Монтаж транспортеров

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 03:05, реферат

Описание работы

По сравнению с другими транспортирующими машинами ленточные конвейеры являются наиболее распространенной машиной, широко используемой на предприятиях. Гибкая бесконечная лента огибает приводной барабан и натяжной барабан, а в пролете между ними опирается на ряд роликовых опор, которые установлены с определенным интервалом на раме. Материал поступает на ленту через загрузочную воронку и разгружается через приводной барабан.

Содержание

1. Ленточные конвейеры………………………………….……………………………………3
1.1. Монтаж и сборка…………………………………………………………………………….3
1.2. Эксплуатация ленточных конвейеров……………………………………………………..4
2.Нории…………………………………………………………………………………………...7
2.1.Последовательность монтажа нории……………………………………….………………7
2.2. Эксплуатация нории………………………………………………………………………...8
2.3.Обслуживание нории………………………………………………………………………...8
3.Скребковый конвейер………………………………………………………………………...10
3.1 сборка скребкового конвейера………………………………………………………….....10
3.2.Правила безопасности при выполнении монтажа……………………………………..…10
4. Шнековый конвейер………………………………………………………………………....12
4.1. Технология монтажа винтового конвейера……………………………………………....12
5 Литература………………………………………………………………………………….....15

Работа содержит 1 файл

монтаж транспортеров дз.doc

— 308.00 Кб (Скачать)

Поднятый норией материал шнеком отправляется к надвесовому бункеру. Равномерное распределение материала в надвесовом бункере по длине последнего достигается с помощью распределительного шнека.

Элеваторы ( нории) предназначаются  для перемещения грузов в основном вертикальном направлении.

2.1.Последовательность монтажа нории

Нория поступает в монтаж отдельными узлами: башмак, головка, гладкие трубы, трубы со смотровым и натяжным люком, прорезиненная тканевая лента, ковши, болты элеваторные с гайками  и шайбами, электродвигатель, редуктор, полумуфты. Перед монтажом нории на площадке для укрупнительной сборки оборудования в строгом соответствии с графической спецификацией и ППР производят сборку привода с центровкой электродвигателя и редуктора, сборку норийных труб и набор ковшей.

Нории производительностью более 50 т / ч должны быть оборудованы автоматическими  тормозными устройствами, предохраняющими  ленту от обратного хода при остановках. Не допускается устройство норий  и отдельных деталей из дерева или других горючих материалов. Монтаж норий ведут в следующем порядке:

1.   Проверка  прямоугольности, прямолинейности  и отсутствия скручивания норийных труб (на специальном кондукторе).

2.   Вытяжка  ленты в течение 2...3 суток. Ее  перекидывают через барабан и натяжением создают напряжение в ленте равное 3,0...3,5 Н/мм2.В процессе вытяжки проверяют параллельность кромок. Возможный перекос устраняют перевешиванием груза с вытянутой ленты на середину.

3.   Разметка  и пробивка (сверление) отверстия  под ковши на ленте производится по шаблону на столе. Шаблон - стальной лист толщиной 2 мм, длиной 1,2 м и шириной равной ширине ленты.

4.   Установка  верхнего шаблона (горизонтально)  или верхней головки нории (горизонтально).

5.   Разметка  монтажных осей, начиная с верхнего этажа. Для этого опускают отвесы до места установки башмака.

6.   Установка  башмака в сборе. Выверка горизонтальности плоскости верхних фланцев.

7.   Монтаж  секций норийных труб (снизу вверх). Отклонение норийной трубы не более 1,5 мм. Для выполнения этого условия между

фланцами устанавливают прокладки. Вертикальность обеспечивается расклиниванием норийных труб в проемах деревянными клиньями.

8.   Монтаж  верхней головки. При этом проверяют,  находятся ли торцевые плоскости верхнего и нижнего барабанов в одной плоскости.

9.   Поднятие натяжным устройством нижнего барабана в крайнее верхнее положение

10.  Монтаж  ленты. Необходимую ее длину  L определяют как

                                          L = 2h + π (R + r ) + l           

где h, R, r –  размеры нории l – длина места  сшивки внахлёст l = 1000мм.

Ленту затягивают канатом на барабан через монтажное  отверстие

либо опускают сверху При опускании сверху ленту предварительно наматывают на монтажный барабан в два слоя.

Для устранения перекручивания ленты в трубе  к концу ленты крепят пластину длиной, равной диагонали трубы

После того, как лента опустится до нижнего  барабана, ее с помощью каната (лебедки) вытаскивают вверх. Концы ленты стягивают также как и ленточных транспортеров двумя полиспастами. Скрепляют концы ленты у норий малой производительности встык с отбортовкой зажимными уголками, внахлест или используя накладку

11.    Установка ковшей. На ленте ковши  устанавливают в монтажном люке  или у верхнего барабана. Для  того чтобы лента самопроизвольно не опускалась, ковши

монтируют партиями: устанавливают 50...60 шт. и опускают ленту вниз, затем 

еще 50...60 и т.д.

