Оборудование участка железной дороги устройствами автоматики и телемеханики

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 12:42, курсовая работа

Описание работы

На данном перегоне используется электрическая тяга переменного тока частотой 50 Гц. Заданный перегон находится на двухпутном участке железной дороги. Вследствие использования электровозов, повышается участковая скорость. В связи с этим, а также из-за повышения интенсивности движения на перегоне применяется автоматическая блокировка.
Автоблокировка – система интервального регулирования движения поездов с помощью постоянных сигналов, показание которых изменяется автоматически в зависимости от состояния датчиков (рельсовых цепей).

Содержание

Эксплуатационная часть……………………………………………………..4
Характеристика перегона………………………………………………………4
Характеристика прилегающей к перегону станции………………………..5
Осигнализование станции в соответствии с типом
выбранных перегонных устройств…………………………………………...6
Техническая часть.....................................................................................7
Характеристика проектируемой системы автоблокировки………………7
Составление путевого плана перегона.
Выбор типов сигнальных точек с изображением
кабельных трасс и всех автоматических устройств……………………….9
Расчет длины участка приближения к переезду
в зависимости от скорости движения поездов……………………………10
Составление принципиальных схем автоблокировки и
автоматической переездной сигнализации………………………………..11
Составление схематического плана
прилегающей к перегону станции………………………………………….14
Составление двухниточного плана станции
и выбор типов рельсовых цепей……………………………………………15
Составление схем кодирования станционных рельсовых цепей……..17
Составление кабельных сетей………………………………………………20
Составление схем увязки перегонных устройств
автоматики и телемеханики со станционными…………………………..27
Графический материал проекта
Путевой план перегона в двухниточном изображении
с наложением кабельных сетей
Схематический план станции
Двухниточный план станции
Схемы кодирования станционных путей и схемы
рельсовых цепей, применяемых на данной станции
Кабельные сети станционных устройств
Принципиальные схемы сигнальных точек и переезда
с увязкой между ними
Схемы увязки перегонных устройств со станционными

Работа содержит 1 файл

Оборудование участка устройствами АиТ (1).doc

— 475.00 Кб (Скачать)

    

    

    

    

          Напряжение на первичной обмотке трансформаторов:

    

    

    

    

      Напряжение  на первичных обмотка трансформаторов  больше 180 В, поэтому обогревательные  элементы всех спаренных стрелок  подключаются параллельно по двум жилам.  

    1. Кабельная сеть рельсовых цепей

     Кабельная сеть рельсовых цепей состоит из кабельной сети питающих трансформаторов и кабельной сети релейных трансформаторов.

          Питание рельсовых цепей  производится напряжением 220 В по двум лучам. Первый луч питает путевые трансформаторы рельсовых цепей кодируемых путей, второй – путевые трансформаторы некодируемых рельсовых цепей боковых путей станции.

          К каждому питающему  трансформатору по первому лучу подходит  один прямой и один обратный провод. Для некодируемых рельсовых цепей прямые и обратные провода объединяются. Если падение напряжения в кабеле некодируемых РЦ меньше 20 В, то дублирование жил не требуется. Если ток в луче некодируемых РЦ больше 0,7 А, то необходимо установить дополнительный преобразователь частоты.

     Расчет  жильности кабеля до питающих трансформаторов некодируемых рельсовых цепей:

  1. Расчет длин рельсовых цепей и расчетные значения тока РЦ
 

    Некодируемые  РЦ:

        

        

        

        

        

          

    Кодируемые РЦ:

        

        

        

        

        

          

          
     
     
     
     

      2) Расчет количества жил проводов  питания некодируемых лучей

      Луч №2:

      Ток в этом луче 0,45 А, поэтому луч питается от одного преобразователя частоты.

      Падение напряжения в кабеле луча №2 рассчитывается по формуле:

      

      

      

      

      

      Падение напряжения на участке АГ луча №2 меньше 20 В, поэтому дублирование жил не требуется. 

      Луч №4:

      Ток в этом луче 0,23 А, поэтому луч питается от одного преобразователя частоты.

    Падение напряжения в кабеле луча №4:

      

      

      

      Падение напряжения на участке АВ луча №4 меньше 20 В, поэтому дублирование жил не требуется. 

      Токи  в лучах 6 и 8 кодируемых РЦ определяется суммой токов всех РЦ, питаемых этим лучом. Ток в луче №6 – 0,34А, ток  в луче №8 – 0,24А,

что меньше 0,7 А, поэтому питание каждого луча от одного преобразователя частоты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Составление схем увязки перегонных устройств 

         автоматики и телемеханики со  станционными 

      На  подходах к станциям устройства автоблокировки увязывают со станционными устройствами БМРЦ крупных станций. В полную схему увязки входят: цепи увязки предвходных светофоров с входными светофорами станций; выходных светофоров станций с первыми перегонными светофорами автоблокировки; цепи извещения о приближении или удалении поездов за два или три блок участка от станции; цепи кодирования участков приближения и удаления, а также кодирование станционных рельсовых цепей по приёму и отправлению поездов.

      В цепях увязки учитывается, что предвходные  светофоры имеют дополнительные сигнальные показания в виде жёлтого мигающего огня. Жёлтый мигающий огонь включается на предвходном светофоре, если входной светофор сигнализирует двумя жёлтыми огня, из которых один мигающий, разрешает движение поезда с заданной скоростью и указывает на необходимость проследования входного светофора с пониженной скоростью.

      Так как предвходная сигнальная установка  с одним жёлтым мигающим огнём, то применяется сигнальная установка  ОМ. Извещение о приближении к  станции осуществляется за два блок участка.

      На  табло пульта управления применяют  активный контроль участков приближения  и удаления. Свободность блок участков контролируется горением белых ячеек, а занятость – красных. Выключенное  состояние обеих ячеек указывает  на повреждение схемы контроля или контрольных ячеек. 

      Схема увязки перегонных устройств со станционными показана на листе 21 графического материала  проекта.     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы  

  1. Правила технической  эксплуатации железных дорог Российской Федерации – М. 2000 г.
  2. Казаков А.А., Бубнов В.Д., Казаков Е.А. Автоматизированные системы интервального регулирования движения поездов: Учеб. для техникумов ж.-д. транспорта. М.: Транспорт, 1995. 320 с.
  3. Проектирование автоматической блокировки на железных дорогах. Новиков М.А., Петров А.Ф., Степанов Н.М. М., Транспорт, 1979. 328 с.
  4. Казаков А.А., Казаков Е.А. Автоблокировка, локомотивная сигнализация и автостопы: Учебник для техникумов ж.-д. транспорта – 7- е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1980. – 360 с.
  5. Методическое указание: Кабельные сети станционных устройств ж.д. автоматики и телемеханики. Манаков А.Д., Ушакова А.В.
  6. Методическое указание: Оборудование участка железной дороги устройствами автоматики и телемеханики. Манаков А.Д., Ушакова А.В.

Информация о работе Оборудование участка железной дороги устройствами автоматики и телемеханики