Оборудование участка железной дороги устройствами автоматики и телемеханики

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 12:42, курсовая работа

Описание работы

На данном перегоне используется электрическая тяга переменного тока частотой 50 Гц. Заданный перегон находится на двухпутном участке железной дороги. Вследствие использования электровозов, повышается участковая скорость. В связи с этим, а также из-за повышения интенсивности движения на перегоне применяется автоматическая блокировка.
Автоблокировка – система интервального регулирования движения поездов с помощью постоянных сигналов, показание которых изменяется автоматически в зависимости от состояния датчиков (рельсовых цепей).

Содержание

Эксплуатационная часть……………………………………………………..4
Характеристика перегона………………………………………………………4
Характеристика прилегающей к перегону станции………………………..5
Осигнализование станции в соответствии с типом
выбранных перегонных устройств…………………………………………...6
Техническая часть.....................................................................................7
Характеристика проектируемой системы автоблокировки………………7
Составление путевого плана перегона.
Выбор типов сигнальных точек с изображением
кабельных трасс и всех автоматических устройств……………………….9
Расчет длины участка приближения к переезду
в зависимости от скорости движения поездов……………………………10
Составление принципиальных схем автоблокировки и
автоматической переездной сигнализации………………………………..11
Составление схематического плана
прилегающей к перегону станции………………………………………….14
Составление двухниточного плана станции
и выбор типов рельсовых цепей……………………………………………15
Составление схем кодирования станционных рельсовых цепей……..17
Составление кабельных сетей………………………………………………20
Составление схем увязки перегонных устройств
автоматики и телемеханики со станционными…………………………..27
Графический материал проекта
Путевой план перегона в двухниточном изображении
с наложением кабельных сетей
Схематический план станции
Двухниточный план станции
Схемы кодирования станционных путей и схемы
рельсовых цепей, применяемых на данной станции
Кабельные сети станционных устройств
Принципиальные схемы сигнальных точек и переезда
с увязкой между ними
Схемы увязки перегонных устройств со станционными

Работа содержит 1 файл

Оборудование участка устройствами АиТ (1).doc

— 475.00 Кб (Скачать)

       Датчики кодов нормально не  работают, включение их происходит контактами группового кодовключающего реле ЧКВ. Выбор кода в шинах кодирования осуществляется контактами Ч2С и  Ч2ЛС.

     Схемы кодирования маршрута приёма на 2П приведены на лист 4 графического материала проекта. 

    Кодирование маршрутов отправления 

     Как и в маршрутах приёма в маршрутах  отправления с помощью общего кодовключающего реле проверяется  условия, позволяющие кодировать маршрут отправления.

     В маршрут отправления входят все  стрелочные и межстрелочные участки  от выходного сигнала до границы  станции.

     Особенностью  кодирования маршрутов отправления является то, что часть поездов (с боковых путей) могут так же проходить через участки главного пути.

     Проверка  условий разрешающая кодирование  маршрутов отправления осуществляется общим кодовключающим реле ЧОКВ (при отправлении с главного пути) и вспомогательным ЧВОКВ (при отправлении с бокового пути).

     Включение реле ЧОКВ происходит по следующей схеме:

     

     ЧЖ – проверяет свободность первого участка удаления от станции;

      9/11МК, 13/15МК, 31МК, 21/23 МК – проверяет плюсовое положение стрелок, примыкающих к участкам главного пути; 

     Ч2С  – проверяет открытое положение выходного сигнала  светофора Ч2;

     2П1 – контакт путевого реле, проверяет наличие поезда на 2 пути. 

       После возбуждения общего кодовключающего реле по отправлению создаётся цепь для включения индивидуальных кодовключающих реле по отправлению.

     При этом первоначально возбуждаются индивидуально  кодовключающие реле стрелочной секции, расположенной за выходным светофором, по цепи:

     

.

     С момента вступления поезда за выходной светофор Ч2 на стрелочную секцию 21-31  возбуждается реле 9-13СКВ стрелочного участка, расположенного за стрелочной секцией 21-31СП.

     Схемы подключения питающих трансформаторов  Р.Ц. участков пути входящих в маршрут отправления к шинам кодирования приведена  на листе 5 графического материала проекта.

     Схема работает аналогично схемам маршрута приёма, особенность заключается  в том, что в качестве датчика  кодов для кодирования маршрутов  отправления служит путевое  реле Р.Ц. первого участка удаления.

     При отправлении поездов с боковых  путей кодирование начинается только с момента вступления поезда на стрелочную секцию главного пути несвязанную стрелочным переводом с боковым путём.

     Задержка  посылки кодов поездам, отправляющихся с боковых путей, осуществляется вспомогательным кодовключающим реле ЧВОКВ.

     Рассмотрим пример отправления поезда с 5 пути. Стрелка 31МК замкнута (замкнут соответствующий контакт) и создается цепь возбуждения реле ЧВОКВ по цепи: .

     НОС – общее сигнальное реле по отправлению. 

      Кодирование боковых путей 

     Для кодирования боковых путей используется 3 датчика кодов: РБКТ для кодирования  с релейного конца; ПБКТ – для  кодирования с питающего конца; ЗКТ – датчик кодов с защитными шайбами, служит для формирования кода КЖ  при установленном маршруте или отправлении с главного пути.

     При наличии чётного и нечётного  выходных сигналов кодирование осуществляется с 2–х сторон с релейного и питающего.

     Для кодирования с релейного конца служит трансмиттерное реле ПРТ, а для кодирования с питающего конца служит трансмиттерное реле ППТ. Кодирование боковых путей осуществляется только при наличии на нём поезда, что проверяется контактами путевых реле.