12.    Натяжение ленты. Ее  прокручивают вручную, затем 2-3 раза электродвигателем. Если при этом лента смещается вбок («биг») более чем

 на 25 мм от середины барабана, то устраняют: не горизонтальность положения

осей барабанов, возможное осевое смещение барабана по валу, наклон нории,

перекос в стыковке, неравномерную  вытяжку ленты, обратное

высыпание зерна, счищают грязь, пыль с барабана.

2.2. Эксплуатация нории

Нория требует тщательного технического обслуживания, осмотра, контроля за работой.

 Нория – мощный пылеисточник. Возникновение в ней известного «треугольника взрыва» наиболее вероятно.

Вследствие вытяжки ленты возможно буксование ее на барабане. При, самопроизвольном опускании груженой ветви образуется завал в нижней части нории (нория «завалилась»). Запускать такую норию, не вычистив завал от груза, нельзя, так как двигатель при этом перегружается в 3 и более раза, лента буксует или разрывается.

2.3.Обслуживание нории

    При обслуживании норий  необходимо выполнять требований: норийные 

трубы, башмаки, колпаки головок  и смотровые люки в пыль и зерно, в случае обнаружения неисправности  необходимо их устранить;

- при необходимости расчистки  башмака нории от завала рабочий должен убедиться в том, что привод нории выключен, поставлен на тормоз и возможность обратного хода исключена;

- чистить башмак нории от  продукта нужно только специальным скребком с гладкой ручкой. При этом следует быть особенно осторожным, чтобы в случае непроизвольного обратного хода норийной ленты ковшами не захватило руки;

- после ликвидации завала нории  надо выявить причины этого  завала и принять меры к  их устранению (слабо закрепленные  и оторванные ковши, слабое  натяжение ленты или нарушение ее центровки и т.п.);

- не разрешается спускаться  и работать в норийных приемниках, если они не освещены;

- запрещается ремонтировать нории  на ходу. Перед началом ремонта необходимо выключить электродвигатель, а на пусковую аппаратуру повесить специальную табличку с надписью «Не включать, ремонт, работаютлюди>>;

- необходимо следить за исправностью  заземления токоприемников

и изоляции электроприводов. При возникновении  неисправностей следует

вызвать электромонтера.

Для автоматического контроля за работой нории используют датчик

скорости ДМ-12. помещают на приводном  барабане, и датчик уровня

(МДУ-2с), устанавливают в нижнем  башмаке.

Буксование можно оценить по разности скоростей барабанов. С целью исключения буксования барабанов делают футеровку (шевронную, колосовидную) барабана резиной или устанавливают приводной барабан большего диаметра.

При периодических осмотрах (после  остановки) нории проверяют:

температуру подшипников (не более 60°С, «рука терпит»); зазор между

лентой и трубой; износ обкладок ленты (показалась основа); обратное высыпание; износ кожуха головки.

В некоторых случаях необходимо регулировать производительность

нории. Это достигается не только заслонкой регулирующей подачу груза  в приемный лоток нории, но и регулированием силы тока. Для определения зависимости потребляемого тока от производительности проводят тарировку. Сначала добиваются минимальной потребляемой мощности норией на холостом ходу. Этого достигают за счет нормального натяжения ленты, смазки подшипника и редуктора, правильности центровки муфты редуктора и приводного вала головки, легкости и без перекосов хода норийной

ленты с ковшами. Норию обкатывают на холостом ходу и, убедившись в том, что потребляемый ток или мощность стабильны, записывают эти показания.

После наладки нории доводят ее производительность до максимально возможной. Нория должна работать надежно со стабильной нагрузкой, стрелка прибора (амперметра) – установиться на определенном делении шкалы; загрузка электродвигателя – в допустимых пределах.

При работе нории не допускают буксования ленты, трения ее и задевания ковшей о стенки кожуха. Систематически контролируют и регулируют натяжение движущейся цепи (ленты) и состояние подвески ковшей на ней, а также состояние самого кожуха. Подшипники своевременно смазывают, систематически контролируют их температуру нагрева.

 

 

 

 

3.Скребковый конвейер

Скребковый конвейер транспортирующее устройство непрерывного действия, в  котором перемещение насыпных грузов осуществляется по неподвижному желобу — рештаку с помощью скребков, закрепленных на одной или нескольких тяговых цепях и погруженных в слой насыпного груза. Скребковые конвейеры, в сравнении с ленточными, способны транспортировать грузы с высокой температурой, тяжёлые грузы, и у них больше производительность. Однако они более громоздки, тяжелее, дороже, и у них выше стоимость эксплуатации. Конвейерные цепи содержат большие количества пар трения, что требует их регулярной смазки.

К достоинствам скребковых конвейеров относятся простота и своего рода грубость конструкции, легкость осуществления загрузки и разгрузки в любом месте по длине конвейера.

