Монтаж транспортеров

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 03:05, реферат

Описание работы

По сравнению с другими транспортирующими машинами ленточные конвейеры являются наиболее распространенной машиной, широко используемой на предприятиях. Гибкая бесконечная лента огибает приводной барабан и натяжной барабан, а в пролете между ними опирается на ряд роликовых опор, которые установлены с определенным интервалом на раме. Материал поступает на ленту через загрузочную воронку и разгружается через приводной барабан.

Содержание

1. Ленточные конвейеры………………………………….……………………………………3
1.1. Монтаж и сборка…………………………………………………………………………….3
1.2. Эксплуатация ленточных конвейеров……………………………………………………..4
2.Нории…………………………………………………………………………………………...7
2.1.Последовательность монтажа нории……………………………………….………………7
2.2. Эксплуатация нории………………………………………………………………………...8
2.3.Обслуживание нории………………………………………………………………………...8
3.Скребковый конвейер………………………………………………………………………...10
3.1 сборка скребкового конвейера………………………………………………………….....10
3.2.Правила безопасности при выполнении монтажа……………………………………..…10
4. Шнековый конвейер………………………………………………………………………....12
4.1. Технология монтажа винтового конвейера……………………………………………....12
5 Литература………………………………………………………………………………….....15

Работа содержит 1 файл

монтаж транспортеров дз.doc

— 308.00 Кб (Скачать)


Министерство образования  и науки, молодежи и спорта Украины

  Украинский государственный химико-технологический университет

 

 

 

 

 

 

 

Кафедра ОТПП

 

 

Домашнее задание  №1

По дисциплине: монтаж и ремонт оборудования

Тема: монтаж транспортеров

 

 

 

 

 

 

Выполнил:  ст.гр. 4 – ХВ – 43

                                                                                   Туренко Родион                                                            

 

 

 

                                                              Проверил: Старший преподаватель

                                                                        Швец Георгий Алексеевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Днепропетровск

2011

 

План

 

1.  Ленточные конвейеры………………………………….……………………………………3

1.1. Монтаж и сборка…………………………………………………………………………….3

1.2. Эксплуатация ленточных конвейеров……………………………………………………..4

2.Нории…………………………………………………………………………………………...7

2.1.Последовательность  монтажа нории……………………………………….………………7

2.2. Эксплуатация  нории………………………………………………………………………...8

2.3.Обслуживание  нории………………………………………………………………………...8

3.Скребковый конвейер………………………………………………………………………...10

3.1 сборка скребкового конвейера………………………………………………………….....10

3.2.Правила  безопасности при выполнении  монтажа……………………………………..…10

4. Шнековый конвейер………………………………………………………………………....12

4.1. Технология монтажа винтового конвейера……………………………………………....12

5 Литература………………………………………………………………………………….....15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.  Ленточные конвейеры.

Ленточные конвейеры применяют  для непрерывного перемещения в  горизонтальном и наклонном направлениях сыпучих материалов и мелкосыпучих грузов.

По сравнению с другими транспортирующими  машинами ленточные конвейеры являются наиболее распространенной машиной, широко используемой на предприятиях. Гибкая бесконечная лента огибает приводной барабан и натяжной барабан, а в пролете между ними опирается на ряд роликовых опор, которые установлены с определенным интервалом на раме. Материал поступает на ленту через загрузочную воронку и разгружается через приводной барабан.

Ленточные конвейеры бывают передвижными, переносными и стационарными.

Передвижные и переносные машины применяют  для перемещения небольшого количества материала на расстояние от 5 до 20м, стационарные – для перемещения  большого количества материалов на расстояние от 30 до 250м.

В практике применяют конвейеры  для перемещения материалов и  на 1000м, а последовательно расположенные  конвейеры используют для транспортирования  материала на десятки километров.

1.1. Монтаж и сборка

Передвижные конвейеры перед транспортированием с одного объекта эксплуатации на другой частично демонтируют. Для перевода машины в транспортное положение снимают ленту и, разбирая болтовое соединение, укладывают фермы рядом на шасси.

В некоторых случаях снимают  электродвигатель и загрузочную  воронку.

Приступая к установке конвейера, необходимо проверить техническое  состояние всех узлов машины. Затем  колеса конвейера устанавливают  на деревянные подкладки. Рама должна быть смонтирована так, чтобы оси  колес находились в горизонтальном положении. Положение колес проверяют, пользуясь уровнем.

После установки рамы приступают к  натягиванию ленты, монтажу электродвигателя и воронки. В заключение монтажных  работ подводят электрическую энергию  и включают электродвигатель.

Стационарные конвейеры поступают на место эксплуатации в разобранном виде и их монтируют на легких фундаментах, эстакадах и в галереях.

