной утраты, повреждения или задержки доставки с даты доставки; б) в случае полной гибели - с тринадцатого дня после истечения согласованного срока или, если ограничительный срок не установлен, с 60-го дня от даты принятия товаров перевозчиком; в) во всех других случаях - по истечении 3-х месяцев после заключения договора.

     Если  перевозчиков несколько, истец должен известить того, которому он намерен предъявить иск.

     Требования, срок исковой давности по которым  истек, не могут быть предъявлены  в виде встречного иска или возражения.

     Проблемы  правового регулирования международных  автомобильных перевозок в общей  форме затрагиваются в двусторонних договорах Российской Федерации с иностранными государствами.

     Федеральный закон Российской Федерации "О  государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок  и об ответственности за нарушение  порядка их выполнения" от 9 июля 1998 г.2 определяет правовые основы мер по усилению государственного контроля за соблюдением порядка осуществления международных автомобильных перевозок на территории Российской Федерации грузовыми транспортными средствами или автобусами, принадлежащими как российским, так и иностранным перевозчикам.

     Международная автомобильная перевозка - перевозка  транспортным средством грузов или  пассажиров за пределы территории Российской

     Федерации или на территорию Российской Федерации, а также перевозка транспортным средством грузов или пассажиров транзитом через территорию Российской Федерации. К такой перевозке относится проезд груженого или не груженного транспортного средства, принадлежащего российскому перевозчику, с территории Российской Федерации на территорию иностранного государства и обратно, либо на территорию Российской Федерации транзитом через территорию иностранного государства, либо с территории одного иностранного государства на территорию другого иностранного государства транзитом через территорию Российской Федерации, а также проезд груженого средства, принадлежащего иностранному перевозчику, на территорию Российской Федерации и обратно, либо транзитом через территорию Российской Федерации.

Информация о работе Международные перевозки