Международные смешанные перевозки грузов

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 08:15, реферат

Описание работы

Глобализация и регионализации экономики, а также процессы развития внешнеторгового обмена, которые сопровождают хозяйственную деятельность, требуют новых методов развития транспортной системы, поиску новых технологий и рациональных путей освоения пассажирских и грузовых перевозок. В настоящее время следует признать, что транспортная инфраструктура в России а, особенно, в восточных регионах развита недостаточно.

Содержание

Введение 3
1. Понятие и сущность международных смешанных перевозок 5
2. Организация международных смешанных перевозок 8
3. Формирование тарифов и фрахтов при международных смешанных перевозках 11
4. Правовое регулирование международных смешанных перевозок 13
Заключение 22
Список литературы 23

Работа содержит 1 файл

3 курс ЗО, Ким Т., Экономика и организация внешнеторговых перевозок, реферат.doc

— 112.00 Кб (Скачать)

     Значительное  достижение ФИАТА - разработка и внедрение  в практику экспедиторских документов, получивших официальное признание во всем мире. Это экспедиторская расписка (FCR), транспортный сертификат экспедитора (FCT), коносамент ФИАТА на смешанные перевозки (FBL), складская расписка (FWR) и декларация грузоотправителя на перевозку опасных грузов (SDT), одобренная ФИАТА9.

     К перевозкам, требующим организации  специализированных транспортных цепей, относятся контейнерные перевозки, перевозки скоропортящихся пищевых  продуктов и комбинированные  железнодорожно-автомобильные перевозки (контрейлерные).

     Определение грузового контейнера дано международной  Конвенцией по безопасным контейнерам, вступившей в силу в 1977 г.

     Контейнер - это транспортное оборудование, которое  имеет постоянные характеристики, достаточно прочное для многоразового использования; специально сконструировано для облегчения перевозки грузов одним или несколькими видами транспорта без промежуточной перегрузки находящегося в нем груза и с учетом необходимости удобного его крепления на транспортных средствах и обработки, для чего снабжен угловыми фитингами.

     В преамбуле Конвенции признается необходимость поддержания высокого уровня безопасности человеческой жизни  при обработке, штабелировании и  перевозке контейнеров.

     В Конвенции закреплены международные  требования, касающиеся конструкции контейнеров и их эксплуатации, определена терминология, относящаяся к перевозке контейнеров.

     Требования  Конвенции распространены на новые  и существующие контейнеры, используемые в международных перевозках, исключая контейнеры, специально предназначенные для воздушных перевозок. Каждый новый контейнер должен пройти процедуру допущения, предусмотренную в приложении 1К Конвенции.

     Конвенция имеет два приложения10:

     - приложение 1 - «Правила испытания,  осмотра, допущения и содержания  контейнеров; 

     -  приложение 2 - «Конструктивные требования безопасности и испытания».

     Важное  место среди правовых актов, регулирующих коммерческо-организационные вопросы  осуществления международных контейнерных перевозок, занимает Таможенная конвенция, касающаяся контейнеров 1972 г. Цель этой Конвенции - унификация, упрощение требований, процедур и правил пересечения контейнерами границ различных государств. Даны условия и процедура ввоза порожних и груженых контейнеров на территорию стран и порядок временного их использования, допуска контейнеров к перевозкам под таможенными пломбами; обусловливается процедура внесения поправки и ее содержания.

     В приложении к Конвенции оговорены  требования к тем контейнерам, которые  следуют в международном сообщении  под таможенными пломбами.

     Положения Таможенной конвенции распространяются на контейнеры с соответствующей, утвержденной Конвенцией маркировкой. Каждый контейнер, удовлетворяющий требованиям Конвенции, должен иметь табличку о допущении его к перевозке под Таможенными печатями и пломбами.