На предприятиях пищевой индустрии длина наклонных галерей может достигать 90м. эти установки монтируют специальные бригады. Машинистам транспортирующих машин приходится участвовать в монтаже более легких стационарных конвейеров.

Нормальная работа ленточного конвейера  во многом зависит от качества выполнения монтажа. Перекосы, допущенные при монтаже, не дают возможности отрегулировать конвейер и во время эксплуатации его часто останавливают для наладки.

Обычно монтаж стационарного конвейера  начинают с несущей конструкции, сопровождая работу тщательной выверкой. Выверенную конструкцию временно закрепляют распорками. На выверенной и закрепленной металлической конструкции размечают отверстия под роликовые опоры. Просверлив отверстия, приступают к монтажу роликовых опор. Однако этому должна предшествовать тщательная проверка роликовых опор. Следует иметь в виду, что осевая игра роликов недопустима.

Роликовые опоры собирают в следующем порядке: сначала монтируют нижние ролики и укладывают балки с кронштейнами для верхних опор. После того как ролик будет вставлен в гнездо кронштейна, его проверяют по угольнику и затягивают болты крепления. Взаимное положение роликов выверяют при помощи натянутого шнура. Вертикальное положение роликов регулируют прокладками.

Подшипники приводного барабана устанавливают  на металлическую конструкцию конвейера  и тщательно закрепляют. Барабан  выверяют и устанавливают в нормальное положение путем изменения количества прокладок под подшипники.

В соответствии с положением вала приводного барабана монтируют узел электродвигатель – редуктор.

После выполнения монтажных операций, связанных с установкой приводного барабана и электродвигателя с редуктором, необходимо выполнить обкатку этого узла и устранить замеченные дефекты.

Затем переходят к установке  натяжной станции. Подшипники натяжной станции закрепляют болтами, не затягивая  гаек. В заключение необходимо проверить  параллельность винтовых натяжек, а также горизонтальность барабана. Только после этого окончательно затягивают гайки крепления подшипников.

Нормально смонтированные приводной  и натяжной барабаны легко вращаются  от руки.

Заключительной работой по монтажу  конвейера является установка ленты. Для этого необходимо рулон ленты при помощи вставленной в него оси (отрезка вала или трубы) опереть на козлы или подвесить к балкам эстакады. Рулон устанавливают по оси конвейера впереди, позади или над ним, в зависимости от условий, с таким расчетом, чтобы более толстая резиновая обкладка служила впоследствии рабочей поверхностью.

Наружный конец ленты стропят  канатом, и рулон ленты раскатывают  вдоль машины. Если к моменту раскатки ленты уже проведен монтаж электропитательной сети, приводной барабан конвейера может быть использован в качестве шпиля. Для этого на приводной барабан наматывают 3-4 витка каната, натягивают его и, включив привод, подтягивают ленту.

Ленту следует натягивать таким  образом, чтобы стык для разделки попадал на верхнюю ветвь конвейера.

1.2. Эксплуатация ленточных конвейеров.

Ленточные конвейеры при правильной эксплуатации представляют собой надежный вид транспорта и выходят из строя  только при использовании их не по назначению или при нарушении  правил эксплуатации.

Ленточный конвейер до начала эксплуатации должен быть тщательно осмотрен и опробован на холостом ходу.

В процессе осмотра, пробного запуска  и на протяжении всей работы машины необходимо тщательно следить за степенью натяжения ленты. Ленту  нельзя чрезмерно натягивать, так как это увеличивает расход мощности, ослабляет стык и делает ленту очень чувствительной к неточной установке роликовых опор. Слабое натяжение также недопустимо, так как увеличивает ее провес, приводит к рассыпанию транспортируемого груза и затрудняет регулирование.

Натяжение ленты можно при некотором  опыте проверить по величине прогиба  от нажима на нее рукой и по величине провеса груженой ленты между  роликами. Повышенное провисание ленты  между роликовыми опорами является следствием увеличенного шага этих опор, недостаточного натяжения ленты или повышения нагрузки на ленту.

Для нормального натяжения конвейерной  ленты необходимо подтянуть натяжное устройство, а также проверить  шаг роликов.

При проверке конвейера необходимо проследить за тем, чтобы лента перемещалась прямо, без смещения в сторону и без пробуксовки. Во избежание пробуксовки ленты и порчи ее внутренней поверхности барабан надо очищать от налипающих частиц транспортируемого материала. Следует также периодически очищать от налипающих частиц ролики и междуленточные перекрытия. Плохая очистка роликов и ленты может быть причиной простоев и аварий машины.

Если лента неправильно набегает на барабан, то необходимо ослабить гайки  крепления двух-трех роликовых опор у приводного барабана со стороны набегания ленты и ударом молотка подать вперед края этих роликов. При подаче одного края роликовой опоры вперед второй край подается назад.