     ПКВ – индивидуально кодовключающие реле, становится под ток с момента вступления поезда на участок пути по цепи:

     

.

     Выбор кода для посылки в Р.Ц. с релейного конца осуществляется контактами ЧЛС и ЧС – контролирующих состояние 2-х блок-участков удаления от станции в нечётном направлении.

     Схема кодирования боковых путей приведена на листе 6 графического материала проекта.   

    1. Составление кабельных  сетей
 

      Для обеспечения максимального использования  механизмов в процессе строительства  и последующей эксплуатации кабельных сетей трасса кабелей проложена параллельно обочине крайнего пути на расстоянии 2 м. Трасса не проходит под остряками и крестовинами стрелочных приводов. Переход к релейному шкафу устроен в месте с наименьшим числом путей.

     Кабель  должен прокладываться в земле, поэтому выбирается бронированный кабель. Электромагнитные влияния тяговой сети на кабельные линии не превышают норм, поэтому следует использовать кабель с пластмассовой оболочкой. Исходя из этих условий, выбирается кабель марки СБПБ как наиболее дешевый. Это сигнально-блокировочный кабель с полиэтиленовой изоляцией жил, в полиэтиленовой оболочке, бронированный двумя стальными лентами, с наружным покровом поверх брони.

      Для разделки кабелей у стрелочных электроприводов, светофоров и других напольных конструкций устанавливают универсальные муфты типов УКМ-12 и УПМ-24. Допустимая ёмкость кабеля по входному отверстию универсальных муфт составляет 42 жилы.

      Разделка  кабеля производится также в путевых трансформаторных ящиках типа ТЯ-1, ящиках для реле типа РЯ-1, кабельных муфтах путевых дроссель-трансформаторов, кабельных муфтах электропневматических клапанов автоматической очистки стрелок от снега и светофорных стаканов.

      Для разветвления группового кабеля на несколько направлений применяют разветвительные муфты типов РМ4-28, РМ7-49.

     Длина магистрального кабеля, прокладываемого  от поста ЭЦ до разветвительных муфт, рассчитывается по формуле:

     

  

      где      — расстояние от оси поста ЭЦ до разветвительной муфты по                       ординатам, указанным на плане станции, м;

       n — число междупутий, которое пересекает кабель;

      Lв — длина кабеля на ввод в здание поста ЭЦ и релейный шкаф;   Lв = 40 м;

      1,5 — подъём кабеля со дна траншеи и разделка;

      1 — запас у муфты на случай перезаделки при длине кабеля более 50 м;

      1,03 — коэффициент, учитывающий увеличение на 3 % длины кабеля на изгибы в траншее и просадки грунта.

     Длина индивидуального кабеля, прокладываемого от разветвительных муфт до объектов или между объектами, рассчитывается по формуле:

    

 

      где       — расстояние между разветвительной муфтой и объектом по ординатам, указанным на плане станции, м;

                   2 — учитывает, что кабель соединяет два объекта.

      Расчет  длин кабеля проектируемых кабельных  сетей: 

      1. Кабельная сеть стрелок 

 

      2. Кабельная сеть светофоров 

 

      3. Кабельная сеть релейных трансформаторов 

 

      4. Кабельная сеть питающих трансформаторов 

 

      Расчёт  жильности кабелей к стрелкам, светофорам и                  рельсовым цепям: 

      1. Кабельная сеть стрелок

    Управление  стрелками ЭЦ осуществляется приводами  СП-6 с двигателем постоянного тока МСП-0,15 напряжением 160 В. На станции используется центральное питание приводов, так как нет стрелок, удаленных от поста ЭЦ более чем на 3 км. Схема управления стрелкой двухпроводная.

    Количество  жил кабеля определяется числом жил  на управление, пневматическую очистку  от снега и электрообогрев.

    Число жил на управление зависит от суммарной  длины кабеля до стрелки. Длина кабеля влияет на падение напряжения в кабеле. Допустимое падение напряжения – 60 В. Если это напряжение выше номинального то требуется увеличение количества жил управления. Все значения количества жил в прямом и обратном направлении сведены в специальную таблицу, где по длине кабеля можно определить число жил на управление.

    Число жил на пневматическую очистку стрелок  – 2.

          Электропитание обогрева электроприводов производится с поста ЭЦ переменным током частотой 50 Гц, напряжением 220 В с последующим понижением напряжения с помощью трансформаторов типа ПОБС-5А, устанавливаемых в путевых ящиках вблизи групповых муфт. Один трансформатор предназначен для обогрева не более пяти приводов. К муфте СТ5 подключено 7 приводов, поэтому необходимо установить 2 трансформатора, а к муфте СТ1 и СТ3 – по 4 привода, поэтому необходимо установить по одному трансформатору.

          Падение напряжения в кабеле от поста ЭЦ до ПОБС-5А определяется по формуле:

    

    

где          LК — длина кабеля от поста ЭЦ до трансформатора, м;

                   rж — сопротивление 1 метра жилы кабеля (rж = 0,0289 Ом);

                   Ip' — расчётный ток в первичной обмотке трансформатора (для четырех стрелок Ip4'=0,83, для пяти - Ip5' = 1,1 А, для двух - Ip2' = 0,36 А).

     Падение напряжения в кабеле до ПОБС-5А около муфт СТ5, СТ3 и СТ1:

Информация о работе Оборудование участка железной дороги устройствами автоматики и телемеханики