     Важное  место в системе контейнерных перевозок занимают лизинговые операции (операции по сдаче контейнеров в  аренду), развитие которых обусловлено  следующими основными факторами11:

  • несбалансированность потоков контейнеров на основных направлениях между народных контейнерных перевозок приводит к необходимости хранения и перевозки порожних контейнеров;
  • аренда контейнеров позволяет судоходным компаниям и другим перевозчикам экономить основной капитал;
  • в действующей системе налогообложения значительно снижаются налогообложения для операторов контейнерных перевозок;
  • операции по аренде позволяют сократить капиталовложения в контейнеры.

     Потребность в транспортировке грузов, требующих  особых условий перевозки, а также  в широком внедрении в практику современных, более сложных в техническом и организационном отношениях транспортных технологий постепенно возрастает. В целях удовлетворения этих потребностей организуются международные транспортные цепи, которые требуют от всех их участников четкого сотрудничества и технического совершенствования.

     В связи с увеличением потребности  в этом виде перевозок перед транспортом  поставлены высокие требования, с  одной стороны - технические, с другой - административные и организационные, по выполнению строгих предписаний, введенных в отдельных странах.

     Стремление  содействовать облегчению таких  перевозок, обеспечению высокого технического уровня при их осуществлении, достижению единообразных предписаний в  перевозочных документах, технических  требований при международных перевозках обосновало разработку и внедрение в практику ряда конвенций, регулирующих эти специальные международные перевозки грузов.

     Заключение

 

     Одним из важнейших условий, определяющих темпы развития мировой экономики, является обеспечение заданного  качества продукции при её обращении в системе "изготовитель - транспорт - потребитель". Очевидно, что качество, в котором заинтересован потребитель, интегрально по своей природе: высокое производственное качество изготовленных товаров должно сохраняться на всех этапах транспортного процесса усилиями и заботами добросовестного перевозчика.

     Уровень развития транспортной системы государства  — один из важнейших признаков  ее технологического прогресса и  цивилизованности. Потребность в  высокоразвитой транспортной системе  еще более усиливается при интеграции в европейскую и мировую экономику, транспортная система становится базисом для эффективного вхождения России в мировое сообщество и занятия в нем места, отвечающего уровню высокоразвитого государства.

     Мультимодальные перевозки — это эффективное сочетание возможностей морского, железнодорожного, автомобильного и воздушного транспорта. Такие перевозки позволяет оперативно и экономично доставлять грузы по всему миру.

     Мультимодальные перевозки особенно актуальны на межконтинентальных направлениях, когда необходим доступ в удаленные точки мира, где один вид транспорта просто бессилен. 

 

      Список  литературы

 

     1. Бенсон Д., Уайтхед Дж. Транспорт и доставка грузов / Пер. с англ. - М.: Транспорт, 2010.

     2. Единая транспортная система: Учебник для вузов / В.Г.Галабурда, В.А.Персианов, А.А.Тимошин и др.; Под ред. В.Г.Галабурды. 2-е изд. с измен. и дополн. - М.: Транспорт, 2009. - 303 с.

     3. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Бизнескнига, 2005.

     4. Международные экономические отношения: Учебник / Под общ. ред. В.Е.Рыбалкина. - М.: Дипломатическая академия МИД РФ, 2007.

     5. Назаренко В.М. Международная деятельность по совершенствованию транспортного обеспечения внешнеэкономических связей. - М.: МГИМО, 2006.

     6. Назаренко В.М., Назаренко К.С. Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2000 - 512 с.

     7. Николаев Д.С. Международные торговые перевозки. - М.: МГИМО, 2005.

     8. Плужников К.И. Транспортно-экспедиционное обслуживание. - М.: АСМАП, 2006.

     9. Резер С.М. Управление транспортом за рубежом. М.: ВИНИТИ, 2008.

     11. Транспорт во внешних экономических связях СССР/ Отв. ред. С.Н.Кочетов. - М.: Международные отношения, 2008. - 280 с.

     12.  Экономика и организация внешнеторговых перевозок: Учебник / Под ред. К.В.Холопова. - М.: Юристъ, 2000. - 684 с.

Информация о работе Международные смешанные перевозки грузов