3.1 зборка скребкового конвеера

Став скребкового конвейера  собирают из отдельных рештаков (длина 1-2,5 м) — штампованных, чаще сварных  желобов, состоящих из двух профильных боковин и днища, разделяющего верхние и нижние ветви тягового органа. В некоторых конструкциях переносных разборных скребковых конвейеров штампованные рештаки укладывают один над другим (например, С-50, С53МУ) или горизонтально, образуя два параллельно расположенных жёлоба. В разборном скребковом конвейере рештаки крепятся друг с другом с помощью легкоразборных соединений, а в передвижном — с помощью специальных стержней, позволяющих рештакам изгибаться относительно друг друга в пределах ±3°. В качестве тягового органа в скребковых конвейерах используют одну или две круглозвенные цепи (рис. 2, а и б), реже штампованную разборную цепь. На зарубежных скребковых конвейерах применяются пластинчатые цепи. В скребковых конвейерах с двумя тяговыми цепями возможны два варианта их размещения по ширине рештака: концы скребков закреплены на цепях, которые перемещаются в направляющих пазах рештака; скребки закреплены на сдвоенных вынесенных из направляющих пазов цепях Скребки выполняют штампованными или кованными и на цепях крепят с помощью соединительных звеньев с шагом 640-1024 мм (меньшие значения для скребковых конвейеров, предназначенных для доставки по восстанию, большие — по падению).

Приводная станция скребковых конвейеров состоит из электродвигателя, предохранительной муфты (обычно турбомуфты), редуктора и ведущего вала со звёздочками. Возможна установка от одного до четырёх приводных блоков (по два в головной и два в хвостовой частях). Мощность одного блока (в зависимости от типа скребкового конвейера) 22, 32, 45, 55 и 110 кВт.

Концевую головку скребковых конвейеров выполняют с жёсткой или подвижной  концевой секцией, снабжённой винтовым или гидравлическим натяжным устройством. В большинстве конструкций скребковых конвейеров натяжение тягового органа осуществляют с помощью храпового механизма, встроенного в редуктор приводного блока и удерживающего тяговый орган натянутым реверсированием приводного электродвигателя. Скребковые конвейеры оборудуют аппаратурой для контроля процесса запуска привода, целостности тяговых цепей и перекоса скребков

3.2.Правила безопасности при выполнении монтажа

При выполнении монтажных и эксплуатационных работ необходимо выполнять следующие  правила безопасности: производить  окончательный пуск конвейера спустя 4 -6 сек после подачи предупредительного сигнала; перед запуском проверять крепления приводной и натяжной головок, наличие защитных кожухов; не заливать муфты жидкостью, не рекомендованной заводской инструкцией; проводить ремонт и осмотр конвейера только при отключении пусковой аппаратуры и вывешивании предупреждающей надписи ,,НЕ ВКЛЮЧАТЬ, РАБОТАЮТ ЛЮДИ” ; особо следить за правильным натяжением тяговой цепи, не допуская её провисания на приводной станции долее 150 мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Шнековый конвейер.

Машины непрерывного транспорта предназначены для перемещения порошкообразных, сыпучих, мелкокусковых и штучных грузов непрерывным потоком на небольшие расстояния по определенной траектории. Материалы можно перемещать в горизонтальной, вертикальной и наклонной плоскостях, с загрузкой и разгрузкой в различных точках траектории, с ответвлением или частичным отбором материала по пути транспортирования.

4.1. Технология монтажа винтового конвейера.

Винтовые конвейеры используют для перемещения в горизонтальном, наклонном и вертикальном направлениях сыпучих, мелкокусковых и пластичных материалов  на расстояние до 60м.

Винтовой конвейер состоит из желоба, внутри которого расположен вращающийся  винт. В процессе вращения винта  материал перемещается вдоль него.

Положительные свойства винтового  конвейера заключаются в его компактности и герметичности желоба, а также в возможности транспортировать мокрые и тестообразные материалы. К недостаткам этого типа транспортирующих машин следует отнести ускоренный износ поверхности винта и желоба, а также повышенный расход энергии по сравнению с другими типами конвейеров.

Винтовые конвейеры классифицируют по следующим основным признакам: по числу спиралей (с одноходовым  и многоходовым винтом); по конструкции  винта (сплошной, ленточный, фасонный и  др.).

К машинам этого типа относится конвейер Т-49 который состоит из желоба полукруглой формы, внутри которого расположен приводной вал с укрепленным на нем сплошным транспортирующим винтом. Вал с винтом вращается в подшипниках. Материал загружают в загрузочную воронку, а разгружают через разгрузочный люк. Воронка и люк снабжены задвижками.

Желоб конвейера изготовлен из листовой стали отдельными, соединенными между  собой звеньями. Вал трубчатый  длиной 4000мм. Во избежание прогиба  валов подшипники устанавливают  через каждые 2,5-3м. подшипники крепят к боковым стенкам желоба со стороны, противоположной направлению перемещения материала.

Вращение валу передается от электродвигателя через зубчатую передачу.

В процессе вращения вала происходит перемещение транспортируемого  материала в направлении разгрузочного лотка.

Направление движения груза в трубе-жёлобе зависит от направления спирали (правой или левой) и направления  вращения вала.

В различных конструкциях применяют  различные виды лопастей: сплошные, ленточные и фасонные. Выбор конструкций лопастей определяется видом транспортируемого материала.

Установка и монтаж винтовых конвейеров. В зависимости от длины винтовые конвейеры поступают на место  эксплуатации в собранном или  разобранном виде.

Информация о работе Монтаж транспортеров