В том случае, если обнаружен перекос  ленты в средней части конвейера, то ленту регулируют на участке у  начала схода ленты; для этого надо повернуть несколько роликовых опор в сторону движения со стороны ее натяжения.

Если же лента неправильно набегает на натяжной барабан, то ее регулируют двумя-тремя нижними роликовыми опорами, расположенными непосредственно у натяжного барабана.

Перед эксплуатацией следует убедиться  в том, что натяжной барабан, несущие  и поддерживающие ролики легко вращаются. Для нормальной эксплуатации конвейера  материал необходимо подавать равномерно и в количестве, соответствующем  производительности машины. Материал на ленте должен располагаться ровным слоем, ленту следует загружать равномерно, но без перегрузки, в результате которой материал ссыпается с краев.

В зимних условиях для улучшения  сцепления ленты с ведущим  барабаном на него целесообразно наклеивать кусок конвейерной ленты.

При температуре ниже 300 барабан может не иметь необходимого сцепления с конвейерной лентой. В этом случае можно повысить сцепление, подбрасывая на вращающийся барабан мелко раздробленный битум. Будучи достаточно твердым при низкой температуре, битум играет роль фрикционного материала. Однако его твердость не настолько велика, чтобы повредить ленту.

При подаче влажных теплых материалов в зимних условиях конвейерная лента  может обледенеть, и материал скатывается с нее даже при небольшом наклоне конвейера. Надежным средством борьбы с обледенением является обрызгивание ее раствором хлористого кальция.

После окончания работы конвейера  электродвигатель следует выключить; перед этим надо убедиться, что весь материал сошел с ленты; затем электродвигатель и все подшипники осматривают. Ленту после окончания работы закрывают брезентовым чехлом с тем, чтобы предохранить ее от вредного влияния дождя, солнца, снега и т. п.

Одной из важных работ, обеспечивающих соблюдение правил техники безопасности при работе конвейера, является проверка тормоза. Длину стопорной ленты выбирают с учетом продолжительности торможения и тем самым с учетом величины обратного хода конвейера, допускаемой в пределах 50-100мм.

На конце стопорной ленты тормоза следует делать фаску, что обеспечивает затягивание ее между барабаном и холостой ветвью ленты. Надо следить за тем, чтобы конец стопорной ленты всегда был направлен в сторону барабана, примыкал к нему и не выворачивался в противоположную от барабана сторону.

В процессе эксплуатации конвейера  необходимо заменять изношенную ленту, а также соединять ее концы.

Замена изношенной представляет собой  определенные трудности. Это операция может быть облегчена путем использования  тягового усилия, передаваемого старой лентой. Для этого старую ленту разрезают и временно соединяют с концом новой ленты так, чтобы конец новой ленты был сверху ведущего конца старой ленты, а ведомый конец старой ленты был уложен сверху новой ленты и присоединен к ней.

После того как при работающем приводном барабане новая лента обойдет весь периметр конвейера, старая лента окажется сверху новой и может быть смотана в рулон при вращении привода, а концы предварительно натянутой ленты соединяют между собой.

Соединения (стыки) лент бывают двух видов: неразъемные и разъемные.

Неразъемные соединения могут быть выполнены несколькими способами: горячей вулканизацией, использованием клеев типа БФ, клепкой и сшивкой  сыромятными ремнями.

Для получения неразъемного соединения концы конвейерной ленты можно соединить внахлестку и встык

2.Нории

Нории, или ковшовые элеваторы, применяют  для перемещения материалов в  вертикальном или наклонном направлении.

Прежде всего, нории предназначены  для работы в составе схемы  технологического процесса транспортирования с продолжительным режимом работы как внутри помещений, так и на открытом воздухе. Служат для вертикального транспортирования зерна, продуктов его переработки (муки, крупы, отрубей) и других сыпучих материалов на элеваторах, зерноскладах, портах, мельницах, хлебокомбинатах. По своей исполнению нории делятся на одинарные и двойные, по типу разгрузки на центробежные тип II (2,2-3,6м/с) и центробежно-гравитационные тип I (1,1-1,8 м/с). Основой нории служит вертикально расположенная бесконечная транспортирующая цепь, к которой на равных расстояниях друг от друга подвешены открытые кабины-люльки, или площадки-поддоны, вмещающие по одному или по два автомобиля. В то время как кабины ведущей ветви цепи поднимаются, кабины ведомой ветви опускаются. Ввиду того что кабины свободно подвешены к цепи на одной оси, расположенной эксцентрично по отношению к осям ведущего и ведомого колес-звездочек, переход кабины от подъема к спуску происходит без изменения ее вертикального положения.

Информация о работе Монтаж транспортеров